|более соверш-ой |- основ-е жизни. Г. |не нечто бестелесное,|к жизненной |
|системой.1система |явл. основопол. |а структура атомов, |активности, в |
|связана с азиатским |гносеологии (уч. о |тончайшая материя, |утверждении веры |
|способом произ-ва, |позн). 1-й различал |рассеянная по всему |человека в себя. В |
|патриархальным, |чувств. и рациональн.|организму. Отсюда |узком смысле слова |
|склонным к |познания. Истина |вытекает и отрицание |гуманизм определяется|
|консерватизму |постиг. умом, кот. |бессмертия души. В |как идейной движение,|
|традиционализму |познает сущ-ность |области теории |содержанием |
|2-(поМарксу)наз-ся |(логос) мира, |познания Эпикур - |кот.является изучение|
|цивилиз-ей Для цив-ии|находясь за порогом |сенсуалист. В основе |и распространение |
|хар-но возник метал |чувств. Познание нач.|всякого познания |античных языков, |
|денег частной |с чувств, но они |лежат ощущения, |литературы, искусства|
|собствен-ти на землю |должн обраб-ся |которые возникают при|и культуры. Поэтому |
|и наличие рабс труда |разумом. Образ и |отделении отражений |итальянский гуманизм |
|как основной формы |понятие слиты |от объективно |характеризуется как |
|произ-ва. Т.о.в этих |воедино, т.к. едины |существующих |лит-рный, ф-ий. 1. |
|2-х разных системах |чувств. и рац. |предметов и проникают|Гуманизм в Италии. |
|склад-сь и свои формы|познание. В мире сущ.|в наши органы чувств.|ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА |
|мировоз-я, ф-фии. Эти|единс-тво как рез-т |Таким образом, |Первый |
|сис-мы взглядов соотв|сочет. противоп-стей.|основной предпосылкой|Гуманист.Основные |
|сис-ме обществ-ого |Борьба проти-воп-ей |всякого познания |идеи гуманистической |
|устройства, сис-ме |з-м., т.к. явл |является сущ-е |философии: |
|социаль порядка и сис|источн. созд-я мира. |объективной |1.”Природное начало |
|соц ценностей. Это |Противоп-сти соед. и |реальности и ее |человека” |
|дает основание |устан-ся гармония. Г.|познаваемость с |2.Антиаскетизм |
|выделить предфил-ю |разв. диалект. |помощью чувств. |3.Радость земного |
|Вост-а и Зап-а как 2 |взгляды. “Все течет, |Большое внимание |существования |
||| линии. Зап ф-я |все изм.”, “Нельзя |уделял Э и понятиям. |4.Проблемы |
|берет свое ночало в |войти в одну реку |Ясность и точность |достоинства человека |
|Др Гр в 7-6в до н.э. |дважды”, все рожд-ся |употребляемых понятий|5.Гармония |
|в Гр происходят |благ. смерти ч-л. Это|он считал основой |материальных и |
|глубокие соц |стихийная диал-ка, |любых рассуждений. |духовных начал.ДАНТЕ |
|изменения связанные с|где чувств.-матер. |Этические и ф-ие |АЛИГЬЕРИ Все |
|развит-м |космос рассм как |воззрения Э теснейшим|христианские |
|рабовлад-я.Могущ-во ч|единое целое, пребыв |образом связаны с его|постулаты неизменная |
|его производит силы |в пост движ и изм. |открытым и |истина. К блаженству |
|настолько усиливаются|7 Поиск первоосновы |воинствующим |ведут два |
|что он может выжить |мира в античной |атеизмом. Основным |пути:1.человеческий |
|вне родовых связей |философии.На протяж |источником возник-ия |разум |
|Как следствие рушится|VI-IV вв. до н.э. в |и сущ-ния религии он |2.духовное поучение |
|традиц-ая родовая |Гр происходил бурный |считал страх смерти и|исходящее от Бога Бог|
|структура Новый класс|расцвет культуры и |незнание естественных|и человек не |
|рабовлад торгов-цев |Ф. За этот период |законов. Эпикуреизм |противостоят друг |
|ремеслин землепашцев |были созданы новое |представлял собою в |другу -это взаимное |
|захватывает полит |немиф. М., новая |греч ф-ии III-I в. до|единство.2. |
|власть Естественная |картина мира, |н. э. наиболее четко |Натурфилософия |
|сила чел рушит |центральным эл-ом |выраженное |Ренессанса. ДЖОРДАНО |
|могущ-во рода и антич|к-рой стало учение о |материалистич |БРУНО Основной призыв|
|Гр осознав могущ-во |кос-мосе. Космос |направ-е Стоицизм В |его философии:борьба |
|чел возвестила об |охватывает Землю, |конце IV в. до н. э. |за добро.Осн задача |
|этом своей ф-ей новой|Ч, небес свети-ла и |в Греции формируется |чел-преодоле-ние |
|формой миров-я. |сам небес свод. Он |стоицизм, который в |страха. Мерило |
|Полисная сис-ма |замкнут, имеет |эллинистическом, а |нравственности |
|организ-ии полит и |сферическую форму и |также в более позднем|-поступки чел.Чел |
|соц жизни Важнейшая |в нем происходит пост|римском периоде |должен стремиться к |
|отлич черта полиса – |круговорот - все |становится одним из |бесконечности. |
|публичность: важнейш |возникает, течет и |самых |Кузанский Гл смысл |
|формы действий |изменяется. Из чего |распространенных ф-х |его уч-я – обоснов-е |
|ставятся под контроль|возникает, к чему |течений. Его основ-м |пантеизма. 1)гл |
|всех граждан. |возвращается никто |был Зенон. Трактат "О|способ позна-я |
|Понимание ф-ми полиса|не знает. Одни |человеческой |сравнение(но его |
|сходно с пониманием |греч ф-ы (натурф-ы) |природе". Стоики |невозм прим-ть к |
|природы, космоса |считают, что |часто сравнивали ф-ю |познан Бога или прир)|
|Исходной и |основой вещей явл |с чел организмом. |2)Их позн-е возможно |
|универсальной идеей |чувственно |Логику они считали |только ч/з символы |
|ф-ии явл поиск |восприн-ые эл-ты О2, |скелетом, этику - |выявляющ-е всеобщ |
|единого первоначала |вода огонь, земля и |мышцами, а физику - |х-ки бож-ого и |
|Общекосмич первонач |определенное вещ-во -|душой. Более |прир-ого 3)=> всякая |
|отыскивается в самой |апейрон; другие |определенную форму |вещь есть символ |
|природе, ф-я |(пифагорейцы) видели |стоическому мышлению |выр-я бога а Б вкюч в|
|возникает как |ее в числах; 3-е |придает Хрисипп. Он |себя все вещи |
|натурфилософия. |(элеаты) усматривали|превращает стоическую|4)отнош-е бога и |
|(Милетс школа 7в) |основу мира в |ф-ю в обширную |мира: Б абс max |
|Ос черты социокуль |едином, незримом |систему. Стоики |вкюч-й в себя все |
|ДВ:1)неисторич-ть |бытии; 4-е считали |хар-вали ф-ю как |сущее, Б абс min он |
|Вос-ка (вялотек-яя |такой основой |"упражнение в |прояв сибя в кажд |
|жизнь, нет резких |(Демокрит) неделимые |мудрости". Орудием |вещи, в Б совпадают |
|соц-х измен-й на |атомы; пятые (школа |философии, ее |абс min и абс max. |
|протяж длит врем) |Платона) - земной |основной частью они |Вывод: всё во всём |
|2)Азиат способ |шар лишь |считали логику. Она |т.е Б прониз-т собой |
|произ-ва |тень,результат |учит обращаться |всё сущее => всё |
|(фор-мапосел-я: |воплощения царства |понятиями, |божес-но и достойно; |
|замкнут сельс |чистой мысли. |образовывать суждения|т.к.чел подобие Б то |
|община,земля вода |Разумеется все эти |и умозаключения. Без |он связ-т в своём |
|принадлеж |Ф. Направ-я были |нее нельзя понять ни |сознании всё сущее |
|гос-ву,отсут рыноч и |во многих отнош-ях |физику, ни этику, |явл-сь центром |
|товароден отнош, |наивными и |которая является |вселенной. |
|абсолют власть |противореч-ми друг |центральной частью |14 Реформация и |
|импер-ра)3)невыделенн|др-у. Не порвав еще |стоической ф-ии. В |социальная философия |
|ость индевида из |до конца с миф-ей, |онтологии стоики |Ренессанса.(в13) |
|коллек-ва4)клановый |они отводили богам, |признают два осн |Реф-я-соц-культ |
|образ жизни 5) отсут |сверхъест силам |принципа: |феномен зап Ев 16в |
|классов противор-й. В|второстепенное, а то |материальный принцип |она шла под религ |
|Индии процесс |и 3степенное место,|(материал), который |лозунгом и |
|зарождения Ф. наз-ся |пытались познать мир |считается основой, и |затрагивала все сферы|
|"эпохой брожения |из него самого. На |духовный принцип - |общ жизни. |
|умов". Ф. возникает |первых порах дргреч |логос (бог), который |Направления: |
|в Индии как критика |ф-ы не осознавали, |проникает ч/з всю |бюргерско-буржуаз |
|брахманизма. |что основной вопрос |материю и образует |(Лютер, Цвингли, |
|Основные ф-ие |Ф. может иметь разное|конкрет единичные |Кальвин), нородное |
|школы: аджика |значение, но уже в V |вещи. Стоики, в |(Мюнцер, |
|(адживика) |в. до н.э. (Платон,|отличие от Аристотеля|анабаптисты), |
|(фатально-натуралис-т|Демокрит) четко |сущностью считали |королевско-княжеское.|
|ическое учение), |обозначились две |материальный принцип |Лютер сформулир 95 |
|джайнизм (познание |противоборствующие |(хотя, так же как и |тезисовпротив пороков|
|мира), буддизм |линии, борьба между |он, признавали |каталицизма, показав |
|(попытка осознать |к-рыми проходит ч/з|материю пассивным, а |разницу м/д покаянием|
|духовное и |всю дальнейшую |логос (бог) - |актом внутр мира чел |
|телесное). Индийская|историю Ф. Физис: |активным принципом). |и папским отпущ-м |
|Ф. систематически |первона-чало (то из |Понятие бога в |грехов.Утверж-л что |
|излагалась в сутрах |чего все происходит и|стоической ф-ии можно|чел достигает |
|Веды - первые |то, во что все |охарак-вать как |спасения не благодаря|
|священные книги |разрешается). Сущ-ли |пантеистическое. |делам своим а в силу |
|древней Индии, |4 разыне школы: 1) |Логос, согласно их |одной только веры. |
|результатом |Фалес, Анаксемандр, |взглядам, пропитывает|Служ-е Б провозглаш |
|дальнейшей разработки|Анаксемен, Гераклит -|всю природу, |фун-й не духов-ва а |
|канонов учения стали |Милетская школа. |проявляется везде в |глав и ед-й заботой |
|Брахманы (I тыс. до |2)Ксенофан, Парменид,|мире. Он явл законом |каждого христианина. |
|н.э. ритуальные |Зенон, Мелисс- |необходимости, |Мюнцер вдохновитель |
|тексты), араньяки |Элеаты. 3)Пифагор, |провидением. Понятие |кресть войны в |
|("лесные книги для |Алкмеон - |бога сообщает всей их|Гермаии призвав |
|отшельников" середина|пифагорейцы. |концепции бытия |ускорить Страш суд |
|I тыс. до н.э.), |4)Демокрит, Левкипп- |детерминистский, |усилиями народ масс |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17