оборудование (с законченным циклом производства), станки отдельного цеха
или его части.
Законсервированное имущество входит в состав запасов муниципального
образования (субъекта Федерации) и не облагается налогом в соответствии со
ст.4 п. “Ж” Закона РФ “О налоге на имущество предприятий”. Для получения
льготы по налогу на имущество в связи с консервацией предприятиями
материальных ценностей, решение об их консервации должно быть принято
соответствующими органами: по предприятиям, находящимся в государственной
собственности Российской Федерации - Федеральными органами исполнительной
власти; находящимся в государственной собственности субъектов РФ - органами
государственной власти субъектов РФ; находящимся в муниципальной
собственности - органами местного самоуправления. По имуществу,
находящемуся в частной собственности любым из указанных в п. "Ж" ст. 4
Закона "О налоге на имущество предприятий" органом.
Консервация имущества осуществляется в следующем порядке:
Разработка унитарным предприятием мероприятий по консервации имущества с
определением перечня, срока, порядка и ответственных исполнителей
проведения соответствующих работ (разработка проекта программы консервации
имущества предприятия).
Согласование разработанных мероприятий с отраслевым подразделением
администрации муниципального образования и подразделением муниципального
образования по управлению финансами, а также территориальной службой по
налогам и сборам.
Подача главе администрации муниципального образования заявки (или другому
органу) на рассмотрение вопроса о консервации имущества.
Для рассмотрения вопроса о консервации имущества предприятия представляют в
подразделение администрации муниципального образования по управлению
имуществом (или другому органу) следующие документы:
. письмо-заявка на консервацию объектов, где находит отражение
предлагаемый срок консервации;
. технико-экономическое обоснование необходимости консервации имущества
в динамике трех-пяти лет, в сопоставимых ценах, в том числе, расчет
экономического эффекта, связанного с консервацией;
. перечень объектов, подлежащих консервации, по установленной
подразделением администрации по управлению имуществом форме (в форме
указывается наименование, инвентарный номер, дата приобретения, а
также восстановительная и остаточная стоимость на последнюю отчетную
дату);
. расчет среднегодовой стоимости имущества, предлагаемого к консервации
с разбивкой на объекты, на первое число первого месяца квартала, с
которого предполагается консервация;
. баланс предприятия на последнюю отчетную дату;
. сведения о количестве высвобождаемых при консервации имущества
работников предприятия и их трудоустройстве;
. мероприятия по обеспечению сохранности законсервированного имущества;
. смета расходов на мероприятия по консервации имущества;
. справка о предполагаемой сумме льготы по налогу на имущество в связи с
консервацией;
. проведенные согласования.
Создание комиссии по рассмотрению вопроса о консервации имущества по
ходатайству предприятия. На основании предоставленных документов комиссия
готовит проект постановления Главы Администрации о консервации имущества и
направляет его на согласование в соответствии с регламентом Администрации.
При отказе в консервации комиссией готовится соответствующее решение.
Задачей Комиссии является изучение целесообразности и обоснованности
отнесения основных средств и материальных ценностей к запасу, с последующей
консервацией и выработка рекомендаций по возмещению связанных с ней потерь
доходной части областного и местных бюджетов.
Комиссия в срок, определенный положением о комиссии, рассматривает
ходатайство о консервации имущества в части:
. компенсации предприятиями-заявителями по разработанному графику
выпадающих из бюджета налогов, в связи с консервацией имущества;
. целесообразности включения имущества, предложенного для консервации, в
единый реестр для дальнейшей его реализации другим предприятиям.
Комиссия оценивает:
. целесообразность отнесения данного вида имущества к запасам
муниципального образования, технико-экономическое обоснование
необходимости консервации, порядок и сроки ее проведения;
. соответствие представленных документов нормативам и наличие
юридических документов, подтверждающих право собственности на
имущество заявителя;
. источники покрытия расходов на проведение консервации и дальнейшее
содержание имущества;
. меры, обеспечивающие сохранность законсервированного имущества.
Для выполнения возложенных на Комиссию функций она вправе:
. запрашивать и получать в установленном порядке дополнительные сведения
от исполнительных органов государственной власти и муниципальных
образований, организаций, независимо от форм собственности, по
вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
. приглашать на заседания Комиссии глав местного самоуправления и
руководителей организаций, независимо от форм собственности.
Члены Комиссии имеют право участвовать в инвентаризации или оценке
законсервированного имущества.
Принятие решения о консервации имущества предприятия и включении его в
состав запасов муниципального образования, и издание соответствующего
распоряжения главой администрации муниципального образования.
Оформление распоряжения о консервации имущества предприятия подразделением
муниципального образования по управлению имуществом, в котором
устанавливается срок консервации имущества, назначается ответственный за
осуществлением контроля за законсервированным имуществом, определяются
сроки предоставления мероприятий о ходе проведения работ по обеспечению
сохранности имущества.
На основании принятого решения директор предприятия в оговоренный срок
издает приказ о консервации имущества, где назначает комиссию по проведению
консервации. В состав комиссии должны включаться кроме работников
предприятия представители отраслевых структур исполнительных органов,
представитель налоговой инспекции.
По окончании работы по консервации имущества предприятие направляет
сведения о проведенной консервации в налоговую инспекцию по месту
нахождения предприятия и в орган местного самоуправления по управлению
имуществом.
Ежегодно, в срок установленный для предоставления бухгалтерского отчета за
год, предприятие обязано направлять в адрес подразделения администрации
муниципального образования по управлению имуществом и финансового органа
следующие документы:
. отражение движения основных средств;
. акт проверки (с обязательным участием представителей финансового
органа муниципального образования) находящегося на консервации
имущества;
. данные о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период
консервации;
. показатели экономического эффекта от консервации имущества по всем
годам консервации имущества, включая отчетный, а также за два года до
консервации (выручка от реализации продукции, товаров, услуг;
себестоимость продукции; балансовая прибыль(убыток); фонд оплаты
труда; среднесписочная численность работников; размер средней
заработной платы; среднегодовая стоимость имущества, кроме
находящегося на консервации; сумма налога на имущество).
Контроль за соблюдением режима консервации имущества осуществляет
подразделение администрации муниципального образования по управлению
имуществом и комиссия по консервации имущества предприятий муниципального
образования.
По истечении срока консервации расконсервирование имущества. При введении в
действие законсервированных основных средств, указанных в постановлении,
руководитель предприятия обязан оговоренный срок направить в Комиссию
уведомление с приложением поквартального расчета налога на имущество с
отметкой ГНИ. Комиссия на основании полученных документов готовит проект
постановления о расконсервации имущества.
В соответствии с п. 12 приложения к приказу МФ РФ от 19.12.95 № 130
"Указания о порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности
результатов переоценки основных фондов по состоянию на 01.01.96" порядок
консервации основных средств устанавливается и утверждается руководителем
организации.
По основным фондам, переведенным на консервацию в установленном порядке,
амортизация не начисляется на основании п.2 Положения о порядке начисления
амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве,
утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР,
Госкомстатом СССР и Госстроем СССР 29.12.90 №ВГ-21-Д.
Затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и
объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников) в
соответствии с п.15 Положения о составе затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость..., утвержденного
постановлением Правительства РФ от 05.09.92 № 552, отражаются на счете 80
"Прибыли и убытки".
Глава III. Разработка проекта программы финансового оздоровления и
реструктуризации ГУП ОЭМЗ “Рекорд”
ЗАО "ПРОМЫШЛЕННО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ"
3.1. Общая характеристика реформируемого предприятия
Полное наименование реформируемого предприятия: государственное унитарное
предприятие "Опытно-экспериментальный механический завод “Рекорд” (ГУП ОЭМЗ
“Рекорд”). Предприятие подчинено Департаменту науки и промышленной политики
Правительства г. Москвы. Имущество предприятия находится в государственной
собственности г.Москвы. Предприятие не включено в государственный реестр
Российской Федерации предприятий-монополистов. Дочерних предприятий нет.
ГУП ОЭМЗ “Рекорд” специализируется на выпуске мелкой металлической
галантереи, небольших изделий хозяйственного назначения, металлических
брелоков и знаков, всего около 70 наименований. На данном рынке занимает
одно из ведущих мест среди российских производителей и имеет высокий
потенциал конкурентоспособности, как по качеству выпускаемых изделий, так и
по их цене, при большой емкости потребления.
В настоящее время производство завода ориентировано на рынки г.Москвы и
Московской области, где конкурентная среда определяется значительным
сокращением российских предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. В 80-
е годы в Московском регионе на данном рынке работали 11 предприятий. В
настоящее время в исследуемом сегменте рынка, наряду с заводом “Рекорд”
работают предприятия общества слепых и предприятия ближнего зарубежья, в
частности Белоруссии. Вместе с тем значительно увеличились поставки
металлической галантереи и мелких товаров хозяйственно-бытового назначения
из Китая, Кореи, стран Юго-Восточной Азии, которые отличаются лучшим
товарным видом, оформлением, упаковкой и, как правило, значительно более
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18