Реформирование унитарных предприятий

оборудование (с законченным циклом производства), станки отдельного цеха

или его части.

Законсервированное имущество входит в состав запасов муниципального

образования (субъекта Федерации) и не облагается налогом в соответствии со

ст.4 п. “Ж” Закона РФ “О налоге на имущество предприятий”. Для получения

льготы по налогу на имущество в связи с консервацией предприятиями

материальных ценностей, решение об их консервации должно быть принято

соответствующими органами: по предприятиям, находящимся в государственной

собственности Российской Федерации - Федеральными органами исполнительной

власти; находящимся в государственной собственности субъектов РФ - органами

государственной власти субъектов РФ; находящимся в муниципальной

собственности - органами местного самоуправления. По имуществу,

находящемуся в частной собственности любым из указанных в п. "Ж" ст. 4

Закона "О налоге на имущество предприятий" органом.

Консервация имущества осуществляется в следующем порядке:

Разработка унитарным предприятием мероприятий по консервации имущества с

определением перечня, срока, порядка и ответственных исполнителей

проведения соответствующих работ (разработка проекта программы консервации

имущества предприятия).

Согласование разработанных мероприятий с отраслевым подразделением

администрации муниципального образования и подразделением муниципального

образования по управлению финансами, а также территориальной службой по

налогам и сборам.

Подача главе администрации муниципального образования заявки (или другому

органу) на рассмотрение вопроса о консервации имущества.

Для рассмотрения вопроса о консервации имущества предприятия представляют в

подразделение администрации муниципального образования по управлению

имуществом (или другому органу) следующие документы:

. письмо-заявка на консервацию объектов, где находит отражение

предлагаемый срок консервации;

. технико-экономическое обоснование необходимости консервации имущества

в динамике трех-пяти лет, в сопоставимых ценах, в том числе, расчет

экономического эффекта, связанного с консервацией;

. перечень объектов, подлежащих консервации, по установленной

подразделением администрации по управлению имуществом форме (в форме

указывается наименование, инвентарный номер, дата приобретения, а

также восстановительная и остаточная стоимость на последнюю отчетную

дату);

. расчет среднегодовой стоимости имущества, предлагаемого к консервации

с разбивкой на объекты, на первое число первого месяца квартала, с

которого предполагается консервация;

. баланс предприятия на последнюю отчетную дату;

. сведения о количестве высвобождаемых при консервации имущества

работников предприятия и их трудоустройстве;

. мероприятия по обеспечению сохранности законсервированного имущества;

. смета расходов на мероприятия по консервации имущества;

. справка о предполагаемой сумме льготы по налогу на имущество в связи с

консервацией;

. проведенные согласования.

Создание комиссии по рассмотрению вопроса о консервации имущества по

ходатайству предприятия. На основании предоставленных документов комиссия

готовит проект постановления Главы Администрации о консервации имущества и

направляет его на согласование в соответствии с регламентом Администрации.

При отказе в консервации комиссией готовится соответствующее решение.

Задачей Комиссии является изучение целесообразности и обоснованности

отнесения основных средств и материальных ценностей к запасу, с последующей

консервацией и выработка рекомендаций по возмещению связанных с ней потерь

доходной части областного и местных бюджетов.

Комиссия в срок, определенный положением о комиссии, рассматривает

ходатайство о консервации имущества в части:

. компенсации предприятиями-заявителями по разработанному графику

выпадающих из бюджета налогов, в связи с консервацией имущества;

. целесообразности включения имущества, предложенного для консервации, в

единый реестр для дальнейшей его реализации другим предприятиям.

Комиссия оценивает:

. целесообразность отнесения данного вида имущества к запасам

муниципального образования, технико-экономическое обоснование

необходимости консервации, порядок и сроки ее проведения;

. соответствие представленных документов нормативам и наличие

юридических документов, подтверждающих право собственности на

имущество заявителя;

. источники покрытия расходов на проведение консервации и дальнейшее

содержание имущества;

. меры, обеспечивающие сохранность законсервированного имущества.

Для выполнения возложенных на Комиссию функций она вправе:

. запрашивать и получать в установленном порядке дополнительные сведения

от исполнительных органов государственной власти и муниципальных

образований, организаций, независимо от форм собственности, по

вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

. приглашать на заседания Комиссии глав местного самоуправления и

руководителей организаций, независимо от форм собственности.

Члены Комиссии имеют право участвовать в инвентаризации или оценке

законсервированного имущества.

Принятие решения о консервации имущества предприятия и включении его в

состав запасов муниципального образования, и издание соответствующего

распоряжения главой администрации муниципального образования.

Оформление распоряжения о консервации имущества предприятия подразделением

муниципального образования по управлению имуществом, в котором

устанавливается срок консервации имущества, назначается ответственный за

осуществлением контроля за законсервированным имуществом, определяются

сроки предоставления мероприятий о ходе проведения работ по обеспечению

сохранности имущества.

На основании принятого решения директор предприятия в оговоренный срок

издает приказ о консервации имущества, где назначает комиссию по проведению

консервации. В состав комиссии должны включаться кроме работников

предприятия представители отраслевых структур исполнительных органов,

представитель налоговой инспекции.

По окончании работы по консервации имущества предприятие направляет

сведения о проведенной консервации в налоговую инспекцию по месту

нахождения предприятия и в орган местного самоуправления по управлению

имуществом.

Ежегодно, в срок установленный для предоставления бухгалтерского отчета за

год, предприятие обязано направлять в адрес подразделения администрации

муниципального образования по управлению имуществом и финансового органа

следующие документы:

. отражение движения основных средств;

. акт проверки (с обязательным участием представителей финансового

органа муниципального образования) находящегося на консервации

имущества;

. данные о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период

консервации;

. показатели экономического эффекта от консервации имущества по всем

годам консервации имущества, включая отчетный, а также за два года до

консервации (выручка от реализации продукции, товаров, услуг;

себестоимость продукции; балансовая прибыль(убыток); фонд оплаты

труда; среднесписочная численность работников; размер средней

заработной платы; среднегодовая стоимость имущества, кроме

находящегося на консервации; сумма налога на имущество).

Контроль за соблюдением режима консервации имущества осуществляет

подразделение администрации муниципального образования по управлению

имуществом и комиссия по консервации имущества предприятий муниципального

образования.

По истечении срока консервации расконсервирование имущества. При введении в

действие законсервированных основных средств, указанных в постановлении,

руководитель предприятия обязан оговоренный срок направить в Комиссию

уведомление с приложением поквартального расчета налога на имущество с

отметкой ГНИ. Комиссия на основании полученных документов готовит проект

постановления о расконсервации имущества.

В соответствии с п. 12 приложения к приказу МФ РФ от 19.12.95 № 130

"Указания о порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности

результатов переоценки основных фондов по состоянию на 01.01.96" порядок

консервации основных средств устанавливается и утверждается руководителем

организации.

По основным фондам, переведенным на консервацию в установленном порядке,

амортизация не начисляется на основании п.2 Положения о порядке начисления

амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве,

утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР,

Госкомстатом СССР и Госстроем СССР 29.12.90 №ВГ-21-Д.

Затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и

объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников) в

соответствии с п.15 Положения о составе затрат по производству и реализации

продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость..., утвержденного

постановлением Правительства РФ от 05.09.92 № 552, отражаются на счете 80

"Прибыли и убытки".

Глава III. Разработка проекта программы финансового оздоровления и

реструктуризации ГУП ОЭМЗ “Рекорд”

ЗАО "ПРОМЫШЛЕННО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ"

3.1. Общая характеристика реформируемого предприятия

Полное наименование реформируемого предприятия: государственное унитарное

предприятие "Опытно-экспериментальный механический завод “Рекорд” (ГУП ОЭМЗ

“Рекорд”). Предприятие подчинено Департаменту науки и промышленной политики

Правительства г. Москвы. Имущество предприятия находится в государственной

собственности г.Москвы. Предприятие не включено в государственный реестр

Российской Федерации предприятий-монополистов. Дочерних предприятий нет.

ГУП ОЭМЗ “Рекорд” специализируется на выпуске мелкой металлической

галантереи, небольших изделий хозяйственного назначения, металлических

брелоков и знаков, всего около 70 наименований. На данном рынке занимает

одно из ведущих мест среди российских производителей и имеет высокий

потенциал конкурентоспособности, как по качеству выпускаемых изделий, так и

по их цене, при большой емкости потребления.

В настоящее время производство завода ориентировано на рынки г.Москвы и

Московской области, где конкурентная среда определяется значительным

сокращением российских предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. В 80-

е годы в Московском регионе на данном рынке работали 11 предприятий. В

настоящее время в исследуемом сегменте рынка, наряду с заводом “Рекорд”

работают предприятия общества слепых и предприятия ближнего зарубежья, в

частности Белоруссии. Вместе с тем значительно увеличились поставки

металлической галантереи и мелких товаров хозяйственно-бытового назначения

из Китая, Кореи, стран Юго-Восточной Азии, которые отличаются лучшим

товарным видом, оформлением, упаковкой и, как правило, значительно более

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты