Бюджетное финансирование
Министерство образования и науки Украины
Крымский экономический институт
Государственного высшего учебного заведения «киевский Национальный Экономический Университет имени Вадима Гетьмана.»
Индивидуальная работа
По дисциплине: Бюджетный менеджмент
На тему:
Бюджетное финансирование.
Работу выполнила
студентка 5-го курса
гр. Ф52-02
Волчкова И.Н.
Симферопоь 2007 г.
Содержание:
I.Теоретические аспекты бюджетного финансирования.
I.1.Сущность бюджетного финансирования, принципы и система распорядителей бюджетных средств.
I.2. Смета доходов и расходов бюджетной организации.
I.3. Порядок финансирования бюджетных организаций
I.4. Лимит кассы.
II. Анализ сметы экспериментального протезно-ортопедического предприятия г. Симферополя.
III.Запланированные расходы в бюджете на 2007 год.
Список использованных источников.
I.Теоретические аспекты бюджетного финансирования
1.1.СУЩНОСТЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ, принципы и система распорядителей бюджетных средств.
В соответствии с действующим законодательством деятельность бюджетных организаций осуществляется за счет средств, поступающих из бюджета, и дополнительных доходов, получение которых разрешено законодательством Украины.
Бюджетные организации финансируются непосредственно из государственного или местного бюджета. Бюджетное финансирование — это выделение средств из бюджета (государственного или местного) в распоряжение руководителей учреждений и организаций на осуществление расходов, предусмотренных бюджетом.
Основные принципы построения бюджетной системы Украины, ее структура, правовые основы функционирования определены в Бюджетном кодексе Украины от 21.06.2001 г. № 2542-Ш (далее - БКУ).
Согласно ст. 82 БКУ расходы, осуществляемые за счет средств государственного бюджета и местных бюджетов, подразделяются на:
1)расходы на обеспечение конституционного строя государства, государственной целостности и суверенитета, независимого судопроизводства, а также другие расходы, которые не могут быть переданы на исполнение органам местного самоуправления;
2)расходы, которые определяются функциями государства и могут быть переданы на исполнение органам местного самоуправления с целью обеспечения наиболее эффективного их исполнения;
3)расходы на реализацию прав и обязанностей местного самоуправления, имеющие местный характер и определенные законами Украины.
Более конкретное распределение расходов между государственным и местным бюджетами приведено в статьях 87 — 91 БКУ.
Финансирование бюджетных организаций осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
1. Финансирование осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных сметой бюджетного учреждения.
Выделение средств из бюджета на содержание бюджетных организаций осуществляется только при наличии утвержденной сметы доходов и расходов (далее — смета) бюджетного учреждения и плана ассигнований. Смета бюджетного учреждения — это плановый документ, подтверждающий полномочия относительно получения доходов и осуществления расходов, определяющий объем и направление средств для выполнения им своих функций и достижения целей, определенных на год в соответствии с бюджетными назначениями. Расходование бюджетных средств без утвержденной в установленном порядке сметы бюджетного учреждения не допускается. Основные требования относительно порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет учреждений и организаций, содержащихся за счет средств бюджета, установлены постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228 .
Кроме того, следует иметь в виду, что осуществление расходов, не предусмотренных сметой, не допускается, поскольку утвержденная смета бюджетного учреждения представляет собой предельный уровень расходов, которые может осуществлять учреждение по той или иной статье за счет бюджетных средств. При этом осуществление расходов без утвержденных в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств приостанавливается через 30 календарных дней после утверждения росписей соответствующих бюджетов. По окончании этого срока органы Государственного казначейства и финансовые органы проводят операции по осуществлению расходов только в соответствии с утвержденными сметами и планами ассигнований.
До утверждения в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств основанием для осуществления расходов или предоставления кредитов из бюджета являются проекты указанных смет и планов, заверенные подписями
руководителя учреждения и руководителя его финансового подразделения или главного бухгалтера.
Вместе с тем при соблюдении этого принципа финансирования необходимо иметь в виду, что бюджетное финансирование нельзя отнести к мероприятиям планового характера. Финансирование бюджетных организаций осуществляется в зависимости от производственной необходимости. Например, учебные заведения финансируются исходя из фактически существующей и действующей сети учебных заведений и наличия контингента учащихся, учреждения здравоохранения — в зависимости от количества больниц, поликлиник, амбулаторий, числа коек и т. п.
2. При финансировании следует обязательно соблюдать принцип целевого использования бюджетных средств.
В соответствии с этим принципом бюджетные учреждения имеют право брать обязательства и использовать бюджетные средства на цели и в пределах, установленных сметами и планами ассигнований.
Это значит, что бюджетное учреждение средства, полученные, например, для выплаты заработной платы, должны использовать исключительно на эти цели, а не расходовать на покупку материалов или канцелярских принадлежностей.
3. Бюджетное финансирование носит безвозмездный характер
Согласно этому принципу суммы, выделяемые из бюджета на содержание учреждений, носят безвозмездный характер, т. е. возврату не подлежат.
Данные суммы поступают в полное распоряжение бюджетных организаций и используются на покрытие расходов, предусмотренных сметой.
Соблюдение указанных выше принципов бюджетного финансирования способствует укреплению финансово-бюджетной дисциплины бюджетными организациями, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.
Для осуществления программ и мероприятий, финансирование которых проводится за (МП бюджетных средств, бюджетные ассигнаций предоставляются распорядителям бюджетных средств.
Распорядителями бюджетов более низкого уровня являются распорядители, которые в своей деятельности подчинены соответствующему главному распорядителю, распорядителю высшего уровня и (или) деятельность которого координируется через него.
К распорядителям средств низшего уровня относятся руководители учреждений и организаций, имеющих подведомственные учреждения, получающие средства из бюджета на осуществление расходов своего учреждения, а также на расходы подведомственных учреждений.
Рассмотрим примерную схему распределения бюджетных средств (рис. 3.1).
Министерство здравоохранения Украины, являясь главным распорядителем бюджетных средств, расходует средства на содержание аппарата управления своего министерства, на централизованные мероприятия, а также распределяет средства между подведомственными ему учреждениями. В частности, перечисляет средства на содержание Академии медицинских наук Украины, которая, в свою очередь, распределяет бюджетные средства между научно-исследовательскими организациями, клиническими больницами, лабораториями и другими подведомственными ей учреждениями. Вместе с тем Академия медицинских наук Украины, являясь распорядителем бюджетных средств более низкого уровня по отношению к Министерству здравоохранения Украины, одновременно является распорядителем высшего уровня по отношению к подведомственным учреждениям.
При этом следует отметить, что независимо от степени подчиненности и объема предоставленных прав и полномочий все распорядители бюджетных средств должны строго соблюдать финансовую и бюджетную дисциплину.
1.2. СМЕТА ДОХОДОВИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Учреждения и организации, содержащиеся за счет средств бюджетов, для обеспечения своей деятельности и выполнения возложенных на них функций составляют смету доходов и расходов (далее — смета).
В настоящее время основным документом, регламентирующим вопросы составления и исполнения смет бюджетных организаций, является Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228, с изменениями и дополнениями (далее — Порядок № 228) (см. приложение 8).
Смета бюджетного учреждения — основной плановый документ, предоставляющий полномочия бюджетной организации по получению доходов и осуществлению расходов, определяющий объем и направление средств для выполнения им своих функций и достижения целей, определенных на год в соответствии с бюджетными назначениями, установленными законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете.
При этом под бюджетным назначением понимается полномочие, предоставленное главному распорядителю бюджетных средств БКУ, законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете, имеющее количественные и временные ограничения и разрешающее предоставлять бюджетные ассигнования.
Таким образом, для бюджетного учреждения смета является основным документом, определяющим объем, целевое поступление и использование средств, выделенных из бюджета на содержание учреждения в течение года.
Неотъемлемой частью сметы является, план ассигнований, представляющий собой помесячное распределение ассигнований, утвержденных в смете для общего фонда. В отличие от сметы план ассигнований составляется по сокращенной форме экономической классификации расходов: 1110 «Оплата труда работников бюджетных учреждений», 1120 «Начисления на заработную плату», 1132 «Медикаменты и перевязочный материал», 1133 «Продукты питания», 1160 «Оплата коммунальных услуг и энергоносителей», 1171 «Исследования, разработки, отдельные мероприятия развития по реализации государственных (региональных) программ», 1172 «Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенных к мероприятиям развития», 1340 «Текущие трансферты населению», 5000 «Прочие расходы». Форма сметы и плана ассигнований утверждена приказом Министерства финансов Украины от 28.01.2002 г. № 57 «Об утверждении документов, применяемых в процессе исполнения бюджета» (далее — приказ № 57)
В соответствии с Порядком № 228 сметы подразделяются на: индивидуальные, сводные и сметы на централизованные мероприятия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11