Бюджетное финансирование

Таблица 3.2.


1

2

3

4


В то же время производится вторая запись:


на сумму стоимости возмещения убытков, ко­торая отнесена на счет виновных лиц

363

711


когда виновные лица не установлены, дела на­ходятся в следственных органах

05

-

9

Получение учреждением-заказчиком мало­ценных и быстроизнашивающихся предметов от учреждения-закупщика, приобретенных по операциям централизованного снабжения, которые проводятся за счет собственных по­ступлений специального фонда сметы, если учреждение-закупщик является бюджетным учреждением

221 —222

684


В то же время производится вторая запись

811, 812

411

10

Перечисление средств учреждению-закупщику за материальные ценности по операциям цен­трализованного снабжения, которые проводят­ся за счет собственных поступлений специаль­ного фонда сметы, когда учреждение-закупщик является бюджетным учреждением

684

313, 314, 323, 324

11

Перечисление средств для проведения опера­ций по централизованным закупкам матери­альных ценностей по собственным поступлени­ям учреждением-заказчиком учреждению-за­купщику, когда последнее является хозрасчет­ным учреждением

364,675

313, 314, 323, 324

12

Получение средств учреждением-закупщиком для проведения централизованных закупок от учреждения-заказчика по операциям централи­зованного снабжения, которые проводятся за счет собственных поступлений специального фонда сметы, когда учреждение-закупщик яв­ляется бюджетным учреждением

328

684

13

После получения подтверждения учрежде­нием-закупщиком .от учреждения-заказчика факта получения материальных ценностей, приобретенных по операциям централизован­ного снабжения, которые проводятся за счет собственных поступлений специального фонда сметы, когда учреждение-закупщик является бюджетным учреждением, проводится закры­тие расчетов

684

351,364,675


Приказом Государственного казначейства Украины от 16.12.2002 г. № 232 утверждена Инструкция о порядке отражения в учете бюджетных учреждений операций по центра­лизованной поставке материальных ценно­стей, в которой отражен механизм централи­зованной поставки в зависимости от того, за счет каких средств (общий или специальный фонд) и каким учреждением (бюджетным или хозрасчетным) проводится централизо­ванная поставка.

Учет доходов, которые в смете учреж­дений относятся к доходам общего фон­да, ведется на счете 70 «Доходы общего фонда». Этот счет распределяется на суб­счета:

701 «Ассигнование из государственно­го бюджета на расходы учреждения и дру­гие мероприятия»; 702 «Ассигнования из местного бюджета на расходы учреждения и другие ме­роприятия».

В кредит субсчетов 701 — 702 записы­ваются суммы бюджетных средств, которые поступили на расходы, предусмотренные сметой, согласно утвержденному бюджету.

Аналитический учет ассигнований, пере­численных подведомственным учреждениям, ведется в Книге аналитического учета ассиг­нований, перечисленных подведомственным учреждениям, по форме, приведенной в при­ложении 6.

Книга открывается на год в разрезе под­ведомственных учреждений. При этом по каждому коду программной классификации расходов ведется отдельная книга. В случае перечисления подведомственным учрежде­ниям средств специального фонда ведется отдельная Книга аналитического учета ассиг­нований, перечисленных подведомственным учреждениям.

Записи в Книге о перечисленных сред­ствах подведомственным учреждениям осу­ществляются на основании выписок органа Государственного казначейства Украины (учреждения банка) с регистрационных ли­цевых (текущих) счетов.

В Книге также ведется учет сумм отозван­ных ассигнований, которые записываются со знаком «минус» или пастой шариковой ручки красного цвета.

В Книге подсчитывается общая сумма по­лученных ассигнований за месяц (за вычетом сумм отозванных ассигнований)  и с начала.

В дебет субсчетов 701 — 702 записывают­ся суммы доходов, списываемых в конце го­да на субсчет 431 «Результат выполнения сметы по общему фонду».









1.4. ЛИМИТ КАССЫ

Лимит остатка наличных в кассе является одним из главных показателей регулирова­ния наличного обращения. Лимит остатка наличных в кассе (далее — лимит) — это предельный размер наличных, которые могут оставаться в кассе учреждения в нерабочее время.

Бюджетные учреждения, организации могут держать во внерабочее время в своих кассах наличную выручку (наличные) в пре­делах, не превышающих установленный ли­мит кассы. Наличные, превышающие лимит кассы, обязательно сдаются в банки для зачисления на счет учреждения.

Учреждения и организации имеют право хранить в своих кассах наличные, получен­ные из банка для выплат, принадлежащим к фонду оплаты труда, а также пенсий, сти­пендий, сверх установленный лимит кассы в течение трех рабочих дней, включая день получения наличных в кассу из банка.

Наличные, полученные в банке на другие цели, должны быть выданы работникам в тот же день.

Суммы наличных, полученные в банке и не использованные по назначению на протяжении установленных сроков, должны быть возвращены в банк не позднее следую­щего рабочего дня банка или могут остаться в кассе учреждения в пределах установлен­ного лимита.

Обращаем внимание на один важный ню­анс, а именно, в п. 5.10 Положения о веде­нии кассовых операций в национальной ва­люте Украины, утвержденным постановлени­ем Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637 (далее — Положение № 637) записано:

«Наличные средства не считаются сверх­лимитными в день их поступления, если они были использованы предприятием на следующий день на хозяйственные нужды (без предварительной сдачи их в банк и од­новременного получения из кассы банка на указанные нужды)*.

Бюджетные учреждения и организации не могут воспользоваться этой нормой, так как они при ведении кассовых операций должны руководствоваться не только Поло­жением № 637, но и учитывать требования Порядка обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденного прика­зом Государственного казначейства Украины от 25.05.2004 г. № 89. Так, в частности, п. 11.3 указанного Порядка гласит: «все суммы средств, которые поступают наличными в кассы учреждений, долж­ны сначала быть обязательно зачис­лены на специальные регистрационные счета учреждений, открытые в орга­нах Государственного казначейства. После этого они могут использовать­ся по назначению в соответствии со сметой учреждения*.

Расчет и установление лимита кассы про­изводятся учреждениями, организациями, которые обслуживаются в органах Госказна­чейства, самостоятельно на основании расчета установления лимита остатка наличных в кас­се. Расчет подписывается главным (старшим) бухгалтером, а если нет такой должности — лицом, на которое возложены обязанности ведения бухгалтерского учета и отчетности, и руководителем учреждения, организации или уполномоченным им лицом.

ПОНЯТИЕ О СОБСТВЕННЫХ

ПОСТУПЛЕНИЯХ. ВИДЫ СОБСТВЕННЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

Учреждения и организации, финанси­руемые за счет средств государственного и (или) местных бюджетов, могут, помимо бюджетных ассигнований, получать средства из других источников. Средства, которые бюджетные учреждения получают помимо бюджетного финансирования, называются собственными поступлениями.

Основными документами, определяющими порядок учета планирования, использования собственных поступлений бюджетными орга­низациями и отчетности о них, являются:

Порядок составления, рассмотрения, тверждения и основные требования к ис­полнению смет бюджетных учреждений и ор­ганизаций, утвержденный постановлением КМУ  от 28,02.2002 г.   № 228,  с измене­ниями и дополнениями (далее — Порядок № 228) (см. приложение 8);

Порядок обслуживания государствен­ного бюджета по расходам, утвержденный приказом  Государственного казначейства
Украины от 25.05.2004 г. № 89 (см.  при­ложение 10);

Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденный приказом Государственного казначейства Украины от 04.11.2002 г. № 205 (см. приложение 12);

Порядок составления месячной и квар­тальной финансовой отчетности в 2005 году учреждениями и организациями,  получаю­щими средства государственного или ме­стных бюджетов,  утвержденный приказом
Государственного казначейства Украины от
31.03.2005 г. № 58 (см. приложение 43);

Перечень групп собственных поступ­лений бюджетных учреждений, требования относительно их образования и направления их  использования,  утвержденный  поста­новлением КМУ от 17.05.2002 г. № 659
(далее  —  Перечень № 659) (см. приложе­ние 14).

К собственным поступлениям бюджетных учреждений относятся средства, получаемые от предоставления платных услуг, реализации продукции, изготовленной учебными мастер­скими, хозяйствами или от производственной деятельности, от предоставления имущества в аренду, от реализации имущества, а также суммы, получаемые в виде добровольных пожертвований и гуманитарной помощи (в том числе и в виде имущества), и средства, получаемые от предприятий, учреждений, организаций для выполнения определенных поручений и т. д.

Согласно Перечню № 659 собственные поступления бюджетных организаций под­разделяются на две группы:

плата за услуги, предоставляемые бюд­жетными учреждениями;

другие источники собственных поступ­лений бюджетных учреждений.

Первую группу собственных поступлений образуют поступления от платы за услуги, предоставляемые бюджетными организация­ми согласно действующему законодательству Украины. Такие поступления имеют посто­янный характер и обязательно планируются при составлении сметы бюджетной органи­зацией.

Вторую группу собственных поступлений образуют средства, перечисленные бюджет­ным организациям для выполнения отдельных поручений, а также благотворительные взно­сы, гранты и подарки. Такие поступления не имеют постоянного характера и планируются только в том случае, если предварительно определены решениями КМУ, заключенными договорами, в том числе международными, календарными планами проведения центра­лизованных мероприятий и т. п.

В свою очередь, каждая группа собствен­ных поступлений бюджетных учреждений включает подгруппы. Так, плата за услуги подразделяется на:

1)      плату за услуги,  предоставляемые
бюджетными учреждениями в соответствии
с их функциональными полномочиями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты