Бюджетное финансирование


В данной таблице представлены все государственные расходы на предприятии. По данным таблицы можно сказать, что с каждым годом возрастают расходы на оплату труда работников, предметы, материалы, оборудование и инвентарь, оплату теплоснабжения. Но расходы на приобретение материалов, продукты питания, услуги связи, а также коммунальные услуги в значительной сере снизились. Это связано с бюджетным дефицитом в стране.

На графике 1 хорошо заметны динамика изменения бюджетных расходов данному предприятию.


График2.1.


Далее, проанализируем удельный вес каждой категории расходов в общей их сумме. В диаграмме 1 можно увидеть, как изменялась каждая категория расходов в течение трех лет. Данная диаграмма показывает, что достаточно велики расходы на приобретение материалов и оплату услуг, это связано с повышением цем на товары, высокой налоговой нагрузкой в стране, а также острым бюджетным дефицитом в Украине.



Диаграмма2.1.

Проанализировав удельный вес всех расходов можно сказать самое большое количество средств выделяется на приобретение предметов для производства, второе место занимают расходы на оплату труда работников, самое маленькое количество расходов выделяется на оплату коммунальных услуг, ремонт оборудования, услуги связи, покупку мягкого инвентаря. Это дает нам понять, что в данный момент государственное производственно-ортопедической предприятие больше нуждается в расходах на  приобретение предметов поставления материалов, оплате услуг, выплате заработной платы работникам, у завода не хватает собственных средств для покрытия этих нужд.

В настоящее время к числу наиболее острых экономических проблем на Украине относятся проблемы бюджетных расходов, решение которых связано, прежде всего, с изменением роли государства в процессе перехода к рыночной экономике. В условиях командно-административной системы государство берет на себя широкий круг функций  по управлению народным хозяйством, регулированию хозяйственных связей, поддержанию пропорционального развития  различных отраслей народного хозяйства, регулированию хозяйственных связей, поддержанию пропорционального развития  различных отраслей  и производств, обеспечению повышения материального и культурного уровня жизни населения страны. При этом под воздействием государственного бюджета происходит формирование и выполнение финансовых планов предприятий, следовательно, и прямое участие государства в производстве, распределении ресурсов и продукции. За счет аккумулируемых в бюджете средств финансируются предоставляемые бесплатно услуги в системе образования и здравоохранения, дотируются товары и услуги первой необходимости (жилье, продовольствие, электроэнергия, транспорт), предоставляются социальные льготы, имеющие универсальный характер.

В рыночных же условиях государственное вмешательство в экономику носит достаточно ограниченный характер и связанно, прежде всего, с устранением сбоев в функционировании рыночного механизма (в случаях предоставления общественных благ и благ коллективного пользования, характеризующихся внешними эффектами, при возникновении естественной монополии), а так же в связи с  необходимостью решения задач перераспределения дохода (социальной справедливости).

Украина находится сегодня на этапе перехода от командно-административной к рыночной экономике. Для условий перехода свойственны  последовательные сокращение и упразднение функций государства, связанных с непосредственным участием в производственной сфере, передача этих функций частному сектору. Следствие  таких преобразований должно стать сокращение бюджетных расходов на финансирование народного хозяйства и преобразование системы внеэкономических субсидий. При этом важным элементом реформ является формирование системы социальной защиты, которая позволила бы избежать неприемлемого снижения уровня жизни наименее обеспеченных групп населения. Ограниченность бюджетных доходов в переходном периоде требует перехода от социальных льгот универсального характера к социальной защите наиболее уязвимых слоев населения.

III.Проблемы и перспективы бюджетного финансирования в Украине..

В статье 53 проекта бюджета на 2007 год предусматривалось выделение 1 млрд. грн. субвенций местным бюджетам "на реализацию инвестиционных проектов". Однако перечень статей, на которых планировались эти средства израсходовать, к инвестиционной деятельности невозможно отнести. Скорее всего, эти статьи можно считать обязательствами Кабинета министров перед гражданами.
Предусмотрено существенное увеличение средств, выделяемых на нужды аграрного сектора экономики Украины. В проекте бюджета на 2007 год было  запланировано выделить на эти нужды 13,1 млрд. грн.
В проекте бюджета на 2007 год была увеличена доля финансирования сферы образования: планировалось выделить 6 млрд. 728 млн. грн. По сравнению с 2006 годом это на 15% больше.
Поэтапно государство ликвидировало свои долги перед работниками образования. В статье 39 проекта закона "О государственном бюджете Украины на 2007 г." предусматривалось в следующем году направить на погашение задолженности по выплатам, предусмотренным ст. 57 Закона "Об образовании", 123 млн. 319 тыс. грн.
Было заявлено также и о намерении увеличить долю бюджетных средств, находящихся в распоряжении регионов, и обеспечить рост доходов граждан.
В разработка основных показателей проекта бюджета Украины на 2007 год производилось на основании следующих макроэкономических показателей:

·        валовый внутренний продукт (ВВП) – 594,1 млрд. грн.;

·        индекс потребительских цен – 107,5% (декабрь 2007г. к декабрю 2006 г.);

·        фонд оплаты труда – 191,1 млрд. грн. (на 20% больше, чем запланировано на 2006 г.)

В пользу реальности этих показателей свидетельствовали данные о положении дел в экономике Украины.
Так в январе-августе 2006 г. рост ВВП составял 5,7%; промышленное производство в августе возросло на 9,1% по сравнению с августом 2005 г., экспорт отечественной продукции вырос на 4,8%.
В страны СНГ поставлялось 30,6% всей экспортируемой продукции; удельный вес импорта из стран СНГ составлял 47,1%. Наиболее интенсивным стал товарооборот с Российской Федерацией – на долю России приходился 20,8% экспорта Украины и 32,2% импорта.
Предприятия транспорта Украины за 8 месяцев того года перевезли грузов на 4,8% больше, чем за этот же период прошлого года.

Основные показатели проекта бюджета Украины на 2007 г., тыс. грн.

Доходы

Проект Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2007 г."

Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2006 г."

% к плановым показателям бюджета на 2006 г.

Государственного бюджета Украины

140 290 268

125 785 131

111,5

в том числе:

общего фонда

112 479 930

96 564 420

116,4

специального фонда

27 810 338

29 220 710

95,1

Расходы

Государственного бюджета Украины

153 457 885

138 258 107

110,9

в том числе:

общего фонда

125 885 764

108 581 869

115,9

специального фонда

27 572 120

29 676 237

92,9

Правительство предлагало значительно увеличить граничный размер дефицита - до 13,2 млрд. грн. (в 2006 г. граничный размер дефицита бюджета установлен на уровне 12 млрд. грн.). Основным источником средств покрытия дефицита предусмотрены внешние и внутренние займы.

Крайне неудовлетворительны темпы роста прожиточного минимума для неработающих (366 грн. – с 1.10.06 г., 380 грн. – с 1.01.07 г.), а, следовательно, и темпы "роста" трудовых пенсий, которые совершенно не соответствуют темпам роста цен и тарифов.

В статье 65 проекта бюджета Украины на 2007 год были установлены следующие размеры прожиточного минимума:


с 1 января 2007 г

с 1 апреля 2007 г.

с 1 октября 2007 г.

на 1 человека в месяц

492 грн.

501 грн.

510 грн.

по основным социальным и демографическим группам

дети до 6 лет

434 грн

442 грн


450 грн

дети в возрасте
от 6 до 18 лет

558 грн

568 грн


579 грн

Трудоспособные лица

525 грн

535 грн

548 грн

Лица, утратившие трудоспособность

380 грн

387 грн

395 грн

"Отстает" от прожиточного минимума и минимальная заработная плата. Проектом бюджета было предусмотрено поэтапное увеличение размера минимальной заработной платы с 1.01.07 г. – 400 грн.; с 1.07.07 г. - 420 грн.; с 1.12.07 г. 450 грн. Однако необходимо отметить, что в соответствии с нормами принятого бюджета на 2006 г. минимальная зарплата в размере 400 грн. должна быть установлена еще с 1 декабря 2006 г. Очевидно, правительство должно было объяснить эту неоднозначность.
В проекте бюджета на 2007 год предусмотрено увеличение финансирования на некоторые нужды социального характера. Дополнительные (по сравнению с показателями 2006 года) средства бюджета направляются в первую очередь на:

  увеличение расходов, связанных с увеличением минимального размера заработной платы – всего на эти цели выделяется 6,2 млрд. гривен;

·        увеличение выплат, предусмотренных законами Украины, в связи с увеличением размера прожиточного минимума в 2007 году. А именно - увеличение помощи семьям с детьми, стипендий студентам и учащимся профессионально-технических учебных заведений, "чернобыльских" выплат, пенсий - всего на эти цели выделяется 1 млрд. гривен.

·        На увеличение расходов на помощь по уходу за детьми дополнительно планировалось направить 1 млрд. гривен;

·                   увеличение расходов в связи с повышением цен на энергоносители (при сокращении их потребления не менее чем на 10%) – 3,2 млрд. гривен. Однако следует отметить, что средства на эти цели планировалось направлять из специального фонда, наполняемость которого всегда вызывает сомнение.
Проектом бюджета на 2007 г. было предусмотрено также направить дополнительно 177 млн. грн. на решение такой важной проблемы, как обеспечение инвалидов качественными протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и реабилитации. Эти средства предлагалось направить на техническое переоснащение протезно-ортопедических предприятий, доведение их до уровня требований международных стандартов, внедрение новых технологий в производство технических средств реабилитации инвалидов.
В 2007 году, в соответствии с ростом размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц, планировалось увеличить расходы на помощь семьям с детьми и малообеспеченным семьям. С начала года размер этой помощи планировалось установить в сумме 262,5 гривен; к концу года - 274 гривен.
Однако так же, как и в предыдущие годы, реальный размер социальных гарантий, которые определяются в зависимости от прожиточного минимума, предложено устанавливать в основном нормативными актами Кабинета Министров.
Поэтому необходимо было напомнить правительству требования статьи 17 Закона Украины "О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях", в соответствии с которыми государственные гарантии, являющиеся для граждан основным источником существования, не могут быть меньшими, чем прожиточный минимум, установленный законом.
Порочной также является практика неправомерного использования такого базового социального стандарта, каким является "прожиточный минимум", всего лишь в качестве "ориентира" при использовании нелегитимного стандарта "уровень обеспеченности прожиточного минимума" при определении размеров социальной помощи различного типа.
Пример того, как, подменяя стандарт "прожиточный уровень" нормой "уровень обеспеченности прожиточного уровня", устанавливались реальные размеры социальных гарантий, продемонстрированный в проекте бюджета. В статье 71 проекта Закона "О государственном бюджете Украины на 2007 год" не только приостановлено действие ряда положений законов Украины в части социальных гарантий работникам здравоохранения и образования, но содержится еще одна "драконовская" норма: в ней был установлен на 2007 год "уровень обеспечения прожиточного уровня для определения права на освобождение от платы за питание ребенка в детских дошкольных учреждениях" в сумме 133 грн.(!) Насколько же нищей должна быть семья, чтобы получить право на бесплатное питание ребенка в детском садике! По логике авторов проекта бюджета, если в семье из трех человек будут работать двое, получая по минимальной зарплате (400 грн. – с 1.12.06 г.), то этого достаточно для нормальной жизни членов семьи, в том числе – для обеспечения ребенка нормальным питанием. И в предоставлении права на бесплатное питание в детском садике этой семье будет отказано! А ведь следуя логике норматива "прожиточный уровень", семья, где доход на 1 человека ниже установленного значения (434 грн. для ребенка в возрасте до 6 лет - с 1.01.07 г.), должна иметь право на поддержку государства! И тем более в вопросе бесплатного питания ребенка из такой семьи в детском дошкольном учреждении.
А сколько, с учетом роста цен на энергоносители, будет "забирать" денег из дохода семьи квартплата и другие коммунальные услуги? И, наверно, слабым утешением являлось обещание правительства не допустить слишком большого роста цен на энергоносители.
В проекте бюджета предлагается создать Стабилизационный фонд в сумме 3 млрд. гривен, который должен обеспечить надежность функционирования экономики государства в следующем году. По заявлению Н. Азарова, именно эти средства будут направлены на смягчение ситуации, если цены на энергоносители будут расти слишком большими темпами.
В системе социальной защиты и социального обеспечения в проекте Государственного бюджета Украины на 2007 год вводились и "новшества": пенсии военнослужащим планировалось выплачивать из средств Пенсионного фонда, а не из средств бюджета Министерства Обороны Украины. Поэтому в госбюджете были  предусмотрены расходы в сумме 2,6 млрд. гривен на общеобязательное государственное пенсионное страхование военнослужащих.
Правительство предполагало , что прогнозируемый рост экономики позволит увеличить и поступления в Пенсионный Фонд Украины. Это в свою очередь обеспечит гарантированную выплату пенсий с учетом обеспечения минимального размера пенсии по возрасту на уровне прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц.
С учетом предлагаемого правительством ограничения максимального размера пенсий на уровне 10,0 тысяч грн. (Ст. 108) планировалось уменьшение расходов на покрытие дефицита бюджета Пенсионного Фонда на 5,3 млрд. гривен. При этом в 2 раза (с 1% до 0,5%) сокращается норма отчислений в Пенсионный Фонд с фонда оплаты труда.
Если с ограничением размера пенсии суммой в 10,0 тыс. грн. еще можно согласиться (не смотря на нарушение при этом законодательства Украины), то совершенно недопустимым являлось введение в проекте бюджета ограничения размера пенсии, в том числе научно-технических работников (не более суммы 12 минимальных пенсий по возрасту) и ограничение размера пенсий работающим пенсионерам (не более 2-х прожиточных минимумов, т.е. 760 грн. ) (Статьи 108 и 116 проекта бюджета).
Это положение, в частности, являлось дискриминационным для преподавателей и научных работников. Следует учесть, что уровень научных работ, уровень подготовки специалистов в высших учебных заведениях во многом определялось высоким уровнем знаний, которыми обладают те, кто, работая в этой сфере, достиг пенсионного возраста. Ученые и преподаватели, прямые представители советской научной школы, на них сегодня держится наука и образование Украины. Следует также учесть, что размер пенсий тогда являлся совершенно недостаточным и не мог обеспечить минимальные потребности ветеранов. Многим пенсионерам работа давала возможность сводить концы с концами. Вводя ограничение размера пенсий работающим пенсионерам, государство, во-первых, совершенно необоснованно "наказывает" самых деятельных, самых востребованных обществом ветеранов, во-вторых, "наказывает" себя, устраняя из сферы активной деятельности наиболее квалифицированные кадры.
Трудно согласиться и с размером планируемой ежегодной разовой денежной помощи ветеранам войны ко Дню Победы. В следующем году расходы на эти нужды запланированы в сумме 380,7 млн. гривен, что на 22,2 млн. гривен больше, чем выделено было в 2006 г. И все же размер разовых выплат не соответствовал требованиям Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты".
В проекте бюджета запланировано увеличение разовой денежной помощи ко Дню Победы:

·                    инвалидам войны І группы и лицам, которые имеют особые заслуги перед Родиной - на 50 гривен,

·                    инвалидам ІІ и ІІІ групп и участникам боевых действий - на 30 гривен;

·                    членам семей погибших и умерших ветеранов войны - на 20 гривен.
Вызывает резкое возражение продолжение негативной практики предыдущих бюджетов – ограничение Законом о бюджете установленных законами Украины прав и гарантий граждан. Негативное "правило", заложенное при формировании проекта бюджета в 2000 г. премьер-министром В. Ющенко, оказалось очень живучим. И в проекте бюджета на 2007 г. в статье 76 приостановлено действие более 70 норм других законов Украины, касающихся "детей войны", ветеранов, государственной поддержки многодетных и малоимущих семьей, научно-технических работников, работников здравоохранения и образования.
Фракция коммунистов последовательно добивалась увеличения средств, направляемых на нужды образования. Есть замечания к планам финансирования этой сферы в 2007 г.
Все еще недостаточное внимание в проекте бюджета на 2007 г. уделено финансированию научных учреждений.
На нужды Национальной академии наук выделено в проекте бюджета 1 млрд. 361,1 млн. грн., однако недостаточно средств выделено на фундаментальные исследования.
Например, по данным Украинской Академии Аграрных наук, запланированное финансирование Академии в размере 276 млн. 780,7 тыс. грн. не позволит в полном объеме обеспечить выполнение начатых научно-технических программ, так как на эти нужды необходимо более 390 млн. грн. Известно, насколько устарела и физически и морально материальная база академических учреждений. Только Академии Педагогических наук на эти нужды необходимо около 4 млн. грн.
Большой проблемой для ученых, как и для всей бюджетной сферы, был рост коммунальных платежей.
Продолжалась порочная практика решения проблем государства за счет распродажи государственной собственности. Впервые в проект бюджета был включен список объектов, подлежащих приватизации, всего – 479 предприятий!
Планировалось получить от распродажи лучших предприятий Украины 10 млрд. 20 млн. 430 тыс.грн.
В список, в нарушение требований закона, были включены – ОАО "Киевский мотоциклетный завод", ОАО "Серп и молот" (Харьковский завод, доведенный до банкротства, в прошлом – флагман двигателестроения для сельхозмашиностроения), судостроительный им. 61 коммунара, Одесский и Керченский судоремонтные заводы, ОАО "Купянский литейный завод" (предприятие, обладающее современными технологиями точного литья, "доведенное до ручки" 15-летними реформами в Украине), ОАО "Харьковметрострой", Первомайское ГП "Химпром" (уникальный производитель сырья для сельхозудобрений, единственное производство хлора в Украине), ГП "Электротяжмаш" (уникальное производство в сфере энергомашиностроения), крупнейшее на Харьковщине издательство "Харьков", книжные фабрики им. Фрунзе и "Глобус"... и т.п. и т.д.
В этом списке и те, что могут и должны давать прибыль, так как обладают уникальными технологиями и монопольным положением на внутреннем рынке. Им нужна государственная поддержка! Однако в такой поддержке им было отказано, о чем свидетельствовал проект бюджета на 2007 г.
Фактически статья 27 проекта бюджета перечеркивает Закон Украины "О приватизации государственного имущества".
И хотя в проекте бюджета (ст. 89) расписано, на какие цели пойдут средства от распродажи этого государственного "имущества", такой путь не может быть поддержан. Ведь предлагалось продать не просто заводы и фабрики, предлагали продать рабочие места многих сотен граждан Украины, продать их надежду! А что взамен?
В проекте бюджета в скрытой форме были заложены нормы, позволяющие за бесценок приобретать землю. В ст. 144 предлагается передавать право на землю вместе с объектами незавершенного строительства. Можно вместе с "копеечным" недостроем приобрести участок земли по очень низкой цене.
Проект бюджета на 2007 год нес в себе много вопросов, на которые необходимо было дать ответ: каким образом будет развиваться экономика Украины? Что такое государственные инвестиции? Как согласовывается политика аккумулирования средств на развитие с политикой социальной защиты граждан?
По решению Верховной Рады была создана рабочая группа по доработке проекта бюджета, идет согласование параметров бюджета в Комитете Верховной Рады по вопросам бюджета с представителями местных советов, с министерствами и ведомствами.
Активно работала над бюджетом и фракция коммунистов. Значительную часть ее предложений составляли предложения от коммунистов депутатов местных советов.


















Список использованной литературы

1.Комментарий к Конституции Украины. Книга 1. Широкая палитра конституционных достижений. Парламентское Издательство

2.Бюджетный кодекс
3.Гражданский кодекс Украины от 16 января 2003 г

4.Налоговый кодекс
5.Батурин Л.А. Финансы в системе государственного и муниципального управления.- М: Март - 2005, 251 с.
6.Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях.- М: Экзамен - 2005, 511с.
7. Бобкова О.В., Борисов М.С., Гатин А.М.Бюджетное устройство.К: Экзамен - 2005, 671 с.
8. Васильев Ю.С., Глухов В.В., Федоров М.П. Экономика и организация управления вузом.- М:Лань - 2004, 608 с.
9. Врублевская О.В., Романовский М.В Бюджетная система Украины.- К: Юрайт-Издат - 2004, 838 с.
10Горбунова О.Н. Бюджетное право Украины Х: КноРус - 2002, 192 с.
11. Грицюк Т.В. Фискальные и межбюджетные отношения.- М: Финансы и статистика - 2004, 319 с.
12. Игонина Л.Л. Муниципальные финансы.- М: Экономистъ - 2003, 330 с.
13.Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика. Луцк: КноУкр - 2005, 208 с.
14.Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы.- М: ИНФРА-М - 2004, 267 с.
15.Нестеров В.В. Желтов Н.С., Финансовая система и экономика.- М:Финансы и статистика - 2004, 432 с.
16.Панков Д.А., Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций.- Д: Новое знание - 2004, 409 с.
17. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс.-  Эксмо-Пресс - 2005, 381 с.
18.Поляк Г.Б. Территориальные финансы.-М:Экзамен-2005,478с.
19.Рой О.М. Система государственного и муниципального управления.-Спб: Питер - 2005, 332 с.
20. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации М: Юрайт, 2004 621 с.
21.Романовский М.В. Финансы.- М: Юрайт-Издат - 2004, 520 с.
22.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., Экоперспектива- 2005, 499 с.
23.Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д., Феникс- 2004, 672 с.
24. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях.- М: ФБК-ПРЕСС - 2004, 536 с.
25.Финансы предприятий. М., ИНФРА-М, 2004, 343с.
26.Экономика и статистика фирм: Учебник Под ред. С.Д. Ильенкова. М., Финансы и статистика, 2004, 240 с.
27.Энтони Гринол. Финансы и финансовое планирование для руководителей среднего звена. М.,Финпресс, 2003. 96 с.
28. Юрий С.и. Стоян В.И. Даневич О.с.. Казначейская система исполнения бюджета 2-е изд., Тернополь 2006г.

Электронные ресурсы:

29. #"#">#"#">#"#">http://news.finance.ua/ru/~/1/0/all/2006/06/20/77868

33. http://www.ukragroconsult.com/content/view/12558/52/




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты