симфонии, в которой есть место и минору, и мажору, и патетике, и
бесхитростным мелодиям маленьких человеческих радостей.
Единственно, чего я старался избежать и смог это сделать - ненависти и
злобы.
Единственно, чего я старался избежать, но не всегда это получилась - вины
своей в зле для ближних. Я не знаю, что это такое, знамение ли свыше или
что иное, но и к книге этой я созрел, пройдя через невольную вину свою в
гибели близкого мне человека. Так что же мне просить у Бога, если это на
сердце моем? Только исполнения своей предназначенности.
У меня спросили
У меня спросили: "А может ли прожить счастливо и выносить свой ном человек,
злой волей попавший в концлагерь? Ведь не он сам положил пределы
возможностям реализации своего Я?"
А может вы хотите спросить меня также, имеет ли шанс предуготоваться к
инобытию слепоглухонемой от рождения?
Чем уже поле реализации, тем сильней нужна воля, чтобы и на этом поле
взрастить Душу. Страшен выбор: или прервать цикл ее вызревания, убив себя
для нового начала, или найти в себе силы преодолеть обстоятельства, но
иного не дано. И человек не должен выбирать иное, если случай или воля
других ставит его пред этим выбором. Иначе - мучение непрожитости, мучение
переживания не счастности.
Найди в себе силы либо преодолеть обстоятельства, либо реализоваться в них.
Ты смог сделать первое? Значит - безмерная радость вырванной воли, которую
может испытать только узник, ступивший на землю свободы.
Ты не преодолел оковы? Тогда найди силы обрести смысл такого существования.
Поддержи более слабых духом, напиши книгу о пережитом и ухитрись дать ей
волю. Делай все, что можешь, но дай прорваться твоему Я. Другого тебе не
дано, так свершись насколько возможно, но обрети внутреннюю свободу. Но
помни: есть две формы свободы - свобода отстраненности от обстоятельств и
сотворенная свобода в овладении ими. И то и другое - условие реализации, но
только второе есть высшая свобода, в которой - свершенность твоего Я.
Назад к содержанию
8.Мужчина и женщина
Всякая женщина - человек, но не всякая женщина - женщина. Всякий мужчина -
человек, но не всякий мужчина - мужчина.
Ключ к полной реализованности, а значит и к обретению полноты жизни не
только в том, чтобы познать свою общечеловеческую, но и половую
предназначенность. И строго следовать этой предназначенности значит не
принижать, не ограничивать свое личностное, а - соответствовать ему.
Объективированность человека воплощена в биологической форме и следует во
многом именно ее законам, в том числе и закону сохранения вида. Чтобы
обеспечивалось выживание биологического вида, в нем должны сочетаться два
свойства: свойство устойчивости и свойство изменчивости.
Первое не дает виду выродиться в нечто, что отрицало бы предыдущую видовую
принадлежность. Т.е. сохранить основные видовые признаки.
Второе - обеспечивает развитие вида и его приспосабливаемость к перемене
внешних условий видового бытия.
В отношении человека (как впрочем и многих других биологических сущностей)
Природа поступила мудро: она разделила эти свойства по половому признаку.
Устойчивость человеческого рода обеспечивает женское начало, изменчивость -
мужское.
Мы можем быть трижды женоненавистниками или феминистками, но не cможем
отрицать очевидные факты, подтверждающие это. Достаточно обратиться к
самому элементарнейшему примеру. Вспомните свое школьное детство. Кто в
большинстве своем отличался учебной прилежностью и чьи фотографии висели на
стендах "Наши отличники"? Ну конечно же, девочки! Мальчики - лишь
исключение. Однако парадокс: такого же обилия женских портретов Вы не
найдете в галерее, которую мы условно назовем: "Выдающиеся люди
человечества". Нужны ли Вам, чтобы подтвердить это, статистические
сопоставления?
Объяснение этого парадокса именно в половом распределении ролей. Когда речь
идет об усвоении и передаче устоявшихся знаний, навыков человечества, то
наиболее приспособлено к этому женское начало. Когда же речь идет о
движении вперед за поле освоенного, тогда безусловно верх берет мужское
начало. И остается лишь принимать как факт, что выдающимися могут быть те,
кто сохраняет, и те, кто обновляет, но в человеческом сознании особо
ценились пока лишь вторые.
Изменить эту ролевую роспись в принципе, как общее правило, невозможно. И в
ней нет ничего умаляющего или возвышающего один пол над другим. Это именно
предназначенность различия. Но одно не может существовать без другого, ибо
именно различие обеспечивает целостность. И в этом равнозначие отличий.
Изменять эту ролевую роспись в каждом индивидуальном случае - значит идти
против предопределенного общим правилом, значит открывать в себе свободу
реализации начала, не соответствующего индивидуальной физиологической
предопределенности.
Полная гармония личностной реализованности достигается лишь в гармонии со
своей сущностной, том числе и половой предназначенностью. Там где это не
совпадает, все равно прорывается в женоподобных мужчинах или мужеподобных
женщинах. При этом натура бывает столь сильна, что даже заставляет человека
идти на прорыв обстоятельств своей внешней половой принадлежности -
хирургическую смену пола.
Воистину всякая женщина человек, но не всякая женщина - женщина. Что
относится, естественно, и к мужчинам. Так что же значит быть женщиной, быть
мужчиной, чтобы быть в гармонии со своей предназначенностью? Конечно же,
если говорить только о специфическом, опуская общечеловеческое.
Быть женщиной значит:
- быть сексуально привлекательной, чтобы постоянно активизировать
стремление мужчины инициировать продолжение рода;
- быть побуждением в реализации мужского творческого начала;
- быть матерью, хранительницей семейного очага и традиций, быть началом
воспроизводящим применительно к человеческому роду;
- нести в себе сдерживающее начало, благодаря которому разрушение
созданного при творении нового не станет ведущей тенденцией цивилизации.
Быть мужчиной значит:
- нести в себе развивающее, творческое начало (в том числе и сексуальное) и
привлекать им;
- выступать силой, оберегающей женскую предназначенность;
-
защищать человеческий род от губительной изменчивости внешних условий.
У меня спросили
У меня спросили: "А если женщине природа не дала сексуальную
привлекательность, но в остальном она именно женщина и осознает свою
предназначенность?"
Если в ней живет Женщина, она сама инстинктивно найдет как привлечь к себе
желание мужчины. И как сделать это знает только женщина. Я же знаю только
одно: сексуальное стремление, стремление женщины привлечь к себе, а мужчины
обладать женщиной не есть стыдное. Оно в самом сущностном начале человека,
так зачем подавлять его ханжески показным равнодушием к другому?
И есть много сексуально талантливых людей, которым дано пробуждать в
партнере совершенно неизведанную им гамму переживаний и чувств, дарить
потрясение глубочайшей реализованности (оргазм и есть переживание
реализации одного из важнейших начал человека).
И это зависит не только от половой потенции, это зависит прежде всего от
способности человека и в совокуплении быть подлинным творцом, заставляющим
звучать в партнере все струны чувственных переживаний, которые еще молчали.
Назад к содержанию
Книга вторая
Человек в социуме
Назад к содержанию
9.Социальное обустройство, политика
Отказываясь от обустройства общественной жизни, ты рискуешь тем, что тебя
самого используют как кирпич для возводимого кем-то здания.
Сколько бы ни было сильно личностное начало в человеке, он - существо
общественное и его бытие вне форм социального общебытия просто невозможно.
Именно поэтому обретение гармонии сосуществования этих двух начал в
человеке и есть одна из ведущих линий развития человечества. К тому же и
самых трагических линий.
Во всяком случае, именно за обустройство человеческого общежития (будь то
создание, разрушение, или сохранение империй, государств, общественно-
полититических систем), за национальное самоутверждение люди заплатили
самую высокую цену. Цену, в сравнении с которой все моровые язвы, эпидемии
и стихийные бедствия, включая библейский потоп по своим последствиям не
более, чем легкий насморк.
Я говорю, что человечество уже накопило достаточный опыт жизни в самых
различных формах социального общежития, чтобы адекватно оценить
историческое место всего того, что уже испытано историей: деспотия,
античная демократия, монархия, теократия, аристократия, олигархия или
демократия. А главное, человечество кажется все же стало понимать, что для
утверждения приемлемых форм общественного сосуществования не обязательно
отправлять к праотцам тех, кто хотел бы чего-либо иного.
Именно этот опыт и дает основания судить, что величайшей социальной
революцией грядущего века будет утверждение персоналистического начала в
общественном обустройстве. Однако это не будет победой индивидуального
начала над общественным в смысле смены приоритета: подавление "Мы" "Я"
сменится подавлением "Я" "Мы".
Сущностью персоналистической революции в ее социальном переложении станет
утверждение в сознании большинства необходимости равноправного и
гармонического сосуществования всех элементов человеческой цивилизации:
личности, общества в целом, государства (как особого механизма организации
социальной жизни), социальной корпорации (классы, общественные группы,
партии, производственный и собственнические коллективы и т.д.) и семьи.
Иначе говоря, уже в грядущем столетии, приняв этику Категорического
Универсума, большинство человечества осознает, что динамичное и
непротиворечивое развитие цивилизации может быть эффективно обеспечено
только на основе равенства прав и взаимообязательств друг перед другом
личности, общества в целом, государства, корпоративной группы и семьи.
На смену традиционной формуле, которая на протяжении тысячелетий была в
основании большинства человеческих общностей "Бог, Отечество, семья,
личность" придет формула не соподчиненности, а равенства:
Бог=Человек=Семья=Социальная группа=Общество
И только такая гармоническая формула, такое неиерархированное расположение
ценностей может приблизить нас к полной гармонии общественных отношений, к
подлинному освобождению творческого начала человека от подавляющего
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18