В соответствии с Порядком № 228 планирование доходной и расходной части сметы производится с учетом следующих требований. В доходной части проекта сметы указываются плановые объемы поступлений из общего фонда бюджета и объемы поступлений из специального фонда, которые планируется направить на осуществление расходов или предоставление кредитов из общего и специального фондов.
Формирование доходной части общего фонда осуществляется исходя из плановых объемов бюджетных ассигнований, которые выделяются на содержание данной организации. Данные о плановых объемах бюджетных ассигнований сообщаются учреждению непосредственно вышестоящей организацией.
Планирование доходной части специального фонда производится на основании расчетов доходов, которые ожидается получить в следующем году. К таким поступлениям относятся средства, получаемые бюджетной организацией от предоставления услуг, выполнения работ и реализации продукции или иной деятельности. При этом Порядком № 228 предусмотрено, что формирование доходной части специального фонда производится на основании расчетов, которые составляются по каждому источнику доходов и/или финансирования бюджета или возврата кредитов в бюджет, запланированному на следующий год.
При составлении этих расчетов учитываются следующие показатели:
-Объем предоставленных тех или иных платных услуг;
-Размер платы в расчете на единицу показателя, который должен устанавливаться в соответствии с законодательством;
-Другие расчетные показатели (площадь помещений и стоимость оборудования, другого имущества, сдаваемого в аренду, количество мест в общежитиях, количество посещений музеев, выставок и т. п.);
-Прогнозное поступление сборов (обязательных платежей) в специальный фонд бюджета;
-Прогнозный объем возврата средств, имеющих целевое назначение, в бюджет.
На основании указанных показателей определяется сумма поступлений на следующий год по каждому источнику поступления с учетом конкретных условий работы учреждения. Общая сумма планируемых поступлений из специального фонда приводится в своде показателей специального фонда сметы (далее — свод), который прилагается к смете. Форма свода утверждена приказом № 57.
В основу построения свода и сметы положены одни и те же принципы, а именно:
— имеют доходную и расходную части;
— расходы приведены в разрезе
кодов
экономической классификации.
Так же, как и в смете, в своде не только указывается общая сумма поступлений из специального фонда, но и приводится расшифровка этих поступлений по видам поступлений: плата за услуги (с расшифровкой по подгруппам), предоставляемые бюджетными учреждениями, прочие источники собственных поступлений с расшифровкой по подгруппам и прочие поступления (по видам).
В расходной части проекта сметы планируется общая сумма расходов бюджетного учреждения в разрезе кодов экономической классификации.
При определении объемов расходов и/ или предоставления кредитов из бюджета бюджетные организации должны учитывать объективную потребность, в средствах исходя из их основных производственных показателей и контингентов, которые устанавливаются для учреждения (количество классов, учеников в школах, коек в больницах, детей в дошкольных учреждениях и т. п.), объема выполняемой работы, штатной численности, необходимости реализации отдельных программ и запланированных мероприятий по сокращению расходов в планируемом периоде, кроме того, необходимость погашения дебиторской и кредиторской задолженности.
При этом обязательным является выполнение требований относительно первоочередного обеспечения бюджетными средствами расходов на оплату труда, а также на хозяйственные нужды учреждения. При определении расходов должен быть обеспечен строгий режим экономии средств и материальных ценностей. В смету могут включать только те расходы, необходимость которых обусловлена характером деятельности этого учреждения. Расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт помещений и т. п., которые не являются первоочередными, могут предусматриваться только при условии обеспечения средствами неотложных расходов и отсутствии задолженности. Поэтому при определении потребности в ассигнованиях на эти цели необходимо учитывать наличие оборудования, инвентаря, и в сметах планировать расходы на приобретение только тех материальных ценностей, в которых учреждение действительно нуждается, Что касается определения расходов на заработную плату, выплачиваемую за счет поступлений из специального фонда, то этот показатель исчисляется в зависимости от объема деятельности учреждения, которая проводится за счет этих средств и с применением норм, используемых учреждениями аналогичного профиля.
Планирование расходов по смете производится на основании установленных.норм расходов и действующей сети учреждения, т. е. при формировании расходов бюджетной организацией учитываются такие показатели:
— сеть и обслуживаемые ею контингента, т. е. оперативно-производственные показатели деятельности учреждения (количество школ, число учащихся в них, количество больниц *и больничных коек и т. д.);
— нормы бюджетных расходов на расчетную единицу (на класс в школе, койку или койко-день в больнице, на ребенка или дето-день в дошкольном учреждении).
При этом нормы бюджетных расходов представляют собой объем затрат (в натуральном или стоимостном выражении), установленный в расчете исходя из основных показателей деятельности учреждения.
Материальные нормы расходов (в натуральном выражении) отражают затраты материальных ресурсов (в количественном выражении) на единицу измерения расходов. Например, состав и количество продуктов питания на одного больного, количество электроэнергии на освещение 1 м2 площади помещения, нормы расхода горюче-смазочных материалов и т. д.
Денежная норма представляет собой материальную норму, переведенную в денежное выражение исходя из установленных тарифов. Например, количество койко-дней в больнице, умноженное на установленную норму расходов на одну койку, составит расходы на питание по данной больнице.
Рассматривая применение бюджетными организациями норм расходов, отметим, что они группируются на обязательные и расчетные. Обязательные нормы: ставки заработной платы, штатные нормативы, нормы суточных, нормы расходов на питание и т. п. устанавливаются законодательно-нормативными документами, их применение обязательно для всех бюджетных организаций. Расчетные нормы — это средние затраты, приходящиеся на расчетную единицу с учетом конкретных условий работы учреждения.
Используя установленные для данного учреждения нормы расходов и основные производственные показатели, бюджетной организацией определяются расходы на ее содержание и выполнение основных функций.
Порядком № 228 предусмотрены определенные особенности планирования расходов из специального фонда.
Во-первых, распределение расходов производится исключительно в пределах и за счет поступлений, запланированных на эту цель по специальному фонду в проекте сметы.
Во-вторых, планирование расходов из
специального фонда производится в такой последовательности: по установленным
направлениям использования; на погашение задолженности учреждения по бюджетным
обязательствам по специальному и общему фондам сметы; на проведение
мероприятий, связанных с выполнением основных функций, которые
не обеспечены (или частично обеспечены)расходами общего фонда.
При этом если распорядитель бюджетных средств оплачивает обязательства по общему фонду сметы за счет средств специального фонда, то он должен откорректировать объем взятых бюджетных обязательств по общему фонду сметы для проведения расходов по этим обязательствам за счет средств специального фонда сметы.
Все показатели расходов или предоставления кредитов из бюджета, включенные в проект сметы, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по каждому коду экономической классификации расходов или классификации кредитования бюджета и детализированы по видам и количеству товаров (работ, услуг) с указанием стоимости за единицу.
Проекты смет, предоставленные распорядителями бюджетных средств более низкого уровня в установленные сроки, рассматриваются главными распорядителями с точки зрения законности и правильности расчетов, целесообразности запланированных расходов или предоставления кредитов из бюджета, правильности их распределения в соответствии с экономической классификацией расходов или классификацией кредитования бюджета, полнотой поступления доходов или возврата кредитов, соблюдений действующих ставок (должностных окладов), норм, цен, лимитов и др.
На основании проектов индивидуальных смет, представленных подведомственными учреждениями, вышестоящие организации составляют проекты сводных смет и формируют бюджетные запросы, направляемые в Министерство финансов Украины, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы для включения в проекты соответствующих бюджетов в установленном порядке.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ СМЕТ
В недельный срок после опубликования Закона Украины о Государственном бюджете Украины, соответствующего решения Верховного Совета Автономной Республики Крым, местных советов Министерство финансов Украины, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы доводят до главных распорядителей лимитные справки о бюджетных ассигнованиях.
Лимитная справка о бюджетных ассигнованиях — это документ, содержащий утвержденные бюджетные назначения (установленные бюджетные ассигнования) и их помесячное распределение, а также другие показатели, которые в соответствии с законодательством должны быть определены на основании соответствующих нормативов. Лимитная справка выдается соответственно Министерством финансов Украины, Министерством финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органом, распорядителем высшего уровня и доводится главным распорядителям, распорядителям более низкого уровня для уточнения проектов смет и составления проектов планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателями), помесячных планов использования бюджетных средств.
Из приведенного определения следует, что справка является для бюджетных организаций своего рода лимитом расходов, которые они могут осуществлять в течение года для выполнения основных функций и в пределах которых они имеют право брать на себя обязательства. Форма лимитной справки о бюджетных ассигнованиях и кредитовании утверждена приказом № 57.
Распорядители бюджетных средств в соответствии с утвержденными для них объемами бюджетных ассигнований и другими показателями, указанными в лимитной справке, приводят в соответствие с ними свои расходы. Для этого численность работников учреждения, предлагаемая к утверждению в штатном расписании, должна быть приведена в соответствие с определенным фондом оплаты труда, а другие расходы — в соответствие с другими установленными ассигнованиями таким образом, чтобы обеспечить выполнение функций, возложенных на учреждение.
Итак, бюджетные учреждения на основании полученной от вышестоящей организации лимитной справки, в которой установлены бюджетные ассигнования, уточняют проекты смет, составляют проекты планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств, штатные расписания и представляют указанные документы вышестоящей организации в установленные сроки. При этом данные о расходах, приведенные бюджетными учреждениями в проектах смет и планах ассигнований, должны соответствовать установленным для них лимитам бюджетных ассигнований.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11