Таблица 3.2.
1 |
2 |
3 |
4 |
|
В то же время производится вторая запись: |
||
на сумму стоимости возмещения убытков, которая отнесена на счет виновных лиц |
363 |
711 |
|
когда виновные лица не установлены, дела находятся в следственных органах |
05 |
- |
|
9 |
Получение учреждением-заказчиком малоценных и быстроизнашивающихся предметов от учреждения-закупщика, приобретенных по операциям централизованного снабжения, которые проводятся за счет собственных поступлений специального фонда сметы, если учреждение-закупщик является бюджетным учреждением |
221 —222 |
684 |
В то же время производится вторая запись |
811, 812 |
411 |
|
10 |
Перечисление средств учреждению-закупщику за материальные ценности по операциям централизованного снабжения, которые проводятся за счет собственных поступлений специального фонда сметы, когда учреждение-закупщик является бюджетным учреждением |
684 |
313, 314, 323, 324 |
11 |
Перечисление средств для проведения операций по централизованным закупкам материальных ценностей по собственным поступлениям учреждением-заказчиком учреждению-закупщику, когда последнее является хозрасчетным учреждением |
364,675 |
313, 314, 323, 324 |
12 |
Получение средств учреждением-закупщиком для проведения централизованных закупок от учреждения-заказчика по операциям централизованного снабжения, которые проводятся за счет собственных поступлений специального фонда сметы, когда учреждение-закупщик является бюджетным учреждением |
328 |
684 |
13 |
После получения подтверждения учреждением-закупщиком .от учреждения-заказчика факта получения материальных ценностей, приобретенных по операциям централизованного снабжения, которые проводятся за счет собственных поступлений специального фонда сметы, когда учреждение-закупщик является бюджетным учреждением, проводится закрытие расчетов |
684 |
351,364,675 |
Приказом Государственного казначейства Украины от 16.12.2002 г. № 232 утверждена Инструкция о порядке отражения в учете бюджетных учреждений операций по централизованной поставке материальных ценностей, в которой отражен механизм централизованной поставки в зависимости от того, за счет каких средств (общий или специальный фонд) и каким учреждением (бюджетным или хозрасчетным) проводится централизованная поставка.
Учет доходов, которые в смете учреждений относятся к доходам общего фонда, ведется на счете 70 «Доходы общего фонда». Этот счет распределяется на субсчета:
701 «Ассигнование из государственного бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия»; 702 «Ассигнования из местного бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия».
В кредит субсчетов 701 — 702 записываются суммы бюджетных средств, которые поступили на расходы, предусмотренные сметой, согласно утвержденному бюджету.
Аналитический учет ассигнований, перечисленных подведомственным учреждениям, ведется в Книге аналитического учета ассигнований, перечисленных подведомственным учреждениям, по форме, приведенной в приложении 6.
Книга открывается на год в разрезе подведомственных учреждений. При этом по каждому коду программной классификации расходов ведется отдельная книга. В случае перечисления подведомственным учреждениям средств специального фонда ведется отдельная Книга аналитического учета ассигнований, перечисленных подведомственным учреждениям.
Записи в Книге о перечисленных средствах подведомственным учреждениям осуществляются на основании выписок органа Государственного казначейства Украины (учреждения банка) с регистрационных лицевых (текущих) счетов.
В Книге также ведется учет сумм отозванных ассигнований, которые записываются со знаком «минус» или пастой шариковой ручки красного цвета.
В Книге подсчитывается общая сумма полученных ассигнований за месяц (за вычетом сумм отозванных ассигнований) и с начала.
В дебет субсчетов 701 — 702 записываются суммы доходов, списываемых в конце года на субсчет 431 «Результат выполнения сметы по общему фонду».
1.4. ЛИМИТ КАССЫ
Лимит остатка наличных в кассе является одним из главных показателей регулирования наличного обращения. Лимит остатка наличных в кассе (далее — лимит) — это предельный размер наличных, которые могут оставаться в кассе учреждения в нерабочее время.
Бюджетные учреждения, организации могут держать во внерабочее время в своих кассах наличную выручку (наличные) в пределах, не превышающих установленный лимит кассы. Наличные, превышающие лимит кассы, обязательно сдаются в банки для зачисления на счет учреждения.
Учреждения и организации имеют право хранить в своих кассах наличные, полученные из банка для выплат, принадлежащим к фонду оплаты труда, а также пенсий, стипендий, сверх установленный лимит кассы в течение трех рабочих дней, включая день получения наличных в кассу из банка.
