Шпоры по краткосрочной финансовой политике

дополнительно произведенная единица продукции, что дает возможность более

гибкого ценообразования на предприятии и уменьшить возможность

затоваривания продукцией. Но эта система возможна только, если предприятие

ведет управленческий учет.

Знание структуры затрат предприятия, деление их на постоянные и переменные

позволяет применять рыночные подходы при ценообразовании на предприятии.

Существует 2 подхода:

а) традиционный или затратный подход. Т.е. к общей сумме затрат

прибавляется определенная норма прибыли или % R

б) рыночный подход (цены определяются на рынке). Здесь норма прибыли

зависит от интенсиф-ци деятельности предприятия (за счет увеличения объема

продаж – уменьшения затрат).

Т.е. деление затрат на постоянные и переменные позволяет определить тот

уровень затрат, без которого предприятие не может существовать. Для

правильного учета рыночного фактора необходимо в цене на реализационную

продукцию установить долю вклада на покрытие. Вклад на п-ые – сумма

постоянных затрат и прибыли предприятия (разность между В и переменными

затратами).

Предприятие будет стремиться к тому, чтобы вклад на покрытие д.б. как

минимум равен постоянным затратам предприятия, и производство каждой

дополнительной единицы продукции будет предприятию уже приносить

определенную прибыль.

Таким образом, запас финансовой прочности возникает только тогда, когда

предприятие начинает пр-ции производить больше, чем требуется для покрытия

постоянных затрат.

Существует методика для оптимизации прибыли предприятия. При принятии

решений, нацеленных на увеличении прибыли предприятия, м.б. применена

методика предельного анализа, которая базируется на сопоставлении

предполагаемых величин предельного дохода и предельных издержек. Предельный

доход – прирост [pic]на 1 прироста количества производимого продукта.

Предельные издержки – прирост затрат на производство, приходящегося на 1

прироста продукции.

Получение максимальной прибыли достигается при равенстве предельного дохода

и предельных издержек. Это возможно только при нахождении динамичного

равновесия между спросом и предложением, а также нахождении равновесной

цены и соответственного объема продаж.

Билет 2.

1. Варианты рыночной стратегии предприятия.

2. Управление рыночной доходностью и возможные сферы деятельности

предприятия.

3. Обязанности финансового менеджера.

4. Ценовая политика предприятия: цели и задачи.

1. Варианты рыночной стратегии предприятия.

Система управления финансами предприятия может быть представлена в виде

стратегии и тактики. Стратегия (ДФП) состоит в выборе и управлении

структурой капитала предприятия, проведении инвестиционной и дивидендной

политики. Тактика (КФП), ее основа заключается в обеспечении краткосрочного

текущего финансового успеха на основе оптимизации денежного оборота

предприятия.

КФП и ДФП должны так или иначе проводиться с учетом ситуации на уровне

государственных кредитно-финансовых институтов. Особое внимание – сентябрь-

декабрь (разработка бюджета).

Побудительные мотивы - стремление завоевать большую сферу влияния. Это

достигается как правило путем покупки различных ц/б. При этом следует иметь

ввиду, что основная цель, которая преследуется - участие в управлении как

можно большего числа коммерческих организаций и п/п.

Инвестирование капитала при этом возможно:

- в конкурирующие фирмы;

- в п/п – поставщики;

- в приватизируемые объекты незавершенного производства и в различные

формы бизнеса.

Но в каждом конкретном случае финансовый менеджер должен сопоставить

объемы инвестиций с той выгодой, которую фирма получит от вложения капитала

с учетом альтернативных вариантов и факторов риска. Следует помнить, что

финансовый менеджмент ориентируется на диверсификацию финансовых вложений.

Диверсификация - стратегическая ориентация на создание многопрофильного

производства или портфеля ц/б. Диверсификация относится к области

стратегического финансового менеджмента.

В ходе разработки стратегии развития п/п или фирмы могут сложиться

различные ситуации:

- может быть сокращение фирмы;

- может придется вообще свертывать производство, а в отдельных случаях и

прекращать деятельность п/п происходит чаще всего в том случае, когда

доходы на вложенный капитал не покрывают производственных затрат.

Свертывание производства наиболее предпочтительно осуществлять поэтапно с

постепенным переводом капитала в новые сферы бизнеса.

Резкое прекращение деятельности в одной сфере и подключение к новым

сферам деятельности имеет ряд преимуществ по сравнению с поэтапным

свертыванием:

- до минимума сводится период снижения рентабельности;

- финансовые ресурсы включаются в новую сферу деятельности, дающую, как

правило, более высокий доход.

- постепенное переключение капитала подразумевает модернизацию и

переоснащение производства, нацеленное на выпуск новой продукции. При этом

в оборот вовлекаются дополнительные финансовые ресурсы, которые

накапливались предприятием для целей расширенного производства.

2. Управление рыночной доходностью и возможные сферы деятельности

предприятия.

Операционный рычаг:

1. Валовая маржа = выручка от реализации - переменные издержки

производства.

2. Коэффициент валовой маржи = валовая маржа / выручка от реализации.

3. Порог рентабельности (точки безубыточности) = сумма постоянных затрат /

коэффициент валовой маржи.

4. Запас финансовой прочности:

а) в рублях = выручка от реализации - порог рентабельности;

б) в % к выручке от реализации = порог рентабельности в рублях / выручка от

реализации.

5. Прибыль = запас финансовой прочности ( коэффициент валовой маржи.

6. Сила воздействия операционного рычага = валовая маржа / прибыль.

Порог рентабельности (точка безубыточности) - такая ситуация, при которой

п/п не несет убытков, но и не имеет прибыли. При этом количество продаж,

находящихся ниже точки безубыточности влекут за собой убытки, продажи

находящиеся выше точки безубыточности приносят прибыль. Чем выше порог

рентабельности, тем труднее его перешагнуть предприятию. П/п с низким

порогом рентабельности легче переживают падение спроса на продукцию и, как

результат, снижение цены реализации.

Запас финансовой прочности показывает превышение фактической выручки от

реализации над порогом рентабельности. Чем больше эта величина, тем более

финансово устойчивым является п/п.

Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение

выручки от реализации всегда влечет за собой более сильное изменение

прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики

постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов

деятельности п/п при изменении объемов производства. Чем больше уровень

постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага.

Указывая на темпы падения прибыли с каждого снижения выручки, сила

воздействия операционного рычага свидетельствует об уровне

предпринимательского риска данного п/п.

Для п/п, имеющих на балансе большое количество неэффективно используемых

основных фондов, высокая сила воздействия операционного рычага представляет

значительную опасность. Она заключается в том, что в этом случае каждый

процент снижения выручки от реализации приводит к резкому падению прибыли и

достаточно быстрым вхождением предприятием в зону убытков. В таких условиях

сокращается число вариантов выбора продуктивных управленческих решений.

Финансовый рычаг

Эффект финансового рычага – приращение чистой рентабельности собственных

средств, получаемое в результате использования заемных источников

(европейский подход).

Эффект финансового рычага – приращение чистой прибыли на одну акцию

(американский подход).

Эффект финансового рычага зависит от:

- разницы между экономической рентабельностью(ЭР) и процентами за кредит

(D);

- структуры пассивов (отношения заемных средств к собственному капиталу),

k;

- ставки налога на прибыль (Т).

Эффект финансового рычага (ЭФР) определяется так:

ЭФР = (1-Т)(ЭР-D)k.

При этом выражение (1-Т)(ЭР-D) называется дифференциалом, а k – плечом

финансового рычага.

ЭФР позволяет определить:

1) следует ли наращивать заемные средства и на каких условиях;

2) какая величина риска может быть допустима при изменении ставки процента

за кредит и налога;

3) каков риск падения дивидендов и курса ц/б для инвестора.

Как правило, не рассматриваются отдельно эффекты финансового и

операционного рычага. Общий рычаг по п/п выражается их произведением.

На принятие решения о структуре капитала оказывают влияние следующие

факторы:

1) объем продаж и прибыли;

2) уровень процентных ставок;

3) анализ движения денежных средств п/п;

4) сравнительный анализ п/п данной отрасли;

5) позиции кредиторов (потенциальное согласие на кредитование);

6) цена капитала (с точки зрения цены капитала у каждого п/п оптимальная

структура своя: нет единой оптимальной структуры. Оптимальная структура

определяется достижением равновесия между различными источниками

финансирования, при котором при минимальных затратах на привлеченный

капитал будет получена максимальная прибыль);

7) внешние условия (стабильность экономической ситуации).

3. Обязанности финансового менеджера.

ФМр на предприятии:

. специалист-финансист,

. специалист, управляющий финансовыми потоками средств,

. профессионал, входящий в руководство фирмы

Функции ФМра:

1) взаимоотношения с банками,

2) управление наличностью,

3) привлечение источников финансирования,

4) кредитная политика (управление дебиторской задолженностью),

5) выплаты дивидендов,

6) страхование,

7) управление целевыми программами (пенсионными, инвестиционными…),

8) надзор и общее руководство бухгалтерскими функциями.

Основная задача финансового менеджера заключается в обеспечении наиболее

эффективных потоков финансовых ресурсов между финансовым рынком и

предприятием. Финансовый менеджер является связующим звеном и поддерживает

кругооборот денежных средств.

инвестирование средств в производство

получение денежных средств от результатов хозяйственной деятельности

возвращение денежных средств на финансовый рынок в виде платы за

мобилизованные ресурсы

способность реинвестирования денежных средств в производство

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты