Развитие МФЦ является важной государственной задачей, выполнение которой напрямую ведет к повышению качества предоставления услуг населению, росту оценки эффективности деятельности региональной и муниципальной власти, снижению административных барьеров, ускорению социально-экономического развития региона, послужит укреплению авторитета власти у населения, снизит социальную напряженность в обществе в условиях непростой макроэкономической ситуации, позволит развернуть новые рабочие места и существенно поднимет рейтинг края в решении важнейших социальных вопросов.
2.3 Формы предоставления услуг
Сотрудники оператора МФЦ ведут запись на приём в МФЦ, разъясняют порядок обращения в МФЦ для содействия получению государственных или муниципальных услуг и т.д. по телефону.
Осуществляют очное консультирование по вопросам, касающимся порядка и способов предоставления услуг в МФЦ, а так же выдают заявителям бланки, формы документов, заявлений на получение государственных и муниципальных услуг. Консультации по вопросам оказания государственной или муниципальной услуги предоставляются специалистами МФЦ, оказывающими государственную или муниципальную услугу, в том числе специалистами, целенаправленно выделенными участниками МФЦ для предоставления консультаций. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков предоставления государственной или муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной или муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием Интерната, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в МФЦ документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроках завершения оформления документов и выдачи результата предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения МФЦ.
Сотрудники оператора МФЦ, представители участников МФЦ осуществляют приём документов от заявителей в следующей последовательности:
- принимают заявления и другие документы, необходимые для получения государственных или муниципальных услуг, предоставляемых участниками МФЦ, содержащие согласие заявителя на обработку персональных данных и его контактные данные;
- проверяют правильность оформления заявлений, соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, требованиям административного регламента. В случае отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия установленным формам и бланкам, оператор МФЦ, представитель участника МФЦ уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- регистрируют поступившие обращения заявителей и прилагающиеся документы в журнале регистрации, вносят данные о принятых документах в электронную базу данных;
- готовят и распечатывают расписку-уведомление в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего комплект документов, выдаётся на руки заявителю. На расписке также указывается срок, когда заявитель может получить результат предоставления государственной и муниципальной услуги. Получение заявителем расписки подтверждает факт приёмки оператором МФЦ, представителем участника МФЦ комплекта документов от заявителя.
Сотрудники оператора МФЦ, представители участников МФЦ осуществляют выдачу заявителям результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в следующей последовательности:
- уведомление заявителя по телефону или электронной почте о готовности пакета документов по услуге в течение одного рабочего дня после получения последнего документа, определённого административным регламентом. В случае если сотрудник оператора, представитель участника МФЦ не может дозвониться до заявителя, то в течение двух рабочих дней после получения последнего документа, определённого административным регламентом, отправляется заказное письмо с уведомлением, подтверждающее готовность документов. В письме указывается номер телефона МФЦ, на который заявитель может позвонить и договориться о времени приёма, адрес места нахождения МФЦ;
- выдача результата предоставления услуги МФЦ заявителю или его законному представителю при условии предъявления с их стороны документов, удостоверяющих личность, полномочия и первого экземпляра расписки, полученной гражданином от сотрудника МФЦ в соответствии с абз.6. пп. 4.10 п.4;
- подтверждение заявителем получения запрашиваемых им документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго экземпляра расписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений граждан в МФЦ[26].
После приема документов от заявителя специалистами отдела приема и обработки документов полученный пакет документов поступает в группу АиК.
Специалисты группы АиК:
- формируют личное дело заявителя (отметка в электронном журнале);
- проверяют комплектность принятых документов;
- осуществляют комплектование недостающих документов на базе информационного обмена с федеральными, региональными и местными органами и организациями (запросы письменные и электронные);
- передают в органы и организации пакет документов заявителя для принятия решения о предоставлении (отказе) в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- ставят на контроль по срокам оказания государственной услуги (согласно административных регламентов и положений о предоставлении гос.услуг);
- осуществляют электронный обмен документов с организациями;
- принимают от органов федеральной, региональной и местной власти и от организаций документы;
- готовят ответы на поступившие запросы от других организаций;
- осуществляют контроль за сроками рассмотрения документов;
- формируют готовый пакет документов с оказанной государственной услугой для выдача заявителям;
- ведут учет принятых заявлений в разрезе видов государственных услуг.
2.4 «Единое окно» - как стандарт предоставления государственных и иных услуг
Режим «Единое окно» - это организация работы с заявителями, получателями государственных и муниципальных услуг, предусматривающая создание единого места приёма, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
Организация приема - одна из важнейших функций отдела приема граждан и обработки документов.
Процентное соотношение заявлений граждан -за февраль 2009 г.
45
┌──────────┐
│//////////│ 36
│//////////│┌──────────┐ 30
│//////////││@@@@@@@@@@│┌──────────┐ 23 23
│//////////││@@@@@@@@@@││ │┌──────────┐┌──────────┐ 13
│//////////││@@@@@@@@@@││ ││**********││##########│┌──────────┐
│//////////││@@@@@@@@@@││ ││**********││##########││\\\\\\\\\\│
┌─┴──────────┴┴──────────┴┴──────────┴┴──────────┴┴──────────┴┴──────────┴┐
┌─┐
│/│ Заявления различного характера
└─┘
┌─┐
│@│ Запрос недостающих документов в различные инстанции
└─┘
┌─┐
│ │ Изготовление физическому лицу межевого плана на земельный участок
└─┘
┌─┐
│*│ Оформление пакета документов для гос. регистрации права собственности на квартиру
┌─┐
│#│ Подготовка договора купли-продажи
└─┘
┌─┐
│\│ Оформление дубликата договора
└─┘
Рис. 2.1
Например, за февраль 2008 г. основной поток граждан составил заявки на следующие услуги:
1. Оформление пакета документов для государственной регистрации права собственности на квартиру в порядке приватизации - 23 обращения.
2. Изготовление физическому лицу межевого плана на земельный участок, с целевым использованием ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, для строительства и эксплуатации гаражей (на участки, предоставленные после введения в действие Земельного кодекса, вступившего в силу с 29.10.2001) - 30 обращений.
3. Подготовка договора простой письменной формы (купли-продажи, мены, дарения) - для физических лиц - 23 обращения.
4. Запрос недостающих документов в различные инстанции - 36 обращений.
5. Оформление дубликата договора на передачу квартиры в собственность - 13 обращений.
6. Заполнение заявлений различного характера - 45 обращений.
В основу работы муниципального учреждения "Единое окно" положена схема: заявитель приходит в учреждение только дважды - когда подает заявление и документы, имеющие отношение непосредственно к заявителю (паспорт, устав предприятия, свидетельство о собственности), второй раз - получить готовый, полностью оформленный пакет правоудостоверяющих документов в самые короткие сроки. Промежуточным сбором необходимых справок занимаются штатные сотрудники данного учреждения.
В учреждении "Единое окно" выделено оборудованное помещения для размещения оператора МФЦ, ежедневно ведущего прием граждан, которые обращаются в данное учреждение.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12