Наличные, полученные в банке на другие цели, должны быть выданы работникам в тот же день.
Суммы наличных, полученные в банке и не использованные по назначению на протяжении установленных сроков, должны быть возвращены в банк не позднее следующего рабочего дня банка или могут остаться в кассе учреждения в пределах установленного лимита.
Обращаем внимание на один важный нюанс, а именно, в п. 5.10 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте Украины, утвержденным постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637 (далее — Положение № 637) записано:
«Наличные средства не считаются сверхлимитными в день их поступления, если они были использованы предприятием на следующий день на хозяйственные нужды (без предварительной сдачи их в банк и одновременного получения из кассы банка на указанные нужды)*.
Бюджетные учреждения и организации не могут воспользоваться этой нормой, так как они при ведении кассовых операций должны руководствоваться не только Положением № 637, но и учитывать требования Порядка обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденного приказом Государственного казначейства Украины от 25.05.2004 г. № 89. Так, в частности, п. 11.3 указанного Порядка гласит: «все суммы средств, которые поступают наличными в кассы учреждений, должны сначала быть обязательно зачислены на специальные регистрационные счета учреждений, открытые в органах Государственного казначейства. После этого они могут использоваться по назначению в соответствии со сметой учреждения*.
Расчет и установление лимита кассы производятся учреждениями, организациями, которые обслуживаются в органах Госказначейства, самостоятельно на основании расчета установления лимита остатка наличных в кассе. Расчет подписывается главным (старшим) бухгалтером, а если нет такой должности — лицом, на которое возложены обязанности ведения бухгалтерского учета и отчетности, и руководителем учреждения, организации или уполномоченным им лицом.
ПОНЯТИЕ О СОБСТВЕННЫХ
ПОСТУПЛЕНИЯХ. ВИДЫ СОБСТВЕННЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ
Учреждения и организации, финансируемые за счет средств государственного и (или) местных бюджетов, могут, помимо бюджетных ассигнований, получать средства из других источников. Средства, которые бюджетные учреждения получают помимо бюджетного финансирования, называются собственными поступлениями.
Основными документами, определяющими порядок учета планирования, использования собственных поступлений бюджетными организациями и отчетности о них, являются:
Порядок составления, рассмотрения, тверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений и организаций, утвержденный постановлением КМУ от 28,02.2002 г. № 228, с изменениями и дополнениями (далее — Порядок № 228) (см. приложение 8);
Порядок обслуживания государственного
бюджета по расходам, утвержденный приказом Государственного казначейства
Украины от 25.05.2004 г. № 89 (см. приложение 10);
Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденный приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2002 г. № 205 (см. приложение 12);
Порядок составления месячной и квартальной
финансовой отчетности в 2005 году учреждениями и организациями, получающими
средства государственного или местных бюджетов, утвержденный приказом
Государственного казначейства Украины от
31.03.2005 г. № 58 (см. приложение 43);
Перечень групп собственных поступлений
бюджетных учреждений, требования относительно их образования и направления их
использования, утвержденный постановлением КМУ от 17.05.2002 г. № 659
(далее — Перечень № 659) (см. приложение 14).
К собственным поступлениям бюджетных учреждений относятся средства, получаемые от предоставления платных услуг, реализации продукции, изготовленной учебными мастерскими, хозяйствами или от производственной деятельности, от предоставления имущества в аренду, от реализации имущества, а также суммы, получаемые в виде добровольных пожертвований и гуманитарной помощи (в том числе и в виде имущества), и средства, получаемые от предприятий, учреждений, организаций для выполнения определенных поручений и т. д.
Согласно Перечню № 659 собственные поступления бюджетных организаций подразделяются на две группы:
плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями;
другие источники собственных поступлений бюджетных учреждений.
Первую группу собственных поступлений образуют поступления от платы за услуги, предоставляемые бюджетными организациями согласно действующему законодательству Украины. Такие поступления имеют постоянный характер и обязательно планируются при составлении сметы бюджетной организацией.
Вторую группу собственных поступлений образуют средства, перечисленные бюджетным организациям для выполнения отдельных поручений, а также благотворительные взносы, гранты и подарки. Такие поступления не имеют постоянного характера и планируются только в том случае, если предварительно определены решениями КМУ, заключенными договорами, в том числе международными, календарными планами проведения централизованных мероприятий и т. п.
В свою очередь, каждая группа собственных поступлений бюджетных учреждений включает подгруппы. Так, плата за услуги подразделяется на:
1) плату за услуги,
предоставляемые
бюджетными учреждениями в соответствии
с их функциональными полномочиями.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11