Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

Определение "достаточного периода" оставлено за национальным законодательством каждой страны или же его устанавливают соответствующие компетентные органы. Этот период предусмотрен для того, чтобы владелец товарного знака имел достаточно времени для подготовки к его использованию; при этом учитывается, что нередко владельцу приходится использовать этот знак в разных странах.

Решение об аннулировании регистрации знака может быть принято, если владелец знака оправдает его неиспользование. Оправдание принимается, если оно обосновано юридическими и экономическими причинами, не зависящими от владельца, например если ввоз товаров был запрещен по решению правительства.

Статьей 5С(2) конвенции устанавливается также, что использование товарного знака его владельцем в такой форме, которая отличается от зарегистрированной в какой-либо из стран Парижского союза лишь отдельными элементами, не изменяющими отличительного характера знака, не влечет за собой признания недействительности регистрации и не ограничивает уровня охраны знака.

Одновременное использование одинаковых товарных знаков различными предприятиями

Статья 5С(3) предусматривает, что использование знака для идентичных или сходных товаров двумя и более промышленными или торговыми предприятиями, рассматриваемыми в качестве совладельцев знака в соответствии с положениями закона страны, где испрашивается охрана, не препятствует регистрации знака и никоим образом не ограничивает охрану, предоставленную указанному знаку в какой-либо стране союза, если только такое применение не вводит потребителя в заблуждение или не противоречит общественным интересам.

Это положение, однако, не касается случая использования товарного знака предприятиями, когда одновременное его применение вводит потребителя в заблуждение или противоречит общественным интересам. Подобное возможно, если одновременное использование знака не вводит потребителя в заблуждение относительно происхождения изделия, проданного с таким же знаком, или если качество товаров, продаваемых примерно в одно время совладельцами знака, различно. Такие случаи оставлены для национального законодательства.

Охрана товарных знаков, зарегистрированных в одной стране союза, в других странах-участницах

Одновременно с принципом независимости заявок и регистрации знаков, включенным в положения ст. 6, конвенция устанавливает, что каждый товарный знак, надлежащим образом зарегистрированный в стране происхождения, может быть заявлен в другой стране союза и охраняться таким, каков он есть, за некоторыми исключениями. Последние оговариваются в ст. 64quinques и сводятся к целующим случаям:

во-первых, когда товарный знак нарушает права третьей стороны, приобретенные в стране, где заявлена охрана. Это могут быть либо права на товарные знаки, уже охраняемые в рассматриваемой стране, либо другие права, например право на фирменное наименование или авторское право;

во-вторых, когда товарный знак утратил свой отличительный характер или является чисто описательным, или состоит из родового названия;

в-третьих, когда товарный знак противоречит морали или общественным установлениям, принятым в стране, где заявлена охрана. Это же относится к товарным знакам, специально предназначенным для обмана потребителя;

в-четвертых, когда регистрация товарного знака приведет к недобросовестной конкуренции;

в-пятых, когда товарный знак используется владельцем в форме, существенно отличной от той, в которой он зарегистрирован в стране происхождения. Несущественные отличия не могут служить основанием для отказа в охране или аннулирования.

Знаки обслуживания

Cтраны-участницы гарантируют охрану знаков обслуживания, но не обязаны предусматривать их регистрацию. Это положение не означает требования разрабатывать специальное законодательство по знакам обслуживания. Страна-участница может подчиняться положению о гарантиях охраны не только путем введения специального законодательства, направленного на защиту знаков обслуживания, но и предоставлением подобной охраны другим способом, например с помощью законов о недобросовестной конкуренции.

Характер маркированного товара

Статья 7 конвенции утверждает, что характер товара, для которого предназначен товарный знак, не может служить причиной отказа в регистрации знака. Назначение этого правила, а также аналогичного ему, изложенного в ст. 4quater и относящегося к патентам на изобретения, в том, чтобы охрана промышленной собственности предоставлялась независимо от того, могут ли товары, на которые распространяется эта охрана, продаваться в стране, где она испрашивается.

Коллективные знаки

Статья 7bis конвенции посвящена коллективным знакам. Она обязывает страны-участницы осуществлять регистрацию и охрану коллективных знаков, принадлежащих ассоциациям, согласно принятым в стране правилам. Обычно это ассоциации производителей, оптовых, розничных и иных торговцев товарами, производящимися в той или иной стране, регионе или районе или имеющими другие общие характеристики. Коллективные знаки государств других общественных организаций не подпадают под это положение.

Товарные знаки, используемые на международных выставках

В статье 11 содержится правило, согласно которому страны-участницы обязаны гарантировать в соответствии со своим национальным законодательством временную охрану товарных знаков, которыми маркированы товары, выставляемые на официальных и официально признанных международных выставках, проводимых на территории любой из стран-участниц.






19. Субъекты ВЭД


Специальные санкции в государственном регулировании внешнеэкономической деятельности

В современной экономической практике каждое государство всегда устанавливает определенные правила работы своих субъектов хозяйствования как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Это необходимо как для защиты внутреннего рынка, так и для осуществления контроля со стороны государства за внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) субъектов хозяйствования в рамках правового поля.

Специальные санкции в качестве регулирования внешнеэкономической деятельности без дополнительного вмешательства

Верховная Рада Украины еще в 1991 году, принимая один из самых "мягких" в мировой практике законодательных актов в сфере ВЭД, ввела норму ответственности за нарушение Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности" (от 16 апреля 1991 года № 959-XII) и других связанных с ним законов.

Выполнение нормы, а именно статьи 37 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности" по применению специальных санкций было возложено на Министерство внешних экономических связей и торговли Украины как орган исполнительной власти, уполномоченный государством осуществлять регулирование и координацию внешнеэкономической деятельности. Осуществление контроля за соблюдением субъектами ВЭД действующего законодательства Украины является одной из основных задач МВЭСТорга, а применение специальных санкций согласно статье 37 вышеупомянутого Закона – одним из основных инструментов осуществления данной задачи.

Задачей системы государственного регулирования ВЭД является, с одной стороны, содействие увеличению внешнеторгового оборота, а с другой – осуществление эффективного контроля за деятельностью каждого субъекта ВЭД и предотвращение незаконного оттока валютных и материальных ценностей за границу.

Применение специальных санкций, предусмотренных статьей 37 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности" является практически единственным законодательным механизмом, который создает правовые основания для запрета внешнеэкономической деятельности в случае нарушения субъектом хозяйственной деятельности действующего законодательства Украины в сфере ВЭД. Указанная статья предусматривает, что специальные санкции, – индивидуальный режим лицензирования и временное прекращение внешнеэкономической деятельности – применяются к украинским субъектам внешнеэкономической деятельности и к иностранным субъектам хозяйствования.

В случае применения указанных санкций внешнеэкономические операции субъектов предпринимательской деятельности становятся полностью прозрачными для государственных органов. Конечно, не всем это нравится, но использование таких мер повышает степень ответственности за нарушение действующего законодательства.

Применение специальных санкций в соответствии со статьей 37 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности" – это обычная мировая практика нетарифных методов регулирования, и их можно поставить в один ряд с санкциями, которые широко применяются всеми государствами, в том числе и начисление пени, штрафов, используемых исключительно в отношении нарушителей закона.

В 1999 году МВЭСТоргом применены специальные санкции к 9708 субъектам ВЭД (из них 4621 иностранный субъект хозяйствования). Сумма возвращенных в Украину валютных средств в следствие этого составила 105,99 млн. USD. Общая сумма возвращенных валютных средств в период с 1992 года по 1999 год с помощью специальных санкций составляет 289,31 млн. USD.

Указанные специальные санкции в 1999 году применялись МВЭСТоргом по представлению ГНАУ – 8656 случаев, СБУ – 404, НБУ – 404, МВД – 55, органов прокуратуры – 43, ГТСУ – 30, региональных комиссий по вопросам возвращения в Украину валютных ценностей, которые незаконно находятся за ее пределами – 17.

Благодаря применению специальных санкций в 1999 году удалось предотвратить осуществление субъектами предпринимательской деятельности убыточных внешнеэкономических операций общим объемом товарооборота более 400 млн. USD.

Документ, регулирующий процедуру применения и отмены специальных санкций в соответствии со статьей 37 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности"

С целью усовершенствования процедуры применения и отмены специальных санкций, МВЭСТоргом Украины издан приказ от 5 октября 1999 года №754 "Об утверждении Положения о порядке применения к субъектам внешнеэкономической деятельности Украины и иностранным субъектам хозяйственной деятельности специальных санкций, предусмотренных статьей 37 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности". Данный приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 21.10.99 г. за №718/4011.

Необходимо отметить, что в соответствии с Указом Президента Украины от 15.12.99 г. №1573 "Об изменениях в структуре центральных органов исполнительной власти" на базе ликвидированного МВЭСТорга, Минэкономики и других центральных органов исполнительной власти создано Министерство экономики Украины.

В связи с этим с целью обеспечения выполнения новообразованным Минэкономики функций ликвидированного МВЭСТорга в настоящее время министерством подготовлен и внесен на рассмотрение в Верховную Раду Украины проект Закона Украины "О внесении изменений и дополнений к Закону Украины "О внешнеэкономической деятельности". После вступления в силу вышеупомянутого законопроекта Министерство экономики утвердит Положение о применении (отмене) специальных санкций в новой редакции.

Если в структуре ликвидированного МВЭСТорга применение (отмена, приостановление, изменение вида) специальных санкций в соответствии со статьей 37 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности" непосредственно осуществлялось Главным управлением экспортного контроля, то в новой структуре Минэкономики применение (отмена, приостановление, изменение вида) специальных санкций осуществляется Управлением контроля за внешнеэкономической деятельностью, которое является структурным подразделением Департамента торговых ограничений и контроля за ВЭД.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты