Шпоры по краткосрочной финансовой политике

определяет цену на свою продукцию индивидуально, проводя анализ собственных

издержек и выбирая метод ценообразования. Существует, т.о., зависимость от

нескольких факторов:

. Денежное выражение текущих издержек производителя;

. Запросы производителя по прибыльности его продукции: норма прибыли. В

зависимости от выбранного метода она может определяться пропорционально

полной или производственной себестоимости, матзатратам, стоимости

обработки товара и т.п.

. Факторы неопределенности в отношении изменения спроса и предложения.

Базовая цена, т.о., является ценой минимального запроса производителя по

прибыльности своей деятельности в данных фиксированных во времени условиях

рынка. Это не цена фактической сделки купли-продажи.

Управление предприятием ценами/тарифами может быть представлено как процесс

корректировки базовой цены в соответствии с целевыми установками

производителя и рядом рыночных условий: спрос/предложение, цены

конкурентов, ценовые ограничения госорганов.

То есть базовая цена присутствует в механизме финансового управления в

части планирования и прогнозирования предприятиями своих базовых цен?

4. Операционный рычаг и его воздействие

Операционный рычаг отражает влияние увеличения объема

производства/реализации на более сильное увеличение прибыли. Чем больше

изменение прибыли относительно изменения объема производства/реализации,

тем больше сила действия операционного рычага.

Сила действия операционного рычага=валовая маржа/прибыль. Поскольку в

состав валовой маржи, кроме прибыли, входят и постоянные издержки, не

изменяющиеся с изменением объема производства, то уже этим объясняется

действие операционного рычага. Однако не только этим.

Увеличение объема производства, сопровождающееся повышением

производительности труда, снижением себестоимости и увеличением прибыли в

результате:

. Экономии МЗ за счет увеличения фондоотдачи, что приводит к снижению

размера амортизации в расчете на руб ТП

. Экономии за счет снижения норм расхода матресурсов

. Экономии за счет ликвидации перерасхода матресурсов против норм расхода

. Экономии от снижения/ликвидации потерь от брака и повышения степени

утилизации возвратных отходов

. Экономии з/п, так как ее рост всегда отстает от роста производительности

. Экономия на условно-постоянных расходах в расчете на руб ТП

То есть воздействие операционного рычага объясняется совместным

воздействием постоянных и переменных издержек

Билет № 11.

1.Организация фин. службы предприятия.

Под финслужбой п/п. Понимается самостоятельное структурное подразделение,

выполняющее определенные функции в системе управления п/п. Обычно такое

подраздел-е – финотдел. Его структура и численность зависят от ОПФ п/п, хар-

ра хоз. деятельности, объема пр-ва и общего кол-ва работающих на п/п.

Хар-р хоз. деят-ти и объем пр-ва определяют вел-ну ден. оборота, кол-во

платежных документов, связанных с расчетами с другими п/п – поставщиками и

покупателями (заказчиками), с коммерческими банками , другими кредиторами,

бюджетом. Кол-во рабочих влияет на объем кассовых операций и расчетов с

рабочими и служащими.

Осн. напр-я фин. работы на п/п – фин. планирование, операт. и контрольно-

аналит. работа.

Виды фин. служб:

1)небольшие п/п – фин. сектор в составе фин.-сбыт. отдела или

бухгалтерии.

2)крупн. п/п – фин. отдел состоит из нескольких групп (бюро), за кот-ыми

закреплены опред-ые функции. Начальник отдела подчинен непоср-но

руководству п/п.

Схема. Фин. отдел:

1.Планово-эк. бюро

1.1.группы

1.1.1.фин.-кредитного планирования

1.1.2.оперативного планир-я и контроля

1.1.3.экономического анализа

2.Бюро банковских и кассовых операций

3.Расчетное бюро

3.1.Группы

3.1.1.расчетов с покупателями

3.1.2.расчетов с поставщиками

3.1.3.претензионная.

На МП (индивидуальных частных или ООО) с небольшими оборотами и незначит.

численностью работающих функции финансиста могут быть объединены с

функциями бухгалтера, но на более крупных п/п, особенно в форме ОАО или

ЗАО, наличие фин. службы в системе упр-я п/п необходимо.

Важнейшие задачи фин. служб:

выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками,

работниками п/п, всех остальных обязательств,

организация расчетов,

контроль за использованием собственных и заемных средств,

организация фин. менеджмента , который включает все перечисленные задачи

и содержит качественно новые.

Фин. менеджмент – организация управления фин. потоками в целях наиболее

эффективного использования собственного и привлеченного капитала и

получения максимальной прибыли. ФМ предполагает разработку определенной

фин. стратегии и тактики на основе анализа фин. отчетности с помощью

системы показателей и прогнозир-я доходов в зависимости от изменения

структуры активов и пассивов п/п.

На крупных п/п создается фин. дирекция во главе с фин. директором или

главным фин. менеджером. Ее структура зависит от хар-ра хоз. и фин.

деятельности, ОПФ хоз. субъекта. Подразделениями фин. дирекции могут быть,

напр., фин. отдел, бухгалтерия, бюро или сектор эк. анализа, отдел валютных

операций и др.

Функции фин. дирекции:

обеспеч-е финансир-я хоз. деят-ти п/п,

разработка фин. программы развития хоз. субъекта,

разработка инвест. политики,

опред-е кредитной политики,

устан-е смет расходов ден. средств для всех подразделений п/п,

разработка валютной политики и обеспеч-е валютной деятельности,

фин. планир-е, участие в составлении бизнес-планов,

осущ-е расчетов с поставщиками, покупателями, подрядчиками, банком,

бюджетом,

обеспечение страхования от фин. рисков,

проведение залоговых, трастовых, лизинговых и др. операций,

анализ фин.-хоз. и внешнеэк. деят-ти,

ведение фин. учета, сост-е бух. баланса и фин. док-тов.

В осущ-ии этих функций главная роль отводится фин. менеджеру как професс.

специалисту в области финансов.

Организация фин. работы строится на основе элементов системы управления и

принципов организации финансов.

Элементы системы управления финансами п/п:

1.наличие спец-х подразделений по управлению финансами и штатов

высококвалифицир-х сотрудников,

2.тех. оснащение,

3.планово-прогнозн. деят-ть, оптимизирующая принятие решений и

формализующая их в планы и балансы,

4.полномочия и ответ-ть начальников фин. отделов или фин. директоров.

Фин. работа д.б. построена по принципу разумной достаточности работников

фин. служб, не смешивания операт. фин. работы с инвест. аспектом деят-ти

п/п, принцип разделения функций и специализации. Принцип не смешения тек.

деят-ти с процессом фин. планир-я. Принцип разделения функций и

специализации, перемещения сотрудников по разным отделам.

2.Цена и рыночное равновесие.

Система цен гос-ва предст. собой совокупность разновидностей цен, функц-

их в хоз-ве, через которую в практике хозяйствования выр-ся меновая форма

стоимости товаров, т.е. способность их обмениваться опосредовано через

деньги.

Цена вообще – денежная оболочка отношений мены, стоимость – их

содержание.

Практическое проявление действия системы цен выражается в актах купли-

продажи, оплаты выполненных работ, услуг.

Цена – фундаментальная эконом. категория товарного производства,

подчиненная действию закона стоимости.

Функционирование цены как эконом. категории в условиях товарно-денежных

отношений происходит во взаимосвязи с другими эк. категориями: зарплата,

себестоимость, прибыль.

Базовые цены:

1)оптовые цены п/п,

2)оптовые цены оптово-сбыт. звена,

3)розничные цены.

Это базовые цены любой экономики, т.к. последовательно характеризуют

общую для всех эк. систем механику товародвижения: от стадий производства к

оптово-сбытовому звену и в розничную торговлю.

В общем виде производитель товара формирует цену его реализации под

влиянием соотношения спроса и предложения (график)

По графику: обратная связь между ценой товара и величиной спроса; цена

реализации товара и величина предложения товара на рынке находятся в прямой

зависимости.

Точка пересечения кривых спроса и предложения на товар – рыночная цена

нашего товара, она называется ценой рыночного равновесия, или цена с теми

или иными отклонениями реально существующая на рынке данного товара.

Равновесная рыночная цена – рын. цена такого уровня, при котором решение

о продаже и купле товара синхронизируются в масштабах рынка данного товара.

Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену на

таком уровне есть уравновешивающая функция цен.

Установленное рыночное равновесие при ограниченном кол-ве имеющегося в

обществе данного товара, распределенного между возможными его

потребителями, - лишь частичное равновесие на единичном рынке. Надо

учитывать, что цены на рынке находятся в постоянном движении вследствие

изменений в предложении или спросе товаров. Эти изменения не являются

независимыми друг от друга, а взаимосвязаны. Каждое изменение цены одного

товара приводит к изменениям в цене других товаров. Существует целая

система цен, которая может оказаться в равновесии, если рассматривать ее в

определенный момент и одновременно в ее совокупности. В этом случае говорят

об общем равновесии рынка.

3.Факторинг.

Факторинговые операции являются одним из методов финансового обеспечения и

регулирования денежного оборота предприятий и коммерческих организаций. По

сути это разновидность расчетных операций.

Факторинг — переуступка факторинговой компании неоплаченных долговых

требований (счетов-фактур и векселей), возникающих между контрагентами в

процессе реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кредита, в

сочетании с элементами бухгалтерского, информационного, сбытового,

страхового, юридического и другого обслуживания поставщика.

Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних

предприятий, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за

несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных для

них источников кредитования.

Поставщик должен производить товары или оказывать услуги высокого

качества, иметь перспективы быстрого расширения производства и увеличения

прибыли (только в этом случае предприятию будет выгодно оплачивать

достаточно высокую стоимость услуг факторинговой компании), сугубо

временные причины нехватки денежных средств — из-за несвоевременного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты