Возможность защищать российских экспортеров на внешних рынках от антидемпинговых исков. Правила ВТО содержат ряд положений, которым просто выгодно следовать, в том числе положения о защите иностранных инвесторов и защите авторских прав в России, что способствует развитию внутреннего рынка программного обеспечения и новых технологий. Открытость экономики способствует развитию международных отношений России с мировым сообществом, торговля и взаимные инвестиции делают экономику различных стран зависимыми друг от друга и тем самым ограничивают враждебность внешней политики.
Присоединение к ВТО позволит повысить инвестиционную привлекательность страны, поскольку иностранные инвесторы смогут рассчитывать на более стабильные торгово-политические условия и на облегчение экспорта своей продукции, производимой в России, на рынки третьих стран. Также позволит при- вести российское законодательство и практику внешнеэкономической деятель- ности в соответствие с международными методами регулирования торговли, приблизить отечественные технические стандарты к международным, что будет способствовать расширению экспорта российской промышленной продукции, и принимать непосредственное участие в дальнейшей разработке норм регули- рующих международную торговлю. Российские участники будут действовать в правовом поле, основанном на международно-правовой защите в других государствах в соответствии с принципами ГАТТ.
Присоединение России к ВТО будет способствовать укреплению стабильности, предсказуемости и открытости внешнеторгового режима России. Россия получит защиту от возможного применения другими государствами дискриминационных таможенных сборов, внутренних налогов, акцизов и свободу транзита своих товаров согласно положениям ГАТТ о транзите. Присоединение к ВТО смягчит негативное воздействие на российский рынок тарифных и нетарифных барьеров в торговле с зарубежными странами.
Присоединение к ВТО улучшит доступ Российской Федерации на мировой рынок капиталов. Россия под влиянием западный стран либерализировала режим ввоза капиталов, предоставив относительно благоприятный режим для зарубежных инвесторов, создающих новые предприятия.
Процесс присоединения России к ВТО следует ассоциировать с главными и долгосрочными составляющими национального интереса, которые определяются фундаментальными политическими и экономическими реалиями мирового хозяйства. В то же время в краткосрочном плане в основе национальных интересов должна проявляться минимизация неизбежных издержек в области макроэкономики, отраслевого и регионального развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государства, не входящие в международные экономические организации, интеграционные объединения или блоки рискуют оказаться на обочине мирохозяйственных процессов.
Российская Федерация сотрудничает со многими влиятельными организациями (МВФ, МБРР, ЕС и др.), готовится присоединиться к ВТО и ОЭСР. Государство, учитывая различные взгляды на проблему взаимодействия России и ВТО, выработало свою стратегию: вступать в ВТО России необходимо, но на выгодных для страны условиях и постепенно.
Первая глава данной работы носит теоретический характер, она посвящена историческим обстоятельствам возникновения ГАТТ и ВТО. рассмотрению деятельности ГАТТ/ВТО.
Рассмотрена первоначальная структура Генерального соглашения о тарифах о торговле, которая состояла из трех разделов и современная структура.
В работе отражается организационно-правовая деятельности ГАТТ/ВТО, основополагающие принципы лежащие в основе создания ГАТТ, на базе которых строится многосторонняя система международной торговли.
ВТО стала не просто продолжением ГАТТ, она значительно расширила сферу регулирования различных сторон международной торговли.
Вторая глава связана с анализом таможенно-тарифной политики РФ, проблемами, целями присоединения России к системе ГАТТ/ВТО, рассматривается внешнеэкономическая деятельность РФ, стратегические аспекты присоединения России к ВТО и этапы переговоров по присоединению России к ВТО, подводятся итоги работы за прошедшее время.
Сделав анализ мероприятий, проводимых при вступлении России во Всемирную организацию, можно сделать вывод о двухсторонней направленности этих мероприятий: внешней, за пределами национального хозяйства на уровне межгосударственных переговоров, и внутренней, в рамках страны.
Присоединение к ВТО требует продуманного, терпеливого и взвешенного подхода к формированию переговорной позиции, направленной на защиту интересов всех отраслей российской экономики России потребуется время.
На основе анализа деятельности ГАТТ/ВТО, этапам присоединения России к ВТО, в данной работе сформированы отрицательные и положительные последствия для России при вступлении в ВТО, предложения по определению основных позиций России на переговорах по вступлению в ВТО с учетом необходимости защиты российских национальных интересов.
Общим курсом России в долгосрочной перспективе должна стать ориентация на полноправное вхождение в мировое хозяйство с целью включения в борьбу за лидерство в ряде отраслей мировой экономики. Именно активное участие в рамках ВТО призвано обеспечить необходимый динамизм в развитии российской экономики, что отвечает национальным интересам страны в долгосрочном плане.
Правительством РФ проведена масштабная, успешная работа в процессе присоединения РФ к Всемирной торговой организации, которая продолжается и по сей день. Следовательно Россия в ближайшем будущем все-таки станет полноправным членом ВТО.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: «Юристъ», 2003. – 187 с.
2. Артемьев В.И. Вступление в ВТО откладывается. Новая политика. – М.: ИМЭМО, 2006. - № 12. – С. 12-24.
3. Артемьев В.И. ВТО: Путин и экономика РФ. Новая политика. – М.: ИМЭМО, 2006. - № 16. – С. 17.
4. Вдовиченко О.М. Развитие механизма государственного регулирования внешней торговли России в связи со вступлением в ВТО.- М.: «Просвещение», 2000. – 121 с.
5. Григорян С.А. ВТО и Россия: правовые аспекты. – Ростов на/Д.: «Феникс», 2000. – 210 с.
6. "Генеральное соглашение по тарифам и торговле ГАТТ", 2004.
7. Дюмулен И.И. Торгово-политическая система ГАТТ: принципы, правовые нормы и правила. Внешняя торговля. - М.: «ИНФРА-М», 1993.- № 7. - С. 39.
8. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. - М.: «Экономика», 2003. – 241 с.
9. Евдокимов А. И. Международные экономические отношения. Новая политика – М.: «ТК Велби», 2003. – 87 с.
10. Зенкин И.В. Всемирная торговая организация в схемах. - М.: ООО "Центральный издательский дом", 2003.-128 с.
11. Заключительный акт Уругвайского раунда от 1994.
12. Ливенцев Н.Н., Лисоволик Я. Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО.- М.: "Экономика", 2002. - 384 с.
13. Международная жизнь. - М.: «ТК Велби», - 1995. № 9. – С. 123-140.
14. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы) , 2004 г.
15. Ремчуков К.В. Россия и ВТО. Правда и вымыслы. - М.: «Международные отношения», 2002.- 320 с.
16. Рубинштейн Т.Б. ВТО: практический аспект. - М.: "Гелиос АРВ", 2004. -528 с.
17. Россия: интеграция в мировую экономику: Учебник / Под ред. Р.И. Зименкова. - М.: «Финансы и статистика», 2002. – 57с.
18. Смитиенко Б. М. Международные экономические отношения. – М.: «ИНФРА-М», 2005. – 233 с.
19. Скурко Е.В. ВТО: введение в правовую систему. - М.: "Финансы и статистика", 2003.- 96 с.
20. Смирнов П.С., Хребтов В.А. Россия на пути в ВТО. – М.: «Экономика», 2000. – 112 с.
21. Скурко Е.В. ВТО: введение в правовую систему. - М.: "Финансы и статистика", 2003.- 96 с.
22. Таможенный кодекс РФ. - М.: «Элит», 2006. – 287 с.
23. Фомичев В. И. Международная торговля. – М.: «ИНФРА-М», 2000. – 127
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Структура Генерального соглашения по тарифам и торговле
Статьи ГАТТ
I. Общий режим наиболее благоприятствуемой нации
II. Перечень уступок
ЧАСТЬ II
II. Национальный режим внутреннего налогообложения и регулирования
IV. Особые положения, относящиеся к кинофильмам
V. Свобода транзита
VI. Антидемпинговая и компенсационная пошлины
VII. Оценка товара для таможенных целей
VIII.Сборы и формальности, связанные с ввозом и вывозом
IX. Отметки о происхождении
X. Публикация и применение торговых правил
XI. Общая отмена количественных ограничений
XII. Ограничения в целях обеспечения платежного баланса
XIII. Недискриминационное применение количественных ограничений
XIV. Исключения из правила недискриминации
XV. Договоренности в отношении валюты
XVI. Субсидии
Раздел А. Общие положения о субсидиях
Раздел В. Дополнительные положения об экспортных субсидиях*
XVII. Государственные торговые предприятия
XVIII. Правительственная помощь экономическому развитию
XIX. Чрезвычайные меры в отношении импорта отдельных товаров
XX. Общие исключения
XXI. Исключения по соображениям безопасности
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 1
XXII. Консультации
XXIII. Аннулирование или сокращение выгод
ЧАСТЬ III
XXIV. Территориальное применение - Приграничная торговля - Таможенные союзы и зоны свободной торговли
XXV. Совместные действия договаривающихся сторон
XXVI. Принятие, вступление в силу и регистрация
XXVII. Приостановление действия или отзыв уступок
XXVIII. Изменение Перечней
XXVIII. Тарифные переговоры
XXIX. Отношение настоящего Соглашения к Гаванскому уставу
XXX. Поправки
XXXI. Выход из Соглашения
XXXII. Договаривающиеся Стороны
XXXIII. Присоединение
XXXIV. Приложения
XXXV. Неприменение Соглашения между отдельными Договаривающимися Сторонами
ЧАСТЬ IV. ТОРГОВЛЯ И РАЗВИТИЕ
XXXVI. Принципы и цели
XXXVII. Обязательства
XXXVIII. Совместные действия
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Международные соглашения ВТО
Наименование соглашения:
Основные положения
Многосторонние согла- шения по торговле това- рами:
Определяет основы режима торговли товарами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере
Определяет основы режима торговли товарами, права и обязательства членов ВТО в этой сфере
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16