Бюджетное финансирование

Индивидуальную смету составляет каждая бюджетная организация и предоставляет не­посредственно своей вышестоящей организа­ции. При этом индивидуальные сметы состав­ляют все бюджетные учреждения, независимо от того, ведут они учет самостоятельно или обслуживаются в централизованной бухгал­терии по каждой выполняемой функции.

Учитывая это требование, бюджетные учреждения, которые ведут учет самостоя­тельно, индивидуальные сметы представляют своей вышестоящей организации, а учреж­дения, обслуживаемые в централизованной бухгалтерии, индивидуальные сметы пред­ставляют непосредственно в централизован­ную бухгалтерию.

Кроме сметы, бюджетные организации составляют план ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда по каждой выполняемой ими бюджет­ной программе (функции). Высшие учебные заведения и научные учреждения, кроме указанных планов, составляют также индиви­дуальные планы использования бюджетных средств и индивидуальные помесячные пла­ны использования бюджетных средств.

Сводные сметы, сводные планы ассигно­ваний общего фонда бюджета, сводные пла­ны предоставления кредитов из общего фон­да бюджета и сводные планы специального фонда представляют собой свод показателей индивидуальных смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предостав­ления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда распорядителей бюджетных средств более низкого уровня, которые составляются главным распоряди­телем бюджетных средств для представления Минфину, Министерству финансов АРК, местным финансовым органам и органам Госказначейства.

Сводные сметы не утверждаются.

Сводные планы использования бюджет­ных средств и сводные помесячные планы использования бюджетных средств пред­ставляют собой свод показателей индивиду­альных планов использования бюджетных средств и индивидуальных помесячных пла­нов использования бюджетных средств выс­ших учебных заведений и научных учрежде­ний — распорядителей бюджетных средств более низкого уровня, которые составляются главным распорядителем средств, через ко­торого они получают бюджетные назначения.

Такие своды подаются Минфину, Министер­ству финансов АРК, местным финансовым органам и органам Госказначейства.

Смета на централизованные мероприятия составляется министерством, ведомством, органом исполнительной власти или местного самоуправления для финансирования рас­ходов на разовые мероприятия (например, совещания, конференции и т. п. мероприя­тия). При этом ассигнования в смету на централизованные мероприятия включаются только в том случае, если проведение таких мероприятий за счет средств соответствую­щего бюджета не противоречит законодатель­ству Украины.

К централизованным мероприятиям отно­сятся мероприятия по организации и осуще­ствлению непосредственно аппаратом глав­ного распорядителя или аппаратом уполно­моченного им распорядителя более низкого уровня или уполномоченным им учрежде­нием закупок товаров, работ и услуг в рам­ках реализации утвержденных в установ­ленном порядке государственных целевых программ, а также общегосударственных мероприятий программного характера с це­лью обеспечения необходимыми товарами, работами, услугами учреждений системы главного распорядителя или соисполнителей соответствующих государственных целевых программ.

Так, например, к централизованным ме­роприятиям в сфере здравоохранения отно­сятся:

— мероприятия по обеспечению общего­сударственных и коммунальных учреждений
здравоохранения отдельными видами медика­ментов, изделиями медицинского назначения и медицинского  оборудования,   имеющих первоочередное значение в решении про­блем  профилактики  и лечения отдельных видов заболеваний,  обеспечение которыми должно гарантироваться на государственном уровне;

—неотложные работы по укреплению материально-технической базы отдельных общегосударственных и коммунальных уч­реждений здравоохранения, проведение ко­торых ввиду недостаточности средств в соот­ветствующих бюджетах требует финансовой помощи за счет средств Государственного бюджета Украины;

—мероприятия, осуществляемые в рам­ках утвержденных целевых программ по здравоохранению, финансирование которых

предусмотрено за счет средств Государствен­ного бюджета Украины;

— другие отдельные мероприятия, на­правленные на улучшение качества предо­ставления медицинских услуг отдельными общегосударственными и коммунальными учреждениями здравоохранения, выполнение которых предусмотрено соответствующими поручениями Президента Украины, Верхов­ной Рады Украины, Кабинета Министров Украины. Конкретный перечень централизо­ванных мероприятий определяется ежегодно в процессе формирования соответствующих показателей проекта бюджета.

Далее рассмотрим подробнее структуру сметы и основные принципы ее составления, рассмотрения и утверждения.

Смета бюджетной организации состоит из двух частей: общего и специального фонда. Общий фонд сметы включает в себя поступ­ления из общего фонда бюджета и распреде­ление расходов, составленное в соответствии с полной экономической классификацией расходов для выполнения бюджетной органи­зацией основных функций или распределение предоставления кредитов из бюджета в со­ответствии с классификацией кредитования бюджета. Специальный фонд сметы включает поступления из специального фонда бюджета на конкретную цель и их распределение, составленное в соответствии с полной эконо­мической классификацией на осуществление расходов согласно законодательству, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением данной организа­цией основных функций или распределение предоставления кредитов из бюджета в со­ответствии с законодательством согласно классификации кредитования бюджета.

Кроме того, общий и специальный фонд сметы состоит из доходной и расходной части. В доходной части сметы указываются планируемые объемы поступления средств, которые предусматривается направить на покрытие расходов учреждения. В расход­ной части сметы указывается общая сумма расходов, которые запланировано осущест­вить в течение года данной бюджетной ор­ганизацией, с распределением их по кодам экономической классификации расходов.

Причем все показатели, характеризующие расходы бюджетной организации, сгруппированы в смете по принципу построения эконо­мической классификации расходов бюджета. Экономическая классификация расходов бюджета является составляющей частью бюджетной классификации,

утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 27.12.2001 г .№ 604.

Бюджетная классификация представляет собой единую систематизированную группи­ровку доходов, расходов (в том числе креди­тования с учетом погашения) и финансиро­вания бюджета по признакам экономической сущности, функциональной деятельности, организационного устройства и другим при­знакам.

Согласно БКУ бюджетная классификация состоит из:

—классификации доходов бюджета;

—классификации расходов и кредитова­ния бюджета;

—классификации финансирования;

—классификации долга.

В свою очередь, расходы бюджета клас­сифицируются по:

—функциям,  с выполнением  которых связаны расходы  (функциональная клас­сификация расходов и кредитования бюд­жета);

—экономической характеристике опера­ций, при проведении которых осуществля­ются эти расходы (экономическая класси­фикация расходов);

—признакам  главного распорядителя
бюджетных средств (ведомственная класси­фикация расходов);

—видам кредитования (классификация кредитования бюджета);

—бюджетным программам (программная классификация расходов и кредитования).

В экономической классификации расходов приведено четкое разграничение расходов по экономическим признакам с детальным распределением средств по их предметным признакам (заработная плата, начисления, все виды хозяйственной деятельности, вы­платы населению и др.). Кроме того, такое распределение дает возможность выделить защищенные статьи бюджета и обеспечива­ет единый подход к планированию и учету расходов бюджетными учреждениями.

Согласно ст. 36 Закона Украины «О Госу­дарственном бюджете Украины на 2005 год» от 23.12.2004 г. № 2285-IV, в перечень защищенных статей расходов общего фон­да Государственного бюджета Украины на 2005 год включены:

—оплата труда работников бюджетных учреждений (код 1110);

—начисления на заработную плату (код1120);

—приобретение медикаментов и перевя­зочных материалов (код 1132);

—обеспечение продуктами питания (код 1133);

—выплата процентов по государственно­му долгу (код 1200);

—трансферты населению (код 1340);

—трансферты местным бюджетам (код1320).

Кроме того, защищенными расходами Государственного бюджета Украины на 2005 год являются расходы на строительство (приобретение) жилья для военнослужащих, обеспечение инвалидов протезно-ортопедиче­скими изделиями, средствами передвижения и реабилитации, расходы на реформирова­ние и развитие Вооруженных Сил Украины, разведывательную деятельность, обеспечение взрыва пожара безопасности арсеналов, баз и складов вооружения, ракет и боеприпасов Вооруженных Сил Украины, утилизацию обычных видов боеприпасов, непригодных для дальнейшего хранения и использова­ния, а также расходы на подготовку кадров высшими учебными заведениями I — IV уровней аккредитации, фундаментальные и прикладные исследования и опытно-кон­структорские работы.

Процесс составления смет бюджетными организациями начинается с того, что Мини­стерство финансов Украины, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы сообщают глав­ным распорядителям данные о предельных объемах расходов и предоставления креди­тов общего фонда проекта соответствующего бюджета на следующий год. Эти данные формируются исходя из планируемых дохо­дов Государственного и местных бюджетов на следующий год. Вместе с этими данными главным распорядителям средств бюджета предоставляются необходимые инструктив­ные материалы для формирования бюджет­ных запросов.

После этого главные распорядители бюд­жетных средств, руководствуясь указаниями Министерства финансов Украины, Мини­стерства финансов Автономной Республи­ки Крым, местных финансовых органов по составлению проектов соответствующих бюджетов на следующий год осуществляют следующие мероприятия:

устанавливают для подведомственных учреждений предельные объемы расходов
и/или предоставления кредитов из общего фонда бюджета, срок представления проек­тов смет;

обеспечивают подведомственные учре­ждения указаниями по составлению проектов смет; проводят совещания с руководителями подведомственных учреждений по вопро­сам составления проектов смет, соблюдения требований действующего законодательства, а также строгого режима экономии денеж­ных средств и материальных ценностей; разрабатывают и сообщают подведомст­венным учреждениям соответствующие пока­затели, которых они должны придерживаться
при составлении проектов смет и которые необходимы для правильного определения расходов или предоставления кредитов;

—     обеспечивают составление проектов смет на бюджетные программы (функции), осуществляемые непосредственно главными распорядителями.

Итак, руководствуясь доведенными дан­ными о предельных объемах расходов на следующий год и полученными инструк­тивными материалами, а также Порядком № 228 и другими нормативными документами, бюджетные учреждения приступаю! к составлению проектов смет. Необходимо также учитывать, что если учреждение функ­ционировало до начала года, на который планируются расходы, то оно составляет проект сметы на будущий бюджетный год, а вновь созданное в текущем году планирует смету на период со дня своего создания и до конца года.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты