Шпоры по краткосрочной финансовой политике

Расчеты платежными поручениями могут быть:

срочными – платежи сразу после отгрузки, т.е. путем прямого акцепта

товара, а также частичные платежи при крупных сделках,

досрочными и отсроченными – возможны в рамках договорных отношений без

ущерба для финансового положения сторон.

2.Расчеты чеками. Чек – ценная бумага, выполненная владельцем счета в

банке (чекодателем) на бланке установленной формы, содержащая поручение

этому банку (плательщику) произвести платеж по ее предъявлении указанной

суммы третьему лицу (чекодержателю) или лицу, давшему это поручение.

Расчетный чек используется при платежах за товары и оказанные услуги и

оплачивается за счет средств, депонированных, т.е. специально отложенных,

на отдельном счете. Чеки могут быть оплачены также с расчетного счета

чекодателя, но не выше суммы, гарантированной банком.

1)подается заявление о выдаче чека или чековой книжки,

2)могут депонироваться средства на счете,

3)плательщик получает чеки или чековую книжку,

4)плательщик вручает поставщику чек за отобранный товар или полученную

услугу,

5)поставщик отпускает товар,

6)поставщик сдает чек в свой банк,

7)получив чек, банк зачисляет соответствующую сумму на расчетный счет

получателя средств,

8)передача документов для списания средств со счета, открытого в

учреждении банка плательщика, т.е. происходит движение документов в банк

плательщика,

9)списание средств на оплату чека со счета.

3.Расчеты аккредитивами. Аккредитив – обязательство банка, возникающее по

поручению клиента, произвести поставщику платеж на основании

предоставленных документов, подтверждающих выполнение условий договора. При

данной форме расчетов платеж производится не в учреждении банка,

обслуживающем покупателя, а по месту нахождения поставщика.

1)представление заявления банку-эмитенту о выставлении аккредитива,

2)банк перечисляет с расчетного счета плательщика на отдельный счет в

исполняющем банке,

3)исполняющий банк извещает поставщика о том, что деньги приготовлены для

оплаты,

4)поставщик, уверенный, что деньги приготовлены, отгружает товар,

5)одновременно поставщик обращается в свой исполняющий банк с требованием

о зачислении на счет денег после представления документов об отгрузке

(реестр счетов),

6)банк проверяет документы, убеждается в том, что все условия аккредитива

соблюдены, и перечисляет деньги на расчетный счет поставщика.

Виды аккредитивов:

1)депонированный аккредитив – банк-эмитент перечисляет собственные

средства плательщика или выдаваемый ему кредит в распоряжение банка-

поставщика, где эти средства учитываются на опред. счете.

2)непокрытый, но в то же время гарантированный аккредитив может прим-ся,

если 2 банка, обслуживающие рассчитывающихся клиентов, имеют

корреспондентские счета друг у друга. Тогда аккредитив может открываться в

исполняющем банке путем предоставления этому банку права списать всю сумму

аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента.

3)отзывной аккредитив прим-ся в расчетах редко, поскольку его условия

могут быть изменены или он может быть аннулирован банком-эмитентом без

предварит. согласования с поставщиком.

4)безотзывные аккредитивы обеспечивают твердое обязательство банка

осуществлять выплаты по аккредитиву при выполнении всех его условий.

Безотзывной аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия

поставщика, в пользу которого он открыт. Поставщик может досрочно

отказаться от использования аккредитива, если это предусмотрено.

4.Расчеты платежными требованиями-поручениями. Поставщик предъявляет

требование к покупателю оплатить на основании направленных ему расчетных

документов стоимость поставленной продукции или выполненных работ.

Платежные требования-поручения выписываются на бланках установленной формы

и вместе с документами об отгрузке и счетами направляются в банк

покупателя. Банк передает документы плательщику, который ставит на

требовании-поручении свою печать на всех экземплярах и передает их в банк.

Банк, получив эти по существу акцептованные документы, списывает средства

со счета плательщика.

5.Расчеты платежными требованиями. Платежные требования применяются при

акцептной форме расчетов, когда платежи совершаются не сразу после отгрузки

товара и выписки товарных документов. Отгрузив товар, поставщик выписывает

платежные требования и сдает их на инкассо. Платеж за товар или услугу

осуществляется в учреждении банка, обслуживающем покупателя.

Платежное требование содержит все необходимые реквизиты, позволяющие

определить, какой товар отгружен, каковы его сортность, цена, время

отгрузки и т.д. Поставщик не сам направляет эти документы плательщику, а

поручает своему банку взыскать платеж. След-но, составленные документы

поставщик передает в свой банк с поручением взыскать средства с

плательщика. Это поручение и есть инкассо. Банк берет на себя обязательство

вовремя переслать их в учреждение банка, обслуживающее покупателя, взыскать

там с него средства и перечислить на расчетный счет поставщика.

После проверки сдаваемых на инкассо документов они направляются в банк,

обслуживающий покупателя. Поступающие деньги банк поставщика зачисляет на

счет последнего.

Банк, обслуживающий покупателя, получив присланные банком поставщика

платежные требования, сообщает об этом покупателю, который, ознакомившись с

документами, дает согласие на платеж или отказывается от их акцепта.

Инкассовое поручение – это поручение банку взыскать деньги с плательщика.

Обычно используется при принудительном взыскании средств. Взыскатели

представляют в банк инкассовое поручение со ссылкой на дату и номер

исполнительного или приравненного к нему документа.

Поручения, основанные на приказах арбитража, решениях суда или

исполнительных надписях, учиненных нотариусами, предъявляются при

соответствующих подлинных исполнительных документах или их дубликатах. В

исполнительных документах должны содержаться: полное и точное наимен-е

взыскателя и плательщика, размер взыскиваемой суммы, с какого счета

плательщика сумма подлежит списанию.

4.Механизм взаимодействия цены, спроса и предложения.

Система цен гос-ва предст. собой совокупность разновидностей цен, функц-

их в хоз-ве, через которую в практике хозяйствования выр-ся меновая форма

стоимости товаров, т.е. способность их обмениваться опосредовано через

деньги.

Цена вообще – денежная оболочка отношений мены, стоимость – их

содержание.

Практическое проявление действия системы цен выражается в актах купли-

продажи, оплаты выполненных работ, услуг.

Цена – фундаментальная эконом. категория товарного производства,

подчиненная действию закона стоимости.

Функционирование цены как эконом. категории в условиях товарно-денежных

отношений происходит во взаимосвязи с другими эк. категориями: зарплата,

себестоимость, прибыль.

Базовые цены:

1)оптовые цены п/п,

2)оптовые цены оптово-сбыт. звена,

3)розничные цены.

Это базовые цены любой экономики, т.к. последовательно характеризуют

общую для всех эк. систем механику товародвижения: от стадий производства к

оптово-сбытовому звену и в розничную торговлю.

В общем виде производитель товара формирует цену его реализации под

влиянием соотношения спроса и предложения.

По графику: обратная связь между ценой товара и величиной спроса; цена

реализации товара и величина предложения товара на рынке находятся в прямой

зависимости.

Точка пересечения кривых спроса и предложения на товар – рыночная цена

нашего товара, она называется ценой рыночного равновесия, или цена с теми

или иными отклонениями реально существующая на рынке данного товара.

Равновесная рыночная цена – рын. цена такого уровня, при котором решение

о продаже и купле товара синхронизируются в масштабах рынка данного товара.

Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену на

таком уровне есть уравновешивающая функция цен.

Увеличение спроса воздействует на уровень цены на продукцию труда и кол-

во предлагаемого покупателю товара. Рост спроса смещает кривую спроса

вверх, сокращение предложения перемещает кривую предложения вниз.

Увеличение предложения сопровождается аналогичным смещением кривой

предложения вправо вниз, уменьшение предложения – вверх. Величина

предложения меняется под воздействием изменения цены на товар.

Необходимо различать изменения предложения и спроса от величины изменения

спроса и предложения. Когда изменяется спрос и предложение без изменения

цены – изменение спроса и предложения, изменение спроса и предложения с

изменением цены – изменение величины спроса и предложения.

Неценовые факторы изменения спроса:

существование товаров-заменителей или взаимозаменяемых товаров;

изменение в доходах покупателей;

существование дополняющих товаров (это, скажем, бензин и масло для

двигателя);

изменение вкусов покупателей.

Неценовые факторы изменения предложения:

издержки производства,

научно-технический прогресс,

степень монополизации рынка,

динамика цен на другие товары, в том числе и на взаимозаменяемые.

другие источники получения п/п прибыли (производство не одного, а

нескольких видов товаров).

Билет № 14.

1.Управление фондами и резервами п/п.

Возможно, мой ответ правильный, но лучше уточнить у Большакова.

Управление фондами и резервами п/п основывается на распределении прибыли.

Государство не устанавливает нормативов распределения. Законодательно

ограничивается размер резервного фонда п/п-ий, регулируется порядок

формирования резерва по сомнительным долгам.

В соответствии с уставом п/п могут составлять сметы расходов,

финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды спец. назначения: фонды

накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-

технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд

материального поощрения).

Смета расходов, финансируемых из прибыли:

1.Расходы, связанные с развитием производства: расходы на научно-

исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы,

финансирование разработки и освоения новых видов продукции и

технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и

организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты