Управление крупными компаниями

Управление крупными компаниями

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Выпускающая кафедра: менеджмента

Специальность: менеджмент в социальной сфере

Квалификация: менеджер информационных и

коммерческих служб

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: УПРАВЛЕНИЕ КРУПНЫМИ КОМПАНИЯМИ

Студент (ФИО, № гр.)

Научный руководитель:

Консультант:

Заведующий кафедрой:

“______” _________________ г.

Результаты защиты

_________________

Москва, г.

Содержание:

Введение....................................................................

.................................................. |1 | |1. УРОВНИ

УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ФУНКЦИИ

| | |1.1. Организационная структура

компании........................................................ |3 | |1.2.

Уровни аппарата

управления..................................................................

...... |7 | |1.2.1. Высшее руководство компании и его

функции................................................. |7 | |1.2.2.

Центральные

службы......................................................................

................... |15 | |1.2.3. Производственные

отделения...................................................................

........ |18 | |1.2.4. Производственно-хозяйственные

группы......................................................... |19 | |1.3.

Формы

интеграции..................................................................

............................

|20 | |2. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В КРУПНЫХ КОМПАНИЯХ.

| | |2.1. Элементы стратегического

планирования..................................................... |23 |

|2.2. Анализ внешней

среды.......................................................................

............... |27 | |2.2.1. Задачи стратегического

планирования.............................................................

|27 | |2.2.2. Управленческое обследование сильных и слабых сторон

организации.................................................................

....................................... |

33 | |2.2.3. Усиление роли маркетинговой

деятельности................................................... |38 |

|2.2.4. Планирование международной

деятельности................................................. |39 | |2.3.

Реализация стратегического

плана.................................................................. |42

| |2.3.1. Методы достижения

целей.......................................................................

......... |42 | |2.3.2. Управление реализацией стратегического плана

и контроль за его

выполнением.................................................................

....... |

44 | |2.3.3. Эффективная структурная

организация........................................................... |48

| |2.3.4. Связь стратегического и производственного

планирования........................... |51 | |2.3.5. Эффективное

управление финансовыми потоками........................................ |54

| |2.4. Эффект стратегического

планирования......................................................... |59 |

|Заключение.................................................................

................................................. |63 |

|Литература.................................................................

.................................................. |65 | |

Введение.

Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и

развития промышленных компаний в условиях рыночной экономики. Эта

деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными

требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных

связей, повышением роли потребителя.

Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватно

приспособится к ней системы управления, сказываются не только на

совершенствовании организации, но и на перераспределении функций управления

по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д.

В современных условиях, одним из приоритетных направлений перестройки

управления российской экономикой, особенно на уровне предприятий, явилась

выработка основных теоретических и методологических позиций по применению

менеджмента в нашей практике. Это не механический процесс перенесения

западной модели управления на российской производство, а творческий поиск

новых решений. Таким образом, вместо того чтобы говорить о необходимости

широко использовать товарно-денежные и рыночные отношения надо активно

проводить работу по изысканию конкретных и реальных путей, форм и методов

их сочетания в единой, целостной системе хозяйствования. Для этого, также,

потребуются радикальные и решительные шаги, смелость в практическом

применении менеджмента на российских предприятиях.

Конечно, в России управление предприятиями будет иметь много специфических

особенностей в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий,

степени вовлечения их во внешнеэкономическую деятельность, обеспеченности

их современной эллектронно-вычислительной техникой, характера выпускаемой

продукции. Однако определяющим фактором будет формирование и развитие

рынка, товарно-денежных отношений, которые получат полное развитие лишь в

условиях широкого применения оптовой торговли средствами производства,

введения конвертируемости рубля, стабилизации рыночных цен, эффективного

использования инструментов финансово-кредитного механизма.

В новых условиях система подготовки и переподготовки предпринимателей и

хозяйственных руководителей нуждается в такой постановке дела, при которой

обучающимся специалистам создаются условия для активного овладения в полной

мере знаниями экономического механизма менеджмента. Специалисты обязаны

глубоко осознать, что приспособления к требованиям конкретных рынков по

уровню качества, технико-экономическим параметрам продукции, цене, срокам

поставки должно осуществляться заранее, на стадии разработки новой

продукции или модернизации и усовершенствования выпускаемых изделий, до

начала производственного цикла или в самом процессе производства, а так же

на стадии разработки сбытовой политики. Для этого необходимо овладение

знаниями в области коренной перестройки управления на уровне предприятий,

объединений и других хозяйственных организаций.

Необходима совершенно новая концепция развития организации, жизнеспособная

в новых хозяйственных условиях. В этой связи первостепенная задача

менеджмента заключается в создании организационной культуры, творческого

инновационного климата, стимулирующих работников на нововведения.

Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации

технологических и организационных перемен.

1. УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ФУНКЦИИ

1.1. Организационная структура компании.

Организационная структура компании, прежде всего, подразумевает

установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями,

распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются

различные требования к совершенствованию системы управления, которые

находят выражение в тех или иных принципах управления. Организационные

структуры управления крупными компаниями отличаются большим разнообразием и

определяются многими объективными факторами и условиями. К ним можно

отнести:

. размеры деятельности компании (крупная, средняя, мелкая);

. профиль компании (ориентация на единый вид деятельности или широкую

номенклатуру продукции или услуг);

. характер конечного вида продукта и технология его производства

(продукция добывающих или обрабатывающих отраслей, массовое или серийное

производство);

. сфера деятельности компании (ориентация на местный, национальный или

внешние рынки);

. масштабы заграничной деятельности и методы ее осуществления (наличие

дочерних предприятий за границей: производственных, сбытовых и др.);

. характер объединения компании (концерн, финансовая группа).

Организационная структура компании и ее управление не являются чем-то

застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с

меняющимися условиями.

Организационная структура компании определяет ее состав и систему

подчинения в общей иерархии управления компанией.

Компании могут состоять из одной фирмы, а могут включать значительное число

компаний, объединенных так называемой системой участия, т.е. путем участия

в акционерном капитале других фирм. Суть системы заключается в том, что для

контроля над акционерным обществом достаточно владеть определенной долей

его акций. Отсюда разные типы контроля:

. через полную собственность, когда все или почти все акции компании

принадлежат одному лицу, группе лиц или одной компании;

. через большинство акций, предполагающее владение собственностью на

51% выпущенных акций;

. через механизм соподчинения, когда обладание большинством акций одной

компанией, в свою очередь владеющей контрольным пакетом, влечет за собой

и контроль над этой компанией;

. через меньшинство акций, когда акции фирмы распылены, и достаточно

иметь небольшой процент их, чтобы иметь контроль над компанией.

Важно, что сам факт участия одной компании в акционерном капитале другой не

всегда свидетельствует о наличии отношений контроля и подчинения. Контроль

над другой компанией возможен лишь при наличии контрольного пакета ее

акций. На практике акционерные компании устанавливают определенный минимум

контрольного пакета акций, который в связи с распыленностью акций между

массой мелких и средних акционеров заметно уменьшился. Обычно для контроля

над крупной корпорацией достаточно обладать 10% ее акций, а иногда и еще

меньшей долей.

Контролировать деятельность компании – это значит определять ее стратегию,

политику, выбор долгосрочных целей и программ, иметь решающее влияние или

власть.

Методы и степень контроля зависят от многих факторов. Среди них важное

значение имеют формы связей и зависимостей от материнской компании, а также

связи с другими родственными компаниями. Стоит отметить, что управленческий

контроль со стороны материнской компании за деятельностью дочерних компаний

идет в значительной степени по линии установления производственных,

финансовых, технологических, научно-технических, экономических и других

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты