· на получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся радиационному воздействии вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска и единовременной компенсации на оздоровление гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
· на оплату среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным, а также добровольно выехавшим на новое место жительства из зоны радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; на получение государственного единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности женщинам, уволенным по ликвидации предприятия; на получение единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам, индивидуальным предпринимателям, не производящим отчисления в Фонд социального страхования РФ;
· на получение государственного ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения ими возраста 1,5 лет женщинам, уволенным в связи с ликвидацией, студентам, обучающимся на очном отделении в учебных заведениях; на получение государственного ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком, и не подлежащим обязательному социальному страхованию; на получение ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей в возрасте до 16 лет и имеющие среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума; на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, походящего военную службу по призыву; на получение ежемесячной компенсационной выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организации; на получение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
·
на получение
единовременного пособия при рождении ребенка студентам, обучающимся на очном
отделении в учебных заведениях; на получение ежемесячной денежной выплаты на
детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет на дополнительное лекарственное
обеспечение;
на получение ежемесячной денежной выплаты на детей из многодетных семей,
являющихся учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ на
проезд в автомобильном транспорте городского и пригородного сообщения;
· на получение дополнительного единовременного пособия многодетным семьям при рождении двух и более детей;
· Прием дополнительного ежемесячного пособия многодетным семьям при одновременном рождении двух и более детей; на получение единовременного пособия семьям народных дружинников, погибших при исполнении обязанностей, и народным дружинникам, получившим травму при исполнении обязанностей, повлекших утрату трудоспособности; на оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; на получение единовременной материальной помощи на частичную оплату стоимости проезда по социальной нужде;
· на получение новогодних подарков для малообеспеченных семей с детьми, одинокопроживающих престарелых граждан и инвалидов; на получение дополнительного материального обеспечения отдельным категориям граждан; на получение ежемесячного пособия на дополнительное питание отдельным категориям граждан;
· на получение мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; на получение ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «почетный донор России» или «Почетный донор СССР»; на оформление и выдача удостоверений (свидетельств) отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки; на присвоение звания «Ветеран труда» и выдача удостоверений «Ветеран труда»; на получение региональной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам;
Прием заявлений на предоставление дополнительных мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги инвалидам войны и боевых действий, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», не имеющих группы инвалидности;
Оформление и выдача справок :
о получении либо неполучении пособия гражданам, имеющим детей, для получения мер социальной поддержки в других организациях; подтверждающих статус малоимущих семей (малоимущих граждан);
Отдел Федеральной миграционной службы по Камчатскому краю:
Ведет прием документов:
· на оформление паспорта гражданина Российской Федерации;
· на оформление паспорта гражданина Российской Федерации для выезда за пределы Российской Федерации (заграничного паспорта старого поколения);
Регестрирует:
· по месту пребывания и по месту жительства по частным домовладениям (при наличии домовой книги);
Выдает адресные справки физическим лицам.
Камчатское отделение Пенсионного фонда Российской Федерации:
Производит консультации по вопросам пенсионного обеспечения; информирует по вопросам предоставления мер социальной поддержки (предоставление ЕДВ и социального пакета федеральным льготникам, материнского капитала);
выдает справки о размере пенсий.
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю:
· Производит консультирование по вопросам государственной регистрации прав;
· Принимает/выдает информацию о имущественных правах субъекта;
· Принимает/выдает информацию об объекте права.
Дальнейшее развитие многофункционального центра требует финансирования работ по автоматизации процессов предоставления услуг населению, в том числе в 8 сельских поселениях. Их реализация позволит решить вопрос получения услуги на месте без необходимости посещения районного центра, что значительно сократит сроки оказания услуг и сделает процесс получения услуги удобным для людей, за счет использования средств ИКТ в рамках построения «электронного правительства». Необходимо отметить, что основная проблема создания автоматизированной информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг состоит в том, что территориальные и отраслевые информационные системы и ресурсы не интегрированы, а соответствующие ведомственные сети не сопряжены с Интернет и между собой. Следствиями дезинтеграции становятся дублирование, «кусочная» автоматизация, закрытость информационных ресурсов, наличие восходящих не взаимосвязанных информационных потоков, отсутствие упорядоченных горизонтальных связей. Построенные и используемые с огромными бюджетными затратами ведомственные сети закрыты друг от друга, не сформирована единая среда электронного обмена документами. В конечном счете часто требуется значительная доработка их технических составляющих, а совокупная стоимость владения информационными системами и ресурсами существенно повышается.
Главной причиной сложившейся ситуации является отсутствие должного нормативно-правового регулирования создания МФЦ. Характерным примером является постановка задач перед регионами по реализации Постановления Правительства РФ от 15 июня 2009 года № 478 «О Единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет». Например, в соответствии с пунктом 29 части 5 данного Постановления, сертификаты ключей подписей выдаются ответственным лицам - участникам информационного взаимодействия удостоверяющими центрами после опубликования на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал)» государственного реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц (далее – реестр). Однако, Единый портал и Сводный реестр на федеральном уровне до настоящего времени не разработаны, что делает невозможным заполнение Сводного реестра и обеспечение сертификатами ключей подписей ответственных лиц в сроки и в порядке, установленные данным Постановлением. На федеральном уровне отсутствуют стандарты в отношении средств электронно-цифровой подписи и взаимного опознавания средств ЭЦП удостоверяющими центрами.
Самостоятельная реализация регионами проектов по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) при отсутствии типовых решений на основе унифицированного программно-аппаратного комплекса с учетом требований при организации межведомственного взаимодействия, нормативно-правовой и методической базы по реализации принципа «одного окна» на основе детально проработанных процедур межведомственного взаимодействия с использованием средств ИКТ приводит к огромным совокупным бюджетным затратам без достижения главной цели.
Правительством Камчатского края разработан проект краевой целевой программы «Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае до 2010 года» и финансово-экономическое обоснование всех ее мероприятий, однако реализация данной программы также не представляется возможной по вышеуказанным причинам.
Учитывая ориентировочную стоимость создания МФЦ с постройкой здания (порядка 200 млн. рублей), и не намного меньшую стоимость создания МФЦ в готовых зданиях, предлагаемых муниципальными образованиями и требующих коренной реконструкции, а также ряд вопросов, решение которых на федеральном уровне поможет облегчить решение задачи по созданию МФЦ в субъектах РФ и существенно сэкономить финансовые средства, представляется целесообразным:
- оказать финансовую поддержку реализации программы по созданию МФЦ дотационным субъектам РФ из средств федерального бюджета в объеме 100% стоимости проекта;
- разработать на федеральном уровне типовые проекты зданий МФЦ, исходя из численности населения в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" и типовые решения по созданию автоматизированной информационной системы МФЦ для последующего тиражирования по всей территории Российской Федерации;
- сформировать на федеральном уровне пакет регламентов межведомственного взаимодействия, законодательно обязательных к исполнению всеми участниками информационного взаимодействия.
Реализация проекта по созданию сети МФЦ ввиду его масштабности и государственной важности наряду с формированием необходимого нормативно-правового обеспечения напрямую увязана с финансированием.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12