расходы развития за счет уменьшения расходов потребления. С 01.01.2005 г. Законом о госбюджете введено разделение расходов бюджета на расходы развития и расходы потребления. В связи с этим были внесены изменения в приказ Министерства финансов Украины «О бюджетной классификации расходов и ее внедрении» от 27.12.2001 г. № 604, которыми было дано разъяснение относительно применения понятий расходов развития и расходов потребления.
Так, к расходам потребления относится
часть расходов бюджетов, обеспечивающих текущее функционирование органов
государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, текущие
межбюджетные трансферты и расходы на финансовое обеспечение мероприятий
социальной защиты населения и социально-культурной сферы, а также другие расходы,
не отнесенные к расходам развития и нераспределенным расходам. Расходы
потребления в соответствии с экономической классификацией расходов формируются
за счет: текущих расходов по КЭКР 1110 —
1140; 1160; 1172; 1200; КЭКР 1320 -1350; субсидий и текущих
трансфертов предприятиям, учреждениям, организациям (КЭКР 1310), которые в
соответствии с функциональной классификацией расходов и кредитования относятся
к общегосударственным функциям (КФКРК 0100, кроме КФКРК 0140 и 0150); обороны
(КФКРК 0200, кроме КФКРК 0250); общественному порядку, безопасности и судебной
власти (КФКРК 0300, кроме КФКРК 0370); охраны
окружающей среды (КФКРК 0500, кроме КФКРК 0530); здравоохранения (КФКРК 0700,
кроме КФКРК 0750); духовного и физического развития (КФКРК 0800, кроме КФКРК
0840); образования (КФКРК 0900,кроме КФКРК 0980); социальной защиты и социального
обеспечения (КФКРК 1000,кроме КФКРК 1080).
К расходам развития относятся расходы бюджетов на финансовое обеспечение научной, инвестиционной и инновационной деятельности. Расходы развития в соответствии с экономической классификацией расходов формируются за счет:
— капитальных расходов (КЭКР 2000);
— исследований и разработок, отдельных мероприятий развития по реализации государственных (региональных) программ (новый КЭКР 1171);
— материалов, инвентаря, строительства, капитального ремонта и мероприятий специального назначения, имеющих общегосударственное значение (КЭКР 1150);
— субсидий и текущих трансфертов предприятиям, учреждениям, организациям (КЭКР 1310), которые в соответствии с функциональной классификацией расходов и кредитования относятся к: научным исследованиям (КФКРК 0140, 0150, 0250,0370, 0480, 0530, 0630, 0750, 0840, 0980, 1080); экономической деятельности (КФКРК 0400); жилищно-коммунального хозяйства (КФКРК 0600);
3) расходы по бюджетным программам, связанным с функционированием органов государственной власти за счет уменьшения других расходов.
Кроме того, защищенными, а следовательно, теми, которые запрещено изменять в сторону уменьшения, статьями расходов согласно экономической структуре расходов, в соответствии со статьей 36 Закона о государственном бюджете Украины на 2005 год являются: оплата труда работников бюджетных учреждений (код 1110);
начисления на заработную плату (код1120);
приобретение медикаментов и перевязочных материалов (код 1132);
обеспечение продуктами питания (код1133);
выплата процентов по государственному долгу (код 1200);
трансферты населению (код 1340);
трансферты местным бюджетам (код1320);
строительство (приобретение) жилья для военнослужащих;
обеспечение инвалидов протезноортопедическими изделиями, средствами передвижения и реабилитации;
реформирование и развитие Вооруженных Сил Украины;
разведывательная деятельность;
обеспечение взрыва пожара безопасности арсеналов, баз и складов вооружения, ракет и боеприпасов Вооруженных Сил Украины, утилизация обычных видов боеприпасов, непригодных для дальнейшего хранения и использования;
расходы на подготовку кадров высшими учебными заведениями I — IV уровней аккредитации; фундаментальные и прикладные исследования и исследовательско - конструкторские работы.
Изменения к смете и плану ассигнований общего фонда бюджета, плану предоставления кредитов из общего фонда бюджета и плану специального фонда, плану использования бюджетных средств, помесячного плана использования бюджетных средств вносятся в случаях: необходимости в перераспределении ассигнований распорядителя (например, перераспределение бюджетных средств с одного кода экономической классификации на другой, перераспределение расходов по программной классификации);
принятия нормативного акта о передаче полномочий и бюджетных ассигнований одного распорядителя другому;
принятия решения относительно распределения нераспределенных бюджетных ассигнований между распорядителями;
необходимости увеличения
расходовали предоставления кредитов из специального фонда бюджета в результате
превышения поступлений в этот фонд с учетом остатков бюджетных средств на
начало текущего бюджетного периода, не использованных в предыдущем бюджетном
периоде по сравнению с поступлениями, учтенными в бюджете на
соответствующий год;
принятия решения относительно сокращения расходов или предоставления кредитов из общего фонда бюджета в целом на год;
внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины (решение о местном бюджете);
необходимости внесения изменений в роспись доходов, в роспись финансирования или роспись кредитования.
Изменения в сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета и планы специального фонда, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств вносятся после внесения изменений в роспись соответствующего бюджета с учетом особенностей специального фонда, определенных в п. 49 Порядка № 228.
В случае внесения изменений обязательно составляются соответствующие справки, которые утверждаются и выполняются в том же порядке, что и сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда. Формы таких справок, а также формы смет планов ассигнований и других документов, применяемых в процессе исполнения бюджета, утверждены приказом № 57.
Изменения вносятся в порядке, установленном для утверждения смет, при этом первоначально утвержденные сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда не
переутверждаются.
Все изменения должны быть экономически обоснованы и подтверждены расчетами по каждому коду экономической классификации расходов. Как при составлении сметы, так и при внесении изменений в смету, расчеты подписываются распорядителями бюджетных средств и для утверждения не представляются. При рассмотрении вносимых изменений и принятии решения об их утверждении, вышестоящая организация вправе потребовать объяснения по поводу вносимых изменений.
Изменения в специальный фонд сметы бюджетного учреждения должны быть внесены в случае использования в течение текущего года остатков средств на счетах специального фонда на начало года для осуществления расходов или предоставления кредитов из бюджета, предусмотренных в смете на текущий год.
Изменения в специальный фонд сметы вносятся также в случае, когда общий объем фактических поступлений в этот фонд вместе с объемом остатков средств на его счетах на начало года будет больше, чем соответствующие поступления, учтенные в смете на соответствующий год. При этом в специальном фонде сметы уточненный объем расходов или предоставления кредитов должен равняться сумме уточненного объема доходов и остатков средств на начало года. В случае когда фактические объемы собственных поступлений бюджетных учреждений за 10 месяцев соответствующего бюджетного периода составляли меньше чем 70 процентов соответствующих объемов, учтенных в специальном фонде сметы, распорядители обязаны внести изменения в специальный фонд сметы в части уменьшения поступлений и расходов с учетом ожидаемого выполнения специального фонда сметы в соответствующем бюджетном периоде. В связи с этим распорядители должны упорядочить бюджетные обязательства с учетом внесенных в специальный фонд сметы изменений.
На протяжении года распорядители вносят изменения в специальный фонд сметы по собственным поступлениям на основании справок установленной формы, которые утверждаются руководителями учреждений, утвердившими смету, без внесения соответствующих изменений в роспись по специальному фонду. А высшие учебные заведения и научные учреждения, кроме этого, одновременно вносят изменения в утвержденные планы использования бюджетных средств.
Органы Государственного казначейства Украины ведут отдельный учет таких изменений, проводят расходы с учетом внесенных изменений без внесения изменений в роспись и отражают в отчетности о выполнении бюджета плановые показатели по специальному фонду с учетом внесенных изменений в сметы.
Внесение изменений в роспись по специальному фонду по другим поступлениям (кроме собственных) осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в роспись по общему фонду, по которому после внесения соответствующих изменений в роспись составляются справки о внесении изменений в смету. В случае, когда общая сумма других поступлений специального фонда, которые поступили на соответствующую цель, с учетом остатка средств на начало года превышает предусмотренную росписью на соответствующий период, Минфин по представлению главных распорядителей увеличивает плановые показатели по специальному фонду путем внесения изменений в роспись. Для этого главный распорядитель должен представить Минфину детально обоснованные расчеты распорядителей на основании справки о подтверждении поступлений (кроме средств, полученных за совершение консульских действий за пределами Украины) на специальные регистрационные счета, которые открыты в органах Государственного казначейства (по форме, приведенной в приложении 7 к приказу № 57), и обоснования относительно необходимости внесения изменений в роспись.
Изменения в роспись не вносятся:
— при наличии на счете главного распорядителя остатков средств на начало года, которые могут быть использованы для осуществления расходов, предусмотренных росписью на текущий год, и в случае, когда общая сумма других поступлений специального фонда, поступившая в этот фонд на соответствующую цель, не превышает предусмотренной росписью на соответствующий период;
проводится преимущественно при отсутствии
зарегистрированной в органах Госказначейства, на момент внесения изменений
в роспись ассигнований, кредиторской задолженности по тому коду экономической
классификации расходов, по которому предусматривается уменьшение ассигнований;
соответствовать требованиям закона
о Государственном бюджете Украины и других нормативно-правовых актов;
вноситься на текущий и следующие
периоды (кроме случаев, предусмотренных абз. 3 и 7 п. 3.1 приказа № 57 и
других случаев, предусмотренных действующим
законодательством).
СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕТЫ
Учреждения и организации, получающие бюджетные ассигнования из государственного или местного бюджета, составляют отчетность об исполнении смет доходов и расходов. С целью установления единых требований к порядку составления как в предыдущем году, так и в последующих годах месячных и квартальных отчетов об использовании средств государственного и местного бюджетов, Государственным казначейством Украины утверждаются формы отчетности, которые являются обязательными к применению министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, получающими средства из соответствующих бюджетов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11