Шпаргалки по уголовному праву (особенная часть)

'изменение конституционного строя,и желает этого.

Субъектом м.б. гражд. РФ, иностранный гражд., лицо без граж­данства,

достигшее 16 лет.

Публичные призывы к насильственно­му изменению конституционного строя (ст.

280)

Достоинство редакции ст. 280 заключа­ется в том, что она предусм.

уго­ловную ответ-ть не за политичес­кие взгляды людей, а за конкретные

об­щественно опасные действия, запрещен­ные уголовным законом.

Объект пр-я — конституцион­ный строй РФ.

Объективная сторона состоит в публич­ных призывах к насильственному

захва­ту власти, насильственному удержанию власти или насильственному

изменению конституционного строя РФ. Более опас­ную форму совершения пр-я

об­разуют те же действия, совершенные с

использованием средств массовой инфор­мации (ч. 2).

Призывы реализуются в подстрекатель­ских действиях, направленных на

дости­жение указанной цели. Форма подстрека­тельства — устная или иная —

для ква­лификации значения не имеет.

Обязательный признак состава — пуб­личность, которая предполагает открытое

совершение действий в присутствии треть­их лиц либо расчет на их

ознакомление с призывами впоследствии (плакаты на сте­нах, листовки,

магнитные записи и др.).

Квалифицированным видом состава являются те же деяния, совершенные с

использованием средств массовой инфор­мации (ч. 2). К средствам массовой

инфор­мации относятся печать, радио, телевиде­ние и др.

Пр-е м.б. совершено только с прямым умыслом. Виновный со­знает, что

осуществляет публичные при­зывы, и желает этого.

Субъект пр-я — лицо, достиг­шее 16 лет.

Диверсия (ст. 281)

Уг. ответ-ть за диверсию предусмотрена ст. 281 УК.

Объектом пр-я являются эко­номическая безопасность и обороноспособ­ность

гос-ва.

Объективная сторона анализируемого пр-я реализуется в совершении взрыва,

поджога, иных действий, направ­ленных на разрушение или повреждение

предприятий, сооружений, путей и средств сообщения, средств связи, объектов

жиз­необеспечения населения. Все эти дейст­вия учиняются в целях подрыва

эконо­мической безопасности и обороноспособ­ности РФ.

Взрывы, поджоги и иные действия — это всегда действия, направленные на

уничтожение предприятий и др. объ­ектов, перечисл. законом.

Под разрушением понимается приведе­ние перечисл. в законе предметов

посягательства в полную негодность.

Повреждение в отличие от разрушения предполагает, что предмет частично

вы­веден из строя, но сохраняется возмож­ность его восстановления.

Момент окончания пр-я свя­зан с фактическим разрушением или по­вреждением

предприятий, сооружений, путей и средств сообщения и др.

С субъективной стороны диверсия м.б. совершена только с прямым умыслом,

причем во всех случаях винов­ный должен преследовать цель ослабить

экономическую безопасность и обороно­способность гос-ва. Если указанная

цель отсутствует, содеянное следует ква­лифицировать по иным статьям УК

(ст. 167 УК и др.).

Субъектом диверсии является лицо, до­стигшее 16 лет.

Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды (ст. 282)

Данное пр-е направлено про­тив национального и религиозного равно­правия

граждан, безопасности личности и гос-ва.

Объективная сторона пр-я свя­зана с нарушением равноправия граждан в одной

из трех форм: возбуждение наци­ональной, расовой или религиозной враж­ды;

унижение национального достоинст­ва; пропаганда исключительности,

превос­ходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к

религии, наци­ональной или расовой принадлежности.

Закон ныне связывает преступность перечисл. действий с фактом их публич-

ного совершения или с использованием средств массовой информации.

Квалифицированными признаками яв­ляется совершение перечисл. дейст­вий с

применением насилия или с угро­зой его применения, лицом с использова­нием

своего служебного положения, орга­низованной группой (ч.2).

Субъективная сторона пр-я предполагает прямой умысел.

Субъект — лицо, достигшее 16 лет.

Разглашение государственной тайны (ст. 283)

Пр-е посягает на обороноспо­собность и безопасность гос-ва.

Объективная сторона пр-я за­ключается в разглашении таких сведений лицом,

которое имеет допуск к государ­ственной тайне и которому она была до­верена

или стала известна по службе или работе, при отсутствии признаков

госу­дарственной измены.

Под разглашением сведений, составляю­щих государственную тайну, понимается

несанкционированная передача таких све­дений др. лицам в любой форме

(уст­но, в печати, в научном докладе, посредст­вом ознакомления с

документами и т. п.).

Пр-е окончено с момента, ког­да посторонние лица получили информа­цию,

содержащую государственную тайну.

С субъективной стороны пр-е м.б. совершено как умышленно, так и по

неосторожности.

Субъект — только лицо, имеющее до­пуск к государственной тайне.

Квалифицированный вид состава свя­зан с совершением действий, кот.

по­влекли тяжкие последствия (ч. 2). Таковы­ми м.б. завладение

государствен­ной тайной разведкой др. государств, крупные материальные

потери и т. п.

Утрата документов, содержащих го­сударственную тайну (ст. 284)

Объектом пр-я являются ин­тересы обороны и государственной без­опасности.

Объективная сторона пр-я пред­полагает нарушение правил обращения с

документами, содержащими государствен­ную тайну, а равно с предметами,

сведе­ния о которых составляют государствен­ную тайну, если это повлекло их

утрату и наступление тяжких последствий. Особен­ность объективной стороны

состава заключа­ется в том, что закон в качестве преступн. последствий

предусмотрел не только утрату документов и иных предметов, но и наступление

в результате этого тяжких последствий. Это предполагает установ­ление

причинной связи между наступив­шими тяжкими последствиями, утратой

документов и предметов и нарушением правил обращения с ними.

Документом, содержащим государствен­ную тайну, признается любой

материаль­ный носитель информации, а не только письменные записи.

Носителями инфор­мации м.б. магнитная запись, фо­токопии, схемы, расчеты и

т. д.

Предметами, сведения о которых отно­сятся к государственной тайне, м.б.

образцы техники, приборы, детали, воору­жение и т. д.

Утрата предполагает любой выход перечисл. предметов из владения лица,

который имел допуск к работе с ними. Срок, на который утрачен документ или

предмет, значения не имеет. Пр-е окончено с момента выхода докумен­та или

предмета из-под контроля лица.

Субъективная сторона характеризует­ся неосторожной виной. Субъектом

явля­ется лицо, имеющее допуск к государ­ственной тайне.

Пр-я той и другой групп на­правлены против интересов службы, со­вершаются в

связи со служебными полно­мочиями и обязанностями субъектов.

Пред­шественницей обеих упомянутых глав была глава «Должностные пр-я» УК

РСФСР 1960 г.

Объектом пр-й, включенных в гл. 30, является нормальная, т. е.

соответ­ствующая законам, иным нормативным актам и интересам службы,

деятельность государственного и муниципального аппа­рата управления, тогда

как объектом пр-й, включенных в гл. 23, является нормальная управленческая

деятельность лиц, наделенных определенными служеб­ными полномочиями в

коммерческих и иных организациях.

Субъектами пр-й, включенных в гл. 30, за исключением субъектов дачи взятки

(ст. 291), м.б. только госу­дарственные служащие или служащие органа

местного самоуправления либо го­сударственных или муниципальных

уч­реждений. При этом субъектами подав­ляющего большинства этих пр-й м.б.

только должностные лица.

Субъекты пр-й, включенных в гл. 23, за исключением субъекта деяния,

предусмотренного ч. 1 и 2 ст. 204, являют­ся лицами, состоящими на службе в

ком­мерческих или иных организациях и наде­ленными служебными полномочиями

уп­равленческого характера. Все эти лица имеют также общий негативный

признак:

они не являются должностными лицами и вообще не являются государственными

служащими, служащими органов местно­го самоуправления и служащими

госу­дарственных или муниципальных учреж­дений.

Коммерческими являются организации, преследующие извлечение прибыли в

ка­честве основной цели своей деятельности. Они могут создаваться в форме

хозяй­ственных товариществ и обществ, произ­водственных

кооперативов,государствен­ных и муниципальных унитарных пред­приятий (ст.

50 ГК РФ). Унитарным пред­приятием признается коммерческая орга­низация, не

наделенная правом собствен­ности на закрепленное за ней имущество. В форме

унитарных могут создаваться только государственные и муниципальные

предприятия (ст. 113 ГК РФ).

Иные организации, о которых идет речь, являются некоммерческими. Они не

име­ют извлечение прибыли в качестве основ­ной цели своей деятельности, не

распре­деляют полученную прибыль между участ­никами и могут создаваться в

форме по­требительских кооперативов, обществен­ных или религиозных

организаций (объ­единений), финансируемых собственником учреждений,

благотворительных или иных фондов, а также в др. формах, преду­смотренных

законом (ст. 50 ГК РФ).

Должностными признаются лица, по­стоянно, временно или по специальному

полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие

организационно-распорядительные, адми­нистративно-хозяйственные функции в

государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и

муни­ципальных учреждениях, а также в Воору­женных Силах Российской

Федерации, др. войсках и воинских формировани­ях Российской Федерации

(примечание 1 к ст. 285 УК).

В соответствии со ст. 120 ГК учрежде­нием признается организация, созданная

собственником для осуществления управ­ленческих, социально-культурных и

иных функций некоммерческого характера и

финансируемая им полностью или частич­но. В данном случае примечание 1 к

ст. 285 УК имеет в виду только такие организа­ции, кот.: а) созданы

государством или органом местного самоуправления; б) пол­ностью или

частично ими финансируют­ся; в) осуществляют функции некоммер­ческого

характера (образование, здраво­охранение, культура и т. п.).

К представителям власти относятся пред­ставители всех трех властей:

законодатель­ной, исполнительной и судебной. От др. граждан представители

власти отли­чаются наличием у них права в пределах своей компетенции

предъявлять требо­вания, а также принимать решения, обя­зательные для

исполнения гражданами или предприятиями, учреждениями, ор­ганизациями

независимо от их ведомствен­ной принадлежности и подчиненности (см.

примечание к ст. 318 УК).

Законодательную власть осуществляют депутаты представительных органов

Рос­сийской Федерации и ее субъектов, су­дебную — судьи всех судов.

Исполнитель­ную власть осуществляет Правительство Российской Федерации,

администрация субъектов Федерации и органов местного самоуправления, а

также наделенные со­ответствующими полномочиями работни­ки прокуратуры,

органов внутренних дел, ФСБ, налоговой полиции, налоговой служ­бы,

таможенной службы и ряда др. государственных органов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты