[100] Там же.
[101] Там же.
[102] Фуко М. Власть и тело // Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. – М.: Праксис, 2002. С. 161-171. С. 162.
[103] См. похожие мысли о власти: Фуко М. Мишель Фуко. Ответы философа // Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. – М.: Праксис, 2002. С. 172-192; Фуко М. Политическая функция интеллектуала // // Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. – М.: Праксис, 2002. С. 201-209.
[104] Шлегель К. Новый порядок и насилие. Размышления о метаморфозах насилия. // Вопросы философии. – 1995. - №5. С. 12-19.
[105] Мухина В., Дембицкая О. Психологические проблемы молодежи как электората России. // Развитие личности №2, 2000.
[106] Лебон Г. Психология народов и масс. Изд. «Макет». – СПб, 1995. — 316 с.
[107] Делез Ж. Ницше. – СПб.: Axioma, 2001. – 184 с.
[108] Цит. по [Делез Ж. Ницше. – СПб.: Axioma, 2001. – 184 с. С. 74].
[109] Фокин С.Л. Делез и Ницше / Делез Ж. Ницше. – СПб.: Axioma, 2001. – 184 с.
[110] Васильев Г.Е. Личностная философия власти и управления. Часть 1. Власть // Вопросы культурологии №11, 2009. С. 40-44.
[111] Ницше Ф. Веселая наука. Злая мудрость. – М.: Эксмо, 2007. – 528 с.
[112] Там же. С. 71
[113] Там же. С. 177
[114] Там же. С. 211-212
[115] Бодрийяр Ж. Фантомы современности / К. Ясперс, Ж. Бодрийяр. Призрак толпы. – М.: Алгоритм, 2007. С. 186-270. С. 209
[116] Там же. С. 196.
[117] Там же. С. 197.
[118] Там же.
[119] Там же. С. 198.
[120] Там же.
[121] Там же. С. 199. Ролан Барт, например, говорит почти то же самое про буржуазию. Когда затрагивается идеологическая сфера жизни народа, буржуазия исчезает: она имеет дело с миром вещей, но не миром ценностей. Поэтому буржуазия – это «общественный класс, не желающий быть названным» [Барт Р. Миф сегодня // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г.К. Косикова. – М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. С. 72-130. С. 106]. Возможно, Барт связывает ее анонимность со стремлением избежать ответственности посредством этого.
[122] Суварин Б. Родина // Ежедневный журнал. #"#_ftnref123" name="_ftn123" title="">[123] Франк С.Л. Философские предпосылки деспотизма / Вопросы философии. – 1992. - №3. С. 114-127.
[124] Там же.
[125] Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. Издательство «Ad Marginem», - М., 1999. – 480 с.
[126] Бодрийяр Ж. Фантомы современности / К. Ясперс, Ж. Бодрийяр. Призрак толпы. – М.: Алгоритм, 2007. С. 186-270. С. 202.
[127] Там же. С. 203.
[128] Там же. С. 204.
[129] Там же. С. 217.
[130] Энеева М.И. Психологические компоненты субъективности студента. Дисс. канд. психол. наук. - М, 1999. С. 66.
[131] См. Антология кинизма. – М.: Изд-во «Наука», 1984, - 400 с. С. 127.
[132] Хевеши М.А. Толпа, массы, политика: Ист.-филос. Очерк. – М., 2001. – 240 с.
[133] Там же.
[134] Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М., Центр, 2004. – 336 с. С. 10
[135] Пеунова С.М. «Вся власть – народу?» (Исповедь современника). – Самара: Издательский дом Светланы Пеуновой, 2007. – 368 с. С. 232.
[136] См. Райх В. Психология масс и фашизм. - СПб., 1997. – 380 с.
[137] См. Штеренберг М.И. Культура и образование // Вопросы культурологии 3/2010. С. 40-47.
[138] Закария Ф. Нелиберальная демократия пять лет спустя: судьба демократии в двадцать первом веке. Интервью // Логос 2 2004 (42). С. 71-78.
[139] Маслоу А. Психология бытия. М. : Рефл-бук ; Киев : Ваклер, 1997. – 316 с.
[140] Франкл В. Человек в поисках смысла. М. : Прогресс, 1990. – 368 с.
[141] Маркузе Г. Одномерный человек. М. : Ермак, 2003. – 342 с.
[142] Маркузе Г. Конец утопии // Логос 6 (45) 2004. С. 18-23. С. 20.
[143] Бодрийяр Ж. Город и ненависть // Логос 9 1997. С. 107-116.
[144] Евстратьев В.Ю. Коррупция в России // Среднерусский вестник общественных наук №4, 2009. – Орел, изд-во «Аракс». С. 84-87. С. 84.
[145] Ясперс К. Власть массы / К. Ясперс, Ж. Бодрийяр. Призрак толпы. – М.: Алгоритм, 2007. С.10-185. С. 21.
[146] Там же. С. 43.
[147] Там же. С. 52.
[148] Там же. С. 57.
[149] Там же. С. 52.
[150] Там же.
[151] Там же. С. 73.
[152] Там же. С. 79.
[153] Там же. С. 82.
[154] Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. Издательство «Ad Marginem», - М., 1999. – 480 с.
[155] Гусев Д.Г., Матвейчев О.А., Хазеев Р.Р., Чернаков С.Ю. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. – Пермь: Alex J. Bakster Group, 2002. – 192 с.
[156] Там же.
[157] О грязных политтехнологиях, применяемых в выборах и предвыборных кампаниях, о бюрократизме в органах власти и многих других свойственных для нашей действительности вещах см. Пеунова С.М. «Вся власть – народу?» (Исповедь современника). – Самара: Издательский дом Светланы Пеуновой, 2007. – 368 с.
[158] Конституция Российской Федерации #"#_ftnref159" name="_ftn159" title="">[159] Губин М.А., Скиперских А.В. Легитимация и делегитимация региональных элит в России в контексте информационной безопасности: кластерный анализ // Среднерусский вестник общественных наук №4, 2009. – Орел, изд-во «Аракс». С. 154-160.
[160] Маркеев О., Масленников А., Ильин М. Демон власти. #"#_ftnref161" name="_ftn161" title="">[161] Токарева М.Ю., Донцов А.И. Меньшинство как источник социального влияния // Вопросы психологии №1, 1996. С.50-62. С. 53.
[162] Там же. С. 58.
[163] Дьяконова Н.А., Юртайкин В.В. Авторитарная личность в России и США: ценностные ориентации и локус контроля. // Вопросы психологии №4, 2000. С. 51-60.
[164] Участие в выборах – это весьма спорный вопрос. Я, например, думаю, что сейчас выборов как таковых нет, а вместо них – сплошная фальшь; и электорат теперь нужен не для выполнения своей избирающей функции, а только для вида, - как иллюзия, удовлетворяющая самого себя по принципу «мы голосуем – значит, мы выбираем».
[165] Дьяконова Н.А., Юртайкин В.В. Авторитарная личность в России и США: ценностные ориентации и локус контроля. // Вопросы психологии №4, 2000. С. 51-60. С. 59
[166] Гжегорчик А. Духовная коммуникация в свете идеала ненасилия. // Вопросы философии. – 1992. - №3. С. 54-64.
[167] Вообще, А. Гжегорчик выделяет четыре признака, но мы остановимся лишь на этих двух, поскольку именно им в корне противоречат действия «Единой России».
[168] Конечно, у недальновидных представителей серой массы, не способных отличить обман от правды, таких реакций нет.
[169] Гопко В.В. Воля в массовой культуре / Дисс. на соиск. степени канд. филос. наук. – Омск, 2006. С. 65
[170] Слова «внизу» и «вверху» в данном контексте выступают двусмысленностями: 1) разница между морским дном и земной твердью, 2) разница между статусом обычных смертных (экипаж), которых спасать необязательно, и статусом власть держащих.
[171] Гопко В.В. Воля в массовой культуре / Дисс. на соиск. степени канд. филос. наук. – Омск, 2006. С. 65.
[172] Горохов В.Г. Научно-техническая политика в обществе не-знания // Вопросы философии №12, 2007. С. 65-80. С. 71.
[173] Делез Ж., Гваттари. Ф. Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007. – 672 с.
[174] Евдокимов В.А. Пресса – «бескрылый» посредник или окрыленный субъект? // Книга и мировая культура: сб. науч.-практич. трудов / отв. ред. В.И. Хомяков; Н.В. Огурцова. – Омск: Вариант-Омск, 2009. С. 82-88. С. 87.
[175] Каландия И.Д. Концепция информационного общества и человек: новые перспективы и опасности // Человек постсоветсткого пространства: Сборник материалов конференции. Выпуск 3 / Под ред. В.В. Парцвания. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2005. — С.256-266.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52