техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства,
расширением п/п-ий. А также расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и
процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение
природоохранных мероприятий и др. Взносы п/п из прибыли в качестве вкладов
учредителей в создание уставного капитала других п/п, средства,
перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, также считаются
использованием прибыли на развитие.
2.Распределение прибыли на социальные нужды: расходы по эксплуатации
социально-бытовых объектов, находящихся на балансе п/п, финансирование
строительства объектов непроизводственного назначения, организации и
развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных,
культурно-массовых мероприятий и проч.
3.Затраты на материальное поощрение: единовременные поощрения за
выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за
создание, освоение и внедрение новой техники, расходы не оказание
материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам
труда, уходящим на пенсию, надбавкик пенсиям, компенсация работникам
удорожания стоимости питания в столовых п/п в связи с повышением цен.
Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества (к-ая
участвует в процессе накопления), имеет важное резервное значение и может
быть использован в последующие годы для покрытия возможных убытков,
финансирования различных затрат.
Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на
накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свид-ют о фин.
устойчивости п/п, о наличии источника для последующего развития.
В условиях рынка возникает необходимость резервировать средства в связи с
проведением рисковых операций и, как следствие этого, потерей доходов от
предпринимат. деятельности. Поэтому при использовании чистой прибыли п/п
вправе создавать фин. резерв, т.е. рисковый фонд.
Размер этого резерва должен составлять не менее 15 % уставного фонда.
Ежегодно резервный фонд пополняется за счет отчислений, составляющих
практически не менее 5 % прибыли, остающейся в распоряжении п/п. Кроме
покрытия возможных убытков от деловых рисков фин. резерв может быть
использован на дополнительные затраты по расширению производства и соц.
развитию, разработку и внедрение новой техники, прирост собств. ОбС и
восполнение их недостатка, на другие затраты, обусловленные социально-
эконом. развитием коллектива.
Особенности использования прибыли АО: формирование резервного фонда (а
также гарантийных, страховых и т.п.), размер к-ого уст-ся гос-вом (от 10 до
25 % УК). Отчисления в резервный фонд производятся в перую очередь до ее
налогообложения (не более 50 % прибыли); из прибыли финансируются расходы
по выпуску и распространению акций и облигаций; выплата дивидендов по
привилегированным акциям.
2.Направления поиска получения дополнительных доходов п/п-ем (См. 24-3).
3.Обеспечение устойчивого фин. положения (См. 23-1).
4.Предложение и цена на продукцию.
Цена вообще – денежная оболочка отношений мены, стоимость – их
содержание.
Практическое проявление действия системы цен выражается в актах купли-
продажи, оплаты выполненных работ, услуг.
Цена – фундаментальная эконом. категория товарного производства,
подчиненная действию закона стоимости.
В общем виде производитель товара формирует цену его реализации под
влиянием соотношения спроса и предложения.
По графику: обратная связь между ценой товара и величиной спроса; цена
реализации товара и величина предложения товара на рынке находятся в прямой
зависимости.
Точка пересечения кривых спроса и предложения на товар – рыночная цена
нашего товара, она называется ценой рыночного равновесия, или цена с теми
или иными отклонениями реально существующая на рынке данного товара.
Равновесная рыночная цена – рын. цена такого уровня, при котором решение
о продаже и купле товара синхронизируются в масштабах рынка данного товара.
Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену на
таком уровне есть уравновешивающая функция цен.
Увеличение спроса воздействует на уровень цены на продукцию труда и кол-
во предлагаемого покупателю товара. Рост спроса смещает кривую спроса
вверх, сокращение предложения перемещает кривую предложения вниз.
Увеличение предложения сопровождается аналогичным смещением кривой
предложения вправо вниз, уменьшение предложения – вверх. Величина
предложения меняется под воздействием изменения цены на товар.
Необходимо различать изменение предложения от величины изменения
предложения. Когда изменяется предложение без изменения цены – изменение
предложения, изменение предложения с изменением цены – изменение величины
предложения.
График предложения
Р
График изменения предложения
На величину предложения товаров влияет ряд факторов, главным из которых
являются издержки производства. Если затраты при производстве продукта
снизятся, это позволит выпустить больше товаров. Рост себестоимости
приведет к противоположному результату - предложение снизится.
У этого фактора много производных, способных воздействовать на динамику
предложения.Это прежде всего научно-технический прогресс, в результате
которого снижаются издержки производства и увеличивается предложение
товаров. Большое значение имеет степень монополизации рынка, которая
проявляется в изменении цен при любом уровне производства. Немалую роль
играет и динамика цен на другие товары, в том числе и на взаимозаменяемые.
К основным факторам, влияющим на величину преложения, относятся другие
источники получения фирмой прибыли.Большинство фирм производят не один, а
несколько видов товаров.
Билет № 15.
1.Направления использования прибыли п/п-ем, выбор приоритетов.
1.Направление прибыли в бюджет,
2.Распределение ее по статьям использования на п/п.
Принципы распределения прибыли (балансовой):
1)прибыль, получаемая п/п-ем в результате производственно-хоз.
деятельности, распред-ся между государством и п/п-ем как хозяйствующим
субъектом,
2)прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде
налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены, они
устанавливаются законодательно,
3)величина прибыли п/п, оставшейся в его распоряжении после уплаты
налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема
производства и улучшении результатов производственно-хоз. и фин.
деятельности,
4)прибыль, остающаяся в распоряжении п/п в первую очередь направляется на
накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной
части – на потребление.
На п/п распределению подлежит чистая прибыль. Из нее взыскиваются
санкции, уплачиваемые в бюджети некоторые внебюджетные фонды.
Распределение чистой прибыли по направлениям ее использования – одно из
направлений внутрифирменного планирования. Порядок распределения и
использования прибыли фиксируется в уставе п/п и определяется в специальном
положении п/п, где указываются приоритетные направления использования. В
соответствии с уставом п/п могут составлять сметы расходов, финансируемых
из прибыли, либо образовывать фонды спец. назначения: фонды накопления
(фонд развития производства или фонд производственного и научно-
технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд
материального поощрения).
Смета расходов, финансируемых из прибыли:
1.Расходы, связанные с развитием производства: расходы на научно-
исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы,
финансирование разработки и освоения новых видов продукции и
технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и
организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с
техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства,
расширением п/п-ий. А также расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и
процентов по ним. Здесь же планируются затраты на проведение
природоохранных мероприятий и др. Взносы п/п из прибыли в качестве вкладов
учредителей в создание уставного капитала других п/п, средства,
перечисляемые союзам, ассоциациям, концернам, также считаются
использованием прибыли на развитие.
2.Распределение прибыли на социальные нужды: расходы по эксплуатации
социально-бытовых объектов, находящихся на балансе п/п, финансирование
строительства объектов непроизводственного назначения, организации и
развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных,
культурно-массовых мероприятий и проч.
3.Затраты на материальное поощрение: единовременные поощрения за
выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за
создание, освоение и внедрение новой техники, расходы не оказание
материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам
труда, уходящим на пенсию, надбавкик пенсиям, компенсация работникам
удорожания стоимости питания в столовых п/п в связи с повышением цен.
Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества(к-ая участвует
в процессе накопления), может быть использован в последующие годы для
покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.
Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на
накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свид-ют о фин.
устойчивости п/п, о наличии источника для последующего развития.
Особенности использования прибыли АО: формирование резервного фонда (а
также гарантийных, страховых и т.п.), размер к-ого уст-ся гос-вом (от 10 до
25 % УК). Отчисления в резервный фонд производятся в перую очередь до ее
налогообложения (не более 50 % прибыли); из прибыли финансируются расходы
по выпуску и распространению акций и облигаций; выплата дивидендов по
привилегированным акциям.
2.Ликвидное состояние и кредитная репутация.
Для определения ликвидного/ неликвидного состояния предприятия обычно
рассчитываются специальные показатели: ликвидности, платежеспособности.
Полученные значения сравниваются с установленными параметрами, после чего
делается заключение о состоянии того или иного п/п.
Ликвидность определяет возможности п/п погашать свои текущие
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20