Маркетинговые подходы к ценообразованию на медицинские услуги

Поэтому цены на коммерческие медицинские услуги несравнимо выше, чем в

государственных ЛПУ, выше и заработная плата врачей. Следствием этого

является большой отток специалистов из государственных структур в

коммерческие.

Глава 3. РАСЧЕТ ЦЕН НА ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ В ММУ «НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ

ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА №2».

3.1 Общая характеристика ММУ «Новокуйбышевская городская больница №2».

(ММУ «НГБ №2»).

ММУ «Новокуйбышевская городская больница №2» именуемое в дальнейшем

«Учреждением» обслуживает население г. Новокуйбышевска.

Источниками финансирования ММУ «НГБ №2» являются:

- взносы предприятий на медицинское страхование;

- средства основного и местного бюджета;

- договора с предприятиями и организациями на оказание медицинских

услуг;

- личные средства населения за оказанные медицинские услуги на

платной основе.

Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой

частично за счет средств городского бюджета на основе сметы.

Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении

обособленное имущество, отраженное на самостоятельном балансе, отвечает по

своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами,

может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные

неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в

суде.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с

законодательством РФ, Самарской области, нормативными актами Министерства

здравоохранения РФ, органов местного самоуправления г. Новокуйбышевска и

Уставом.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в

учреждениях банков, печать со своим наименованием.

Учреждение отвечает по своим обязательствам перед внешними

кредиторами, находящимися в его распоряжении денежными средствами и

имуществами, принадлежащим ему на праве собственности.

Цели и предмет деятельности учреждения.

Главной целью деятельности учреждения является оказание стационарной,

амбулаторной, консультативной и реабилитационной медицинской помощи в

объеме территориальной программы ОМС Самарской области, в объемах

выделенных финансовых ресурсов, а также проведение лечебно-профилактических

и диагностических мероприятий, не входящих в вышеуказанную программу.

Для достижения этих целей учреждение:

- определяет потребности в оказании медицинской помощи гражданам на

планируемый период деятельности учреждения;

- внедряет новые системы управления, учета, экспертизы, диагностики и

лечения;

- организует и предоставляет платные медицинские услуги в

соответствии с нормативными актами, при наличии лицензии и

специального разрешения вышестоящих органов управления;

- проводит врачебно-трудовую экспертизу;

- повышает качество медицинской помощи на основе внедрения новейших

методов диагностики, лечения и прогрессивных форм их организации;

- привлекает специалистов различных отраслей медицины, лечебно-

профилактических учреждений и предприятий медицинского профиля, для

оказания всех необходимых видов медицинской помощи, в соответствии

с действующим законодательством;

- осуществляет отдельные виды деятельности, не запрещенные

законодательством РФ на основании специальных разрешений

(лицензий).

В состав учреждения в качестве его структурных подразделений входят:

терапевтическая служба, хирургическая служба, инфекционная служба, лечебно-

диагностическая служба, гастроэнтерологическая служба, гинекологическая

служба, патологоанатомическая служба, административно-хозяйственная служба,

вспомогательная служба, ремонтно-эксплуатационная служба, служба аптеки.

3.2 Определение рентабельности (нормы прибыли).

Цены на медицинские услуги формируются исходя из экономически

обоснованных затрат и свободного уровня рентабельности (п.7 постановления

Правительства ПФ «О мерах по упорядочению Государственного регулирования

цен (тарифов)» от 7.03.95 г. №239). Коэффициент рентабельности обычно

составляет 20% от себестоимости.

Сейчас учреждению не всегда удается устанавливать цены с учетом

коэффициента рентабельности в 20 %. Приходится учитывать

неплатежеспособность потребителей (пациентов). Однако установление цены на

уровне себестоимости позволяет медицинским учреждению хотя бы окупить свои

затраты на оказание услуг, но это не позволяет накапливать фонд развития и

другие фонды учреждения. Это одна из важных проблем ценообразования в

медицине. Однако решить ее только на уровне здравоохранения невозможно.

Медицинское учреждение может понизить цены, но это скажется на качестве

медицинской помощи. Использование более дешевых методик, материалов,

лекарств и т.д. так же скажется на уровне медицинской помощи. Увеличить же

платежеспособность своих потребителей ЛПУ не в состоянии. Поэтому

медицинское учреждение должно четко знать, на какой сегмент

потребительского рынка ориентированны его услуги, и целенаправленно

продвигать эти услуги до их потребителей. В этом может помочь применение

маркетинга в здравоохранении.

Еще одной проблемой является обеспечение рентабельности медицинской

услуги в системе ОМС. К сожалению, большинство тарифов сейчас не могут

обеспечить какую-либо прибыль медицинским учреждениям, оказывающим

медицинскую помощь в системе ОМС. Это не позволяет ЛПУ развиваться,

приобретать более современное оборудование, медикаменты, инструменты и т.д.

Зачастую тарифы в системе ОМС не обеспечивают также и полной окупаемости

медицинских услуг, то есть не возмещают все затраты на их оказание. Это

принуждает медицинское учреждение действовать в убыток себе, что, учитывая

то состояние, в котором находится ЛПУ в настоящее время, не допустимо. Да и

в любом случае это нежелательно. Одним из возможных выходов в этой ситуации

является более ответственный подход к разработке тарифов в системе ОМС,

учет всех затрат медицинских учреждений на оказание услуг. Это позволит

полностью окупить свои затраты, а если тарифы будут еще содержать и

коэффициент рентабельности, то медицинское учреждения смогут воспроизводить

свои ресурсы.

Еще одной проблемой является не полная оплата оказания услуг в системе

ОМС. Это связано с тем, что в территориальных фондах, страховых медицинских

организациях не хватает средств на оплату медицинской помощи. А это сводит

на нет любые тарифы в системе ОМС, даже если они включают определенный

коэффициент рентабельности. Эту проблему также нельзя решить только в

рамках здравоохранения. Здесь может помочь наблюдение за правильностью,

своевременностью и полнотой поступления страховых взносов от всех

налогоплательщиков, а также правильностью их распределения.

Рыночная цена формируется под влиянием спроса и предложения. Для

большинства товаров и услуг спрос и цена находятся в обратной

пропорциональной зависимости, то есть при повышении цены снижается спрос.

В условиях рынка медуслуга (оказание медицинской помощи) выступает как

товар, который должен подчиняться законам товарного обращения. Однако при

определении нормы рентабельности следует учитывать специфику медуслуги как

товара, и ее социальную значимость и принцип общедоступности медуслуги в

целом. Слишком низкая цена не обеспечивает достаточной прибыли и

осуществлении экономической самостоятельности медицинского учреждения.

Слишком высокая отрицательно сказывается на формировании спроса на

медуслуги, следовательно, на качественных характеристиках народонаселения.

Поэтому формирование договорной цены должно протекать между верхним и

нижним ее пределом, исходя из затрат и норматива рентабельности, который

должен устанавливаться на основе комплексного, сегментного изучения рынка

медуслуг методами ценового маркетинга.

При этом особо важным для производителя медуслуг становится изучение

платежеспособного спроса населения; мотиваций к расходам на ту или иную

медицинскую помощь; факторов влияющих на выбор пациентов; состояние дел у

производителей-конкурентов и других разделов маркетинговых исследований.

Только на этой основе возможно установление оптимального размера норматива

рентабельности, определение выгодности цены, как для производителя, так и

для продавца медуслуги в условиях усиливающейся ценовой конкуренции на

рынке медуслуг.

Уровень рентабельности устанавливается в процентном отношении к

себестоимости медуслуг. Прибыль распределяется в соответствии с принятым

положением о порядке образования и использования фондов, формируемых в ЛПУ.

Платные медицинские услуги - это дополнительные услуги, оказываемые

ММУ «НГБ № 2» за счет внебюджетных средств за рамками бесплатного

медицинского обслуживания.

При предоставлении платных услуг в Учреждении пользуются областным

прейскурантом цен на платные услуги. Кроме того, в ММУ «НГБ № 2»

рассчитывают собственные цены.

Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором между

медицинским учреждением и гражданами или юридическими лицами.

3.3 Роль маркетинговых исследований на рынке услуг.

Основной вопрос: как именно реагирует потребитель на различные

побудительные приемы маркетинга, которые может применить учреждение:

услуга, цена, методы распространения и стимулирования.

Переход к рыночным отношениям сопровождается изменением

психологических стереотипов людей, их отношения к бесплатности лечебно-

профилактических услуг. Определенный отпечаток на характер потребления

продукции здравоохранения накладывают инфляционные процессы.

Отправной точкой в изучении покупательского спроса является модель

покупательского поведения при удовлетворении потребностей.

|Побудительные | |Прочие | |«Черный ящик» | |Ответные |

|факторы | |раздражители | |сознания | |реакции |

|маркетинга | | | |покупателя | | |

|Товар, цена, | |Экономические, | |Характер|Процесс | |Выбор |

|методы | |социальные, | |истика |принятия| |товара, |

|распространения,| |научно-техничес| |покупате|решения | |времени |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты