Бюджетное финансирование

При составлении отчетности об исполне­нии смет доходов и расходов бюджетные организации руководствуются требованиями следующих документов:

Законом Украины «О бухгалтерском учете и отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV;

Порядком представления финансовой отчетности, утвержденным постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419, с изменения­ми и дополнениями (см. приложение 44);

Порядком составления месячной и квар­тальной финансовой отчетности в 2005 году учреждениями и организациями,  получаю­щими средства государственного или ме­стных бюджетов, утвержденным приказом Государственного казначейства Украины от31.03.2005 г. 58 (см. приложение 43).

В соответствии с Инструкцией № 58 уч­реждения и организации, основная деятельность которых осуществляется за счет средств государственного и/или местного бюджетов, в 2005 году представляют отчетность об ис­полнении смет доходов и расходов в таком объеме:

Месячная отчетность:

учреждениями и организациями, по­лучающими средства из государственного бюджета:

«Отчет о выполнении общего фонда сметы учреждения» (№ 2д);

«Отчет о выполнении общего фонда сметы учреждения» (№ 2-валюта);

«Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги,
которые предоставляются бюджетными уч­реждениями» (№ 4-1д);

«Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений бюджетных учре­ждений» (№ 4-2д);

«Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда» (№ 4-Зд);

«Отчет о поступлении и использовании средств,  полученных на выполнение про­грамм социально-экономического и культур­ного развития регионов» (№ 4-4д);

«Отчет о поступлении и использовании других  поступлений  специального  фонда (ссуды  международных финансовых орга­низаций)» (№ 4-Зд.1);

«Отчет о задолженности бюджетных учреждений»  (№ 7д) отдельно по общему и специальному фондам бюджета;

«Отчет о задолженности бюджетных учреждений  по отдельным программам» (№ 7д.1) отдельно по общему и специаль­ному фондам бюджета;

—     учреждениями и организациями, полу­чающими средства из местных бюджетов:

—     «Отчет о выполнении общего фонда сметы учреждения» (№ 2м);

«Отчет о поступлении и использовании средств, полученных как плата за услуги,
которые предоставляются бюджетными уч­реждениями» (№ 4-1м);

«Отчет о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений бюджетных учре­ждений» (№ 4-2м);

«Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда» (№ 4-Зм);

«Отчет о поступлении и использовании средств, полученных на выполнение про­грамм социально-экономического и культур­ного развития регионов» (№ 4-4м);

—     «Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (ссуды международных финансовых орга­низаций)» (№ 4-Зм.1);

«Отчет о задолженности бюджетных учреждений» (№ 7м) отдельно по общему и специальному фондам бюджета;

«Отчет о задолженности бюджетных учреждений по  отдельным  программам» (№ 7м. 1) отдельно по общему и специаль­ному фондам бюджета.

Распорядители бюджетных средств состав­ляют и подают месячные финансовые отчеты в учреждения высшего уровня в объеме, установленном последними.

При этом согласно п. 2.2 Порядку № 58, в органы Госказначейства подаются не все перечисленные выше месячные формы отечности, а только» Отчет о задолженности бюджетных учреждений» (№ 7д, № 7м);

«Отчет о задолженности бюджетных учреждений по отдельным программам»(№ 7д.1, № 7м. 1).

Квартальная отчетность о выполнении смет бюджетными учреждениями, которые содержатся за счет средств как государст­венного, так и местных бюджетов, состав­ляют по таким же формам, как и месячная. Добавляется лишь отчет по форме № 1 «Баланс» (№ 1) и пояснительная записка, включающая текст и приложения.

Пояснительная записка должна содер­жать следующую информацию:

название учреждения и его местона­хождение;

краткое описание основной деятельно­сти учреждения;

название органа управления, в ведении которого находится учреждение;

среднюю численность работников;

форму ведения бухгалтерского учета;

разъяснение относительно выявленных ошибок прошлых лет и связанных с ними корректировок;

основные факторы, которые повлияли на невыполнение сметы;

данные о задолженности по заработной плате и другим социальным выплатам;

—     изменения в финансовом состоянии бюджетного учреждения за отчетный пери­од;

Все об учете и налогообложении бюджетных организаций   63 реструктуризированную задолженность бюджетного учреждения и основания для ее реструктуризации;

аннулированные и возобновленные про­токолы взаимозачетов и отмененные и возоб­новленные векселя прошлых периодов;

разногласия между данными разных форм отчетности,  а также между показа­телями отчетности на конец 2004 года и на
начало 2005 года (если такие разногласия имели место);

в случае уплаты в бюджет штрафов, наложенных на бюджетное учреждение кон­тролирующими органами,  — сумму

выпла­ты, основание, виновных лиц;

поступления средств для выполнения отдельных  поручений,  благотворительных взносов,  грантов,   подарков  и инвестиций
в национальной  и иностранной  валютах, основание и цель их получения, номер пред­писывающего документа, название

 юридиче­ского лица и срок погашения;

расшифровку текущих счетов, которые находятся в учреждениях банков, основания для наличия таких счетов с указанием остат­ков на этих счетах и вида средств.

К пояснительной записке прилагаются такие справки:

справка о депозитных операциях бюд­жетных учреждений.   В этой  справке не­обходимо отразить депозитные операции бюджетного учреждения (остатки на счетах) и указать нормативно-правовой акт, на осно­вании которого проводятся такие операции;

информация о выполнении статьи 78 Закона Украины «О Государственном бюд­жете Украины на 2005 год». В этой справке
приводится информация по средствам, кото­рые получены как плата за услуги, предо­ставляемые бюджетными учреждениями (кро­ме поступлений в натуральной форме);

справка о суммах дебиторской и кре­диторской задолженности учреждения по операциям, не отражаемым в формах № 7д,
№ 7м «Отчет о задолженности бюджетных учреждений»;

4) информация о движении  средств на счетах отделений АКБ «Украина» по сред­ствам Государственного бюджета Украины
(если такие операции проводились).

Формы всех этих справок приведены в приложениях к Порядку № 58.

Главные распорядители бюджетных средств и бюджетные учреждения, имею­щие подведомственные учреждения, сводные

квартальные финансовые отчеты о выполне­нии смет составляют в таком же объеме.

Главные распорядители средств государст­венного и местных бюджетов могут устанав­ливать для подведомственных учреждений дополнительные справки к пояснительной записке и получать от них дополнительную информацию, не предусмотренную Порядком № 58.

Распорядители бюджетных средств пода­ют в полном объеме квартальные финансо­вые отчеты:

учреждению высшего уровня,

органу Государственного казначейства.

Центральные органы исполнительной вла­сти и другие главные распорядители бюд­жетных средств подают сводную кварталь­ную финансовую отчетность об исполнении смет распорядителей бюджетных средств:

—     Государственному  казначейству  Ук­раины;

—     Счетной палате.

Главные распорядители средств местных бюджетов сводные квартальные финансовые отчеты, предварительно завизированные в органах Госказначейства, подают соответ­ствующему финансовому органу для под­готовки последним пояснительной записки к квартальному отчету об исполнении бюд­жетов.

Основные требования, касающиеся поряд­ка представления отчетности бюджетными организациями, установлены также Поряд­ком № 419.

Согласно Порядку № 419 отчетность об исполнении сметы бюджетные учреждения представляют вышеуказанным органам в сле­дующие сроки:

—     месячный отчет об использовании бюд­жетных ассигнований — не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;

—     квартальный отчет  — не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным квар­ талом, а годовой — не позднее 22 января следующего за отчетным года.

При этом датой представления отчетности считается дата фактической ее передачи по назначению, а в случае направления по поч­те — дата получения адресатом отчетности, указанная на штемпеле предприятия связи, обслуживающего адресата. В случае если дата представления отчетности приходится на нерабочий день, то срок представления переносится на первый после выходного рабочий день.

Главные распорядители бюджетных средств утверждают сроки подачи финансовой отчет­ности подчиненными учреждениями с таким расчетом, чтобы уложиться в сроки подачи своих отчетов в органы Госказначейства.

Начиная с отчета за 2005 год, распоряди­тели бюджетных средств вместе с годовой финансовой отчетностью об исполнении смет доходов и расходов должны подавать аудиторский отчет с выводами относитель­но ее достоверности, составленный органом государственной контрольно-ревизионной службы в соответствии с Порядком прове­дения органами государственной контроль­но-ревизионной службы аудита финансовой и хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, утвержденным постановлением КМУ от 31.12.2004 г. №  1777.































1.3. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Как отмечалось ранее, бюджетные органи­зации получают финансирование из государ­ственного или местных бюджетов.

Так, финансирование учреждений и ор­ганизаций за счет местного бюджета осу­ществляют местные финансовые органы (финансовые отделы райгосадминистраций, райгорисполкомов, финансовые управления областных, Киевской и Севастопольской городских администраций). В соответствии с БКУ к местным финансовым органам относятся учреждения, которые организуют и осуществляют функции по составлению, исполнению местных бюджетов, контролиру­ют использование средств распорядителями бюджетных средств, а также другие функ­ции, связанные с управлением средствами местного бюджета.

Финансирование учреждений и органи­заций, содержащихся за счет средств го­сударственного бюджета, осуществляют территориальные органы Государственного казначейства.

До недавнего времени основное отличие между этими методами финансирования за­ключалось в том, что финансовые органы осуществляли финансирование учреждений через текущие бюджетные счета, а при фи­нансировании через органы Государственного казначейства бюджетным учреждениям вме­сто текущих бюджетных счетов открываются регистрационные счета в органах Государ­ственного казначейства.

Указ Президента Украины «О неотлож­ных мерах относительно совершенствования механизмов казначейского обслуживания» от 05.12.2002 г. № 1133/2002 обязал бюд­жетные учреждения Автономной Республики Крым и местные бюджеты перейти на казна­чейское обслуживание до конца 2003 года. В настоящее время бюджетные организации, получающие финансирование из местных бюджетов, перешли на казначейское обслу­живание, и им так же, как и учреждениям, содержащимся за счет государственного бюд­жета, открываются регистрационные счета в органах госказначейства.

Согласно ст. 48 БКУ казначейская форма обслуживания бюджетных организаций пре­дусматривает выполнение Государственным казначейством следующих функций:

1)      осуществление операций со средствами
государственного и местных бюджетов;

2)      организация расчетно-кассового об­служивания  распорядителей  бюджетных
средств;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты