Государственный бюджет и проблема оптимизации бюджетных расходов

|прочие расходы. | |вопросам местного |

| | |значения, определяемые |

| | |представительными |

| | |органами местного |

| | |самоуправления в |

| | |соответствии с бюджетной|

| | |классификацией |

| | |Российской Федерации. |

Следующие группы расходов финансируются совместно федеральным бюджетом,

бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами:

. государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной

энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства,

автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства,

метрополитенов;

. обеспечение правоохранительной деятельности;

. обеспечение противопожарной безопасности;

. научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-

изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

. обеспечение социальной защиты населения;

. обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства

природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

. обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

. развитие рыночной инфраструктуры;

. обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

. обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской

Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

. обеспечение деятельности средств массовой информации;

. финансовая помощь другим бюджетам;

прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации,

субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Таблица 2. Федеральные, региональные и местные налоги.

|ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ |РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ |МЕСТНЫЕ НАЛОГИ |

|НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ |налог на имущество |земельный налог |

|СТОИМОСТЬ |организаций |налог на имущество |

|акцизы |налог на недвижимость |физических лиц |

|налог на прибыль |дорожный налог |налог на рекламу |

|предприятий и организаций|налог с продаж |налог на наследование или|

| |налог на игорный бизнес |дарение |

|налог на доходы от |налог на вмененный доход |местные целевые сборы (на|

|капитала |сбор на нужды |содержание милиции, на |

|подоходный налог с |образовательных |благоустройство |

|физических лиц |учреждений |территории и т.д.) |

|взносы в государственные |региональные лицензионные|налог на содержание |

|внебюджетные и бюджетные |сборы |жилищного фонда и |

|фонды | |объектов |

|государственная пошлина | |социально-культурной |

|таможенные пошлины и | |сферы |

|сборы | |местные лицензионные |

|налог на пользование | |сборы |

|недрами | | |

|налог на воспроизводство | | |

|минерально-сырьевой базы | | |

|налог на дополнительный | | |

|доход от добычи | | |

|углеводородов | | |

|сбор за право пользования| | |

|объектов животного мира и| | |

|водными биологическими | | |

|ресурсами | | |

|лесной налог | | |

|водный налог | | |

|экологический налог | | |

|федеральные лицензионные | | |

|сборы | | |

Источник: Налоговый Кодекс РФ, Закон "Об основах налоговой системы РФ"

Таблица 3. Распределение налоговых доходов между бюджетами различного

уровня

|НАЛОГ |ФЕДЕРАЛЬНЫЙ |БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ |

| |БЮДЖЕТ | |

|1. НАЛОГ НА |ПО СТАВКЕ 11% |ПО СТАВКЕ НЕ ВЫШЕ 19% |

|ПРИБЫЛЬ | | |

|ПРЕДПРИяТИЙ И | | |

|ОРГАНИЗАЦИЙ | | |

|2. НАЛОГ НА |85% * |15% * |

|ДОБАВЛЕННУЮ |100% ** |0% ** |

|СТОИМОСТЬ | | |

|3. Подоходный |16%* |84%* |

|налог с |1%** |99%** |

|физических лиц | | |

|4. Акцизы на |50% |50% |

|спирт питьевой,| | |

|водку и | | |

|ликеро-водочные| | |

|изделия | | |

|5. Акцизы на |100% |0% |

|импорт, | | |

|минеральное | | |

|сырье, топливо,| | |

|автомобили | | |

|6. Акцизы на |0% |100% |

|остальные виды | | |

|подакцизных | | |

|товаров | | |

|7. Налог на |60% |40% |

|покупку | | |

|иностранных | | |

|денежных знаков| | |

|8. Земельный |30% |20% – региональные бюджеты, 50% – |

|налог | |муниципальные бюджеты |

|9. Налог с |0% |40% – региональные бюджеты |

|продаж | |60% – муниципальные бюджеты |

|10а. Единый |25% – |50% |

|налог на |федеральный | |

|вмененный |бюджет | |

|доход, |25% – социальные| |

|уплачиваемый |внебюджетные | |

|организациями |фонды и дорожный| |

| |фонд | |

|10б. Единый |0% |75% – бюджеты субъектов Федерации |

|налог на | |25% – государственные внебюджетные фонды |

|вмененный | | |

|доход, | | |

|уплачиваемый | | |

|предпринимателя| | |

|ми | | |

* до 01.01.2001

** начиная с 01.01.2001

Источник: Налоговый Кодекс РФ, Закон "Об основах налоговой системы РФ"

2.6. Зависимость федерального бюджета РФ от внешнеэкономической

конъюнктуры.

Рассмотрим 2 графика:

График № 1 доходы федерального бюджета РФ млрд.

руб.(11)

График № 2 Экспорт из РФ

млрд. $

Для сравнения взяты графики доходной части федерального бюджета РФ за

ряд лет и экспорта из РФ, так как влияние внешнеэкономической конъюнктуры

проявляется в росте или снижении экспорта из РФ (основные товары нашего

экспорта – нефть, газ и метталлы, цены на них очень подвержены колебанию).

Из данных графиково видно, росту доходов федерального бюджета с 1994 по

1997 год соответствует рост экспортных поступлений. Снижение экспорта в

1998 году, связанное в первую очередь с резким падением мировых цен на

нефть, привело к снижению доходной части федерального бюджета, резкий рост

экспортных поступлений в 2000 году привёл к практически двукратному росту

доходов федерального бюджета в сравнении с предшествующим годом. Однако, в

2001 году, несмотря на некоторое снижение экспортных поступлений, доходная

часть федерального бюджета заметно выросла. Это может указывать на то, что

экономика, а вместе с ней бюджетная система РФ, уже не так сильно зависит

от внешнеэкономической конъюнктуры, если данная тенденция сохранится в

этом, а так же следующем 2003 году, можно будет сделать выводо о том, что

зависимость бюджета РФ от внешнеэкономической конъюнктуры стала ослабевать.

Выводы:

1. Бюджетная система РФ состоит из 3-ёх уровней и функционирует согласно

принципам, указанным в БК РФ.

2. До 2001 года в РФ имел место дефицит федерального бюджета. Причины этого

явления нужно искать ещё во временах СССР, когда бюджетные расходы

неизменно росли горазно быстрее бюджетных доходов, а в последние годы

существования СССР эти величины изменялись разнонаправленно (доходы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты