Философия жизни

объективной закономерности, определяющей общую тенденцию развития всякой

сущности. Подобно тому "смыслу", который заключает в себе человеческий

эмбрион, "объективной целью" которого является превращение в человека.

Говоря о цели жизни, необходимо учесть и еще один важнейший аспект этой

проблемы, который можно наглядно увидеть на примере человеческого сознания.

Сознание существует в двух основных формах: индивидуально-человеческое и

общественное. Общественное сознание является более высокой формой по

отношению к индивидуальному сознанию. Индивидуальное сознание -

элементарная форма, элементарная составляющая общественного сознания,

генетически и неразрывно связанная с ним и не способная существовать вне

его. Если индивидуальное сознание суть бытие разумности человека, то

общественное сознание суть бытие разумности объективированного мира в

целом.

Здесь вновь уместна аналогия с человеческим эмбрионом: он не имеет

изначально присущей ему и реализованной способности мыслить. Эта

способность содержится в нем лишь в потенции, которой надлежит

реализоваться в процессе развития человеческого организма.

Подобно этому и объективированная сущность в целом изначально содержит в

себе потенцию к разумности, которая реализуется в процессе развития материи

не только индивидуальным сознанием, но и эволюцией в сторону образования

сознания мирового, возникающего как симбиоз индивидуальных номов с

общемировым энергетическим полем и кибернетической энергетикой второй

природы. Поэтому проблема индивидуального смысла и цели жизни не может

решаться вне смысла и цели бытия общечеловеческого и вообще

объективированного Бытия.

В поиске ответа на вопрос о естественном смысле и цели объективированного

Бытия необходимо обратиться к фундаментальным свойствам его

субстанциональности - материи. Важнейшим из них является движение -

всеобщий атрибут, способ существования материальной мировой субстанции.

Движение равнозначно взаимодействию, оно само есть взаимодействие

материальных сущностей.

Материалистическая диалектика (а ее заслуги в постижении фундаментальных

законов развития объективированного мира отрицать не стоит) позволяет

определить и методологию, открывающую путь к решению нашей проблемы. В

основе этой методологии лежит факт проявления двойственности

диалектического единства всего многообразия объективированной субстанции.

Эта двойственность проявляется: "Во-первых, как своеобразная дискретность

строения объективной действительности, т.е. наличие в ней качественно-

различных, отграниченных друг от друга вещей, явлений, процессов, систем;

во-вторых, как иерархическое отношение между системами разной степени

сложности, организованности, выражающееся во "включении" менее сложных

систем в более сложные, и, вместе с тем, в несводимости специфических

закономерностей последних к первым". [Материалистическая диалектика

(краткий очерк теории). Издание 2-е. М. "Политическая литература" 1985.

Стр.41]

Именно в этом положении и кроется ключ к пониманию естественного смысла,

цели бытия всего сущностного. Принимая во внимание дискретность

объективированного бытия, то, что его структурные составляющие находятся

между собой в определенных отношениях, в движении, - неизбежно все

материальные сущности с объективной предопределенностью "обязаны"

образовать связь с другими материальными сущностями.

Однако здесь важно подчеркнуть, что всеобщность движения, как атрибут

объективированного бытия, отнюдь не означает возможности и необходимости

установления связей всего со всем, но только конкретного с конкретным.

Это со всей очевидностью вытекает из дискретности материи, в силу чего

каждый ее элемент имеет конкретное качество, что предопределяет возможность

установления одних типов, видов связей и "налагают запрет" на заключение

других связей. Т.е. всякая объективированная сущность реализует свои связи

лишь с вполне определенными конкретными сущностями.

Однако через всеобщность свойства устанавливать связи осуществляется и

всеобщая взаимосвязь между всеми сущностями, но чаще всего не напрямую, а

косвенно. Так химики для того, чтобы получить конкретное соединение часто

вынуждены выстраивать целую цепочку химических взаимодействий. Принцип

всеобщности взаимодействия неизбежно приводит к тому, что все имеющиеся

возможности (свойства) определенной сущности к установлению связей

стремятся к реализации, осуществлению в процессе взаимодействия с другими

определенными сущностями.

Смысл, цель, общая закономерность развития объективированного бытия

заключается в предельно возможной реализации имеющихся в каждой

материальной сущности свойств, потенций к установлению связей с другими

сущностями.

Итак, каждая материальная сущность имеет определенную сумму внутренне

присущих ей свойств. Эти свойства неизбежно должны реализоваться, образовав

связи с другими конкретными сущностями.

Эта закономерность проявляется на всех уровнях объективированного бытия, ее

действие можно проследить и в микро- и в макроструктурах. Свойство атомов

вступать в определенные связи неизбежно, закономерно реализуется

образованием систем атомов - молекул, которые имеют уже иные свойства и

образуют в свою очередь новые связи. Так молекулы воды соединяясь с оксидом

серы образует серную кислоту, та же в свою очередь, вступая в связь с

металлами образует соли, т.е. образует новые сущности, имеющие уже совсем

отличные от исходных компонентов свойства, а следовательно имеющие

способность в свою очередь образовывать уже совсем другие сущности.

Эта же закономерность проявляется и в самом человеке, независимо от того,

считаем ли мы его результатом эволюции материи или Боготворенным. В любом

случае, являясь объективированной сущностью, человек также обладает некоей

совокупностью свойств, главным из которых является сознание, самосознание.

И эти свойства с такой же закономерностью, как и в неживом мире стремятся к

реализации всех возможных для конкретной личности потенциальных связей.

Однако в силу того, что человек - "тростник мыслящий" (странно прекрасен

этот афоризм Блеза Паскаля), эта потенция проявляется не только как

природный "инстинкт" связеобразования, но как осознанное действие,

реализация которого зависит не только от "природы", но и от воли человека и

носит творческий характер.

Отсюда:

Цель человеческого бытия заключается в полной реализации его личности через

осуществление, овеществление его физических, интеллектуальных, духовных

потребностей, способностей и возможностей.

При этом потребности человека это суть осознанная нереализованность

определенных потенций, способностей к установлению определенных связей,

которые могут носить материальный, социальный либо идеально-духовный

характер.

Высшая же потребность человека - потребность к творчеству, которая и

наполняет подлинным смыслом его бытие, его целеустремление.

Назад к содержанию

3.Цель жизни

Я говорю, что наше земное тело - лишь кокон, в котором зреет душа, чтобы

обрести внеземную свободу.

Жизнь человеческая обретает свершенность и исполненность, если человек смог

реализовать себя до последней капли, осуществить и овеществить все свои

способности и возможности. В этом и есть главная и величайшая цель

человеческого бытия.

Осознание этого открывает прямой путь к обретению жизненной гармонии, но

это не означает, что вы ее уже обрели. Если вы знаете цель, то чтобы

достичь ее нужна воля к движению, нужна воля к самореализации, без которой

Вы - лишь статист на сцене, где идет воистину Божественная комедия. В этом

смысле достижение праведности в земной юдоли есть не аскеза, а именно

полнота жизни и воля к жизни.

Однако это не ново. Не о том ли говорили гедонисты, эпикурейцы и прочие,

кто противопоставлял аскезу и полноту жизни? - скажете Вы. Не дорога ли это

к безнравственности и возрождению животного эгоизма? Идея действительно не

нова, однако в том, что говорю я, есть небольшое смещение акцента, которое

меняет смысл в принципе. Полнота жизни это прежде всего полнота творческого

начала в ней, а не только наслаждение от реализации своих чисто

биологических потребностей.Ибо высшая потребность, высший смысл жизни,

высшее наслаждение есть только творчество.

Но как же быть с этим "а не только"? Ведь в этом "не только" зачастую

кроется именно то, чему мы порой боимся дать волю, то, что мы считаем

пороками. И если уж следовать предложенной логике, то полноты реализации не

может быть, если наряду с творчеством человек не реализует и то, что

составляет весь комплекс его потребностей.

Вообще человечеству стоит наконец-то отказаться от противопоставления

духовного телесному, материальному, и не относиться к ним как к

антагонистическим началам. Святость не в подавлении плоти, а в ее

гармонизации с духом.

И если наша плоть есть инструмент воплощения животворящего начала, то

следует содержать его в том состоянии, в котором он наиболее готов к

исполнению своего предназначения. Это и есть установка, которая не даст

потребности перерости в порок, губящий и тело и душу.

А если в человеке заложен садистический комплекс или какое либо сексуальное

отклонение? Возможно то, что я скажу в ответ, покажется кому-то бредом, но

человек действительно должен реализовать в себе все, что в нем есть. Даже

паталогию, даже садистическое начало. Но не спешите обвинять меня в том,

что я открываю клетку, в которой таится Зверь.

Ибо и самое малое нереализованное в человеке, если не приручать его, а

держать в узилище, обращается в большой кошмар и обращает самого человека в

Чудовище.

Человек - это объективированная сущность, в которой воля к реализации

определяется разумом. Разум же, прежде всего, способность осознавать

естественные законы бытия и направлять свою волю сообразно им, а не

вопреки.

Я говорю: нам уже дан тот Закон, который не дает Зверю победить в нас

Человека и таящемуся в темных уголках нашей души обратить нас в чудовищ. Он

выше всех заповедей, ибо он - Единый Категорический Универсум, дающий нам

возможность увидеть в зле - зло, в добре - добро. Это волшебное стекло,

через которое мы можем видеть все сущее таким, каким оно есть на самом

деле, а не кажущимся.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты