Шпоры для сдачи ГОС экзамена по ТГП в 2010 году

Австровенгрия, советская конфедерац 1918-22г 4 гос-ва Росс, Украина Белоруссия, закавказская федерация (Грузия, Армения, Азербайджан) цель укрепить связи, выстоять в войне.

Синегамбия (Синегал и Гамбия), Сирия и Египет в 1958-61 для войны с Ираном

В конце 20 в появились нов разновидности конфедераций:

1) содружество для достижений целей на долгую или возможно постоянную основу (СНГ 1991г, СССР разваливаетсяи образ СНГ, 3 цели: сохранение ед экономич пространства, един денежн единица, единые вооруж силы)

2) Сообщество на базе бывших метрополий ( Британская метропол: Индия Австралия Канада)

3) союзы временного хар-ра для достиж опред цели- Антанта, Тамож союз Россия Казахстан


23 Механизм государства: структура и функции его отдельных звеньев

Механизм шире чем аппарат; Структура гос. Механизма:   1) гос. Аппарат; 2) гос. Учреждения и гос. Предприятия.

В широком смысле гос. аппарат охватывает все органы государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком под гос. аппаратом понимаются только органы государства, наделенные административной властью, т.е. управленческие, исполнительные органы. Гос.аппарат - это закрепленная законом система ведомств, государственных органов, структурных подразделений, гос. служащих, непосредственно осуществляющих государственную власть. Гос. аппарат имеет структуруиз 5 звеньев: гос. аппарат - ведомство – гос. орган - структурное подразделение – гос.служащий. Ведомство - это совокупность гос. органов специальной компетенции и подведомственных им организаций, обслуживающих определенную отрасль гос. управления и линейно подчиненных единому центру - центральному органу (министерству, государственному комитету, департаменту и др.). Ведомство включает в себя определённое количество гос.органов, объединенных отношениями ведомственного подчинения вертикального типа. Гос.орган - это некоммерческая организация, наделенная компетенцией для реализации публичных задач и функций государства. Структурное подразделение - это обособленная часть гос.органа - отдел, управление, служба, компетенция и функции которого производны от компетенции и функций госоргана в целом. Оно не обладает внешней самостоятельностью, то есть оно не может вступать в правоотношения от своего имени с третьими лицами. Гос. служащий - это гражданин, занимающий должность в гос. органе и на профессиональной основе, то есть за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет бюджетных средств, реализующий задачи и функции этого органа.

Гос орг классиф: по характеру образования на первичные (по воле народа, путем выбора, президент, гос дума, законодат органы субъектов РФ) и производные ( создающиеся первичными органами)

Функции законодат органов а фед уровне и ур-не субъектов федерации ( законотворчество, контроль, кадры, назначения, следственные( парламентские расследования)

Исполнит-х судебных


24 Государственный органы: признаки и классификация

Госуд. орган – это структурно обособленное звено гос. Аппарата, обладающее основными признаками: 1) правовая основа деятельности, т.е. организация, структура, функции, задачи и цели, компетенция государственных органов определяется действующим законодательством; 2) наличие властных полномочий, в том числе применения в необходимых случаях принуждения;

3) действуют от имени государства; 4) издание обязательных для исполнения актов (нормативно-правовых и правоприменительных) в пределах установленной для них компетенции;  Все государственные органы действуют на основе принципа "разрешено только то, что прямо закреплено в законе". они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте о них. К принципам, на основе которых функционируют государственные органы, могут быть отнесены: 1)законность; 2)приоритет прав и свобод, а также законных интересов личности; 3)разделение властей; 4) гласность. Виды гос- органов: Исполнительные, законодательные, судебные органы; Федеральные, региональные, местные органы; Органы общей и специальной компетенции. Деятельность органов общей компетенции носит универсальный характер. Они отвечают за состояние территории в целом. Это - президент, правительство, парламент, представительные и исполнительные органы регионального, местного уровня. Органы специальной компетенции наделены компет. в узкой сфере гос. управления. Это, например, Конституционный суд, таможенные органы, ЦБ, различного рода министерства и ведомства.


25 Совершенствование организации и деятельности российского государственного аппарата

Гос.аппарат - это закрепленная законом система ведомств, государственных органов, структурных подразделений, гос. служащих, непосредственно осуществляющих государственную власть

Причины -несовершенство самого гос аппарата предложения совершенствования

1) Последственное внедрение принципа разделения властей (3 ветви, у нас президент, контрольно надзорн органы)

в РФ нет этого принципа в чистом виде

2) создание нормат правов базы дляя эффективного функционирования гос аппарата, с правовой регламентацией, компетенцией кажд органа ( Гос совет, полномочный представит. действуют на основ Указов презид-та, Фед служба по наркотика- Постановление правит-ва, )

3) повышение профессионализма в деят-ти гос аппарата, повышение требований к гос служащим, аттестации треб к образованию)

4) разумное научно обоснованное сокращение численности гос аппарата, расходов на его содержание

5) Расширение элементов гласности в работе гос аппарата, подконтрольности его народу (заседание парламента, пресс центры МВД прокуратуры)

6) укрепление   исполнительской дисциплины

7) укрепление законности в работе гос аппарата ( противодействие коррупции, бюрократизмом мздоимством)

 

26 Место и роль государства в полит. системе общества. Формы взаимод. государства с другими звеньями полит. системы общества. Роль и место государства в политической системе обусловлены рядом особенностей: 1) государство выступает как единственная организация, объединяющая всех граждан; 2) оно обладает публичной властью и в необходимых случаях может применять принуждение; 3)обладает монопольным правом издания законов и установления правил поведения; 4) обладает суверенитетом; 5) интегрирует общество в единое целое.

Политич система об-ва

Узкий подход институциональный-совокупность социальных институтов принимающих участие в политических отношениях, отношениях по поводу возникновения, распределения властных полномочий

Стр-ра соврем рос об-ва

Ядро- делят государство в лице его органов и народ.  Вокруг обволакивают- сегменты: полит партии (парламентские ( ед рос, ЛДПР, КПРФ, справедлив рос) оппозиционные), Др общественные организации, органы местного самоуправл, преступность.

Особая роль гос-ва обусловлена след признаками: самое массовое объединение всех граждан, единственная полновластная организация в масштабе всей страны, в руках у гос-ва огромные финансовые ср-ва, наличие аппарата управления обществом, разветвленная система идеологических, экономич, юридич, средств воздействия на поведение людей, обладание суверенитетом.

В широком смысле- 3 составл 1политич институты 2 политич нормы 3 политич деят-ть( митинги, референдумы,выборы)

27 Концепция современного гражданского общества.

Предпосылки учения еще у Платона и Аристотеля

Само учение оформилось в конце 18 начале 19в, (социалисты утописты Сен Симон «общество имеет двух врагов: анархию и деспотизм»среднее между ними и есть гр об-во), в развернутом виде концепция проявилась у Гегеля принципы: индивиды руководствуются только свои собственными личными интересами, между ними устанавливается связь при которыой каждый зависит от каждого.

Основы гражд об-ва

Экономическая- многообразие форм собственности и обязат наличие частной собственности

Политическая основа- демократия, самоуправление

Духовная основа- идеология гуманизма приоритет общечеловеческих ценностей

Понятие –гражд об-во- сфера отношений людей, которая регулируется ими по своему усмотрению, без вмешательства государства, об-во где обеспечивается приоритет интересов личности. Где человек свободен в выборе вариантов поведения. Государство оформляет формулирует законы выработанные самим обществом. Право рождается в самом обществе выработанное предствлениями о справедливости, задача гос-ва изучать общественное мнение и воплощать в законах эти представления о справедливости

Институты: семья, моногамия, возраст вступления в брак, церков в широком смысле, религиозные организации, партии и др общественные объединения, корпорации

Гражданское общество — понятие, обозначающее совокупность неполитических отношений в обществе: экономических, социальных, нравственных, религиозных, национальных и других. Гражданское общество-сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, огражденных соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации деятельности этих граждан и организаций со стороны гос. власти


28 Система нормативного регулирования общественных отношений. Виды социальных норм.

 

2 вида норм : 1) Социальные нормы (регулир.взаимоотн.людей друг с другом) 2) Технические (правила целесооразного обращения людей с технич.средствами или другими неодуш.объектами.

Виды социальных норм: 1 Нормы права отличаются от других норм прежде всего тесной связью с государством.2 Нормы морали (нравственности) 3 Обычаи

4 Традиции 5 Религиозные 6 Политические ( содержатся например в  уставах политических партий)7 Корпоративные 8 Этические 9 Эстетические

Ненормативные регуляторы : 1+ Информационный регулятор (деятельность СМИ) 2+ Ценностный (психологические установки, стереотипы, штампы сформировавшиеся в сознании людей в результате их жизнедеятельности) 3+ Прогнозы (предсказания)

Можно выделить также Техникосоциальные: например Госты


 29 Сущность права и его социальное назначение.  Взаимодействие права и государства.

Право-это система действующих в обществе общеобязательных правил поведения (правовых норм), установленных и охраняемых государством. Основные признаки права: а) право создается государством; б) имеет общеобязательный характер; в) устанавливает права и обязанности субъектов; г) имеет волевой характер; д) находит выражение в правовых документах; е) гарантируется государств. принуждением. Социальное назначение права состоит в обеспечении функциониров. общества как единого целого. Право способствует гармонизации и сочетанию интересов различных социал. групп и отдельных лиц. Ценность права состоит в том, что оно выражает идеи добра, правды, справедливости и свободы, общечеловеческие идеалы.

Нормативистская концепция права

Право – система общеобязательных, формально определенных, исходящих от государства и обеспеченных его принудительной силой норм, регулирующих наиболее важные общественные отношения и выражающих волю экономически господствующего класса, либо народа.

Сущность права – его свойства показывающие чьи интересы выражает и защищает данное право.

Естественно правовая концепция права: 1Позитивное право (зависит от государства) 2Естественное право – совокупность врожденных прав, свобод и обязанностей человека Государство должно стремиться к тому, чтобы максимально приблизить позитивное право к естественному. Сущность права – основные нравственные ценности, которые и должны выражаться в праве.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты