Государственный бюджет и проблема оптимизации бюджетных расходов

сокращению долгового бремени государства и соответственно повышению его

рейтинга как страны принимающей инвестиции и как страны-заемщика.

Формирование долговой политики на 2002 год осуществлялось с учетом

преодоления последствий кризиса августа 1998 года. На рынке внутреннего

долга восстановлено доверие инвесторов к рынку государственных ценных

бумаг, значительно снизилась доходность всех торгуемых на рынке ценных

бумаг. Государственные заимствования размещаются на внутреннем финансовом

рынке исходя из доходности, приближенной к уровню инфляции.

Политика Правительства Российской Федерации в 2002 году в сфере

внутреннего долга будет направлена на реализацию следующих целей:

- осуществление заимствований исходя из потребностей бюджета, при

одновременном соблюдении основных параметров денежно-кредитной политики;

- размещение на рынке средне- и долгосрочных государственных облигаций;

- внедрение новых финансовых инструментов и технологий, направленных на

оптимизацию сроков и доходности заимствований, а также защиту интересов

различных групп инвесторов.

Политика в области внутренних заимствований сформирована таким

образом, чтобы не изымать ликвидность с рынка для финансирования

непроцентных расходов. Чистый объем внутренних заимствований составит в

следующем году 9.8 млрд.руб. при уплате платежей по обслуживанию

внутреннего долга - 57.9 млрд.рублей. Такая политика будет оказывать

положительное влияние на уровень банковских процентных ставок и стоимость

кредитных ресурсов.

С целью сокращения государственного внешнего долга и, следуя

консервативной политике государственных заимствований в период 2002-2003

годов, общая сумма займов на внешних финансовых рынках будет ограничена 1

млрд. долларов США в год. При этом платежи по государственному внешнему

долгу в предстоящем году предусмотрены в соответствии с оригинальными

графиками без учета реструктуризации. Заимствования от Международного

валютного фонда в 2002 году не предусматриваются. Такой подход, в отличие

от предыдущих лет, позволяет реалистично прогнозировать объемы внешних

заимствований, вне зависимости от результатов переговоров с кредиторами. В

предстоящем году не предусматривается также осуществлять новые

заимствования по связанным иностранным кредитам.

Реализация намеченной бюджетной политики будет способствовать снижению

государственного долга. Начавшееся в 2000 году сокращение государственного

долга продолжится и в 2002 году. На конец 2002 года общий объем

государственного долга составит 158.5 млрд.долларов США, или 48.2% ВВП. В

предстоящие три года доля государственного долга в ВВП будет снижаться и

составит к концу 2004 года около 40% ВВП.

На величину государственного долга в 2002 году и в последующие годы

влияние будет оказывать как профицитная политика бюджета, так и укрепление

курса рубля и реальный рост ВВП.

Таким образом, основные направления бюджетной и налоговой политики на

2002 год и среднесрочную перспективу подготовлены с учетом целей

экономической политики и направлены на создание условий для продолжения

роста экономики и повышения реальных доходов населения.

2.4. Федеральный бюджет РФ 2002 года.

Основные параметры бюджета: расходы - 1947386,3 млн. рублей. Доходы -

2125718,2 млн. рублей. ВВП - 10950 млрд. рублей. Инфляция декабрь 2002 к

декабрю 2002 - 12% (5)

Доходы федерального бюджета РФ на 2002 год формирууются за счёт (ст. 8

Федерального Закона о федеральном бюджете на 2002 год):

- доходов от уплаты федеральных налогов и сборов - в соответствии с

нормативами отчислений согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Федеральному

закону;

единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы

налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого

предпринимательства, - по ставкам, установленным законодательством

Российской Федерации;

единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по

нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

земельного налога за земли городов и поселков и сельскохозяйственные угодья

- по нормативам, установленным статьей 12 настоящего Федерального закона;

дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, - в размере 100

процентов доходов;

- доходов от сдачи в аренду находящегося в федеральной собственности

имущества, расположенного на территории Российской Федерации, - в размере

100 процентов доходов;

доходов от арендной платы за земли городов и поселков и

сельскохозяйственные угодья - в соответствии со статьей 12 настоящего

Федерального закона;

консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, - в

размере 100 процентов доходов;

платы за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные, документы о

приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид на

жительство в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без

гражданства - в размере 100 процентов доходов;

платы за предоставление информации по единому государственному реестру

налогоплательщиков - в размере 100 процентов доходов;

платы за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов

- в размере 90 процентов доходов;

платы за заимствование материальных ценностей из государственного

материального резерва - в размере, установленном статьей 24 настоящего

Федерального закона;

- платы за отдельные виды услуг, оказываемых федеральными органами

исполнительной власти;

- прибыли Центрального банка Российской Федерации;

- патентных пошлин и регистрационных сборов за официальную регистрацию

программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, за

исключением средств, поступающих от Международного бюро Всемирной

организации интеллектуальной собственности, - в размере 100 процентов

доходов;

доходов от деятельности совместного предприятия "Вьетсовпетро" - в

соответствии с законодательством Российской Федерации;

- части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий,

остающейся после уплаты налогов, обязательных платежей и сборов;

- доходов, поступающих от выдачи Министерством экономического развития и

торговли Российской Федерации сертификатов, паспортов бартерных сделок и от

оказания им консультационных услуг, - в размере 100 процентов доходов;

-. средств, полученных от реализации имущества, конфискованного по

вступившим в законную силу приговорам (решениям) судов (судей) либо по

решениям таможенных органов Российской Федерации, признанного в

установленном порядке бесхозяйным, а также изъятого федеральными органами

исполнительной власти в соответствии с их компетенцией за вычетом затрат на

реализацию указанного имущества, в соответствии с законодательством

Российской Федерации, по нормам и перечню, которые устанавливаются

Правительством Российской Федерации;

- доходов от платежей при пользовании недрами - в соответствии со статьей

23 настоящего Федерального закона;

- платы за пользование водными биологическими ресурсами, включая

поступления от реализации квот на вылов (добычу) водных биологических

ресурсов, осуществляемой в порядке, определяемом Правительством Российской

Федерации, - в размере 100 процентов доходов;

- доходов от эксплуатации и использования имущества федеральных

автомобильных дорог - в размере 100 процентов доходов;

- доходов от использования лесного фонда - в размере 100 процентов доходов,

получаемых органами управления лесным хозяйством;

- прочих поступлений от имущества, находящегося в федеральной

собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности

организаций, финансируемых из федерального бюджета (за исключением доходов,

по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок

исполнения);

- доходов от продажи земли и нематериальных активов - в соответствии с

законодательством Российской Федерации;

- доходов от применения мер гражданско - правовой, административной и

уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещения

ущерба, - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- средств исполнительского сбора, взимаемого в процессе исполнительного

производства, - в размере 30 процентов поступлений;

доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов

доходов;

- доходов от реализации и (или) использования природного сырьевого

компонента низкообогащенного урана, являющегося федеральной собственностью,

возвращаемой Российской Федерации в результате исполнения международных

обязательств по использованию высокообогащенного урана, извлеченного из

ядерного оружия; от поставки являющегося федеральной собственностью

высокообогащенного урана в рамках исполнения Российской Федерацией

международных договоров о научно - техническом сотрудничестве и поставках

высокообогащенного урана; от реализации являющегося федеральной

собственностью специального сырья и делящихся материалов;

- прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в

федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Структура расходов фелерального бюджета РФ 2002:

1. Социальная политика - 22,06%

2. Обслуживание государственного и муниципального долга - 14,61%

3. Национальная оборона - 14,57%

4. Финансовая помощб бюджетам других уровней - 13,61%

5. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства -

8,91

6. Образование - 4,11%

7. Дорожное хозяйство - 3,51

8. Промышленность, энергетика, строительство - 2,96%

9. Государственное управление - 2,91

10.Международная деятельность - 2,2%

11.Здравоохранение и физическая культура - 1,64

12.Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

- 1,55

13.Сельское хозяйство и рыболовство - 1,38

14.Прочие расходы - 5,98%

Проблема зависимости доходов бюджета от внешнеэкономической

конъюнктуры очень остро стоит перед нашей страной. В первую очередь

существует зависимость доходов бюджета от мировых цен на энергоресурсы

(нефть и газ). Во-первых,

Поностью структуру доходов и расходов федерального бюджета РФ на 2002

год см. в приложениях № 1 и 2 соответственно.

2.5. Бюджетный Федерализм в РФ.

Бюджетный федерализм – это отношения между федеральными органами

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты