Шпоры по Философии

|религиозная, |всякое изменение и |представлены как одно|ограниченных |

|философская, научная.|тем более развитие, |нерасчлененное целое:|возможностей. Однако |

| |т.е. изменение в |в отличии от сознания|она постояно |

|Под К М понимают или |сторону появл нового |в Б отражаемая |развивается, |

|систему интуит-х |качества, имеет свою |реальность сливается |совершенствуется. В |

|представл-й о мире |прич и следствие. |с переживаниями |процессе развития |

|или обоснованное |Причинные отнош |субъекта. В следствии|истинного знания, |

|конкретно-обоснованно|присутствуют при люб |этого в Б отсутствуют|увеличеия его объема |

|е знание вселенной |проц |произвольный контроль|наука и практика все |

|По 4-м категориям: 1)|изменения.Детерминизм|осуществляемых |больше выступают в |

|1 или несколько |- методолог принцип, |субъектом действий и |нераздельном |

|миров, 2) как возник |согласно которому из |рефликсивная оценка |единстве. |

|и что из себя |факта, что в мире все|их результатов. |46 Научное познание, |

|представ-т, 3) |взаимосвязано и прич |Невычленность образа |его сущность и |

|пространственно-време|обусловлено, следует |действительности из |специфические |

|н-е х-ки,4) как |возм познания и |отношений к ней |характеристики. |

|проявился ч и его |предсказания событий,|субъекта проявляется |В структуре научного |

|место в мире. |имеющих как |в таких особенностях |знания выделяют |

|Обыденная это |однозначно определ, |Б, как |уровни знания - |

|представ-е о мире |так и вероятностную |нечувствительность к |эмпирический и |

|склад-ся стихийно в |природу. Механический|противоречиям и |теоретический. Им |

|прцессе жизнедеят |детерминизм - |вневременной характер|соотв-ют два вида |

|кажд ч. Явл |однозначная прич |Б – прошлое, |познавательной |

|центральной заклад-ся|обусловленность=> |настоящее, будущее |деят-ти - |

|представ-е о здравом |абсол строгое |сосуществуют и не |эмпирическое и |

|смысле фундируя собой|предсказание. |находятся в отношении|теоретическое |

|все осталь кар-ны. 1)|Индетерминизм - |линейной |исследование. |

|единый и единственный|методолог позиция, в |необратимости |Эмпирическое - два |

|потомучто все иые |кот отрицается как |последовательности. Б|подуровня наблюдения |

|миры ч занятого обыд |объективность прич |находят свое |и эмпирические факты.|

|делами просто не |связей, так и |выражение в формах |Переход наблюдения ->|

|интерес-ют 2) |ценность причиных |познания ребенком |эмпирические факты |

|некритическая вера в |объяснений в науке. |действительности, в |предполагает 1) |

|опред-й порядок |Г.Риккерт: “Причинное|интуициях, аффектах и|рациональную |

|мироустройства |объясн действительно |т.д., а также в |обработку данных |

|(вносится различ |лишь в пределах наук |стремлениях, чувствах|наблюдения 2) поиск в|

|источниками) 3) они |о прир и неприменимо |и поступках, |них устойчивого |

|стоят вокруг самого ч|к наукам о духе, т.е.|побуждающие причины |инвариантного |

|4)чел жизнь как факт |наукам общественым”. |которых не осознаются|содержания.Наука |

|который есть (зачем |Чел воля (или в |личностью.В целом в |имеет дело с особым |

|гадать о прошлом |телеологии - воля |психологии выделяются|набором объктов, не |

|когда дай бог выжить |божественная) |4 класса проявлений |сводимых к объектам |

|в настоящем). |рассматривается |Б. 1) |обыденного опыта. |

|Религиозная: 1)мир |детерминизмом как |Надындивидуальные |Особенностями |

|двойственен: |автономная сила, своб|подсознат явления – |объектов научного |

|противопост |в своих проявлеиях от|усвоенные субъектом |исследования можно |

|абсолют-го сверхъест |всякой причинности и |как членом той или |объяснить основные |

|бытия всему |необходимости, т.е |иной соц группы |особенности научных |

|многообразию естеств |ничем не |образцы типичного для|знаний как продукта |

|вещей. 2) Буддизм: |обусловленая. |данной общности |научной деятельности.|

|мир никем не сотворен|Индетерм трактуют |поведения , влияние |Их достоверность уже |

|он сущ-т сам по себе |принцип объективн |которых на его |не может быть |

|вечно, христ-во и |необходимости как |деятельность |обоснована только их |

|ислам: мир создан |фатализм. Стройная |актуально не |применением в |

|Богом 3) Пространство|организация всего |осознается субъектом |производстве и |

|удвоено: мир где |сущего. Телеология - |и не контролируется |обыденном опыте. |

|живут люди и |определяется |(подражание). 2) |Наука формирует |

|запредельное (небо и |изначальным целевым |Неосознаваемые |специфич способы |

|адские слои) время- |устремлениям природы.|побудители |обоснования истины |

|накопленные грехи |Стихийно действ |деятельности – мотивы|знания: |

|живых приводят к |причина рассм как |и смысловые установки|экспериментальный |

|гпбели мира затем |действующая в |личности. По Фрейду –|контроль за |

|пришествие спасителя |преднамеренно |это “динамическое |получаемым знанием |

|4)ч создан по образу |избранном |вытесненное Б” , |47 Структура, формы и|

|и подобию бога жить |направлении, т.е как |охватывающее |методы научного |

|следуя канонам |цель. Цель ставится |нереализованные |познания |

|Буддизм: прекратить |творцом. Гейне: |влечения, которые |Эмпирический: |

|цепь перерождения |“деревья зелены |из-за их конфликта с |наблюдения, |

|тянущююся в дурную |потому, что зел цвет |социальными нормами |эмпирические факты. |

|бесконечность. |полезен для глаз. Бог|изгоняются из |Переход наблюдения ->|

|Научная- это особая |создал быков так как |сознания и образуют |эмпирические факты |

|форма теорет знания |гов бульен полезен |скрытые аффективные |предполагает 1) |

|представляющая |для чел; ослов для |комплексы, |рациональную |

|предмет исследов-я |сравнения, а самого |предрасположенности к|обработку данных |

|науки соотв-й опред |чел, чтобы он ел гов |действиям, активно |наблюдения 2) поиск в|

|этапу её разв-я. 1) |бульен и не был |воздействующие на |них устойчивого |

|мир един это материя |ослом” Естественный |жизнь личности и |инвариантного |

|сущ-я вещества и поля|отбор - вот истинная |прявляющиеся в |содержания. |

|в основе кот одни и |причина совершенства |непрямых |Организация |

|те же элем-е частицы |орган мира, причина |символических формах |теоретического уровня|

|2)вселенная возник из|объективной |(юморе, обмолвках, |знаний. 1) частные |

|вакуума в результате |целесообразности |сновидениях). Важное |теоретические модели |

|большого взрыва. |природы.Однако |значение имеют такие |и законы. 2) развитая|

|Сейчас это |сознательная цель явл|феномены Б в |теория. Строится |

|структурированная |одним из атрибутов в |межличностных |некоторая обобщенная |

|упоряд-я иерархич-ки |сфере челов |отношениях, как |модель, которая |

|организ-ная сис-ма. |деятельности. В науке|эмпатия |охватывает все |

|3)прос и вр |часто пименяется |(непосредственное |частные |

|объективны и реальны.|целевой подход, т.е. |вчувствование), |случаи.Понятие метода|

|4) как результат |подчинение процесса |проекция (не |и |

|закономерной эволюции|иследов-я его |осознанное наделение |методологии.Сознатель|

|(Дарвин) цель- |целевой,конечной |человека собст |ная целенаправленная |

|вселен-я обретает с |стадии |свойствами) и т.д. 3)|деятельность по |

|помощ ч способность |35 Человек как объект|Не осознаваемые |формированию и |

|познать себя и |философского |операционные |развитию знания |

|направить свое разв-е|осмысления. Природное|установки и |регулируется нормами |

|max прав-но. Филос-ая|и социальное в |стереотипы |и правилами, |

|1) субстанция. |человеке. |автоматизированного |руководствуется |

|монизм, дуализм, |36 Антропосоциогенез |поведения. Они |определенными |

|плюрализм. 3)время: |и его комплексный |возникают в процессе |методами и приемами. |

|вещи изменяются одна |характер. |решения различных |Выявление и |

|за др, пространст: |В Библии излагается |задач и опираются на |разработка таких |

|одна измен-ся вместе,|миф о творении |прошлый опыт. |норм, правил, методов|

||| с др вещью. 4) |человека Богом. В |4)Неосознаваемое |и приемов, которые |

| |настоящее время |субсенсорное |представляют собой не|

|29 Философский смысл |существуют следующие |восприятие: при |что иное, как аппарат|

|проблемы бытия. Виды |основные гипотезы |изучении порогов |сознательного |

|бытия. |происхождения |ощущения диапазона |контроля, |

|Бытие - |человека:1. |чувствительности |регулирования |

|филос.категория, |натуралистическая. а)|человека были |деятельности по по |

|кот.фиксирует сущ-ие |Человек создан |обнаружены факты |формированию и |

|и взаимосвязь |природой, значит, по |воздействия на таких |развитию научного |

|предметов и явлений |Дарвину, |раздражителей, о |знания, составляет |

|(людей, состояний, |возникновение чел-ка |которых он не мог |предмет логики и |

|идей, мира в целом). |подготовлено, оно |дать отчета. |методологии научного |

|Оно представлено в |произошло в процессе |43 Познание как |знания.Методы |

|нескольких формах. |естественного |предмет философского |эмпирического |

|1)Бытие вещей и |отбора.б) в |анализа. Сущность и |познания.1) |

|процессов. В свою |социобиологии: чел-к |виды познания. |Наблюдение и описание|

|очередь также может |появился в результате|Адекватное |наблюдаемого 2) |

|быть представлено в |мутации - изменений в|отображение |Измерение 3) |

|двух формах: а)бытие |наследственности. Они|действительности - |Сравнение 4) |

|вещей и состояний |вызвали перестройку |суть познавательного |Эксперимент Методы |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты