World Wide Web представляет собой мультимедийный интерфейс для взаимодействия с Интернетом. На начальной стадии обмен информацией в Интернете осуществлялся только в текстовом формате. Постоянное совершенствование оборудования и программного обеспечения позволило использовать рисунки, звук и прочие мультимедийные возможности. Узлы Интернета, получившие название Web-сайтов, обеспечивают ввод и выдачу информации в мультимедийном формате. Совокупность Web-сайтов и образует всемирную паутину World Wide Web.
В настоящее время большинство пользователей Интернета получают информацию через Web. Web включает миллионы Web-страниц, которые хранятся на Web-серверах, расположенных по всему миру. Доступ к Web-сайту осуществляется с помощью Web-браузеров, которые воспроизводят на экране компьютера Web-страницы, включая текст, рисунки, видео и звуковое оформление. Наиболее популярными среди пользователей является две функции Интернета: поиск информации и обмен сообщениями электронной почты.
Справочная правовая система Консультант Плюс – это комплекс по федеральному законодательству. Состоит из двух частей:
- Консультант Плюс: Версия Проф;
- Консультант Плюс: Эксперт Приложение.
1 часть – Консультант Плюс: Версия Проф включает все правовые акты РФ общего и отраслевого значения, а также правовые акты, касающиеся отдельных категорий граждан. Значительную часть документов системы составляют правовые акты разъяснительного характера. Полно представлены документы по всем отраслям хозяйственной деятельности.
2 часть – Консультант Плюс: Эксперт Приложение включает специальные документы Президента, Правительства, Федерального Собрания РФ, в частности, по вопросам: государственной собственности и приватизации, бюджетного финансирования, государственного устройства, законотворческой деятельности, вопросам международных отношений, по кадровым и другим вопросам.
Заключение
Своевременность и актуальность противодействия распространения наркомании, как очень опасному деструктивному явлению, позволяет и одновременно обязывает подойти к пониманию того, что в ответ на наркоагрессию, которой подверглись российское общество и государство, необходимо сформировать эффективную антинаркотическую систему.
Опыт теоретического исследования проблемы убеждает в целесообразности разделения антинаркотической системы России на уровни, ценность которых видится в развитии подходов, позволяющих достигать научности, инициативности и действенности в социальной практике, связанной с противодействием наркотизации современного общества. Макроуровень (государство) в обозначенной системе представляет взвешенную антинаркотическую политику как вид теоретической, научно-методологической и организационно-правовой деятельности. Мезоуровень (федеральный округ, субъект Российской Федерации) формирует антинаркотическую деятельность как разновидность регионального антинаркотического управления. На микроуровне (район, город, муниципальное образование) осуществляется практическая антинаркотическая работа на основе антинаркотического менеджмента. Достижение четкой взаимосвязи данных уровней позволит иметь анализ и мониторинг развития реальной наркоситуации, а также осуществлять совершенствование правового регулирования профилактики наркомании [46, с. 32].
Антинаркотическая система должна функционировать на основе продуманного законодательства и тесного взаимодействия властных структур и общественных институтов. Приоритетной составляющей в ней должна стать профилактическая работа для того, чтобы, во-первых, вытеснить наркотики из сознания социализирующихся поколений (детей и молодежи) и, во-вторых, создать единое устойчивое профилактическое пространство. Именно профилактика с учетом современной динамики распространения наркомании должна стать основой формирования мощной антинаркотической системы в Российской Федерации, поэтому ведущая роль должна быть отведена усилению правового регулирования профилактической деятельности и антинаркотическому воспитанию. Если задаться вопросом: «Какая сегодня нужна профилактика в России?», то ответом на него может быть только следующее – это профилактика комплексная, результативная, обладающая признаками систематичности и социальной эффективности. Профилактика должна носить упреждающий характер, иметь постоянство инициатив, опираться на общество и науку [47, с. 85].
Повышение значимости наркотизма как социальной проблемы обусловлено, во-первых, ростом потребления частью населения наркотических средств, влекущим медицинские и социальные последствия. Во-вторых, данная проблема затрагивает, по преимуществу молодое поколение, которое представляет собой будущее любого общества. Весомую роль играет также возрастание пограничных с наркотизмом преступлений [48, с. 12].
Последствия социальных, экономических и политических изменений, произошедших в начале 90-х годов ХХ века, достаточно многообразны и затронули практически все системы и структуры российского общества, привели к обострению и возникновению большого количества социальных проблем. На фоне сложной экономической ситуации в стране, дезорганизации общественной жизни, увеличения ценностно-духовного вакуума и ослабления социального контроля произошло массовое распространение наркотизма [49, с. 21].
Формирование свободного гражданского общества, реальной демократии, создание правового государства подразумевают господство права, Конституции и закона. Сильное государство, соответствующее современному характеру и структуре общества, должно располагать не менее эффективной методологией и реальным инструментарием, позволяющими осуществлять надежное противостояние угрозе наркотизации, которую мы рассматриваем как опасное социальное явление, возникающее вследствие прогрессирующего распространения наркомании [50, с. 22].
Антинаркотическая деятельность осуществляется в различных сферах социума и сама по себе является системообразующим фактором, имеющим социальную направленность. И наркотизацию российского общества следует рассматривать как мегапроблему российского общества.
Целью государственной антинаркотической политики является утверждение в обществе здорового и безопасного образа жизни на основе формирования позитивных и жизнеутверждающих ценностей [51, с. 15].
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в комплексном исследовании системы профилактики наркотизации населения на муниципальном уровне. Для достижения данной цели были решены все поставленные задачи.
В первом разделе дипломантом было раскрыто понятие антинаркотической политики, направления, принципы, антинаркотические законодательства, в содержании которых сконцентрирована сущность реализуемой государственной антинаркотической политики и этапы формирования государственно-правовой политики противодействия наркотизации общества.
Во втором разделе была рассмотрена государственная антинаркотическая работа по профилактике наркотизации населения и проанализированы основные направления антинаркотической работы в Республике Татарстан: лечение и реабилитация наркопотребителей, противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркопотребления и наркотизации.
Во втором разделе был проведен анализ системы профилактики наркотизации населения на региональном и муниципальном уровнях.
Была проанализирована система профилактики наркотизации и формирования здорового образа жизни среди населения в Муниципальном образовании «Нижнекамский муниципальный район».
Полученные данные исследования свидетельствуют о позитивных тенденциях в оценке деятельности муниципальных учреждений в сфере профилактики наркотизации и формирования здорового образа жизни среди населения.
На основе проведенного исследования были сделаны выводы и предложены рекомендации для муниципальных учреждений по совершенствованию работы по профилактике наркотизации и формирования здорового образа жизни среди населения.
Приведенные мероприятия могут внести определенный вклад в антинаркотическую работу муниципальных структур.
В третьем разделе автором рассмотрен опыт работы Республики Башкортостан и предложены рекомендации для внесения в региональную программу профилактики.
На основе социологического исследования и анализа документов, отчетов муниципальных учреждений была разработана Программа мероприятий по совершенствованию деятельности по профилактике наркотизации и формирования здорового образа жизни среди населения на муниципальном уровне. Программа адаптирована к городу Нижнекамску, все расчеты сделаны на основе реальных цен в городе.
Таким образом, в данной работе удалось достичь поставленной цели, раскрыть которую помогло решение всех исследовательских задач, поставленные гипотезы подтверждены.
В процессе работы возник вопрос, над которым следует работать дальше, исследовать и изучать: следует изучить наркоситуацию в Татарстане путем проведения количественных и качественных исследований.
Прогноз развития событий будет благоприятным, если стратегия профилактической работы будет базироваться на данных, полученных в результате проведенных исследований, если содержание всех компонентов профилактической кампании будет разработано в едином стиле и апробировано на целевых группах и организации, участвующие в антинаркотической деятельности, будут с полной ответственностью выполнять свои функции, возложенные на них государством.
Ссылки на использованные источники
1. Миронов, Р.Г. Наркомания – реальная угроза национальной безопасности / Р. Г. Миронов // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – №3. – С. 176–179.
2. Еременко, В.В. Наркоугроза национальной безопасности России: осознание, проблемы противодействия / В.В.Еременко. – М.: Наука, 2000. – 153 с.
3. Шушаков, В.Л. Развитие наркоситуации в Российской Федерации и меры, принимаемые для ее локализации / В.Л. Шушаков. – М.: МОНФ, 2000. – 191 с.
4. Формирование системы государственной антинаркотической работы в Республике Татарстан // Антинарк. – 2003. – №2. – С. 10–15.
5. Гаранский, А.Н. Наркомания: методические рекомендации по преодолению наркозависимости / А.Н. Гаранский. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. – 384 с.
6. Гаранский, А.Н. Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления: пособие для педагогов и родителей / А.Н. Гаранский. – М. : Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 352 с.
7. Попов, В.А. Наркотизация в России – шаг до национальной катастрофы / В.А. Попов, О.Ю. Кондратьева // Социологические исследования. – 1998. – № 8. С. 46–49.
8. Гилинский, Я.И. Социальная патология в современной цивилизации / Я.И. Гилинский // Криминология ХХ век. – 2000. – №1. – С. 13–58.
9. Родителям и педагогам: все о наркомании: учебное пособие / Л.С. Горбатенко [и др.]; общ. ред. Л.С. Горбатенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 352 с.
10. Кузнецов, И.Н. Наркотики: социальные, медицинские и правовые аспекты / И.Н. Кузнецов, С.К. Купрейчик. – Мн.: Новое знание, 2001. – 400 с.
11 Калачев, Б.Ф. Незаконный оборот наркотиков как социально-психологическая угроза национальной безопасности Российской Федерации / Б.Ф. Калачев. – М.: 2000. – 229 с.
12. О наркотических средствах и психотропных веществах: федеральный закон РФ от 8.01.1998 № 3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 2. – Ст. 219.
13. Гасанов, Э.Г. Борьба с наркотической преступностью: международный и сравнительно-правовой аспекты / Э.Г. Гасанов. – М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2000. – 209 с.
14. Матузов, Н.И. Право и политика в их взаимодействии / Н.И. Матузов // Российская правовая политика. – М., 2003. – С. 28.
15. Позднякова, М.Е. Наркомания: ситуация, тенденции и проблемы / М.Е. Позднякова. – М.: Издательство Института социологии РАН, 2002. – 188 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34