Шпоры по краткосрочной финансовой политике

Выделение прибыли, связанное с тем, что предприятия являются обособ. ХС,

поэтому необходимо обособить часть ДН на уровне предприятий в форме

прибыли.

Прибыль от реализации ТП - форма ДН, которая выражает часть стоимости

создаваемого в процессе производства прибавочного продукта и поступает в

распоряжение предприятия для удовлетворения его хозяйственных потребностей.

Кроме П от реализации ТП основной деятельности в состав Валовой П входит

П(У) по непромышленной деятельности. Эта часть П включает П или убытки по

таким хозяйственным операциям:

Выполнение работ и услуг по капитальному строительству и всем видам

ремонтных работ.

Реализация продукции подсоб. с/х пред.

Реализация Т и У транспортных хозяйств.

Все доходы от посреднических операций в виде П.

Реализация излишних материальных ценностей в части ОбФ.

Реализация прочего имущества предприятия.

Прочие направления реализации.

Кроме этого в состав валовой П входит также П (У) по внереализационным

операциям, которые определяются как сальдо внереализационных доходов

предприятия и внереализационных расходов.

К внереализационным доходам относят:

Доходы от долевого участия в совместных предприятиях.

Доходы от сдачи имущества в аренду.

Доходы по цб, принадлежащим предприятию.

Суммы, безвозмездно передаваемые другими хозяйственными органами

(спонсорами).

Суммы частичного возмещения ущерба, которые взыскиваются с ФЛ и ЮЛ.

Суммы, поступившие по ранее списанным долгам и дебиторской задолженности.

Штрафы, пени, получаемые данным предприятием от всех других подорганов.

К внереализационным расходам относят:

Штрафы, пени, неустойки, выплачиваемые другим хозяйственным органам.

Потери от стихийных бедствий.

Потери от операций с тарой.

Потери от списания дебиторской задолженности.

Т.о. валовая П предприятия представляет собой итог его всей ХД и

называется Фин. Результатом его ХД и = П от реализации ТП + П (У) по прочей

реализации + П (У) по внереализационным операциям.

Управление дебиторской задолженностью

Управление ДЗ как элемент финансового управления включает след. направления

деятельности ФМ-ра:

1. Выбор и реализация рациональной кредитной политики предприятия. КрП –

это проводимая фин. директором совместно с отделом сбыта линия в области

проведения рассчетов за отгруженную прд. КрП - это решение о том, кому из

покупателей, в каком порядке, т.е. в каком размере и на какой срок,

предоставит комм. Кр за отгруж. прд в соответ. с заключенным договором

поставки.

2. Политика взыскания просроченных и безнадежных долгов.

3. Политика использования сумм, причитающихся предприятию по результатам

прерасчетов с бюджетом.

4. Политика в области взаимоотношений предприятия с факторинговыми

компаниями, товарными и валютными биржами, брокерсими конторами и КБ по

поводу пречисления и послед. использования ср-в на их корресп., спец., и

рассчет. счета

Т.о. Управление ДЗ шире КрП пр-я.

Помимо пречисленных напрвлений деятельности ФМ-ра в рамках Упр-я ДЗ он д.

контролировать дебетовые остатки по след. счетам расчетов:

1. по имущ. и личн. страх-ю

2. внебюджет. платежам

3. соц. страх-ю и обеспечению

4. р-там с учредителями

5. с дочерними компаниями (межбаланс. р-ты)

6. по в/хоз. р-там с филиалами и представительствами (в/баланс. р-ты)

7. по авансам выданным

8. по нек. др. счетам

Принципы упр-я ДЗ:

1. Обяз-ть принятия решений по каждому виду и разновидности ДЗ, имеющейся

на б-се.

2. Любая ДЗ - отвлеченные в определенные р-ды ден. ср-ва ( Пр-п минимизации

всех видов и разновидностей ДЗ в практич. фин. работе.

3. В составе ДЗ не просто отвлеченные в нее ден. ср-ва пр-я, а деньги с

приращением, с доходом, с прибылью ( Пр-п выделения прибыльной ДЗ.

4. Пр-п выделения прибыльной ДЗ ( Пр-п максимизации прибыли. Он означает

принципиальное и по каждому виду ДЗ раздельное решение ФМ-ра о Ц/с-ти

минимизировать, сохранять опред. V или максимизировать прибыльную ДЗ.

Все зависит от общего фин.состояния, оценки ФМ-ром его возможностей и

перспектив развития пр-я. ФМ-р д. помнить, что не существует либеральной п-

ки упр-я ДЗ. Особенно в РФ возможна только жестка п-ка упр-я ДЗ,

предусматривающая осознанный и расчетливый риск. Трактовать сомнительные

долги как часть необходимых з-т пр-я, м. лишь на основе реализации след. пр-

па:

5. Пр-п установления Кр-х лимитов для кажд. покупателя и общего Кр-го

лимита для новых и возможных покупателей.

6. Пр-п разделения коммерч. и потребительского Кр-в при продаже товаров

ю.л. и ф.л.

7. Последний пр-п м.б. представлен как пр-п разделения нал. и б/нал.

оборота.

8. При данном V собств. ОбС без привлечения заемного финансирования рост

или снижение ДЗ сопровождается однонаправленным движением КрЗ. ФМ-р д.

следить за размером общего разворота ДЗ и КрЗ на б-се пр-я. В этом состоит

содержание пр-па двойного слежения.

При устойчивом росте общего разворота ДЗ и КрЗ имеет место систематическое

привлечение долгового финансирования, которое не м. завершиться в

кругообороте ден. ср-в в полном объеме. Следствием такого положения

является значительный V просроч. ссуд банков, штрафных санкций со стороны

поставщиков, банков, бюджета и внебюджетных фондов, а также фактическое

отсутствие остатка денежных ср-в пр-я на р/сч на отчетную дату.

Определение базовой цены с помощью метода маржинальных издержек

Метод маржинальных издержек в установлении базовых цен на продукцию,

производимую предприятием, заключается в следующем: К пременным затратам на

1 прд добавляется сумма (процент), покрывающая постоянные затраты и

обеспечивающая достаточную норму прибыли.

Базовая формула: Ц = VC + (FC + ()/Q

Пример: Прогнозируемый объем продаж – 1000 шт. Переменные затраты на

единицу изделия – 15 руб. Планируемые постоянные затраты на период – 2000

руб. Желаемый планируемый объем прибыли – 800 руб.

Желаемый результат от реализации после возмещения переменных затрат (FC +

(): 2000 + 800 = 2800 руб.

Желаемый результат от реализации после возмещения переменных затрат на

единицу изделия: 2800 руб. / 1000 шт. = 2 руб. 80 коп.

Цена = 15 руб. + 2 руб. 80 коп. = 17 руб. 80 коп.

Преимущества метода: Обеспечивает более широкие возможности ценообразования

– полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли. Внедрение

метода облегчается введением в учетную практику и отчетность классификации

затрат на пременные и условно постоянные.

Недостатки метода: Метод основан на немарксистской теории стоимости и пока

недостаточно известен в России. Его внедрение наталкивается на неприятие

частью хозяйственников импортных приемов ведения дел.

Сфера применения: Метод применим практически для любых предприятий.

Роль цены в реализации стратегии предприятия

Ценовая стратегия является важнейшей составной частью общей стратегии

развития предприятия, поскольку от правильного установления цены на

производимую прд напрямую зависят возможности компании по реализации своей

рыночной стратегии. Наиболее важное значение ценовая политика предприятия

имеет для эффективного управления доходами фирмы, поскольку величина

прибыли от реализации товарной прд напрямую зависит от рыночных цен на эту

прд.

Существует несколько видов ценовых стратегий:

Установление цен на уровне цен конкурентов – стратегия нейтрального

ценообразования. Здесь уменьшается финансовая устойчивость предприятия,

ликвидность и платежеспособность.

Предприятие устанавливает цены несколько выше, чем у конкурентов –

стратегия «снятия сливок» или премиального ценообразования. Она позволяет

получить дополнительный доход. Здесь необходимо проанализировать, возможно

ли будет окупить потери в результате сокращения объема продаж при

повышенных ценах. Т.о., повышение цен д.б. оправдано, например введение

дополнительных потребительских услуг, реклама.

Установление цен ниже, чем у конкурентов – стратегия ценового прорыва.

Здесь предприятие некоторое время получает расширение рынков сбыта, но

снижение цен может привести к потере ликвидности предприятия. Т.е.

предприятие д.б. уверено в том, что сможет привлечь дополнительные

источники финансирования и что конкуренты не будут использовать эту

стратегию.

Выбирая ценовую стратегию, необходимо определить долю постоянных затрат в

цене, определит, есть ли возможность для их снижения. Разработка системы

бюджетирования затрат для их оптимизации позволяет предприятию разработать

оптимальную ценовую стратегию. Разработка ценовой стратегии осуществляется

в несколько этапов:

сбор исходной информации.

стратегический анализ

формирование стратегии предприятия

На первом этапе составляется бюджет затрат, определяются поставщики и

покупатели. Т.о., ценовая стратегия является частью бизнес-плана. Затем

проводится углубленный финансовый анализ, что позволяет определить спрос на

продукцию и ассортиментную политику предприятия. От понятия эластичности

спроса зависит равновесная цена. Ценовая эластичность – это выражение в %

объема продаж товара в результате изменения его цены. Обычно это

отрицательный показатель, т.к. увеличения цены обычно ведет к снижению

спроса. Существуют определенные ограничения при использовании понятия

ценовой эластичности, т.к. эластичность обычно определяется на основе

прошлых данных и ее значение для прогнозирования зависит от стабильности

условий.

Поскольку определение ценовой политики – сложное мероприятие, необходимо

разработать такую ценовую политику, которая позволила бы привлечь

дополнительных потребителей продукции. Один из вариантов такой политики –

предоставление системы скидок. Эти скидки м.б. как простыми, так и

накопительными. Простые скидки обычно – снижают цены на конкретную партию

товара. Накопительные скидки – снижают цены на все товары как приобретенные

в течение определенного времени, так и без ограничения временного.

Разновидностью накопительных скидок являются бонусы. Здесь в пользу

покупателя начисляется определенная сумма, рассчитанная или в % отношении к

стоимости товара, или в твердой сумме по каждой покупке. Эту сумму

покупателю можно зачесть в счет оплаты будущих покупок. Такая система

скидок широко используется за границей, т.к. она помогает управлять

дебиторской задолженностью.

Предоставляя скидки, предприятие должно все просчитать, чтобы не оказаться

в убытке. Процесс установления скидок на предприятии можно разбить на

этапы:

Анализ рынка, т.е. необходимо выяснить цены на аналогичную продукцию других

фирм и определить потребительских сектор.

Анализ структуры заказов по размеру приобретенной партии и выявление для

каждой группы возможные результаты от предоставления скидок.

Проведение переговоров с потенциальными покупателями и определение

дополнительных объем продаж от системы скидок.

Накопительные скидки учитывают всю совокупность товаров за определенный

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты