Бюджетное финансирование

расходы развития за счет уменьшения расходов потребления. С 01.01.2005 г. Зако­ном о госбюджете введено разделение расхо­дов бюджета на расходы развития и расходы потребления. В связи с этим были внесены изменения в приказ Министерства финансов Украины   «О  бюджетной  классификации расходов и ее внедрении» от 27.12.2001 г. № 604,  которыми было дано разъяснение относительно применения понятий расходов развития и расходов потребления.

Так, к расходам потребления относится часть расходов бюджетов, обеспечивающих текущее функционирование органов государ­ственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, текущие межбюд­жетные трансферты и расходы на финан­совое обеспечение мероприятий социальной защиты населения и социально-культурной сферы, а также другие расходы, не отнесен­ные к расходам развития и нераспределен­ным расходам. Расходы потребления в соот­ветствии с экономической классификацией расходов формируются за счет: текущих расходов по КЭКР 1110  —
1140;   1160;   1172;   1200;   КЭКР   1320  -1350; субсидий   и текущих   трансфертов предприятиям,  учреждениям,  организаци­ям (КЭКР  1310), которые в соответствии с функциональной классификацией расходов и кредитования относятся к общегосудар­ственным функциям (КФКРК 0100, кроме КФКРК 0140 и 0150); обороны (КФКРК 0200, кроме КФКРК 0250); общественному порядку,  безопасности и судебной власти (КФКРК 0300, кроме КФКРК 0370); охраны
окружающей среды (КФКРК 0500,  кроме КФКРК 0530); здравоохранения (КФКРК 0700, кроме КФКРК 0750); духовного и фи­зического развития  (КФКРК 0800,  кроме КФКРК 0840); образования (КФКРК 0900,кроме КФКРК 0980); социальной защиты и социального обеспечения (КФКРК 1000,кроме КФКРК 1080).

К расходам развития относятся расходы бюджетов на финансовое обеспечение науч­ной, инвестиционной и инновационной дея­тельности. Расходы развития в соответствии с экономической классификацией расходов формируются за счет:

—     капитальных расходов (КЭКР 2000);

—     исследований и разработок,  отдель­ных мероприятий развития по реализации государственных (региональных) программ (новый КЭКР 1171);

—     материалов, инвентаря, строительства, капитального ремонта и мероприятий специ­ального назначения, имеющих общегосудар­ственное значение (КЭКР 1150);

—     субсидий   и текущих   трансфертов предприятиям,  учреждениям,  организаци­ям  (КЭКР  1310),  которые в соответствии с функциональной классификацией расхо­дов и кредитования относятся к: научным исследованиям (КФКРК 0140, 0150, 0250,0370, 0480, 0530, 0630, 0750, 0840, 0980, 1080); экономической деятельности (КФКРК 0400); жилищно-коммунального хозяйства (КФКРК 0600);

3) расходы по бюджетным программам, связанным с функционированием органов государственной власти за счет уменьшения других расходов.

Кроме того, защищенными, а следова­тельно, теми, которые запрещено изменять в сторону уменьшения, статьями расходов согласно экономической структуре расходов, в соответствии со статьей 36 Закона о госу­дарственном бюджете Украины на 2005 год являются: оплата труда работников бюджетных учреждений (код 1110);

начисления на заработную плату (код1120);

приобретение медикаментов и перевя­зочных материалов (код 1132);

обеспечение продуктами питания (код1133);

выплата процентов по государственно­му долгу (код 1200);

трансферты населению (код 1340);

трансферты местным бюджетам (код1320);

строительство (приобретение) жилья для военнослужащих;

обеспечение инвалидов протезноорто­педическими изделиями, средствами передви­жения и реабилитации;

реформирование и развитие Воору­женных Сил Украины;

разведывательная деятельность;

обеспечение взрыва пожара безопасности арсеналов, баз и складов вооружения, ракет и боеприпасов  Вооруженных  Сил Украины, утилизация обычных видов бое­припасов,  непригодных для дальнейшего хранения и использования;

расходы на подготовку кадров высши­ми учебными заведениями I  — IV уровней аккредитации; фундаментальные и прикладные ис­следования  и исследовательско - конструкторские работы.

Изменения к смете и плану ассигнований общего фонда бюджета, плану предостав­ления кредитов из общего фонда бюджета и плану специального фонда, плану исполь­зования бюджетных средств, помесячного плана использования бюджетных средств вносятся в случаях: необходимости  в перераспределении ассигнований  распорядителя   (например, перераспределение бюджетных средств с од­ного кода экономической  классификации на другой, перераспределение расходов по программной классификации);

принятия нормативного акта о переда­че полномочий и бюджетных ассигнований одного распорядителя другому;

принятия решения относительно рас­пределения  нераспределенных  бюджетных ассигнований между распорядителями;

необходимости  увеличения  расходовали предоставления кредитов из специально­го фонда бюджета в результате превышения поступлений в этот фонд с учетом остатков бюджетных средств на начало текущего бюд­жетного периода, не использованных в пре­дыдущем бюджетном периоде по сравнению с поступлениями, учтенными в бюджете на
соответствующий год;

принятия  решения  относительно со­кращения   расходов  или  предоставления кредитов из общего фонда бюджета в целом на год;

внесения  изменений в закон о Госу­дарственном  бюджете Украины  (решение о местном бюджете);

необходимости внесения изменений в роспись доходов, в роспись финансирова­ния или роспись кредитования.

Изменения в сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предостав­ления кредитов из общего фонда бюджета и планы специального фонда, планы ис­пользования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы исполь­зования бюджетных средств вносятся после внесения изменений в роспись соответст­вующего бюджета с учетом особенностей специального фонда, определенных в п. 49 Порядка № 228.

В случае внесения изменений обязательно составляются соответствующие справки, ко­торые утверждаются и выполняются в том же порядке, что и сметы, планы ассигнова­ний общего фонда бюджета, планы предо­ставления кредитов из общего фонда бюдже­та, планы специального фонда. Формы таких справок, а также формы смет планов ассиг­нований и других документов, применяемых в процессе исполнения бюджета, утверждены приказом № 57.

Изменения вносятся в порядке, установленном для утверждения смет, при этом первоначально утвержденные сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда не

пе­реутверждаются.

Все изменения должны быть экономически обоснованы и подтверждены расчетами по каждому коду экономической классифика­ции расходов. Как при составлении сметы, так и при внесении изменений в смету, расчеты подписываются распорядителями бюджетных средств и для утверждения не представляются. При рассмотрении вноси­мых изменений и принятии решения об их утверждении, вышестоящая организация вправе потребовать объяснения по поводу вносимых изменений.

Изменения в специальный фонд сметы бюджетного учреждения должны быть вне­сены в случае использования в течение те­кущего года остатков средств на счетах специального фонда на начало года для осуществления расходов или предоставле­ния кредитов из бюджета, предусмотренных в смете на текущий год.

Изменения в специальный фонд сметы вносятся также в случае, когда общий объ­ем фактических поступлений в этот фонд вместе с объемом остатков средств на его счетах на начало года будет больше, чем соответствующие поступления, учтенные в смете на соответствующий год. При этом в специальном фонде сметы уточненный объем расходов или предоставления кредитов должен равняться сумме уточненного объема доходов и остатков средств на начало года. В случае когда фактические объемы собст­венных поступлений бюджетных учреждений за 10 месяцев соответствующего бюджетного периода составляли меньше чем 70 процен­тов соответствующих объемов, учтенных в специальном фонде сметы, распорядители обязаны внести изменения в специальный фонд сметы в части уменьшения поступлений и расходов с учетом ожидаемого выполнения специального фонда сметы в соответствую­щем бюджетном периоде. В связи с этим распорядители должны упорядочить бюд­жетные обязательства с учетом внесенных в специальный фонд сметы изменений.

На протяжении года распорядители вно­сят изменения в специальный фонд сметы по собственным поступлениям на основании справок установленной формы,  которые утверждаются руководителями учрежде­ний, утвердившими смету, без внесения соответствующих изменений в роспись по специальному фонду. А высшие учебные заведения и научные учреждения, кроме этого, одновременно вносят изменения в ут­вержденные планы использования бюджет­ных средств.

Органы Государственного казначейства Украины ведут отдельный учет таких из­менений, проводят расходы с учетом вне­сенных изменений без внесения изменений в роспись и отражают в отчетности о вы­полнении бюджета плановые показатели по специальному фонду с учетом внесенных изменений в сметы.

Внесение изменений в роспись по спе­циальному фонду по другим поступлениям (кроме собственных) осуществляется в по­рядке, установленном для внесения измене­ний в роспись по общему фонду, по которому после внесения соответствующих изменений в роспись составляются справки о внесении изменений в смету. В случае, когда общая сумма других поступлений специального фонда, которые поступили на соответствую­щую цель, с учетом остатка средств на на­чало года превышает предусмотренную рос­писью на соответствующий период, Минфин по представлению главных распорядителей увеличивает плановые показатели по специ­альному фонду путем внесения изменений в роспись. Для этого главный распоряди­тель должен представить Минфину детально обоснованные расчеты распорядителей на основании справки о подтверждении поступ­лений (кроме средств, полученных за совер­шение консульских действий за пределами Украины) на специальные регистрационные счета, которые открыты в органах Государ­ственного казначейства (по форме, приве­денной в приложении 7 к приказу № 57), и обоснования относительно необходимости внесения изменений в роспись.

Изменения в роспись не вносятся:

— при наличии на счете главного распо­рядителя остатков средств на начало го­да, которые могут быть использованы для осуществления расходов, предусмотренных росписью на текущий год, и в случае, когда общая сумма других поступлений специаль­ного фонда, поступившая в этот фонд на соответствующую цель, не превышает пре­дусмотренной росписью на соответствующий период;

проводится преимущественно при от­сутствии зарегистрированной в органах Гос­казначейства, на момент внесения изменений
в роспись ассигнований,  кредиторской за­долженности по тому коду экономической классификации расходов, по которому пре­дусматривается уменьшение ассигнований; соответствовать требованиям закона
о Государственном бюджете Украины и дру­гих нормативно-правовых актов; вноситься на текущий и следующие
периоды (кроме случаев, предусмотренных абз. 3 и 7 п. 3.1  приказа № 57 и других случаев, предусмотренных действующим
законодательством).

СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕТЫ

Учреждения и организации, получающие бюджетные ассигнования из государствен­ного или местного бюджета, составляют отчетность об исполнении смет доходов и расходов. С целью установления единых требований к порядку составления как в пре­дыдущем году, так и в последующих годах месячных и квартальных отчетов об исполь­зовании средств государственного и местного бюджетов, Государственным казначейством Украины утверждаются формы отчетности, которые являются обязательными к примене­нию министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, учрежде­ниями и организациями, получающими сред­ства из соответствующих бюджетов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты