2. КАК ЭТО НАЧИНАЛОСЬ: НАБОР ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ И ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ШКОЛЫ
2.1. Набор команды проекта
В конце 2001 года руководство BMW Group Russia приняло решение открыть
в 2002 году первую в России Школу водительского мастерства BMW. Было решено
разработать проект Школы водительского мастерства своими силами. Менеджером
проекта был назначен Филатов С.В., в задачу которого входил набор проектной
группы и координация ее деятельности, а также информационное сопровождение
проекта в СМИ и Internet. Он же впоследствии должен был возглавить Школу
водительского мастерства.
Для разработки проекта Филатов набрал себе группу помощников в
количестве четырех человек – менеджеров из разных подразделений корпорации.
В состав группы по разработке проекта вошли: Балашов Валерий Витальевич,
сотрудник отдела материально-технического снабжения; Михайлов Георгий
Константинович, сотрудник отдела организации и оплаты труда департамента
персонала BMW Group Russia, Олаф Бершлих, сотрудник отдела маркетинговых
разработок, и сотрудница Департамента бухгалтерского учета – Логинова
Маргарита Петровна. Это был так называемый «костяк» команды. Все трое
менеджеров могли по своему усмотрения и по согласованию с Филатовым
привлекать помощников для выполнения каких-либо поручений.
Филатов разделил обязанности между членами команды таким образом.
Логинова М.П. должна была подготовить бюджет и смету проекта, вести учет
расходов на реализацию проекта, следить за исполнением бюджета проекта,
вести прочий учет. В обязанности Бершлиха входило составление отчета о
состоянии рынка услуг в области обучения водительскому мастерству, о
современных тенденциях в данной области, о рисках, связанных с
осуществлением проекта, о конкурентной среде и проч., а также мониторинг
рынка выбранного сегмента. Балашов В.В. должен был заниматься поиском места
для офиса будущей Школы, площадки для тренировок и обеспечением будущей
Школы всем необходимым инвентарем и оборудованием. Подбором персонала
занимался Михайлов Г.К.
В качестве площадки для занятий с будущими учениками Школы было выбрано
Ходынское поле, а в качестве офиса Школы – помещение в здании 4-звездного
отеля Best Western Art Hotel, расположенной неподалеку от Ходынки, на 3-ей
Песчаной улице.
2.2. Поиск персонала для будущей Школы
Михайлов определил вакансии, которые образуются при открытии Школы
водительского мастерства. Так, было решено, что для функционирования Школы
ей будут необходимы:
Менеджер по персоналу;
Бухгалтер;
5 инструкторов;
Секретарь руководителя;
2 уборщицы.
Были разработаны следующие условия, на которых предлагались вакансии:
Менеджер по персоналу: з/п 30000 р + соц. пакет; 6-дневная рабочая
неделя, 6-и часовой рабочий день. Возможность карьерного роста.
Оплачиваемые организацией путевки в санаторий, туристические поездки в
Турцию – по итогам работы.
Бухгалтер: з/п 30000 р + соц. пакет; 5-дневная рабочая неделя, 7-
часовой рабочий день. Возможность карьерного роста. Оплачиваемые
организацией путевки в санаторий, туристические поездки в Турцию – по
итогам работы.
Инструкторы: з/п 21000 р + соц. пакет; 6-дневная рабочая неделя, 6-и
часовой рабочий день. Оплачиваемые организацией путевки в санаторий,
туристические поездки в Турцию – по итогам работы.
Секретарь: з/п 10000 р + соц. пакет; 6-дневная рабочая неделя, 6-
часовой рабочий день. Возможность карьерного роста. Оплачиваемые путевки в
санаторий туристические поездки в Турцию – по итогам работы.
Уборщица: з/п 5000 р + соц. пакет; график – 2 через 2, 6-часовой
рабочий день. . Оплачиваемые путевки в санаторий.
Для всех сотрудников Школы предусматривалось 2-х разовое питание
(второй завтрак и обед) за счет компании.
Разработчики проекта понимали, что для успешного осуществления их
проекта необходимо набрать именно команду, а не просто группу людей,
работающих под одной крышей, поэтому при отборе кандидатов на вакантные
должности Михайлов обращал внимание не только на профессиональные навыки
кандидатов, но и на их психологические особенности.
Для того, чтобы точно знать, какой человек лучше всех подойдет на
определенную должность, Михайловым были составлены должностные инструкции
для соответствующих должностей[15].
Также им совместно с Бершлихом были разработаны бланки анкет[16] для
заполнения претендентами на вакантные позиции на проводимых собеседованиях.
Собеседования, проводимые Михайловым, строились по схеме: заполнение анкеты
– краткий рассказ о проекте – интервью с претендентом.
Проведение собеседования таким образом (сначала анкета, затем беседа)
значительно упрощает работу по подбору персонала. Всем соискателям выдается
типовой бланк, на котором все вопросы систематизированы в определенном
порядке. После того, как бланки заполнены соискателями, рекрутеру остается
лишь сравнить характеристики каждого претендента и в интервью уточнить
какие-либо детали, которые по тем или иным причинам остались за рамками
анкетного опроса.
Опишу процедуру подбора команды, начиная с менеджера по персоналу
будущей Школы.
2.2.1. Менеджер по персоналу
На должность менеджера по персоналу было решено перевести сотрудника
BMW Group Russia – Колесникова Петра Алексеевича, 1967 года рождения.
Среди потенциальных кандидатов на эту должность рассматривались также
Малиновская Инна Петровна, 1969 года рождения и Виктюк Олег Олегович, 1959
года рождения, оба – сотрудники Департамента управления персоналом BMW
Group Russia. Однако выбор был сделан в пользу Колесникова.
Колесников на протяжении 3,5 лет работал в BMW Group Russia в
Департаменте персонала. За это время он показал себя надежным и
дисциплинированным работником, умеющим работать в команде, принимать
ответственные решения. Колесников являлся автором «Инструкции по
делопроизводству», разработка которой позволила компании построить
информационно-справочную работу по определенной системе и способствовала
установлению единообразия при подготовке проектов документов исполнителями,
ускорению поиска документов, необходимых для работы, а также налаживанию
контроля за исполнением документов.
На остальные вакантные места, предусмотренные проектом, было решено
нанимать сторонних людей.
Для отбора подходящих кандидатов Михайлов обратился к различным
интернет-ресурсам, специализирующимся на оказании услуг в области
трудоустройства, а также к базе данных газеты Excluisive Personnel
(размещающей резюме высококлассных специалистов).
2.2.2. Бухгалтер
В соответствии с составленными должностными инструкциями, к бухгалтеру
Школы водительского мастерства предъявлялись следующие требования.
Пол: не важен;
Образование: высшее, экономическое;
Опыт работы: не менее 5 лет по специальности;
Возраст: от 30 лет.
Дополнительно: отсутствие судимости, вредных привычек; знание
иностранного языка (желательно английского или немецкого),
коммуникабельность, умение работать в команде, приятная внешность,
чистоплотность.
Предварительно было отобрано три человека, которые, по мнению
Михайлова, могли бы претендовать на должность бухгалтера в Школу
водительского мастерства BMW. Таковыми стали:
1. Кускова Наталья Викторовна, 47 лет, высшее образование. В своем
резюме Кускова написала следующее:
Работаю в должности главного бухгалтера с 1992 года, все участки
бухгалтерского учета, знание налогового законодательства, организация
бухгалтерского и налогового учета, формирование учетной политики
предприятия. Имею опыт работы в бюджетных учреждениях. Планирование,
контроль и минимизация налоговых платежей. Опыт проверок налоговой
инспекцией, проверок бюджетных и внебюджетных фондов. Уверенный
пользователь ПК (Word, Excel, 1C: Бухгалтерия, Консультант+, Гарант,
освоение специальных бухгалтерских программ) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Аттестат профессионального бухгалтера №015237 от 7 июня 1999г.
Творческий подход к работе, самостоятельность, приоритетное соблюдение
интересов фирмы, ответственность, добросовестность, коммуникабельность.
Опыт управления коллективом, восприимчивость к новой информации,
стремление повышать профессиональный уровень.
2. Шарова Валентина Алексеевна, 45 лет. Резюме:
Образование: 2001 – ACCA, сертификат; 2001 – Классическая бизнес школа –
курс GAAP; 2000 - Аттестат МИНФИНА профессиональных бухгалтеров; 1996-
1998 - Московский Экономико-финансовый институт, бухгалтерский учет и
аудит; 1995 - Курс иностранных языков, английский язык; 1996 - Курс
российского и западного бух. учета в программе SCALA. Трудовая
деятельность: 2001 – по н.в. - главный бухгалтер компании со 100%
иностранным капиалом. 1998 – 2001 - Холдинг: Представительство
английской компании. 1992 – 1998 – Работа в российских компаниях на
должности главного бухгалтера (различные виды деятельности), работа на
всех участках бухучета с большинством бухгалтерских программ (Scala, 1С,
Парус) и с офисными программами и правовыми базами (Гарант,
Консультант+), профессиональный пользователь ПК, хорошее знание бухг. и
налогового законодательства, планирование ФХД предприятия; расчет
затрат, финансовый контроль покупателей (более 300), составление
договоров, отчеты для ГНИ и консолидированная отчетность.
Самостоятельное проведение аудиторских проверок, минимизация налогов,
западные стандарты учета. Черты характера: Трудолюбива, имею желание
много работать, люблю учиться и быстро овладеваю новыми знаниями,
мобильна, имею возможность ездить в командировки. Причина поиска работы:
желание найти более ответственную и высокооплачиваемую работу.
3. Панфилова Вера Николаевна, 39 лет. В резюме Панфиловой содержалась
следующая информация о ней:
Опыт работы в крупных компаниях: оптовая торговля, услуги. Знание
следующих участков: банк; касса; основные средства; товары; материалы;
расчеты с поставщиками (бартер, взаимозачеты, сверки); книга покупок;
расходы будущих периодов. Уверенный пользователь ПК:1С 7.7, Word, Exel.
Образование высшее: ВЗФЭИ, специальность: бухгалтер-аудитор.
Дополнительные сведения: коммуникабельность, высокая ответственность,
исполнительность, аккуратность, энергичность, обучаемость, отсутствие
вредных привычек, "слепая" печать. Ищу работу с перспективой
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15