Финансовый анализ шпоры

Снижение трудоемкости продукции - важнейший фактор повышения

производительности труда. Рост производительности труда происходит в первую

очередь за счет снижения трудоемкости продукции, а именно за счет

выполнения плана оргтехмероприятий (внедрение достижений науки и техники,

механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование

организации производства и труда), увеличения удельного веса покупных

полуфабрикатов и комплектующих изделий, пересмотра норм выработки и т.д.

В процессе анализа изучают динамику трудоемкости, выполнение плана по ее

уровню, причины ее изменения и влияние на уровень производительности труда.

Значительный интерес представляет сравнение удельной трудоемкости продукции

на разных предприятиях. Это дает возможность выявить передовой опыт и

разработать мероприятия по его внедрению на анализируемом предприятии.

Плановый прирост производительности труда (часовой выработки) за счет

снижения трудоемкости продукции:

[pic]

Фактический рост производительности труда за счет снижения трудоемкости к

уровню прошлого года.

Зная, как изменилась среднечасовая выработка, можно определить изменение

трудоемкости продукции:

[pic]

Как видим, между трудоемкостью продукции и уровнем производительности труда

существует обратно пропорциональная зависимость. Поэтому общая удельная

трудоемкость продукции зависит от тех же факторов, что и среднечасовая

выработка рабочих.

Удельную фактическую трудоемкость в сопоставимых с планом условиях можно

представить в виде алгоритма:

[pic]

где ВПф - фактический объем валовой продукции; АВПстр, АВПК соответственно

изменение объема валовой продукции за счет структуры производства и

кооперированных поставок; Тф - фактические затраты рабочего времени на

выпуск продукции; Тн - непроизводительные затраты времени; Тэ - экономия

рабочего времени в связи с внедрением мероприятий НТП.

Изменение среднего уровня удельной трудоемкости может произойти за счет

изменения ее уровня по отдельным видам продукции (TEi) и структур,

произведена (УДi). При увеличении удельного веса более трудоемких изделий

средний ее уровень возрастает и наоборот:

[pic]

Влияние этих факторов на средний уровень трудоемкости можно определить

методом цепной подстановки через средневзвешенные величины

[pic]

Следует иметь в виду, что изменения в урснне трудетмкости не всегда

оцениваются однозначно. Иногда тру;:емкость возрастает при значительном

удельном весе вновь осваиваемой продукции или улучшении ее качества. Чтобы

добиться гзвышени-' качества, надежности и конкурентоспособности продуки и,

требу-: гея дополнительные затраты труда и средств. Однако ;;;игрыш ::

увеличения объема продаж, более высоких цен, как г:авило, Ггэекрывает

проигрыш от повышения трудоемкости изде;: и. Поэт: в центг-t внимания аналитиков.

Для всесторонней оценки выполнения пл;-:а по тр аоемкости продукции и

выявления резервов роста прои:водитель- :сти труда необходимо анализировать

выполнение норл вырабсчки рабочими-сдельщиками индивидуально и в срел-гм по

предприятию.

В заключение анализа необходимо определить резервы снижения удельной

трудоемкости продукции по отдельным изделиям и в целом по предприятию:

[pic]

6. Анализ себестоимости продукции.

Важным показателем, характеризующим работу промышленных предприятий,

является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые

результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства,

финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное

значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя,

выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост

и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию

возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;

затраты на рубль товарной продукции;

себестоимость сравнимой товарной продукции;

себестоимость отдельных изделий;

отдельные элементы и статьи затрат.

С/сть – это стоимость продукции для предприятия. Структура с/сти:

1. Прямые затраты – отчисления в ФОТ, стоимость материалов и з/п.

2. Косвенные затраты – отчисления на управление и обслуживание, аренда и

т.п.

Выделяют следующие виды анализов с/сти:

1. Анализ калькуляции затрат на 1р. ТП

2. Анализ влияния факторов на уровень с/сти.

3. Анализ факторов и резервов снижения с/сти.

2. Анализ выполнения плана, динамика и структура затрат на производство и

реализацию ТП

При проведении анализа необходимо сравнить плановые и фактические затраты

на производство и реализацию продукции. Также анализируют динамику каждой

из статей затрат. Рассматривают какие из статей затрат внесли наибольшее

изменение в структуре с/сти и структуре реализации продукции.

3. Анализ калькуляции и с/сти ед. продукции и затрат на 1р ТП

3.1 Основная задача – установление влияния различных факторов на изменение

затрат на 1р ТП и изменение степени выполнения плановой ТП.

Ф-6 годовой отчет “С/сть ГП”

Ф-1 квартальный отчет

Затраты на 1р ТП = полная с/сть всей ТП / S ТП в оптовых ценах предприятия

[без налога с оборота]

Объектом анализа явл. разность между фактическими и плановыми затратами на

1р ТП (сверх плановое снижения или повышение этих затрат). При этом

необходимо опр. влияние на изменения затрат на 1р ТП следующих факторов:

1) Сдвиги в структуре продукции

2) Изменение уровня с/сти

3) Изменение уровня оптовых цен

3.2 анализ с/сти всей ТП

Осуществляется сравнением фактических и плановых затрат за предыдущий

период и показателей других предприятий вырабатывающих такую же продукцию,

а так же используется дополнительная информация Ф-7 “Расходы по

обслуживанию и управлению” .

Анализ сравнимой ТП проводится:

Опр. стоимости сравнимой ТП по плану и отчету

Опр. абс. изменения стоимости сравнимой ТП (ф-п)

Опр. относительного изменения стоимости сравнимой ТП (ф/п*100)

Анализ по каждой статьи калькуляции ед. ТП производится аналогично по

каждой статье калькуляции.

4. Анализ влияния факторов

4.1 На уровень с/сти влияют следующие факторы

а) изменение V продукции

ср. годовая с/сть за прошлый год * изменение с/сти по плану (в %) / 100

б) изменение структурных сдвигов в ассортименте выпущенной продукции

с/сть ВПпл – ср годовая с/сть ВП за прошлый год - а) изменение V продукции

в) сверхплановое снижение (повышение) с/сти отдельных видов изделий

ВП по фактической с/сти – ВП по плановой с/сти = по каждому изделию

г) S экономии от снижения с/сти по плану

S сумма всех факторов и сравнить с абс. изменением с/сти в плановом и факт

периуде

4.2 Снижение с/сти и их резерв

увеличение производительности труда

экономия прямых затрат

улучшение технического оборудования

--------

1.Vпроизводства = выпуск_продукции * Цена_продаж

2.Полная_себестоимость = выпуск_продукции * себестоимость_ед-цы.

3.Затраты_на_1_рубль = себестоимость_ед-цы / цена_продаж

4.Относительная_экономия(перерасход) = полная_себестоимость1 –

полная_себестоимость0 * индекс_V

Факторный анализ влияния основных факторов на 1 рубль

1.Затраты на 1 рубль товарной продукции

1.1.Предыдущие = (3), 1.2 Отчетный = (3)

2.Фактич.затраты на 1 руб.продукции по цене прошлого года = (кол-во1 * с-

с1) / (кол-во1 * цена0)

3.Структура выпуска по стоимости в долях

3.1.Предыдущий = Тр.в.долях

3.2. Отчетный = с-с + цена + структура_выпуска

4.изменен.затрат на 1 рубль=((2)–(1.1.)) * (3.2)

4.1.в т.ч. за счет изменен.с-сти = ((2) -(1.1.))*(3.2)

4.2.Цена = ((1.2) – (2)) * (3.2)

4.3.Структура выпуска = ((3.2) – (3.1.)) * (1.1)

7. Анализ себестоимости сравнимой товарной продукции.

К сравнимой товаркой продукции относятся все изделия, производившиеся на

предприятии в отчетном году, выпуск которых осуществлялся и в прошлом году,

если тогда их производство не носило опытного характера и не находилось в

стадии освоения. Вновь осваиваемые изделия з ее состав не включаются.

Для анализа себестоимости сравнимой товарной продукции необходимо иметь

следующие сведения.

1. Затраты на запланированный выпуск товарной продукции по уровню

себестоимости, млн руб.:

фактической прошлого года

плановой отчетного года

экономия (-), перерасход (+) в с^внен. t с

прошлым годом согласно плану:

абсолютная сумма

относительная,%

2. Затраты на фактический объек лроиз; адства товарной продукции по

уровню себес-оимос-и, млн руб.:

фактической прошлого года

плановой отчетного года

фактической отчетного года при г'ановь_:

ценах на ресурсы фактической отчетного года при с;ктиче:ких

ценах на ресурсы фактическая сумма перерасхода (-)

в сравнении с прошлым годом: абсолютная сумма относительная, %

3. Отклонение от планового задан-я:

абсолютное относительное,%

8. Анализ затрат на производство продукции по элементам и калькуляционным

статьям.

Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут п элементам затрат

и калькуляционным статьям расходов.

Элементы затрат: материальные затраты (сырье и материа лы, покупные

комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо электроэнергия, теплоэнергия

и т.д.), затраты на оплату труда, отчие ления на социальные нужды,

амортизация основных средств, прочж затраты (износ нематериальных активов,

арендная плата обязательные страховые платежи, проценты по кредитам банка

налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные

фонды и др.).

Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить

материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить

влияние технического прогресса на структуру затрат. Если доля заработной

платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует

о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности

труда. Удельный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается

доля покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов, что свидетельствует о

повышении уровня кооперации и специализации.

Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции, указывает,

куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты