Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

Главная причина введения защиты фирменных наименований от незаконного использования состоит в том, что поскольку они служат для распознавания определенного предприятия и выделения его среди других, в случае использования одинаковых или трудноразличимых фирменных наименований потребители могут быть введены в заблуждение, полагая, что их владельцы фактически представляют одно и то же предприятие. Такая дезориентация не только наносит ущерб потребителям, но также дает возможность фирме отвлечь на себя часть объема продаж владельца раньше зарегистрированного фирменного наименования благодаря репутации этого наименованич и тем самым извлечь прибыль недобросовестным способом.

Существенным моментом юридической защиты фирменных наименований является предотвращение параллельного неправомочного использования предприятием фирменного наименования, которое идентично наименованию другого предприятия, имеющего право требовать защиты своего фирменного наименования, или трудноотличимо от него.

В соответствии с национальным законом о Фирменных
Наименованиях исключительные права на фирменное наименование в нашей стране обеспечиваются только путем регистрации его в Литовском ГПБ.
Срок регистрации фирменного наименования не ограничен,
аннулирование регистрации может быть связано с аннулированием предприятия, изменением его имени и т.д.
Для подачи заявки на регистрацию наименования необходимо представить следующие документы и информацию:

  1. заявление на регистрацию фирменного наименования (по установленной форме);
  2. документ в подтверждение оплаты государственной пошлины;
  3. Доверенность (если заявление на регистрацию подписывает уполномоченное лицо или представитель);
  4. письменное согласие на использование наименования или части наименования другого владельца, если это наименование входит в состав регистрируемого наименования;
  5. легализированная копия регистрационного свидетельства
    иностранной компании или соответсвующий ей документ, а также перевод этой копии или документа на литовский язык (в случае регистрации фирменного наименования на имя иностранного заявителя).

Экспертиза фирменных наименований проводится в течение 3 дней после даты подачи заявки на регистрацию.

Принцип старших прав применим к конфликтам, которые могут возникнуть между владельцами зарегистрированных фирменных наименований и товарных знаков. Однако процедура разрешения этих конфликтов различна. Если владельцы фирменных наименований могут воспрепятствовать регистрации идентичных или сходных товарных знаков путем опротестования в Апелляционном Совете (в течение 3 месяцев после публикации ТЗ) и путем подачи иска в суд (после выдачи регистрационного свидетельства), владельцы ТЗ могут сделать это только в судебном порядке.

В течение 1 года с даты регистрации фирменного наименования его владелец должен зарегистрировать и соответствующее предприятие под таким наименованием. В противном случае регистрация фирменного наименования теряет силу.

 

Что такое товарный знак?  

  

  Товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. В качестве товарных знаков и знаков обслуживания могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения и их комбинации.

  Товарный знак, возможно, берет свое начало от клейма, которым скотовод когда-то метил своих коров. В современном мире формы существования этих обозначений принадлежности значительно расширились. Например, радиостанция может иметь звуковой знак, а знаком винодельческой фирмы может быть форма бутылки. Особенно интригует возможность зарегистрировать в качестве знака "другие обозначения". Для изобретательного коммерсанта эта возможность - просто золотое дно, если, конечно, его не пугает возможный консерватизм государственного регистрирующего органа.

 

Товарный знак – это обозначение, предназначенное для отличия товаров одних производителей от подобных товаров других производителей (ст.1 Закона Российской Федерации от 23.09.92 г. N 3520-1 (в ред. от 27.12.2000 г.) "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров").

Владелец товарного знака имеет право разрешать или запрещать использовать товарный знак третьим лицам. Использованием товарного знака является применение его на товарах, их упаковке в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках и др. самим владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено.

Товарный знак относится к нематериальным активам, если у его владельца имеется исключительное право на него (п. 4 ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов", п. 4 ст. 257 НК РФ).

Товарный знак (знак обслуживания) - это обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Товарный знак - объект интеллектуальной собственности, подлежащий продаже, уступке, передаче в пользование иному юридическому или физическому лицу. Товарный знак может являться как "фирменным наименованием" (название фирмы), так и "этикеткой" - символом выпускаемой данной фирмой продукции. Владелец товарного знака обладает исключительным правом его использования. Для использования товарного знака, принадлежащего другой фирме, следует заключить с этой фирмой лицензионный договор и зарегистрировать его в Государственном Патентном ведомстве РФ.

Виды товарных знаков: В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы следующие обозначения: словесные, изобразительные, комбинированные, объемные, звуковые, световые и другие виды обозначений ( пункт 1 статьи 5 закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров").

Cловесные обозначения: в виде слов, сочетаний букв, фраз, словосочетаний, предложений, имеющих словесный характер.

Изобразительные обозначения: в виде предметов, фигур любых форм (на плоскости), композиции линий, пятен.

Объемные обозначения: в виде фигур, комбинаций линий, 3d - композиций объектов (в трёх измерениях).

Комбинированные обозначения: в виде комбинаций элементов разного характера (изобразительных, словесных, объемных, звуковых, световых и прочих).

Звуковые обозначения: в виде отдельных звуков или комбинаций мелодического ряда (мелодии).

ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ И ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Фирменное наименование является именем собственным юридического или физического лица (коммерсанта, предпринимателя). По мере применения фирменное наименование завоевывает деловую репутацию, приобретает все большую известность в широких кругах потребителей, становится узнаваемым в массе наименований. Постепенно фирменное наименование приобретает и экономическую ценность. Каждый предприниматель кровно заинтересован в том, чтобы его добрым именем не пользовались другие лица, особенно недобросовестные конкуренты, готовые использовать известное фирменное наименование в своих злых целях.

Анализ показывает, что термины “фирменное наименование” и “фирма” упоминаются взаимозаменяемо. Следует ограничиться применением только термина “фирменное наименование”, потому как термин “фирма” в первую очередь (если не исключительно) воспринимается как указание разновидности хозяйственной организации.

Фирменное наименование – имя или обозначение, позволяющее идентифицировать предприятие определенного физического или юридического лица, содержащее в себе наименование органа, в подчинении которого данное предприятие находится, и наименование самого предприятия, включающее указание предмета деятельности, вида предприятия, а также указание, необходимое для ограничения данного предприятия от других, однородных с ним (специальное наименование и т. д.).

В соответствии со статьей 1 (2) Парижской конвенции фирменное наименование является объектом промышленной собственности, правовая охрана которого в странах-членах осуществляется соответственно существующему в них правопорядку.

В Российской Федерации в настоящее время отсутствует специальный нормативный документ по охране фирменных наименований. Принятое 22 июня 1927 г. Постановление ЦИК и СНК СССР “Положение о фирме” в значительной мере устарело. Поэтому согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 14.07.1992 г. “О регулировании гражданских правоотношений в период проведения экономической реформы” этот акт перестал действовать. На территории Российской Федерации введены в действие (с соответствующими ограничениями) “Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик”, в которых сказано:

“Статья 149. Право на фирменное наименование

Фирменное наименование юридического лица подлежит регистрации путем включения в Государственный реестр юридических лиц.

Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.

Лицо, использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки”.

Таким образом, регистрация фирменных наименований носит правоустановочный характер.

Кроме того, в настоящее время в Российской Федерации следует опираться на следующие Законы РСФСР:

  • “О собственности в РСФСР” от 24.12.1990 г.;
  • “О предприятиях и предпринимательской деятельности” от 25.12.1990 г.;
  • “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” от 22.03.1991 г.;
  • “О защите прав потребителей” от 07.02.1992 г..

Регистрация фирменных наименований предприятий обязательна. В соответствии со статьей 149 “Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик” фирменное наименование юридического лица подлежит регистрации путем включения в государственный реестр юридических лиц.

Законом РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности” функционирование незарегистрированных предприятий запрещено. Они регистрировались Советами народных депутатов (в настоящее время их правопреемниками) по месту учреждения предприятий. Все необходимые данные в месячный срок должны быть сообщены в Минфин для включения в Госреестр. В данном законе указывается, что предприятие имеет собственное наименование с указанием его организационно-правовой формы. Отдельного реестра фирменных наименований предприятий не предусмотрено.

Правовая охрана фирменных наименований осуществляется на основании норм о пресечении недобросовестной конкуренции

* * *

Субъективное право на фирменное наименование является исключительным и абсолютным и заключается главным образом в том, что предприниматели не должны использовать тождественное или сходное с другим обозначение в качестве своего фирменного наименования. Абсолютный характер этого права – в его действенности против любого лица, желающего воспользоваться данным или сходным наименованием.

При возникновении споров по поводу фирменного наименования сторонам следует учитывать:

  1. Приоритет регистрации фирменного наименования. Организация, обладающая более ранним приоритетом, обладает и исключительными правами использования фирменного наименования.
  2. Насколько сходны между собой фирменные наименования, являющееся предметом спора, и могут ли они ввести в заблуждение потребителя. Если фирменные наименования различаются только в организационно-правовой форме предприятий, то они не должны восприниматься как разные наименования, так как потребитель может быть введен в заблуждение, а предприниматель понести материальный и моральный ущерб от потери клиентуры и от того, что товары и услуги конкурирующей фирмы окажутся более низкого качества.
  3. Предмет деятельности спорящих сторон. Если области их предпринимательской деятельности достаточно далеки одна от другой, то это означает, что они обслуживают различный контингент потребителей и прямой конкуренции здесь быть не должно.
  4. Территории коммерческой деятельности спорящих сторон. (Например, предприятие, действующее в Хабаровске, вряд ли составит конкуренцию предприятию, работающему в Самаре).
  5. Наличие зарегистрированного товарного знака и его ценность.

Публикации о регистрации товарных знаков доступны любым лицам, и если в течение определенного времени на опубликованный товарный знак не поступил протест, это обстоятельство можно считать в пользу фирмы – владельца товарного знака. В этом случае наличие зарегистрированного товарного знака будет иметь для фирменного наименования правоудостоверяющее значение. Право на фирменное наименование и тождественный ему товарный знак дополняют друг друга и расширяют объем прав одного и того же владельца.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты