Система предоставления государственных услуг в Российской Федерации

lпредоставляют государственные услуги гражданам;

lвзаимодействуют с иными органами гос.власти, участвующими в деятельности МФЦ, в целях предоставления государственных услуг населению и др.

Администрация Елизовского муниципального района:

lвзаимодействует с органами гос.власти, участвующими в деятельности МФЦ;

lпредоставляет муниципальные услуги гражданам;

lспособствует оказанию иными организациями сопутствующих услуг населению в МФЦ и др.

Принципами взаимодействия администрации Камчатского края, ФОИВ и администрации Елизовского муниципального района Камчатского края по вопросу создания МФЦ

·                   предоставление государственных и муниципальных услуг с учетом требований административных регламентов;

·                   единообразный подход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в рамках МФЦ;

lсинхронизация предоставления взаимосвязанных («комплексных») государственных и муниципальных услуг с целью предоставления потребителям «комплексной» услуги качественно и своевременно;

lоказание государственных и муниципальных услуг в соответствии с требованиями «стандарта комфортности предоставления услуг»;

lвзаимный обмен информацией, справочными и аналитическими материалами по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг;

lневмешательство в исключительную компетенцию других органов государственной власти и органов местного самоуправления.


2.2            Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае


Основными целями создания МФЦ являются[13]:

·                     организация доступа к получению государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Камчатского края, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления Камчатского края, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации иными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края (далее – Услуг);

·                     упрощение процедур получения физическими и юридическими лицами Услуг, сокращение сроков предоставления Услуг;

·                     повышение комфортности получения заявителями Услуг;

·                     сокращение количества обращений заявителей в органы власти за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия между органами власти и КГУ «ЦПГМУ»;

·                     информирование заявителей (юридических и физических лиц) по вопросам предоставления Услуг;

·                     противодействие коррупции, ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

Для реализации основных целей создания МФЦ необходимо выполнение следующих задач:

·                     реализация принципа создания единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - «единого окна»);

·                     повышение качества предоставления Услуг, в том числе оптимизация административных процедур, административных действий и порядка принятия решений;

·                     соблюдение требований по обеспечению максимальной комфортности получения Услуг при организации и оборудовании мест приема и консультирования;

·                     информирование физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения Услуг на базе Учреждения, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Услуг;

·                     упрощение порядка получения Услуг, в предоставлении которых совместно участвуют органы власти разных уровней;

·                     организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении Услуг, посредством внедрения информационно - коммуникационных технологий, в том числе, с использованием инфраструктуры Реестра государственных услуг и Портала государственных услуг Российской Федерации;

·                     организация информационного обмена с единым порталом государственных услуг и региональным сегментом Портала государственных услуг.

Формулировки вышеуказанных целей и задач и охватываемее ими разноплановые сферы (системы государственного устройства и управления, гражданского общества и высоких технологий) говорят о том, насколько объемной должна быть нормативно-правовая база сопровождения создания МФЦ.

В настоящее время федеральная инициатива по созданию МФЦ реализуется и уже реализована в 18 субъектах Российской Федерации. В Камчатском крае создан и функционирует один МФЦ в г. Петропавловске, на базе которого предоставляется 54 услуги федерального, регионального и муниципального уровня, утверждено 25 административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг населению и реализованы 6 соглашений о межведомственном взаимодействии.

Необходимо отметить, что МФЦ г. Петропавловска-Камчатского не существует в качестве отдельно юридического лица, скорее можно говорить о реализации принципа «одного окна» на базе администрации краевого муниципального района.

Безусловно, создание МФЦ является важной государственной задачей, выполнение которой напрямую ведет к повышению качества предоставления услуг населению, росту оценки эффективности деятельности региональной и муниципальной власти, снижению административных барьеров и ускорению социально-экономического развития региона. О необходимости решения данной задачи заявил председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин в ходе рабочей поездки в г. Петропавловск-Камчатский на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления: «Считаю, что в каждом муниципалитете должна быть реализована своя, конкретная программа повышения качества услуг. Способы решения проблемы были обозначены неоднократно: от внедрения единых стандартов и административных регламентов до создания многофункциональных центров, действующих по принципу "одного окна", а также использование современных электронных технологий, что очень перспективно, и прошу вас обратить на это внимание».

Правительством Камчатского края проделана определенная работа по созданию МФЦ в муниципальных образованиях.

В 2007 году создан первый в ФО МФЦ в г. Петропавловске. Проект по созданию пилотного МФЦ в г. Петропавловске получил высокую оценку полномочного представителя Президента РФ в ходе выездного заседания рабочей группы Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам государственного строительства и местного самоуправления.

На базе МФЦ предоставляется 57 услуги федерального, регионального и муниципального уровня по дальнейшему развитию многофункционального центра. В МФЦ размещены территориальные отделения органов исполнительной власти федерального и регионального уровней: «Роснедвижимость», «Росрегистрация», «Росинвентаризация – Федерального БТИ», ОГУ «Центр социальной поддержки населения» Камчатского отделения, ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Камчатском крае.

В настоящее время на базе учреждения оказывается следующий перечень услуг Министерством социального развития и труда Камчатского края. Ведет прием документов:

· на оказание единовременной материальной помощи гражданам, проживающим в Камчатском крае, на частичную компенсацию стоимости протезирования по медицинским показаниям, за исключением инвалидов, определенных законодательством Российской Федерации;

· на предоставление неработающим пенсионерам, являющимся получателями пенсий по старости, установленных в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" путевок на санаторно-курортное лечение;

·  на получение государственных единовременных пособий и ежемесячных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений; получение денежной компенсации гражданам, которым причинен ущерб на финансовых и фондовых рынках РФ; а так же получение ежемесячного материального обеспечения женщинам, которым присвоено звание «Материнская слава Камчатки»;

· на компенсацию реабилитированным лицам расходов, связанных с проездом на междугороднем (воздушном, железнодорожном, водном, автомобильном) транспорте по территории российской Федерации; на оплату стоимости установки телефона реабилитированным лицам; на компенсацию страховых премий страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения;

· на получение компенсации за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, компенсации семьям, потерявшим кормильца в связи с радиационным воздействием;

· на получение ежемесячной денежной компенсации возмещении вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности);

·  на получение ежемесячной денежной компенсации на питание детей в детских дошкольных учреждениях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; на получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

· на получение пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты