Бюджетное финансирование

В соответствии с Порядком № 228 плани­рование доходной и расходной части сметы производится с учетом следующих требова­ний. В доходной части проекта сметы указы­ваются плановые объемы поступлений из об­щего фонда бюджета и объемы поступлений из специального фонда, которые планируется направить на осуществление расходов или предоставление кредитов из общего и спе­циального фондов.

Формирование доходной части общего фонда осуществляется исходя из плано­вых объемов бюджетных ассигнований, которые выделяются на содержание данной организации. Данные о плановых объемах бюджетных ассигнований сообщаются уч­реждению непосредственно вышестоящей организацией.

Планирование доходной части специаль­ного фонда производится на основании рас­четов доходов, которые ожидается получить в следующем году. К таким поступлениям относятся средства, получаемые бюджетной организацией от предоставления услуг, вы­полнения работ и реализации продукции или иной деятельности. При этом Порядком № 228 предусмотрено, что формирование доходной части специального фонда про­изводится на основании расчетов, которые составляются по каждому источнику доходов и/или финансирования бюджета или возвра­та кредитов в бюджет, запланированному на следующий год.

 При составлении этих расчетов учитыва­ются следующие показатели:

-Объем предоставленных тех или иных платных услуг;

-Размер платы в расчете  на единицу показателя, который должен устанавливаться в соответствии с законодательством;

-Другие расчетные показатели  (пло­щадь помещений и стоимость оборудования, другого имущества,  сдаваемого в аренду, количество мест в общежитиях, количество посещений музеев, выставок и т. п.);

-Прогнозное поступление сборов (обя­зательных платежей) в специальный фонд бюджета;

-Прогнозный объем возврата средств, имеющих целевое назначение, в бюджет.

На основании указанных показателей определяется сумма поступлений на следую­щий год по каждому источнику поступления с учетом конкретных условий работы учре­ждения. Общая сумма планируемых посту­плений из специального фонда приводится в своде показателей специального фонда сметы (далее — свод), который прилагается к смете. Форма свода утверждена приказом № 57.

В основу построения свода и сметы поло­жены одни и те же принципы, а именно:

—     имеют доходную и расходную части;

—     расходы приведены в разрезе кодов
экономической классификации.

Так же, как и в смете, в своде не толь­ко указывается общая сумма поступлений из специального фонда, но и приводится расшифровка этих поступлений по видам поступлений: плата за услуги (с расшифров­кой по подгруппам), предоставляемые бюд­жетными учреждениями, прочие источники собственных поступлений с расшифровкой по подгруппам и прочие поступления (по видам).

В расходной части проекта сметы плани­руется общая сумма расходов бюджетного учреждения в разрезе кодов экономической классификации.

При определении объемов расходов и/ или предоставления кредитов из бюджета бюджетные организации должны учитывать объективную потребность, в средствах исходя из их основных производственных показате­лей и контингентов, которые устанавлива­ются для учреждения (количество классов, учеников в школах, коек в больницах, детей в дошкольных учреждениях и т. п.), объема выполняемой работы, штатной численности, необходимости реализации отдельных про­грамм и запланированных мероприятий по сокращению расходов в планируемом перио­де, кроме того, необходимость погашения де­биторской и кредиторской задолженности.

При этом обязательным является выпол­нение требований относительно первоочеред­ного обеспечения бюджетными средствами расходов на оплату труда, а также на хозяй­ственные нужды учреждения. При определе­нии расходов должен быть обеспечен строгий режим экономии средств и материальных ценностей. В смету могут включать только те расходы, необходимость которых обусловле­на характером деятельности этого учрежде­ния. Расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт помещений и т. п., ко­торые не являются первоочередными, могут предусматриваться только при условии обес­печения средствами неотложных расходов и отсутствии задолженности. Поэтому при определении потребности в ассигнованиях на эти цели необходимо учитывать наличие оборудования, инвентаря, и в сметах пла­нировать расходы на приобретение только тех материальных ценностей, в которых уч­реждение действительно нуждается, Что ка­сается определения расходов на заработную плату, выплачиваемую за счет поступлений из специального фонда, то этот показатель исчисляется в зависимости от объема дея­тельности учреждения, которая проводится за счет этих средств и с применением норм, используемых учреждениями аналогичного профиля.

Планирование расходов по смете произво­дится на основании установленных.норм рас­ходов и действующей сети учреждения, т. е. при формировании расходов бюджетной орга­низацией учитываются такие показатели:

—     сеть и обслуживаемые ею контингента, т. е. оперативно-производственные показа­тели деятельности учреждения (количество школ, число учащихся в них,  количество больниц *и больничных коек и т. д.);

—     нормы бюджетных расходов на рас­четную единицу (на класс в школе, койку или койко-день в больнице, на ребенка или дето-день в дошкольном учреждении).

При этом нормы бюджетных расходов представляют собой объем затрат (в нату­ральном или стоимостном выражении), ус­тановленный в расчете исходя из основных показателей деятельности учреждения.

Материальные нормы расходов (в на­туральном выражении) отражают затраты материальных ресурсов (в количественном выражении) на единицу измерения расходов. Например, состав и количество продуктов питания на одного больного, количество электроэнергии на освещение 1 м2 площади помещения, нормы расхода горюче-смазоч­ных материалов и т. д.

Денежная норма представляет собой ма­териальную норму, переведенную в денеж­ное выражение исходя из установленных тарифов. Например, количество койко-дней в больнице, умноженное на установленную норму расходов на одну койку, составит рас­ходы на питание по данной больнице.

Рассматривая применение бюджетными организациями норм расходов, отметим, что они группируются на обязательные и расчет­ные. Обязательные нормы: ставки заработной платы, штатные нормативы, нормы суточных, нормы расходов на питание и т. п. устанав­ливаются законодательно-нормативными до­кументами, их применение обязательно для всех бюджетных организаций. Расчетные нормы — это средние затраты, приходящие­ся на расчетную единицу с учетом конкрет­ных условий работы учреждения.

Используя установленные для данного учреждения нормы расходов и основные производственные показатели, бюджетной организацией определяются расходы на ее содержание и выполнение основных функ­ций.

Порядком № 228 предусмотрены опреде­ленные особенности планирования расходов из специального фонда.

Во-первых, распределение расходов про­изводится исключительно в пределах и за счет поступлений, запланированных на эту цель по специальному фонду в проекте сме­ты.

Во-вторых, планирование расходов из специального фонда производится в такой последовательности: по установленным направлениям ис­пользования; на погашение задолженности учрежде­ния по бюджетным обязательствам по специ­альному и общему фондам сметы; на проведение мероприятий, связанных с выполнением основных функций, которые
не обеспечены (или частично обеспечены)расходами общего фонда.

При этом если распорядитель бюджетных средств оплачивает обязательства по общему фонду сметы за счет средств специального фонда, то он должен откорректировать объем взятых бюджетных обязательств по общему фонду сметы для проведения расходов по этим обязательствам за счет средств специ­ального фонда сметы.

Все показатели расходов или предостав­ления кредитов из бюджета, включенные в проект сметы, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по каждому коду экономической классификации расходов или классификации кредитования бюджета и детализированы по видам и ко­личеству товаров (работ, услуг) с указанием стоимости за единицу.

Проекты смет, предоставленные распоря­дителями бюджетных средств более низкого уровня в установленные сроки, рассматри­ваются главными распорядителями с точки зрения законности и правильности расчетов, целесообразности запланированных расходов или предоставления кредитов из бюджета, правильности их распределения в соответ­ствии с экономической классификацией рас­ходов или классификацией кредитования бюджета, полнотой поступления доходов или возврата кредитов, соблюдений действующих ставок (должностных окладов), норм, цен, лимитов и др.

На основании проектов индивидуальных смет, представленных подведомственными учреждениями, вышестоящие организации составляют проекты сводных смет и фор­мируют бюджетные запросы, направляемые в Министерство финансов Украины, Мини­стерство финансов Автономной Республики Крым, местные финансовые органы для включения в проекты соответствующих бюд­жетов в установленном порядке.

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ СМЕТ

В недельный срок после опубликования Закона Украины о Государственном бюд­жете Украины, соответствующего решения Верховного Совета Автономной Республики Крым, местных советов Министерство фи­нансов Украины, Министерство финансов Автономной Республики Крым, местные фи­нансовые органы доводят до главных распо­рядителей лимитные справки о бюджетных ассигнованиях.

Лимитная справка о бюджетных ассиг­нованиях — это документ, содержащий утвержденные бюджетные назначения (ус­тановленные бюджетные ассигнования) и их помесячное распределение, а также другие показатели, которые в соответствии с за­конодательством должны быть определены на основании соответствующих нормативов. Лимитная справка выдается соответственно Министерством финансов Украины, Мини­стерством финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органом, рас­порядителем высшего уровня и доводится главным распорядителям, распорядителям более низкого уровня для уточнения про­ектов смет и составления проектов планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фон­да бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателями), помесячных планов использования бюджетных средств.

Из приведенного определения следует, что справка является для бюджетных организа­ций своего рода лимитом расходов, которые они могут осуществлять в течение года для выполнения основных функций и в преде­лах которых они имеют право брать на себя обязательства. Форма лимитной справки о бюджетных ассигнованиях и кредитовании утверждена приказом № 57.

Распорядители бюджетных средств в соот­ветствии с утвержденными для них объемами бюджетных ассигнований и другими пока­зателями, указанными в лимитной справке, приводят в соответствие с ними свои рас­ходы. Для этого численность работников учреждения, предлагаемая к утверждению в штатном расписании, должна быть приве­дена в соответствие с определенным фондом оплаты труда, а другие расходы — в соот­ветствие с другими установленными ассиг­нованиями таким образом, чтобы обеспечить выполнение функций, возложенных на уч­реждение.

Итак, бюджетные учреждения на основа­нии полученной от вышестоящей организации лимитной справки, в которой установлены бюджетные ассигнования, уточняют про­екты смет, составляют проекты планов ас­сигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фон­да бюджета, планов специального фонда, планов использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячных планов использования бюджетных средств, штатные расписания и представляют указанные доку­менты вышестоящей организации в установ­ленные сроки. При этом данные о расходах, приведенные бюджетными учреждениями в проектах смет и планах ассигнований, должны соответствовать установленным для них лимитам бюджетных ассигнований.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты