Финансовый анализ шпоры

акционерами (в отношении своевременности возврата ссуд, выплаты процентов и

дивидендов);

высокий удельный вес просроченной дебиторской задолженности;

наличие сверхнормативных и залежалых товаров и производственных запасов;

ухудшение отношений с учреждениями банковской системы;

использование (вынужденное) новых источников финансовых ресурсов на

относительно невыгодных условиях;

применение в производственном процессе оборудования с истекшими сроками

эксплуатации;

потенциальные потери долгосрочных контрактов;

неблагоприятные изменения в портфеле заказов.

Во вторую группу входят критерии и показатели, неблагоприятные значения

которых не дают основания рассматривать текущее финансовое состояние как

критическое; вместе с тем они указывают, что при определенных условиях,

обстоятельствах или непринятии действенных мер ситуация может резко

ухудшиться. К ним относятся:

потеря ключевых сотрудников аппарата управления;

вынужденные остановки, а также нарушения ритмичности производственно-

технологического процесса;

недостаточная диверсификация деятельности предприятия, т.е. чрезмерная

зависимость финансовых результатов деятельности предприятия от какого-то

одного конкретного проекта, типа оборудования, вида активов и др.;

излишняя ставка на возможную и прогнозируемую успешность и прибыльность

нового проекта;

участие предприятия в судебных разбирательствах с непредсказуемым исходом;

потеря ключевых контрагентов;

недооценка необходимости постоянного технического и технологического

обновления предприятия;

неэффективные долгосрочные соглашения;

политический риск, связанный с предприятием в целом или его ключевыми

подразделениями.

Не все из рассмотренных критериев могут быть рассчитаны непосредственно по

данным бухгалтерской отчетности, нужна дополнительная информация. Что

касается критических значений

этих критериев, то они должны быть детализированы по отраслям и

подотраслям, а их разработка может быть выполнена после накопления

определенных статистических данных.

19. Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности.

Уровень дебиторской и кредиторской задолженности определяется многими

факторами в том числе:

- виды выпускаемой продукции

- емкость рынка

- степень насыщенности рынка данной продукцией

- принятая на предприятии система расчетов

Контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью включает в себя:

ранжирование задолжености по срокам ее возникновения. Наиболее

распространенным является классификация предусмотрена след-я группировка

(дней): 1) 0-30 2) 31-60 3) 61-90 4) 91-120

5)121-360 6) свыше года 7 безнадежная

Контроль безнадежных долгов осуществляется с целью образования необходимого

резерва, а также для своевременности погашения задолженности.

Контроль уровня Д и К задолженностей можно проводить с помощью абсолютных и

относительных показателей рассматриваемых в динамике.

Самыми распространенными являются коэфициенты погашения задолженности.

К. пог. Деб. Зад. = ( Задолженность за товары и услуги по векселям

полученным и авансы выданные поставщикам)/ нетто выр от реализ

Критическое значение данного коэфициента 1/26, если выше то проблемы с

дебиторами.

Анологично кредиторская

В зависимости от размеров анализ ур-ня задолженности как сплошным, так и

выборочным методом.

Общая схема контроля и анализа уровня Деб зад-ти включает этапы:

1. Задается критический уровень дебиторской задолженности. Все расчетные

документы относ-ся к задолженности превышают критический уровень

подвергаются проверке в обязательном порядке.

2. Из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка т.е.

проверяются например каждый документ или по времени возникновения

задолжености и по ден. измерителю.

3. Проверяется реальность сумм дебиторской задолжености в отобранных

расчетных документах

4. Оценивается существенность выявленных ошибок, т.е. опред. Отклонения

между учетной и подтвержденной в рез-те контрольной проверки суммами:

- превыш 10% - существенное

- 5-10% - решение о существенности на усмотрение

- менее 5% несущественное.

20. Цена капитала: базовая концепция.

Любое предприятие нуждается в источниках средств, чтобы финансировать свою

деятельность. В зависимости от длительности существования в данной

конкретной форме активы предприятия, равно как и источники средств, можно

подразделить на кратко- и долгосрочные. Привлечение того или иного

источника финансирования связано для предприятия с определенными затратами:

акционерам нужно выплачивать дивиденды, банкам — проценты за

предоставленные ими ссуды и др. Общая сумма средств, которую нужно уплатить

за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в

процентах к этому объему, называется гиеной капитала. В идеале

предполагается, что текущие активы финансируются за счет краткосрочных, а

средства длительного пользования — за счет долгосрочных источников средств.

Благодаря этому оптимизируется общая сумма расходов по привлечению средств.

Концепция цены капитала является одной из базовых в теории капитала. Она не

сводится только к исчислению процентов, которые нужно уплатить владельцам

финансовых ресурсов, но также характеризует ту норму рентабельности

инвестированного капитала, которую должно обеспечивать предприятие, чтобы

не уменьшить свою рыночную стоимость.

Следует различать два понятия — цена капитала данного предприятия и цена

предприятия в целом как субъекта на рынке капиталов. Первое понятие

количественно выражается в сложившихся на предприятии относительных годовых

расходах по обслуживанию своей задолженности перед собственниками и

инвесторами. Второе может характеризоваться различными показателями, в

частности величиной собственного капитала. Оба эти понятия количественно

взаимосвязаны. Так, если предприятие участвует в инвестиционном проекте,

доходность которого меньше, чем цена капитала, цена предприятия по

завершении этого проекта уменьшится. Таким образом, цена капитала является

ключевым элементом теории и практики решений инвестиционного характера.

Анализ структуры пассива баланса, характеризующего источники средств,

показывает, что основными их видами являются: внутренние источники

(средства собственников или участников в виде уставного капитала,

нераспределенной прибыли и фондов собственных средств), заемные средства

(ссуды и займы банков и прочих инвесторов), временно привлеченные средства

(кредиторы). Причины их образования, а также величина и доля в общей сумме

источников средств могут быть различными.

Уставный капитал изначально формируется как основа стартового капитала,

необходимого для создания предприятия. При этом владельцы или участники

предприятия формируют его исходя из собственных финансовых возможностей и в

размере, достаточном для выполнения той деятельности, ради которой оно

создается. Фонды собственных средств, представляющие собой по сути

отложенную к распределению прибыль, формируются либо вынужденно (например,

резервный фонд), либо осознанно владельцы предполагают, что достигаемое

таким образом расширение объемов деятельности представляет собой более

выгодное размещение капитала, чем изымание прибыли и направление ее на

потреб л ение или в другую сферу бизнеса. Временно привлеченные средства

образуются на предприятии, как правило, в результате временного лага между

получением товарно-материальных ценностей и их оплатой.

Цена каждого из приведенных источников средств различна, поэтому цену

капитала предприятия находят по формуле средней арифметической взвешенной.

Основная сложность заключается в исчислении стоимости единицы капитала,

полученного из конкретного источника средств. Для некоторых источников ее

можно вычислить достаточно легко (например, цена банковского кредита), по

другим источникам это сделать довольно трудно, причем точное исчисление в

принципе невозможно. Тем не менее даже приблизительное знание цены капитала

предприятия весьма полезно как для сравнительного анализа эффективности

авансирования средств в его деятельность, так и для осуществления его

собственной инвестиционной политики.

Таким образом, экономическая интерпретация показателя «цена капитала»

очевидна — он показывает, какую сумму следует заплатить за привлечение

единицы капитала из данного источника. Показатель исчисляется в процентах

и, как правило, по годовым данным.

21. Цена основных источников капитала.

Можно выделить три основных источника капитала: заемный капитал;

акционерный капитал; отложенная прибыль (фонды собственных средств и

нераспределенная прибыль).

Основными элементами заемного капитала являются ссуды банка и выпущенные

предприятием облигации. Цена первого элемента должна рассматриваться с

учетом налога на прибыль. Дело в том, что проценты за пользование ссудами

банка включаются в себестоимость продукции. Поэтому цена единицы такого

источника средств (Кбс) меньше, чем уплачиваемый банку процент (р):

[pic]

где Н— ставка налога на прибыль.

Цена такого источника средств, как облигации хозяйствующего субъекта,

приблизительно равна величине уплачиваемого процента.

В некоторых странах проценты по облигациям также разрешено относить на

прибыль до налогообложения. Поэтому цена этого источника иногда уточняется.

Для вновь планируемого выпуска облигационного займа при расчете его цены

необходимо учитывать влияние возможной разницы между ценой реализации

облигаций и их нарицательной стоимостью (последняя нередко. может быть

выше, в частности, за счет расходов по выпуску облигаций и продажи их на

условиях дисконта):

[pic]

где Коб — цена облигационного займа как источника средств предприятия; р —

ставка процента (в долях единицы); С„ — величина займа (нарицательная

стоимость); Ср — реализационная цена облигаций; к — срок займа (количество

лет); Н — ставка налога на прибыль (в долях единицы).

онерам. Поскольку по привилегированным акциям выплачивается фиксированный

процент, цена источника средств «привилегированные акции» (Кпа)

рассчитывается по формуле:

[pic]

где Д — размер фиксированного дивиденда (в денежных единицах); Una —

текущая (рыночная) цена привилегированной акции.

Приведенная оценка может искажаться, если было несколько выпусков акций, в

ходе которых они продавались по разной цене. В этом случае можно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты