При составлении отчетности об исполнении смет доходов и расходов бюджетные организации руководствуются требованиями следующих документов:
Законом Украины «О бухгалтерском учете и отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV;
Порядком представления финансовой отчетности, утвержденным постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419, с изменениями и дополнениями (см. приложение 44);
Порядком составления месячной и квартальной финансовой отчетности в 2005 году учреждениями и организациями, получающими средства государственного или местных бюджетов, утвержденным приказом Государственного казначейства Украины от31.03.2005 г. 58 (см. приложение 43).
В соответствии с Инструкцией № 58 учреждения и организации, основная деятельность которых осуществляется за счет средств государственного и/или местного бюджетов, в 2005 году представляют отчетность об исполнении смет доходов и расходов в таком объеме:
Месячная отчетность:
учреждениями и организациями, получающими средства из государственного бюджета:
«Отчет о выполнении общего фонда сметы учреждения» (№ 2д);
«Отчет о выполнении общего фонда сметы учреждения» (№ 2-валюта);
«Отчет о поступлении и использовании
средств, полученных как плата за услуги,
которые предоставляются бюджетными учреждениями» (№ 4-1д);
«Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений» (№ 4-2д);
«Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда» (№ 4-Зд);
«Отчет о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов» (№ 4-4д);
«Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (ссуды международных финансовых организаций)» (№ 4-Зд.1);
«Отчет о задолженности бюджетных учреждений» (№ 7д) отдельно по общему и специальному фондам бюджета;
«Отчет о задолженности бюджетных учреждений по отдельным программам» (№ 7д.1) отдельно по общему и специальному фондам бюджета;
— учреждениями и организациями, получающими средства из местных бюджетов:
— «Отчет о выполнении общего фонда сметы учреждения» (№ 2м);
«Отчет о поступлении и использовании
средств, полученных как плата за услуги,
которые предоставляются бюджетными учреждениями» (№ 4-1м);
«Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений бюджетных учреждений» (№ 4-2м);
«Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда» (№ 4-Зм);
«Отчет о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение программ социально-экономического и культурного развития регионов» (№ 4-4м);
— «Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (ссуды международных финансовых организаций)» (№ 4-Зм.1);
«Отчет о задолженности бюджетных учреждений» (№ 7м) отдельно по общему и специальному фондам бюджета;
«Отчет о задолженности бюджетных учреждений по отдельным программам» (№ 7м. 1) отдельно по общему и специальному фондам бюджета.
Распорядители бюджетных средств составляют и подают месячные финансовые отчеты в учреждения высшего уровня в объеме, установленном последними.
При этом согласно п. 2.2 Порядку № 58, в органы Госказначейства подаются не все перечисленные выше месячные формы отечности, а только» Отчет о задолженности бюджетных учреждений» (№ 7д, № 7м);
«Отчет о задолженности бюджетных учреждений по отдельным программам»(№ 7д.1, № 7м. 1).
Квартальная отчетность о выполнении смет бюджетными учреждениями, которые содержатся за счет средств как государственного, так и местных бюджетов, составляют по таким же формам, как и месячная. Добавляется лишь отчет по форме № 1 «Баланс» (№ 1) и пояснительная записка, включающая текст и приложения.
Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:
название учреждения и его местонахождение;
краткое описание основной деятельности учреждения;
название органа управления, в ведении которого находится учреждение;
среднюю численность работников;
форму ведения бухгалтерского учета;
разъяснение относительно выявленных ошибок прошлых лет и связанных с ними корректировок;
основные факторы, которые повлияли на невыполнение сметы;
данные о задолженности по заработной плате и другим социальным выплатам;
— изменения в финансовом состоянии бюджетного учреждения за отчетный период;
Все об учете и налогообложении бюджетных организаций 63 реструктуризированную задолженность бюджетного учреждения и основания для ее реструктуризации;
аннулированные и возобновленные протоколы взаимозачетов и отмененные и возобновленные векселя прошлых периодов;
разногласия между данными разных форм
отчетности, а также между показателями отчетности на конец 2004 года и на
начало 2005 года (если такие разногласия имели место);
в случае уплаты в бюджет штрафов, наложенных на бюджетное учреждение контролирующими органами, — сумму
выплаты, основание, виновных лиц;
поступления средств для выполнения
отдельных поручений, благотворительных взносов, грантов, подарков и
инвестиций
в национальной и иностранной валютах, основание и цель их получения, номер
предписывающего документа, название
юридического лица и срок погашения;
расшифровку текущих счетов, которые находятся в учреждениях банков, основания для наличия таких счетов с указанием остатков на этих счетах и вида средств.
К пояснительной записке прилагаются такие справки:
справка о депозитных операциях бюджетных учреждений. В этой справке необходимо отразить депозитные операции бюджетного учреждения (остатки на счетах) и указать нормативно-правовой акт, на основании которого проводятся такие операции;
информация о выполнении статьи 78
Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2005 год». В этой справке
приводится информация по средствам, которые получены как плата за услуги,
предоставляемые бюджетными учреждениями (кроме поступлений в натуральной
форме);
справка о суммах дебиторской и кредиторской
задолженности учреждения по операциям, не отражаемым в формах № 7д,
№ 7м «Отчет о задолженности бюджетных учреждений»;
4) информация о движении средств на
счетах отделений АКБ «Украина» по средствам Государственного бюджета Украины
(если такие операции проводились).
Формы всех этих справок приведены в приложениях к Порядку № 58.
Главные распорядители бюджетных средств и бюджетные учреждения, имеющие подведомственные учреждения, сводные
квартальные финансовые отчеты о выполнении смет составляют в таком же объеме.
Главные распорядители средств государственного и местных бюджетов могут устанавливать для подведомственных учреждений дополнительные справки к пояснительной записке и получать от них дополнительную информацию, не предусмотренную Порядком № 58.
Распорядители бюджетных средств подают в полном объеме квартальные финансовые отчеты:
учреждению высшего уровня,
органу Государственного казначейства.
Центральные органы исполнительной власти и другие главные распорядители бюджетных средств подают сводную квартальную финансовую отчетность об исполнении смет распорядителей бюджетных средств:
— Государственному казначейству Украины;
— Счетной палате.
Главные распорядители средств местных бюджетов сводные квартальные финансовые отчеты, предварительно завизированные в органах Госказначейства, подают соответствующему финансовому органу для подготовки последним пояснительной записки к квартальному отчету об исполнении бюджетов.
Основные требования, касающиеся порядка представления отчетности бюджетными организациями, установлены также Порядком № 419.
Согласно Порядку № 419 отчетность об исполнении сметы бюджетные учреждения представляют вышеуказанным органам в следующие сроки:
— месячный отчет об использовании бюджетных ассигнований — не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
— квартальный отчет — не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным квар талом, а годовой — не позднее 22 января следующего за отчетным года.
При этом датой представления отчетности считается дата фактической ее передачи по назначению, а в случае направления по почте — дата получения адресатом отчетности, указанная на штемпеле предприятия связи, обслуживающего адресата. В случае если дата представления отчетности приходится на нерабочий день, то срок представления переносится на первый после выходного рабочий день.
Главные распорядители бюджетных средств утверждают сроки подачи финансовой отчетности подчиненными учреждениями с таким расчетом, чтобы уложиться в сроки подачи своих отчетов в органы Госказначейства.
Начиная с отчета за 2005 год, распорядители бюджетных средств вместе с годовой финансовой отчетностью об исполнении смет доходов и расходов должны подавать аудиторский отчет с выводами относительно ее достоверности, составленный органом государственной контрольно-ревизионной службы в соответствии с Порядком проведения органами государственной контрольно-ревизионной службы аудита финансовой и хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, утвержденным постановлением КМУ от 31.12.2004 г. № 1777.
1.3. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Как отмечалось ранее, бюджетные организации получают финансирование из государственного или местных бюджетов.
Так, финансирование учреждений и организаций за счет местного бюджета осуществляют местные финансовые органы (финансовые отделы райгосадминистраций, райгорисполкомов, финансовые управления областных, Киевской и Севастопольской городских администраций). В соответствии с БКУ к местным финансовым органам относятся учреждения, которые организуют и осуществляют функции по составлению, исполнению местных бюджетов, контролируют использование средств распорядителями бюджетных средств, а также другие функции, связанные с управлением средствами местного бюджета.
Финансирование учреждений и организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, осуществляют территориальные органы Государственного казначейства.
До недавнего времени основное отличие между этими методами финансирования заключалось в том, что финансовые органы осуществляли финансирование учреждений через текущие бюджетные счета, а при финансировании через органы Государственного казначейства бюджетным учреждениям вместо текущих бюджетных счетов открываются регистрационные счета в органах Государственного казначейства.
Указ Президента Украины «О неотложных мерах относительно совершенствования механизмов казначейского обслуживания» от 05.12.2002 г. № 1133/2002 обязал бюджетные учреждения Автономной Республики Крым и местные бюджеты перейти на казначейское обслуживание до конца 2003 года. В настоящее время бюджетные организации, получающие финансирование из местных бюджетов, перешли на казначейское обслуживание, и им так же, как и учреждениям, содержащимся за счет государственного бюджета, открываются регистрационные счета в органах госказначейства.
Согласно ст. 48 БКУ казначейская форма обслуживания бюджетных организаций предусматривает выполнение Государственным казначейством следующих функций:
1) осуществление операций со
средствами
государственного и местных бюджетов;
2) организация
расчетно-кассового обслуживания распорядителей бюджетных
средств;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11