Создать единый информационный центр по вопросам наркомании при содействии городских библиотек. Раздача в библиотеках профилактических антинаркотических материалов, подготовка выставок антинаркотической тематики.
Разработать критерии оценки деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» по противодействию наркомании (примерная программа критериев оценки представлена в приложении П). Критерии оценки являются рекомендательными, если в городе хорошо налажена система профилактики наркотизации населения. Они являются как бы показателями результативности работы Муниципального образования.
Все предложенные мероприятия носят рекомендательный характер, характеризуются новизной и практической значимостью.
Таким образом, в Муниципальном образовании «Нижнекамский муниципальный район» необходимы новые формы работы по совершенствованию деятельности по профилактике наркотизации и формированию здорового образа жизни среди населения, в частности молодежной среды. Также необходимы новые формы работы с созависимыми, общественными объединениями, мероприятия по взаимодействию муниципальных учреждений, обмену опытом. Приведенные мероприятия могут внести определенный вклад в антинаркотическую работу муниципальных структур. В следующем разделе автором будет обоснована социальная значимость и экономическая эффективность внедрения предлагаемых мероприятий.
4. Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы
4.1 Обоснование экономической эффективности и социальной значимости внедрения разработанных мероприятий
Реализация указанных рекомендаций и мероприятий улучшит деятельность по профилактике и формированию здорового образа жизни среди населения, повысит ее эффективность и результативность.
На основе предложенной программы была рассчитана экономическая эффективность некоторых мероприятий, обоснована социальная значимость внедрения разработанной программы.
Для создания городского Центра медико-социальной реабилитации для больных наркоманией необходимо финансирование из республиканского бюджета, так как это большая статья затрат. Необходимо заложить в Республиканскую целевую программу профилактики наркотизации населения финансирование.
На заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности Республики Татарстан по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан информирует об эффективности использования финансовых средств, заложенных на реализацию Республиканской целевой программы профилактики наркотизации населения. Финансирование республиканских программ наглядно представлено в таблице 1 раздела 2.
Следует поставить вопрос об актуальности открытия Центра в городе Нижнекамске, так как на базе Центра планируется вести не только реабилитационную работу и лечение наркозависимых, но и открыть «Кабинет психологической помощи созависимым», вести консультативную, психологическую помощь для созависимых. В профилактической работе игнорируется работа с семьей, не учитывается проблемы созависимости. Открытие «Кабинета психологической помощи созависимым» направлено, прежде всего, на поддержку созависимых, института семьи. Неблагополучие института семьи, ее нестабильность и неполный характер неблагоприятно сказываются на формирование личности детей, создают условие эмоциональной напряженности, риска формирования асоциальных форм поведения.
Главным образом, деятельность Центра будет направлена на первичную, вторичную и третичную профилактику наркотизации населения. Увеличение количества работников, количества коек позволит улучшить помощь наркозависимым.
Организация и проведение конкурса на лучшую организацию антинаркотической работы среди муниципальных учреждений, общественных организаций, религиозных объединений, средств массовой информации, предприятий Муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан. Социальная значимость конкурса заключается в том, что в проводимом конкурсе задействованы практически все участники антинаркотического движения города Нижнекамска. Благодаря конкурсу можно получить новые формы работы по профилактике наркотизации населения, а также привлечь спонсоров. Обмен опытом и новые творческие идеи в подходе к антинаркотической работе позволят скоординировать взаимодействие общественных некоммерческих структур, а также привлечь внимание к проблеме наркотизации населения.
Экономическая значимость конкурса. Затраты на проведения конкурса небольшие. Компьютер, принтер и факс, а также расходные материалы (канцелярские товары), которые необходимы для принятия заявок, составления протоколов, подведения итогов конкурса и составления отчета о проведенном конкурсе, могут быть использованы на базе Администрации города.
Основные расходы составляют: распространение информации о проведении конкурса в средствах массовой информации, разработка и приобретение дипломов, грамот и благодарственных писем для победителей и участников конкурса.
Произведенный расчет:
- распространение информации о проведении конкурса в средствах массовой информации в течение недели:
1) реклама по телеканалу «Эфир»: изготовление телеоткрытки – 2000 рублей; трансляция по пакету (70 трансляций в неделю по 15 секунд) – 9920 рублей;
2) объявление на радиостанции «Ди ФМ» – 15 секунд, 7 выходов в день стоит 1050 рублей, на семь дней – 7350 рублей;
3) объявление в газете «Ленинская правда» – 5 на 5 квадратных сантиметра стоит 300 рублей;
- разработка и приобретение дипломов, грамот и благодарственных писем для победителей и участников конкурса:
1) заказ разработки дипломов, грамот, благодарственных писем – 20 штук по 150 рублей каждая (итого 3000 рублей);
2) печать дипломов, грамот, благодарственных писем – 20 штук по 45 рублей (итого 900 рублей);
- по завершению конкурса, необходимо выпустить сборник творческих работ, в котором будут опубликованы наиболее интересные и инновационные проекты:
1) печать сборника в количестве 350 экземпляров (100 листов, размер 20 на 14 сантиметров, жесткая обложка стоит 50 рублей) – 17500 рублей.
Итого на реализацию данного предложения потребуется 40970 рублей.
Таким образом, на основе произведенных расчетов, можно сделать вывод, что организация конкурса не требует больших затрат, а социальная значимость от полученных результатов может быть очень эффективной.
Создание общественного объединения «Центр волонтерского движения «Доброволец» призвано объединить общественные организации города с целью совместной работы по профилактике социально-негативных явлений. Для города Нижнекамска объединение «Центр волонтерского движения» мог бы стать эффективным методом первичной профилактики наркомании, токсикомании, табакокурения и других форм зависимости, а также предотвращения детской преступности, беспризорности. Центр призван объединить людей, добровольцев, желающих работать в этой сфере. Направления работы Центра определяются участниками и учредителями объединения, но должны преследовать основную цель – профилактика наркотизации и формирование здорового образа жизни среди населения.
Для создания общественного объединения затраты не требуются, так как привлекаемые люди будут работать на общественных началах, совмещая основную работу с общественной.
В работу общественного объединения «Центр волонтерского движения «Доброволец» необходимо привлекать, прежде всего, подростков, молодежь. Развитие у этой категории населения престижности и значимости для общества волонтерского движения представлять как основную задачу.
В связи с преобразованием Нижнекамской молодежной биржи труда в студенческие строительные отряды, возник вопрос о трудоустройстве неорганизованных несовершеннолетних в летний период.
Школьные отряды могут стать существенной мерой в профилактике наркозависимости и депрессивных симптомов у подростков, так как в период работы подросток имеет возможность общаться со сверстниками, с пользой проводить время. Необходимо привлечь к работе со школьниками предприятия и организации города, в которых могут работать несовершеннолетние (заработная плата – из бюджета предприятия).
Ежегодное проведение акции «Мой двор – мой микрорайон» в микрорайонах, приуроченной Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Статью расходов на проведение праздников двора включить в бюджет города.
К проведению праздников двора необходимо привлечь не только подростковые клубы (в которых небольшой штат сотрудников от 1,5 до 3,25 единиц), но и детские сады, общеобразовательные школы, так как в школах работают педагог-организатор, заместитель директора по воспитательной работе, учителя, особенно стоит привлечь учителей физической культуры для проведения спортивных состязаний.
Необходимо привлечь общественные, религиозные организации.
В течение праздника проводятся конкурсы рисунков на асфальте, конкурс слоганов и стихотворений тематической направленности, награждение победителей, активистов микрорайона, отличников учебы.
За несколько дней до мероприятия следует оповестить жителей микрорайона о предстоящем мероприятии с помощью объявлений на подъездах.
Необходимо: сладкие призы для проведения эстафет, веселых стартов для детей и подростков, музыкальное оборудование (микрофоны, колонки). К участию в мероприятии можно привлечь спонсоров и меценатов.
Цель конкурса – активная пропаганда здорового образа жизни, активизация работы по профилактике наркотизации в микрорайоне, взаимодействие школ, подростковых клубов, председателей микрорайона, общественных организаций, предприятий и организаций города.
Организовать конкурс среди учреждений, организаций, предприятий на лучшую антинаркотическую социальную рекламу на городском транспорте.
Социальная реклама с помощью различных средств массовой информации и средств массовой коммуникации играет не последнюю роль в антинаркотической борьбе. Что содержит в себе социальная реклама антинаркотического характера и какой идейный смысл следует из неё почерпнуть?
Социальная реклама наглядна, общедоступна и, как правило, однозначна (то есть должна восприниматься в одном направлении, качестве). Социальная реклама помогает осознать размеры опасности незаконного оборота наркотиков для здоровья и благополучия граждан, национальной безопасности государства, морального разрушения общества, а также угрозу генофонду страны. Социальная реклама должна содержать в себе накопленный опыт совместной работы и единство взглядов на основные вопросы создания и функционирования системы противодействия пропаганде и незаконной рекламе наркотиков. Таким образом, в её создании должно отражаться не только мировоззрение художника-рекламиста, а целое взаимодействие территориальных органов наркоконтроля, межведомственных антинаркотических комиссий, общественных объединений, средств массовой информации, специалистов в области рекламы [43, с. 276].
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что наиболее удачной антинаркотической социальной рекламой можно считать американские и другие иностранные проекты, в которые вложены максимально креативные и позитивные идеи. Российская реклама против наркотиков год от года мало трансформируется, а её тексты, слоганы и иллюстрации вызывают неосознанное запоминание таких негативных слов и ассоциаций, как «смерть», «нет», «конец», «угроза» и прочее.
Кроме того, в российской антинаркотической социальной рекламе намного чаще, чем за рубежом, произносится слово «наркотик» (и его производные), что само по себе является рекламой (услышав или прочитав слоган: «Скажи нет наркотикам», человек запомнит именно последнее слово).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34