Методика преподавания Конституционного права в школе

 

Вывод: Проанализировав предоставленные программы, мы пришли к выводу, что не следует использовать одну программу, а синтезировать их, выбирая, наиболее интересные темы для данного раздела. Но, тем не менее, в каждой из проанализированной программе уделяется особое место разделу «Конституционное право».





















1.5 Анализ учебно-методического комплекса


Критерии

А.И. Кравченко «Обществознание» 8 класс.

СИ. Володина и др.

«Основы правовых знаний» 8-9 классы.

Т.В. Кашанина, А.В.

Кашанин «Основы государства и права»  9 класс


А.И. Кравченко «Обществознание»10 класс


Л.Н. Боголюбов «Человек и общество» 10-11 классы.

Выходные данные

Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 8 класса. Ч. I.-M.: Торгово- издательский дом «Русское слово-РС», 2005г.-192с.

Основы правовых знаний. Учебник для 8- 9 классов. В 2-х книгах. Кн.Ч/С.И. Володина, A.M. Полиевктова, В.В. Спасская и др./ Российский фонд правовых реформ.  Проект «Правовое образование в школе».

2-е изд., переработаное. Изд-  во «Вече», 2007 г.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы государства и права: Учебник для 9 класса общеобразовательных. учреждений.-М.:

Вита-Пресс, 2006 г, 2-е изд., дораб.-256 с.


Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 10 класса. Ч.1.-3-е изд.-М.: «ТИД» «Русское слово-РС», 2007.-192 с.

Человек и общество: Учеб.пособие по обществознанию для учащихся 10- 11 кл. общеобр. учреждений/ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова и др. 7-е изд.-М.: «Просвещение», 2007г-414с.

Структура

Предисловие.

Глава 1. Общество и человек.

2. Экономическая сфера

3. Социальная сфера. Итоговые вопросы. Словарь. Литера.

1.Что такое право

2.Правоотношения

3.Право и человек

4.Право и государство

5.Гражданин и государство.

6. Семья, родители, дети

1. Государство

2. Право

3. Управление государством.

4. Труд и социальная защита.

5. Собственность.

6. Семья.

7. Преступления

1. Государство

2. Право

3. Управление государством.

4. Труд и социальная защита.

5. Собственность.

6. Семья.

7. Преступления


Предисловие.

Глава 1. Научное познание общества

2. Развитие общества.

3. Рыночная экономика.

4. Сфера производства.

5. Политическая система общества

6.политическая жизнь общества.

Словарь.

Литература.

Вводная глава.

1 .Деятельность в  жизни человека и общества.

2. 2. На пути к современной цивилизации.

3.Современное общество.

Вместо заключения.

Характеристика основного текста.

Основная форма – рассуждающее изложение.

Текст научный, но в то же время доступный.

Объяснение, повествование.

Основная форма – рассуждающее изложение.

Преобладает объяснение. Научность, материал тяжел для воспитания.

Характеристика дополнительного текста.

В конце учебника представлен словарь терминов. В конце параграфа - проблемные вопросы, предложены практические задания.

Понятие в тексте параграфа, открытки из художественной и философской литературы, словарь терминов после параграфов, резюме параграфа.

Выделены определения. В конце параграфов выделены основные  мысли, вопросы для обсуждения, тесты.

В конце учебника представлен словарь терминов. В конце параграфа - проблемные вопросы, предложены практические задания.

В параграфе выделены термины.

Характеристика пояснительного текста.

Схемы, примечания, поясняющие примеры, отрывки из научно- популярной литературы.

Схемы, пояснения и рисунки.

Отрывки из  художественной и философской литературы в качестве эпиграфов, схемы.

Схемы, примечания, поясняющие примеры, отрывки из научно- популярной литературы

Отрывки из художественной литературы на соответствующие темы, которые помещены в  параграфе.

Внетекстовой компонент

 Иллюстрации, диаграммы, графики, карикатуры.

Иллюстрации и карикатуры.

Графики, диаграммы и иллюстрации.

Иллюстрации, диаграммы, графики, карикатуры.

________________
________________
________________

Реализация основных дидактических принципов.

Научность, доступность,  наглядность, систематичность.

Научность, системность, доступность, наглядность.

Научность, системность, доступность, наглядность. диалогичность.

Научность, доступность,  наглядность, систематичность.

Научность, системность.





Вывод: Таким образом, проанализировав данные учебники на разных уровнях обучения в общеобразовательной школе и на основе различных программ, можно сказать, что все они соответствуют ГОСТу и программам, на основе которых они изданы. Но для обучения не достаточно использовать один учебник, необходимо использовать больше дополнительной информации, наглядные материалы, что позволит более широко и глубоко изучить данный раздел и успешно мотивировать учеников к обучению. Задания в основном содержат практический характер, это позволяет лучше усвоить учебный материал и закрепить его, так же для выполнения заданий выполняется работа в группах, это позволяет сформировать определенные умения.



 1.6. Учет возрастных и познавательных особенностей учащихся.
        На рубеже третьего тысячелетия мировое сообщество приходит к осознанию факта, что комфортное существование индивида в обществе XXI в., продуктивность его учебной и профессиональной деятельности, развитие и реализация интеллектуального потенциала личности, навыков и умений в области информационной и правовой  деятельности в значительной мере зависит от уровня его информационной культуры. Вследствие этого особую значимость приобретает научное обоснование совершенствования процесса формирования информационной культуры подрастающего поколения. Полагаем, что формирование информационной культуры школьников должно осуществляться при соблюдении следующих условий: - четкое определение целей, задач работы, построенной с учетом конкретных условий деятельности образовательного учреждения; - определение минимума специальных знаний, умений, которыми должна обладать конкретная группа учащихся; - изучение, выявление активных форм и методов формирования информационной культуры, соответствующих данному возрасту, группе обучающихся и в наибольшей мере отвечающих конкретным условиям и возможностям данного социального института, каждого педагога; - учет психофизиологических особенностей конкретной возрастной группы учащихся, их возрастных и индивидуальных различий, то есть целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка, подростка, юношу должно опираться на возрастные индивидуальные особенности.

 Это особое сочетание и обусловливает динамику психологического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования к его концу.

Современные исследователи отмечают образование в различные периоды детства у ребенка своей внутренней позиции, своей системы личностных отношений к действительности и к самому себе, т.е. некоей модели мира. Каждый возрастной этап характеризуется специфической направленностью личности, сопровождается изменениями положения в школе, семье, изменением форм общения и воспитания, новыми формами и видами деятельности, особенностями созревания организма.

Сравнительный анализ психофизиологических особенностей учащихся осуществлялся в разрезе трех возрастных групп: младший (с 6–7 до 10–11 лет), средний (с 10–11 до 14–15 лет) и старший (с 14–15 до 16–17 лет) школьный возраст. Выявление психофизиологических характеристик учащихся различных возрастных групп (психические и психологические новообразования, память, мышление, внимание, воображение, деятельность, учебная деятельность, речь) и их сопоставительный анализ позволили сделать вывод о том, что каждому возрасту присущи свои специфические особенности, влияющие на приобретение учащимися знаний и умений как в целом в учебной деятельности, так и в сфере формирования информационной культуры, в частности. Ведущей деятельностью для всех возрастов школьников является учение.

Психологи определяют кроме этого и ведущую деятельность каждого школьного возраста в соответствии с тем, какие стороны действительности осваиваются школьниками в ходе учения.

Так, младший школьный возраст – это возраст вхождения в учебную деятельность, овладение ее структурными элементами. Уже к младшему школьному возрасту (7-11 лет) интенсивно развиваются функции больших полушарий головного мозга, усиливается аналитическая и синтетическая функции коры. Быстро развивается психика ребенка. Изменяется взаимоотношения процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится все более сильным, но по-прежнему преобладают процесс возбуждения и младшие школьники в высокой степени возбудимы. Повышается точность работы органов чувств. По сравнению с дошкольным возрастом чувствительность к свету увеличивается на 45 %, суставно-мускульные ощущения улучшаются на 50%, зрительные - на 80%.

Познавательная деятельность преимущественно проходит в процессе обучения, немаловажное значение имеет и расширение сферы общения. Быстротекущее развитие, множество новых качеств, которые необходимо сформировать или развить у школьников, диктуют педагогам строгую целенаправленность всей учебно-воспитательной деятельности.

У детей начальной школы процесс восприятия отличается неустойчивостью и  неорганизованностью, но в то же время острой и свежестью, «созерцательной любознательностью». Компенсация идет за счет ярко выраженной эмоциональности восприятия. Опираясь на нее, многие учителя приучают школьников целенаправленно слушать и смотреть, развивают наблюдательность. Первую ступень школы завершает тем, что восприятие, будучи особой целенаправленной деятельностью     усугубляется, и становится  более анализирующем, дифференцирующем, принимает организационный характер.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты