что это пр-е причиняет вред финансовым интересам гос-ва.
ем заключается ективная сторо-дслонения кданина от паты налога?
Указанное пр-е заключается в одном из перечисл. в диспозиции ст. 198
действий по уклонению от уплаты налога: непредставления декларации о
доходах в случаях, когда подача декларации является обязательной;
включения в нее заведомо искаженных данных о доходах или расходах, если
эти действия совершены в крупном размере.
Доходами, получаемыми гражданами, могут считаться доходы от
предпринимательской или иной трудовой деятельности, а также доход от
операций с ценными бумагами, от наследства и т.д.
К случаям, когда закон требует от гражд. подачи декларации, можно отнести,
к примеру, обязанность, установленную для. лиц, имевших в течение
отчетного года основное место работы и получивших в этот период доходы
помимо основного места работы1.
Включение в декларацию заведомо искаженных данных выражается либо в
умышленном занижении получаемых доходов, либо в указании вымышленных, а не
подлинных источников доходов и т. д.
Согласно примечанию к ст. 198 уклонение гражд. от уплаты налога
признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога
превышает двести минимальных размеров оплаты труда.
Данное деяние характеризуется только прямым умыслом. Субъект пр-я — любое
физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста и обязанное в
соответствии с законодательством уплачивать налоги.
Квалифицированный состав (ч. 2) налицо, если уклонение от уплаты налога
совершено ранее судимым за это пр-е либо в особо крупном размере, т. е.
сумма которого превышает 500 минимальных размеров оплаты труда.
Уклонение от уплаты, налогов с организаций (ст. 199) опасно тем, что в
результате такого уклонения финансовым интересам гос-ва причиняется
материальный ущерб в форме недополучения государством причитающихся ему
денежных средств, необходимых для осуществления его полномочий.
Под налогом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего
уровня, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых
законодательными актами.
Пр-е, предусмотренное ч. 1 ст. 199, заключается: в уклонении от уплаты
налогов, установленных законодательством, с организаций путем включения в
бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах
либо путем сокрытия др. объектов налогообложения, совершенное в крупном
размере.
Для признания пр-я оконченным не имеет значения, удалось ли субъекту
фактически уклониться от уплаты налогов или же он был разоблачен.
В конкретных случаях следственные органы и суд должны располагать
заключением Государственной налоговой службы о характере допущенного
субъектом
укрытия от налогообложения и его размерах в рублях с обязательной ссылкой
на нарушенные нормы налогового законодательства РФ. В спорных ситуациях,
при несогласии субъектов с заключением налоговой инспекции, надлежит
назначать финансово-экономическую экспертизу.
Согласно примечанию к ст. 199 уклонение от уплаты налога с организаций
признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога
превышает 1000 минимальных размеров оплаты труда.
Часть 2 ст. 199 предусм. ответ-ть за уклонение, совершенное неоднократно.
Под неоднократным уклонением от уплаты налогов с организаций понимается
совершение этих действий виновными не менее двух раз, если при этом не
истекли предусмотренные законом сроки давности привлечения к уголовной
ответственности и судимость (при ее наличии) не была погашена или снята в
установленном законом порядке.
Указанное пр-е характеризуется прямым умыслом.
За данное деяние несут ответ-ть как должностные лица предприятий,
объединений и организаций, так и частные, виновные в нарушении
законодательства РФ о налогах.
Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169) с
объективной стороны может проявляться: а) в неправомерном отказе в
регистрации индивидуального предпринимателя или коммерческой организации;
б) в ук-
лонении от их регистрации; в) в неправомерном отказе в выдаче специального
разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности; г) в
уклонении от выдачи лицензии; д) в ограничении прав и законных интересов
индивидуального предпринимателя или коммерческой организации в зависимости
от организационно-правовой формы или формы собственности; е) в
ограничении их самостоятельности; ж) в ином незаконном вмешательстве в их
деятельность.
Субъектом воспрепятствования законной предпринимательской деятельности
являются должностные лица, кот. используют для этого свое служебное
положение.
Уг. ответ-ть усиливается за те же деяния, если они совершены в нарушение
вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинившие крупный
ущерб.
Монополистические действия и ограничение конкуренции (ст. 178) выражаются
в посягательстве на охраняемые законом интересы предпринимателей и
потребителей, заключающиеся в том, чтобы каждый из них имел возможность
свободно осуществлять предпринимательство или приобретать товары по
нормальным (объективно складывающимся), а не искусственно (незаконно)
завышенным ценам. В некоторых случаях это пр-е может причинить вред
здоровью или личной свободе граждан, а также имущественным интересам
потребителей и предпринимателей.
Объективная сторона данного пр-я заключается в монополистических действиях,
совершенных путем установления монопольно высоких или монополь
но низких цен, или в ограничении конкуренции путем раздела рынка,
ограничения доступа на рынок, устранения с него др. субъектов
экономической деятельности, установления или поддержания единых цен. С
момента совершения любого из перечисл. действий пр-е следует считать
оконченным.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. (с последующими
изменениями и дополнениями) под конкуренцией понимается состязательность
хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно
ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия
обращения товаров на дан-ною-.рьшке и стимулируют производство тех товаров,
кот. требуются потребителю1.
Рассматриваемое деяние совершается с прямым умыслом. Виновный сознает, что
совершает монополистические действия или ограничение конкуренции способами,
указанными в законе. Поэтому не будет подпадать под действие ст. 178,
напр., повышение цен, вызванное объективными условиями рынка, вследствие
бесхозяйственности или неосторожности торговцев, иными причинами
аналогичного характера.
Субъектом данного пр-я м.б. как лицо, занимающееся какой-либо
предпринимательской деятельностью, так и должностные лица государственных
органов власти.
Монополистические действия и ограничение конкуренции становятся
квалифицированным составом, если пр-е совершено неоднократно либо группой
лиц по предварительному сговору либо организованной группой хозяйствующих
субъектов или органов представительной и исполнительной власти.
Монополистические действия и ограничение конкуренции, совершенные путем
насилия или угрозы его применения, а равно сопряженные с уничтожением или
повреждением чужого имущества либо с угрозой уничтожения или повреждения
чужого имущества, влекут квалификацию по. ч. 3 ст. 178 УК.
Под насилием подразумевается причинение потерпевшему легкого или средней
тяжести вреда здоровью. Оно может выражаться также в нанесении ударов,
побоев, связывании чел., запирании в каком-либо помещении, а равно иных
насильственных действиях, сопряженных с причинением потерпевшему
физической боли либо с ограничением его свободы. Причинение же тяжкого
вреда здоровью требует дополнительной квалификации по ст. 111 УК.
Опасность незаконного получения и разглашения сведений, составляющих
коммерческую или банковскую тайну (ст. 183), состоит в нарушении
материальных и иных интересов юридических и физических лиц.
Предметом пр-я выступают сведения, составляющие коммерческую или банковскую
тайну.
С объективной стороны пр-е выражается в собирании сведений путем похищения
документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом.
Ковы способы йрания сведений, тавляющих дмерческую банковскую
Собирание указанных сведений осуществляется различными способами: путем
личного наблюдения, фотографирования сведений, использования звукозаписи,
приобретения за деньги и т. п.
Похищение документов есть тайное или открытое изъятие из учреждений,
предприятий, организаций, банков, у отдельных лиц документов, содержащих
сведения, составляющие коммерческую или банковскую тайну.
К иным незаконным способам можно отнести получение таких сведений путем
обмана, злоупотребления доверием, шантажа и т. д.
Диспозиция ст. 183 УК является бланкетной, поэтому для решения вопроса о
наличии в действиях лица состава пр-я необходимо обратиться к
постановлению Правительства РФ «О перечне сведений, кот. не могут
составлять коммерческую тайну» от 5 декабря 1991 г. № 35 и Закону РФ «О
банках и банковской деятельности». Перечень сведений, кот. могут
составлять коммерческую тайну, определяются руководителем предприятия.
Однако согласно упомянутому постановлению Правительства документы об уплате
налогов и обязательных платежей, документы о платежеспособности
предпринимателя и т. п. не могут составлять коммерческую тайну предприятия
и предпринимателя.
Часть 2 предусм. ответ-ть за незаконное разглашение или использование
сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, без согласия их
владельца, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности и
причинившие крупный ущерб. На наш взгляд, при определении крупного ущерба
должен учитываться прежде всего стоимостный критерий: определенная сумма
денег, а равно стоимость (денежная оценка) имущества, которого
предприниматель лишается в связи с незаконным получением и разглашением
сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну. Видимо, это
должна быть сумма, в 100 раз превышающая минимальный размер оплаты труда.
Под разглашением коммерческой или банковской тайны понимается
несанкционированное (без надлежащего разрешения владельца или с нарушением
установленного порядка) распространение сведений, вследствие чего они
становятся достоянием хотя бы одного постороннего (неправомочного) лица.
Распространение м.б. устным (напр., во время беседы), письменным (сообщение
в письме) либо выразиться в непрепятствовании ознакомлению постороннего
лица с документами, составляющими коммерческую или банковскую тайну.
Под использованием сведений, составляющих коммерческую или банковскую
тайну, необходимо понимать, напр., применение этих сведений при заключении
сделок, принятии иных решений, в технологических процессах, опубликование
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19