Система предоставления государственных услуг в Российской Федерации

Рисунок 1.3. Вариант 3. «Одно окно»

В случае «одного окна» (рис.1.3.) заявитель вынужден обращаться только в один орган власти, который обеспечивает все необходимые согласования в случае композитной услуги, либо самостоятельно предоставляет весь спектр сервисов в случае элементарной услуги. Таким образом основными целями МФЦ являются:

lПовышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг

lОбеспечение единого стандарта комфортности предоставления услуг

lСокращение издержек бюджета на обеспечение стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг

lПрепятствие созданию рынка «посреднических услуг»

lУлучшение условий труда государственных и муниципальных служащих

Порядком организации работы по созданию МФЦ в областных и краевых центрах, обычно, являются:

Подготовка перечня услуг, объединение услуг в группы

 


План разработки и внедрения административных регламентов

организация взаимодействия ФОИВ, ОИВ края, области

 

Поиск подходящих помещений и среднесрочную перспективу

 

«Синхронизация» административных регламентов по срокам и процедурам

 

Начало работы многофункционального центра


Таким образом, МФЦ – это офис, где компактно размещены специалисты различных ведомств (без изменения ведомственной принадлежности), которые предоставляют взаимосвязанные государственные и муниципальные услуги.

Создание центра позволяет существенно повысить качество предоставления услуг и снизить затраты на внедрение «Стандарта комфортности предоставления госуслуг».

Глава ІІ. Основные направления и формы повышения качества предоставления государственных услуг краевым государственным учреждением «центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

2.1 Предоставление государственных услуг на базе краевого государственного учреждения «Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»


Краевое государственное учреждение «Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» - это единая административно-территориальная структура, где населению г.Петропавловска-Камчатского в максимально удобной для них форме предоставляются государственные и муниципальные услуги в режиме «единого окна».

С 26.07.2007 на пр. Рыбаков, 13 в Петропавловске-Камчатском открыт Камчатский краевой Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, где жители региона могут получать услуги по принципу «Единого окна».

Основная цель Центра является реализация принципа создания единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг. А также оптимизация административных процедур, действий и порядок принятия решений при соблюдении требований по обеспечению максимальной комфортности получения услуг гражданами.

Гражданам оказываются услуги Отделением Пенсионного фонда РФ по Камчатскому краю (консультации по вопросам получения пенсий, ежемесячных денежных выплат и социального пакета федеральным льготникам, получение материнского капитала), Агентством по делам архивов Камчатского края (выдача архивных справок), Государственной инспекцией по труду в Камчатском крае (информирование по вопросам трудового законодательства, прием заявлений по вопросам нарушения трудового законодательства)...

Участниками предоставления государственных и муниципальных услуг на базе краевого государственного учреждения являются[43]:

1. Министерство социального развития и труда Камчатского края: -краевое государственное учреждение «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий»

2. Агентство по делам архивов Камчатского края

3. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю

4. Федеральная служба по труду и занятости – Государственная инспекция труда в Камчатском крае.

Основные функции учреждения:

·                   организация и осуществление приема документов на основе административных регламентов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг; по первичной обработке документов; выдаче физическим и юридическим лицам документов по итогам предоставления Услуг;

·                   обеспечение информирования и консультирования физических и юридических лиц по вопросам предоставления Услуг;

·                   организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, государственных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, организациями, участвующими в соответствии с утвержденными административными регламентами в предоставлении Услуг, и физическими и юридическими лицами;

·                   организация привлечения сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления для непосредственного взаимодействия с физическими или юридическими лицами в случаях, когда такое непосредственное взаимодействие определено законодательством Российской Федерации;

·                   обеспечение бесперебойной работы программно-аппаратных средств Учреждения, администрирования информационной системы Учреждения, включая электронное управление очередью, осуществление надлежащего содержания и необходимого эксплуатационного обслуживания помещений и оборудования Учреждения;

·                   обеспечение создания и поддержание работы центра телефонного обслуживания по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, Интернет сайта КГУ «ЦПГМУ»;

·                   ведение автоматизированной системы учета и обработки информации о предоставленных Заявителям Услугах;

·                   организационно-методическая деятельность, в том числе организация разъяснительной работы о видах, порядке и условиях предоставления государственных и муниципальных услуг;

·                   организация документооборота между Учреждением и соответствующими территориальными отделениями федеральных органов исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти Камчатского края, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении Услуг, а также организация доставки подготовленных в результате предоставления Услуг документов из соответствующих ведомств или организаций в Учреждение;

·                   организация предоставления заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам ;

·                   организация предоставления заявителям иных услуг, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг на базе Учреждения.


Приоритетными направлениями работы в рамках административной реформы в 2010 году явились:

Уже сейчас разработаны первые 16 административных регламентов в сфере:

Социальной защиты, лицензирования, имущественных и земельных отношений, государственных закупок, международных и региональных связей, гостехнадзора, регулирования тарифов.

Первый этап работы краевого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

 Предоставление социальных услуг:

·                   определение форм и видов помощи гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании;

·                    зачисление граждан пожилого возраста и инвалидов на оказание социальных услуг на дому;

·                   зачисление на оказание социальных услуг малоимущим семьям с детьми, несовершеннолетним ;

·                   оказание гражданам услуг, связанных с медико-социальной реабилитацией;

·                    назначение социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

·                   оказание содействия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в направлении их в центры социальной реабилитации;

·                   предоставление иных видов услуг в пределах действующего законодательства Российской Федерации.

При решениях всевозможных задач связанных с созданием МФЦ, к примеру, при недостатке площадей МФЦ для размещения специалистов различных ведомств вводят в эксплуатацию дополнительные площади. При вопросах связанных с организацией и координацией деятельности МФЦ, предусмотрено заключить трехсторонние соглашения по вопросу создания МФЦ, внесение изменений в Устав муниципального учреждения.

На втором этапе работы Камчатского краевого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в центре предполагается оказывать около 100 государственных и муниципальных услуг. Из них более 40 услуг - в сфере социальной защиты населения. В работе центра так же предполагается принимать участие: 6 органов исполнительной власти федерального уровня, 2 – регионального уровня, 7 муниципальных служб. Участие в деятельности центра основывается на трехстороннем соглашении о взаимодействии.

Трехстороннее соглашение о взаимодействии администрации Камчатского края, ФОИВ и администрации Елизовского муниципального района Камчатского края по вопросу создания МФЦ
 предполагает со стороны Администрации Камчатского края[44]:

lфинансирует создание МФЦ;

lкоординирует разработку регламентов государственных и муниципальных услуг населению, предоставляемых в рамках МФЦ;

lкоординирует работу по бесперебойному функционированию МФЦ;

lосуществляет мониторинг эффективности функционирования МФЦ и др.

 Федеральные и региональные органы исполнительной власти:

lобеспечивают участие специалистов в деятельности МФЦ;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты