|религиозная, |всякое изменение и |представлены как одно|ограниченных |
|философская, научная.|тем более развитие, |нерасчлененное целое:|возможностей. Однако |
| |т.е. изменение в |в отличии от сознания|она постояно |
|Под К М понимают или |сторону появл нового |в Б отражаемая |развивается, |
|систему интуит-х |качества, имеет свою |реальность сливается |совершенствуется. В |
|представл-й о мире |прич и следствие. |с переживаниями |процессе развития |
|или обоснованное |Причинные отнош |субъекта. В следствии|истинного знания, |
|конкретно-обоснованно|присутствуют при люб |этого в Б отсутствуют|увеличеия его объема |
|е знание вселенной |проц |произвольный контроль|наука и практика все |
|По 4-м категориям: 1)|изменения.Детерминизм|осуществляемых |больше выступают в |
|1 или несколько |- методолог принцип, |субъектом действий и |нераздельном |
|миров, 2) как возник |согласно которому из |рефликсивная оценка |единстве. |
|и что из себя |факта, что в мире все|их результатов. |46 Научное познание, |
|представ-т, 3) |взаимосвязано и прич |Невычленность образа |его сущность и |
|пространственно-време|обусловлено, следует |действительности из |специфические |
|н-е х-ки,4) как |возм познания и |отношений к ней |характеристики. |
|проявился ч и его |предсказания событий,|субъекта проявляется |В структуре научного |
|место в мире. |имеющих как |в таких особенностях |знания выделяют |
|Обыденная это |однозначно определ, |Б, как |уровни знания - |
|представ-е о мире |так и вероятностную |нечувствительность к |эмпирический и |
|склад-ся стихийно в |природу. Механический|противоречиям и |теоретический. Им |
|прцессе жизнедеят |детерминизм - |вневременной характер|соотв-ют два вида |
|кажд ч. Явл |однозначная прич |Б – прошлое, |познавательной |
|центральной заклад-ся|обусловленность=> |настоящее, будущее |деят-ти - |
|представ-е о здравом |абсол строгое |сосуществуют и не |эмпирическое и |
|смысле фундируя собой|предсказание. |находятся в отношении|теоретическое |
|все осталь кар-ны. 1)|Индетерминизм - |линейной |исследование. |
|единый и единственный|методолог позиция, в |необратимости |Эмпирическое - два |
|потомучто все иые |кот отрицается как |последовательности. Б|подуровня наблюдения |
|миры ч занятого обыд |объективность прич |находят свое |и эмпирические факты.|
|делами просто не |связей, так и |выражение в формах |Переход наблюдения ->|
|интерес-ют 2) |ценность причиных |познания ребенком |эмпирические факты |
|некритическая вера в |объяснений в науке. |действительности, в |предполагает 1) |
|опред-й порядок |Г.Риккерт: “Причинное|интуициях, аффектах и|рациональную |
|мироустройства |объясн действительно |т.д., а также в |обработку данных |
|(вносится различ |лишь в пределах наук |стремлениях, чувствах|наблюдения 2) поиск в|
|источниками) 3) они |о прир и неприменимо |и поступках, |них устойчивого |
|стоят вокруг самого ч|к наукам о духе, т.е.|побуждающие причины |инвариантного |
|4)чел жизнь как факт |наукам общественым”. |которых не осознаются|содержания.Наука |
|который есть (зачем |Чел воля (или в |личностью.В целом в |имеет дело с особым |
|гадать о прошлом |телеологии - воля |психологии выделяются|набором объктов, не |
|когда дай бог выжить |божественная) |4 класса проявлений |сводимых к объектам |
|в настоящем). |рассматривается |Б. 1) |обыденного опыта. |
|Религиозная: 1)мир |детерминизмом как |Надындивидуальные |Особенностями |
|двойственен: |автономная сила, своб|подсознат явления – |объектов научного |
|противопост |в своих проявлеиях от|усвоенные субъектом |исследования можно |
|абсолют-го сверхъест |всякой причинности и |как членом той или |объяснить основные |
|бытия всему |необходимости, т.е |иной соц группы |особенности научных |
|многообразию естеств |ничем не |образцы типичного для|знаний как продукта |
|вещей. 2) Буддизм: |обусловленая. |данной общности |научной деятельности.|
|мир никем не сотворен|Индетерм трактуют |поведения , влияние |Их достоверность уже |
|он сущ-т сам по себе |принцип объективн |которых на его |не может быть |
|вечно, христ-во и |необходимости как |деятельность |обоснована только их |
|ислам: мир создан |фатализм. Стройная |актуально не |применением в |
|Богом 3) Пространство|организация всего |осознается субъектом |производстве и |
|удвоено: мир где |сущего. Телеология - |и не контролируется |обыденном опыте. |
|живут люди и |определяется |(подражание). 2) |Наука формирует |
|запредельное (небо и |изначальным целевым |Неосознаваемые |специфич способы |
|адские слои) время- |устремлениям природы.|побудители |обоснования истины |
|накопленные грехи |Стихийно действ |деятельности – мотивы|знания: |
|живых приводят к |причина рассм как |и смысловые установки|экспериментальный |
|гпбели мира затем |действующая в |личности. По Фрейду –|контроль за |
|пришествие спасителя |преднамеренно |это “динамическое |получаемым знанием |
|4)ч создан по образу |избранном |вытесненное Б” , |47 Структура, формы и|
|и подобию бога жить |направлении, т.е как |охватывающее |методы научного |
|следуя канонам |цель. Цель ставится |нереализованные |познания |
|Буддизм: прекратить |творцом. Гейне: |влечения, которые |Эмпирический: |
|цепь перерождения |“деревья зелены |из-за их конфликта с |наблюдения, |
|тянущююся в дурную |потому, что зел цвет |социальными нормами |эмпирические факты. |
|бесконечность. |полезен для глаз. Бог|изгоняются из |Переход наблюдения ->|
|Научная- это особая |создал быков так как |сознания и образуют |эмпирические факты |
|форма теорет знания |гов бульен полезен |скрытые аффективные |предполагает 1) |
|представляющая |для чел; ослов для |комплексы, |рациональную |
|предмет исследов-я |сравнения, а самого |предрасположенности к|обработку данных |
|науки соотв-й опред |чел, чтобы он ел гов |действиям, активно |наблюдения 2) поиск в|
|этапу её разв-я. 1) |бульен и не был |воздействующие на |них устойчивого |
|мир един это материя |ослом” Естественный |жизнь личности и |инвариантного |
|сущ-я вещества и поля|отбор - вот истинная |прявляющиеся в |содержания. |
|в основе кот одни и |причина совершенства |непрямых |Организация |
|те же элем-е частицы |орган мира, причина |символических формах |теоретического уровня|
|2)вселенная возник из|объективной |(юморе, обмолвках, |знаний. 1) частные |
|вакуума в результате |целесообразности |сновидениях). Важное |теоретические модели |
|большого взрыва. |природы.Однако |значение имеют такие |и законы. 2) развитая|
|Сейчас это |сознательная цель явл|феномены Б в |теория. Строится |
|структурированная |одним из атрибутов в |межличностных |некоторая обобщенная |
|упоряд-я иерархич-ки |сфере челов |отношениях, как |модель, которая |
|организ-ная сис-ма. |деятельности. В науке|эмпатия |охватывает все |
|3)прос и вр |часто пименяется |(непосредственное |частные |
|объективны и реальны.|целевой подход, т.е. |вчувствование), |случаи.Понятие метода|
|4) как результат |подчинение процесса |проекция (не |и |
|закономерной эволюции|иследов-я его |осознанное наделение |методологии.Сознатель|
|(Дарвин) цель- |целевой,конечной |человека собст |ная целенаправленная |
|вселен-я обретает с |стадии |свойствами) и т.д. 3)|деятельность по |
|помощ ч способность |35 Человек как объект|Не осознаваемые |формированию и |
|познать себя и |философского |операционные |развитию знания |
|направить свое разв-е|осмысления. Природное|установки и |регулируется нормами |
|max прав-но. Филос-ая|и социальное в |стереотипы |и правилами, |
|1) субстанция. |человеке. |автоматизированного |руководствуется |
|монизм, дуализм, |36 Антропосоциогенез |поведения. Они |определенными |
|плюрализм. 3)время: |и его комплексный |возникают в процессе |методами и приемами. |
|вещи изменяются одна |характер. |решения различных |Выявление и |
|за др, пространст: |В Библии излагается |задач и опираются на |разработка таких |
|одна измен-ся вместе,|миф о творении |прошлый опыт. |норм, правил, методов|
||| с др вещью. 4) |человека Богом. В |4)Неосознаваемое |и приемов, которые |
| |настоящее время |субсенсорное |представляют собой не|
|29 Философский смысл |существуют следующие |восприятие: при |что иное, как аппарат|
|проблемы бытия. Виды |основные гипотезы |изучении порогов |сознательного |
|бытия. |происхождения |ощущения диапазона |контроля, |
|Бытие - |человека:1. |чувствительности |регулирования |
|филос.категория, |натуралистическая. а)|человека были |деятельности по по |
|кот.фиксирует сущ-ие |Человек создан |обнаружены факты |формированию и |
|и взаимосвязь |природой, значит, по |воздействия на таких |развитию научного |
|предметов и явлений |Дарвину, |раздражителей, о |знания, составляет |
|(людей, состояний, |возникновение чел-ка |которых он не мог |предмет логики и |
|идей, мира в целом). |подготовлено, оно |дать отчета. |методологии научного |
|Оно представлено в |произошло в процессе |43 Познание как |знания.Методы |
|нескольких формах. |естественного |предмет философского |эмпирического |
|1)Бытие вещей и |отбора.б) в |анализа. Сущность и |познания.1) |
|процессов. В свою |социобиологии: чел-к |виды познания. |Наблюдение и описание|
|очередь также может |появился в результате|Адекватное |наблюдаемого 2) |
|быть представлено в |мутации - изменений в|отображение |Измерение 3) |
|двух формах: а)бытие |наследственности. Они|действительности - |Сравнение 4) |
|вещей и состояний |вызвали перестройку |суть познавательного |Эксперимент Методы |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17