Методика преподавания Конституционного права в школе








Вывод: В разделе стандарта по праву для основной школы особое внимание уделяется правам, обязанностям и ответственности несовершеннолетних по мере расширения их дееспособности. В него включены понятия, связанные с правовой грамотностью, пониманием ценности права и государства, государственных символов, распространяющие содержание прав ребенка и механизмы их реализации, правила поведения в семье, на улице, в школе, в конфликтных ситуациях, типичных для соответствующего возраста, приемы поиска необходимой информации и т.д.

В старшей школе базовый курс права направлен на формирование основ правовой культуры, представлений и установок, основанных на правовых ценностях, способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом; самостоятельному принятию правовых решений, связанных с защитой прав, свобод и законных интересов личности, правомерной реализации гражданской позиции, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе.

Стандарт также включает темы связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получение и использование необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.д.

На профильном уровне старшей школы в содержании минимума дополнительно включаются темы, обеспечивающие приобретение учащимися более глубоких представлений о системе права, о юриспруденции, отраслях права, основных юридических профессиях, а так же способы познавательной деятельности, освоение которой является условием дальнейшего обучения и профессионального становления.

Изучив ГОСТ, мы можем сказать, что в начальной школе КП можно вести в курсе «Окружающий мир», один час в неделю. В основном общем образовании в курсе «Обществознание», 1час в неделю. Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально – грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Учебный предмет  «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает модули (разделы) «Обществознание», «Экономика», «Право», которые могут преподаваться как в составе данного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов.

На профильном уровне «Обществознание», «Экономика», «Право», изучаются как самостоятельные учебные предметы в различных комбинациях в зависимости от выбранного профиля. То есть здесь уже можно выделить большое количество академических часов на курс права в зависимости от профиля, либо в форме элективного учебного предмета.

Вывод: Преподавание Конституционного права в общеобразовательной школе занимает значимое место. Данный курс права в дальнейшем поможет ученикам быть полноценными гражданами, имеющими возможность не только знать, но и защищать свои права и нести обязанности.

Анализ примерных программ по праву  и обществознанию:

Программы

Окружающий Мир  1-4кл.

Обществознание

( эк. и право 6-9кл.)

Право баз. 10-11кл.

Право проф. 10-11кл.

Выходные данные

Примерная программа по « Окружающему миру»

Примерная программа по обществознанию основного (общего) образования

Примерная программа среднего( полного) общего образования по праву(базовый уровень)

Примерная программа по праву среднего(полного) общего образования

Цели и задачи

- Развитие делений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

- Воспитание позитивного эмоционального ценностного отношения к окружающему миру;

Экологической и духовно-нравственной культуры;

Патриотических чувств;

- Формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

- Развитие личности в ответственный период взросления человека(11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной( в том числе экономической и правовой) и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в RHA$

- Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для соц. Адаптации; об обществе; основных соц. Ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в соц. Среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;  механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- Овладение умениями познавательной, коммуникативной практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста соц. Ролях

- Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области соц. отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношения между людьми, различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях.

- Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально правовой ответственности внутренней убежденности необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющие гарантирование законом права и свободы;

- Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважение к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- Освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования обязанностей правомерной реализации гражданской позиции;

- Овладение умениями необходимые для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решение практических задач в социально правовой сфере, а так же учебных часов в образовательном процессе;

- Формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений урегулированных правом.

- Развитие личности, направлено на формирование правосознания и правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на сознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействия развитию профессиональных склонностей;

- Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

- Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профильной юридической деятельности и основными юр.профессиями

- Овладение умениями, необходимыми для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе проф. образования

-Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных  правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Структура

- Пояснительная записка

- Основное содержание обучения  примерным распределением учебных часов по разделам курса

- Требования к уровню подготовки окончив начальную школу.

      Программа рассчитана на 270 учебных часов

Резерв 20% свободного учебного времени

- Пояснительная записка

Основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам и темам курса

Требования к уровню подготовки выпускников

Программа рассчитана на 140 учебных часов на этапе основного общего образования. Резерв-16% 23 часа.

35 часов, 1 час в неделю.

- Пояснительная записка .

- Основное содержание с примерным  распределением  учебных часов по  разделам курса и  рекомендуемую последовательность  изучения тем и  разделов.

- Требования к уровню подготовки выпускников.

Программа рассчитана на 35 учебных часов -1 час в неделю.

Резерв 5 учебных часов.


Пояснительная записка

Основное содержание с примерным распределением уч.часов по разделам и темам курса

Требования к уровню подготовки выпускников

Программа рассчитана на 140 учебных часов, 2 часа в неделю. Резерв -20 учебных часов.

Анализ методической части

Учащиеся должны знать и понимать перечень необходимых для усвоения каждым учащимися умений;

Уметь- владение конкретными умениями и навыками; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневно жизни

Реализация деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов;

Освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;

Овладение знаниями и умениями, востребованным в повседневной жизни,  позволяющими ориентироваться в соц. среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

- Реализация личностно ориентированного, деятельностного подходов;

- Освоение учащимися интеллектуальности практической деятельности.

- Овладение знаниями умениями и навыками, востребованными в повседневной жизни позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для защиты прав и законных интересов граждан и поддержание правопорядка в обществе.

-Реализация деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов;

-Освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;

-Овладение знаниями и умениями, востребованным в повседневной жизни,  позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимому для реализации и защиты прав и законных интересах личности, поддержания правопорядка в обществе.

выбора и освоения профессии юриста

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты