Бюджетное финансирование

Бюджетное финансирование

Министерство образования и науки Украины

Крымский экономический институт

Государственного высшего учебного заведения «киевский Национальный Экономический Университет имени Вадима Гетьмана.»

















Индивидуальная работа

По дисциплине: Бюджетный менеджмент

На тему:

Бюджетное финансирование.










Работу выполнила

студентка 5-го курса

гр. Ф52-02

Волчкова И.Н.





Симферопоь 2007 г.

Содержание:

I.Теоретические аспекты бюджетного финансирования.

I.1.Сущность бюджетного финансирования, принципы и система распорядителей бюджетных средств.

I.2. Смета доходов и расходов бюджетной организации.

I.3. Порядок финансирования бюджетных организаций

I.4. Лимит кассы.

II. Анализ сметы экспериментального протезно-ортопедического предприятия г. Симферополя.

III.Запланированные расходы в бюджете на 2007 год.

Список использованных источников.







































I.Теоретические аспекты бюджетного финансирования

1.1.СУЩНОСТЬ  ФИНАНСИРОВАНИЯ, принципы и система распорядителей бюджетных средств.

В соответствии с действующим законо­дательством деятельность бюджетных ор­ганизаций осуществляется за счет средств, поступающих из бюджета, и дополнительных доходов, получение которых разрешено за­конодательством Украины.

Бюджетные организации финансируют­ся непосредственно из государственного или местного бюджета. Бюджетное фи­нансирование — это выделение средств из бюджета (государственного или местного) в распоряжение руководителей учреждений и организаций на осуществление расходов, предусмотренных бюджетом.

Основные принципы построения бюд­жетной системы Украины, ее структура, правовые основы функционирования опре­делены в Бюджетном кодексе Украины от 21.06.2001 г. № 2542-Ш (далее - БКУ).

Согласно ст. 82 БКУ расходы, осущест­вляемые за счет средств государственного бюджета и местных бюджетов, подразделя­ются на:

1)расходы на обеспечение конституци­онного строя государства, государственной целостности  и суверенитета,  независимого судопроизводства, а также другие расходы, которые не могут быть переданы на исполне­ние органам местного самоуправления;

2)расходы, которые определяются функ­циями государства и могут быть переданы на исполнение органам местного самоуправ­ления с целью обеспечения наиболее эффек­тивного их исполнения;

3)расходы на реализацию прав и обязан­ностей местного самоуправления, имеющие местный характер и определенные законами Украины.

Более конкретное распределение расходов между государственным и местным бюджета­ми приведено в статьях 87 — 91 БКУ.

Финансирование бюджетных организаций осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

1. Финансирование осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных сметой бюджетного учреждения.

Выделение средств из бюджета на содержание бюджетных организаций осуществля­ется только при наличии утвержденной сметы доходов и расходов (далее — смета) бюд­жетного учреждения и плана ассигнований. Смета бюджетного учреждения — это плановый документ, подтверждающий пол­номочия относительно получения доходов и осуществления расходов, определяющий объем и направление средств для выпол­нения им своих функций и достижения целей, определенных на год в соответствии с бюджетными назначениями. Расходова­ние бюджетных средств без утвержденной в установленном порядке сметы бюджетного учреждения не допускается. Основные тре­бования относительно порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет учреждений и организаций, содержа­щихся за счет средств бюджета, установле­ны постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228 .

Кроме того, следует иметь в виду, что осу­ществление расходов, не предусмотренных сметой, не допускается, поскольку утвер­жденная смета бюджетного учреждения пред­ставляет собой предельный уровень расходов, которые может осуществлять учреждение по той или иной статье за счет бюджетных средств. При этом осуществление расходов без утвержденных в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств приостанавливается че­рез 30 календарных дней после утверждения росписей соответствующих бюджетов. По окончании этого срока органы Государст­венного казначейства и финансовые органы проводят операции по осуществлению расхо­дов только в соответствии с утвержденными сметами и планами ассигнований.

До утверждения в установленном поряд­ке смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и планов использования бюджетных средств, помесячных планов использования бюджетных средств основанием для осуще­ствления расходов или предоставления кре­дитов из бюджета являются проекты указан­ных смет и планов, заверенные подписями

руководителя учреждения и руководителя его финансового подразделения или главного бухгалтера.

Вместе с тем при соблюдении этого прин­ципа финансирования необходимо иметь в виду, что бюджетное финансирование нельзя отнести к мероприятиям планового характера. Финансирование бюджетных ор­ганизаций осуществляется в зависимости от производственной необходимости. Например, учебные заведения финансируются исходя из фактически существующей и действую­щей сети учебных заведений и наличия контингента учащихся, учреждения здраво­охранения — в зависимости от количества больниц, поликлиник, амбулаторий, числа коек и т. п.

2.  При финансировании следует обяза­тельно соблюдать принцип целевого исполь­зования бюджетных средств.

В соответствии с этим принципом бюд­жетные учреждения имеют право брать обя­зательства и использовать бюджетные сред­ства на цели и в пределах, установленных сметами и планами ассигнований.

Это значит, что бюджетное учреждение средства, полученные, например, для выпла­ты заработной платы, должны использовать исключительно на эти цели, а не расходовать на покупку материалов или канцелярских принадлежностей.

3.  Бюджетное финансирование носит безвозмездный характер

Согласно этому принципу суммы, выде­ляемые из бюджета на содержание учреж­дений, носят безвозмездный характер, т. е. возврату не подлежат.

Данные суммы поступают в полное распо­ряжение бюджетных организаций и исполь­зуются на покрытие расходов, предусмот­ренных сметой.

Соблюдение указанных выше принципов бюджетного финансирования способствует укреплению финансово-бюджетной дисцип­лины бюджетными организациями, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.

Для осуществления программ и мероприятий, финансирование которых проводится за (МП бюджетных средств, бюджетные ассигнаций предоставляются распорядителям бюджетных средств.

Распорядителями бюджетов более низ­кого уровня являются распорядители, ко­торые в своей деятельности подчинены соответствующему главному распорядителю, распорядителю высшего уровня и (или) деятельность которого координируется че­рез него.

К распорядителям средств низшего уровня относятся руководители учреждений и орга­низаций, имеющих подведомственные учреж­дения, получающие средства из бюджета на осуществление расходов своего учреждения, а также на расходы подведомственных уч­реждений.

Рассмотрим примерную схему распределе­ния бюджетных средств (рис. 3.1).

Министерство здравоохранения Украины, являясь главным распорядителем бюджетных средств, расходует средства на содержание аппарата управления своего министерства, на централизованные мероприятия, а также распределяет средства между подведомст­венными ему учреждениями. В частности, перечисляет средства на содержание Акаде­мии медицинских наук Украины, которая, в свою очередь, распределяет бюджетные средства между научно-исследовательскими организациями, клиническими больницами, лабораториями и другими подведомствен­ными ей учреждениями. Вместе с тем Ака­демия медицинских наук Украины, являясь распорядителем бюджетных средств более низкого уровня по отношению к Министер­ству здравоохранения Украины, одновре­менно является распорядителем высшего уровня по отношению к подведомственным учреждениям.

При этом следует отметить, что незави­симо от степени подчиненности и объема предоставленных прав и полномочий все распорядители бюджетных средств должны  строго соблюдать финансовую и бюджетную дисциплину.
















1.2. СМЕТА ДОХОДОВИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Учреждения и организации, содержащие­ся за счет средств бюджетов, для обеспечения своей деятельности и выполнения возло­женных на них функций составляют смету доходов и расходов (далее — смета).

В настоящее время основным документом, регламентирующим вопросы составления и исполнения смет бюджетных организаций, является Порядок составления, рассмотре­ния, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учрежде­ний, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228, с изменениями и дополнениями (далее — Порядок № 228) (см. приложение 8).

Смета бюджетного учреждения — основ­ной плановый документ, предоставляющий полномочия бюджетной организации по по­лучению доходов и осуществлению расходов, определяющий объем и направление средств для выполнения им своих функций и дос­тижения целей, определенных на год в со­ответствии с бюджетными назначениями, установленными законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете.

При этом под бюджетным назначением понимается полномочие, предоставленное главному распорядителю бюджетных средств БКУ, законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюдже­те, имеющее количественные и временные ограничения и разрешающее предоставлять бюджетные ассигнования.

Таким образом, для бюджетного учреж­дения смета является основным документом, определяющим объем, целевое поступление и использование средств, выделенных из бюджета на содержание учреждения в тече­ние года.

Неотъемлемой частью сметы является, план ассигнований, представляющий собой помесячное распределение ассигнований, утвержденных в смете для общего фонда. В отличие от сметы план ассигнований со­ставляется по сокращенной форме эконо­мической классификации расходов: 1110 «Оплата труда работников бюджетных учре­ждений», 1120 «Начисления на заработную плату», 1132 «Медикаменты и перевязочный материал», 1133 «Продукты питания», 1160 «Оплата коммунальных услуг и энергоно­сителей», 1171 «Исследования, разработки, отдельные мероприятия развития по реали­зации государственных (региональных) про­грамм», 1172 «Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенных к мероприятиям развития», 1340 «Текущие трансферты на­селению», 5000 «Прочие расходы». Форма сметы и плана ассигнований утверждена приказом Министерства финансов Украины от 28.01.2002 г. № 57 «Об утверждении документов, применяемых в процессе ис­полнения бюджета» (далее — приказ № 57)

В соответствии с Порядком № 228 сме­ты подразделяются на: индивидуальные, сводные и сметы на централизованные ме­роприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты