Финансовый анализ шпоры

данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий.

Такими качественными (т.е. неформализованными) критериями являются: широта

рынков сбыта продукции; наличие продукции поставляемой на экспорт;

репутация предприятия, выражается, в частности, в известности клиентов,

пользующихся услугами предприятия, и другое.

Количественная оценка делается по двум направлениям:

- степень выполнения плана (установленного вышестоящей организацией

или самостоятельно) по основным направлениям, обеспечение заданных

темпов роста;

- уровень эффективности использования ресурсов предприятия.

Для реализации первого направления анализа целесообразно также учитывать

сравнительную диагностику основных показателей. В частности, оптимально

следующее их соотношение:

Тп б ( Тр ( Так ( 100% , где:

Тп б – темп изменения прибыли

Тр – темп изменения реализации

Та к – темп изменения авансированного капитала.

Эта зависимость обозначает, что:

1. Экономический потенциал предприятия возрастает.

2. По сравнению с увеличением экономического потенциала объем

реализации возрастает более высокими темпами, т.е. ресурсы

предприятия используются более эффективно.

3. Прибыль возрастает опережающими темпами, что свидетельствует, как

правило, об относительном снижении издержек производства и

обращения.

Приведенное соотношение можно условно назвать «золотым правилом экономики

предприятия» (по аналогии с «золотым правилом механики»). Однако возможны

отклонения от этой идеальной зависимости, причем не всегда их следует

рассматривать как негативные. В частности весьма распространенными

причинами являются: освоение новых перспективных направлений приложения

капитала, реконструкция и модернизация действующих производств и т.п. Такая

деятельность всегда сопряжена со значительными вложениями финансовых

ресурсов, которые по большей части не дают сиюминутной выгоды, но в

перспективе могут окупиться с лихвой.

Для реализации второго направления могут быть рассчитаны различные

показатели, характеризующие эффективность использования материальных,

трудовых и финансовых ресурсов. Основные из них – выработка, фондоотдача,

оборачиваемость производственных запасов, продолжительность операционного

цикла, оборачиваемость авансируемого капитала.

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде

всего в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается

в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов

оборачиваемости, которые являются относительными показателями: финансовых

результатов деятельности предприятия.

1. Коэффициент оборачиваемости активов (коэффициент трансформации) = нетто-

выручка от реализации / средняя величина активов

Коэффициент характеризует эффективность использования предприятием всех

имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения, он показывает

сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения

приносящий соответствующий эффект в виде прибыли или сколько денежных

единиц реализованной продукции принесла денежная единица активов.

Длительность одного оборота активов (в днях)

Д 0 = 1 / Ктр. * 360

2. Коэффициент оборачиваемости текущих активов = нетто-выручка от

реализации / средняя величина текущих активов

Показывает сколько раз в текущем отчетном периоде затраты предприятия на

формирование оборотного капитала находят свое возмещение в виде выручки от

реализации.

Длительность одного оборота текущих активов (в днях)

Д 0 = средняя величина текущих активов / нетто-выручку от реализации * 360

= 360 / КТА

Показывает за сколько дней происходит полный цикл оборота текущих активов.

По отдельным группам оборотного капитала:

1) коэффициент оборачиваемости запасов = нетто-выручка от реализации /

средняя величина запасов за период

Длительность одного оборота запасов:

Д З =360 / К З

2) Длительность одного оборота НЗП = (Среднегодовая величина НЗП /

себестоимость реализованной продукции)

3) Коэффициент оборачиваемости готовой продукции = нетто-выручка от

реализации / среднегодовая величина остатков готовой продукции

4) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности = нетто-выручка от

реализации / средняя дебиторская задолженность

Длительность оборота дебиторской задолженности = Средняя дебиторская

задолженность / нетто-выручку от реализации * 360

5) Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности = Нетто-выручка

от реализации ( изменение остатков производственных запасов / среднегодовую

величину краткосрочной задолженности

6) Коэффициент оборачиваемости основных фондов = нетто-выручка от

реализации / среднегодовую стоимость основных фондов

7) Коэффициент оборачиваемости собственного капитала = нетто-выручка от

реализации / среднегодовая величина собственного капитала

Все эти показатели важны, так как оборачиваемость активов влияет не только

на ликвидность, но и на уровень доходности, т.к. кругооборот средств

приводит к получению финансового результата от реализации продукции.

15. Коэффициент деловой активности.

Деловая активность предприятия измеряется с помощью системы количественных

и качественных критериев.

Качественные критерии — широта рынков сбыта (внутренних и внешних), деловая

репутация предприятия, его конкурентоспособность, наличие постоянных

поставщиков и покупателей готовой продукции (услуг) и др. Данные критерии

целесообразно сопоставлять с аналогичными параметрами конкурентов,

действующих в отрасли или сфере бизнеса.

Количественные критерии деловой активности характеризуются абсолютными и

относительными показателями. Среди абсолютных показателей необходимо

выделить объем продажи готовой продукции, товаров, работ и услуг (оборот),

прибыль, величину авансированного капитала(активов).

Целесообразно сравнивать эти параметры в динамике за ряд периодов

(кварталов, лет).

Показатели этой группы характеризуют результаты и эффективность текущей

основной производственной деятельности. Оценка деловой активности на

качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности

данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий.

Такими качественными (т.е. неформализованными) критериями являются: широта

рынков сбыта продукции; наличие продукции поставляемой на экспорт;

репутация предприятия, выражается, в частности, в известности клиентов,

пользующихся услугами предприятия, и другое.

Количественная оценка делается по двум направлениям:

- степень выполнения плана (установленного вышестоящей организацией

или самостоятельно) по основным направлениям, обеспечение заданных

темпов роста;

- уровень эффективности использования ресурсов предприятия.

Для реализации первого направления анализа целесообразно также учитывать

сравнительную диагностику основных показателей. В частности, оптимально

следующее их соотношение:

Тп б ( Тр ( Так ( 100% , где:

Тп б – темп изменения прибыли

Тр – темп изменения реализации

Та к – темп изменения авансированного капитала.

Эта зависимость обозначает, что:

4. Экономический потенциал предприятия возрастает.

5. По сравнению с увеличением экономического потенциала объем

реализации возрастает более высокими темпами, т.е. ресурсы

предприятия используются более эффективно.

6. Прибыль возрастает опережающими темпами, что свидетельствует, как

правило, об относительном снижении издержек производства и

обращения.

Приведенное соотношение можно условно назвать «золотым правилом экономики

предприятия» (по аналогии с «золотым правилом механики»). Однако возможны

отклонения от этой идеальной зависимости, причем не всегда их следует

рассматривать как негативные. В частности весьма распространенными

причинами являются: освоение новых перспективных направлений приложения

капитала, реконструкция и модернизация действующих производств и т.п. Такая

деятельность всегда сопряжена со значительными вложениями финансовых

ресурсов, которые по большей части не дают сиюминутной выгоды, но в

перспективе могут окупиться с лихвой.

Для реализации второго направления могут быть рассчитаны различные

показатели, характеризующие эффективность использования материальных,

трудовых и финансовых ресурсов. Основные из них – выработка, фондоотдача,

оборачиваемость производственных запасов, продолжительность операционного

цикла, оборачиваемость авансируемого капитала.

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде

всего в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается

в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов

оборачиваемости, которые являются относительными показателями: финансовых

результатов деятельности предприятия.

1. Коэффициент оборачиваемости активов (коэффициент трансформации) = нетто-

выручка от реализации / средняя величина активов

Коэффициент характеризует эффективность использования предприятием всех

имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения, он показывает

сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения

приносящий соответствующий эффект в виде прибыли или сколько денежных

единиц реализованной продукции принесла денежная единица активов.

Длительность одного оборота активов (в днях)

Д 0 = 1 / Ктр. * 360

2. Коэффициент оборачиваемости текущих активов = нетто-выручка от

реализации / средняя величина текущих активов

Показывает сколько раз в текущем отчетном периоде затраты предприятия на

формирование оборотного капитала находят свое возмещение в виде выручки от

реализации.

Длительность одного оборота текущих активов (в днях)

Д 0 = средняя величина текущих активов / нетто-выручку от реализации * 360

= 360 / КТА

Показывает за сколько дней происходит полный цикл оборота текущих активов.

По отдельным группам оборотного капитала:

1) коэффициент оборачиваемости запасов = нетто-выручка от реализации /

средняя величина запасов за период

Длительность одного оборота запасов:

Д З =360 / К З

2) Длительность одного оборота НЗП = (Среднегодовая величина НЗП /

себестоимость реализованной продукции)

3) Коэффициент оборачиваемости готовой продукции = нетто-выручка от

реализации / среднегодовая величина остатков готовой продукции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты