|болезни невзгоды |Атмы+пустота - это |восприятий, так и |дифференциация |
|смерть) 2)корень |основа всего сущего. |познаний мысли |познания вызывают |
|страда-ния в жажде |Так, по своей природе|скептики объединили в|развитие |
|жизни 3)страд-е имеет|атом неизменен, то и |десять тезисов, |теоретического |
|причину а раз так то |сущность всего |тропов: 1 подвергает |мышления, не только |
|прекращ страдания- |неизменна. |сомнению положения о |ищущего причинно |
|это уничтожение |Посредством |действтель-ности |следственного |
|жаж-ды жизни 4) путь |столкновения атомов |разв-я физиолог |(связанного с |
|освоб от страд-я- |возник весь мир. 2 |структуры животных, 2|законами) объяснения |
|достиже-ние |столетия позже- |- подчеркивает |взаимосвязи между |
|нирваны(состояние в |Эпикур. Отрицал |индивидуал различия |отдельными явлениями |
|котором невозмут-ть |вмешат богов в дела |людей с точки зрения |и областями явлений, |
|духа и освобож от |мира и исходил из |физиолог и психики, 3|но и стремящегося к |
|телесной зависим-ти |признания вечности |- о различии |созданию целостного |
|избавляют чел от |материи. Внес измен-я|чувственных органов, |образа мира, |
|стад-й) К достиж-ю |в анатомизм: для |в которых вещи |опирающегося на новую|
|конеч цели ведёт путь|объяс-я возможности |вызывают разные |науку и ее данные. |
|из8 сту-пеней: |столкновения атомов |ощущения и т.д. |Стремление к |
|правильной точки |вводит понятие внутр |Вообщем они делали |выяснению |
|зрения, прав |обуслов-ого |акцент на |судить о мире в |
|решимости, прав речи,|отклонения движ-е |субъективизм познания|целом.3 этапа в |
|прав поведения, прав |атома от прямой |ч. Исходя из принципа|эволюции |
|жизни, прав усилий, |линии, что яв-сь |"ничего не |позитивизма:1.Собстве|
|прав направ-я мысли, |основой более глубок |утверждать", |нно позитивизм |
|прав сосредоточ-ти. |взгляда на соотнош-е |подкрепленного |(30-70гг 19в) - Огюст|
|взаимосвязей и |необход-ти и |тропами, скептики |Конт, Дж.Ст.Миль, |
|взаимодействий |случайн-ти. |отвергали любые |Спенсер2. |
|закономерно ведет к |и радостью от чувства|попытки познания |Эмпириокри-тицизм |
|повышению роли |выпол-го долга и не |мир в котором всё |(конец 19в) - Мах, |
|рационального |знает никаких |взаимос-но и |Авенариус.3. |
|рассмотрения, поэтому|исключ-й. 1)поступай |подчин-ся единым |Неопозитивизм (с сер |
|с развитием |так, что бы максима |законам. 2)впервые |20х гг20) - Шлик, |
|чувственного |твоего поступка была |разраб-л материал-й |Карнап ,Нейроз , |
|эмпирического |нормой для |подход к истории: |Витгенштейн, |
|познания мира |окружающих. 2)не |двигателем истории |Б.Рассел.Основатель |
|развивается и точное,|делай др-м того чего |явл удовлетворение |поз О.Конт |
|рациональное |бы тыне хотел |матер потребностей. |(1798-1857). его |
|математическое |получ-ть от них |История членится М на|работа: “Курс |
|мышление. СЕНСУАЛИЗМ |3)всегда рассматр чел|5 периодов |позитивной филос” |
|БеконОсновная задача-|как цель но никогда |(общественно-эконом |Основные |
|познание природы и |как ср-во. |формаций) фундаментом|идеи:1.Попытка |
|подчинение ее власти |18 Развитие |котор выступает |классиф наук. Иеархия|
|человека. Истина |диалектического |экономика |наук должна быть |
|двойственна: от бога,|метода в философии |определяющая все |выстроена от простого|
|от природы. Философия|Фихте, Шеллинга. |сферы об-ва Переход |к сложному, при кот |
|материалистична. |Hемецкая классическая|от одной формац к др |логическое производит|
|Предпассудки мешающие|философия. Фихте, |проис-т революционно |историческое. Низшая |
|нашему сознанию |Шеллинг, Гегель. |в следствии несоотв-я|ступень - наука |
|(идолы или призраки):|Отталкивались от |производств-х |наиболее абстрактная |
|Первая группа - идолы|философии Канта. |отношений произ-м |и обладающая |
|рода (родовая |Постулат о |силам 3)М опр-л |наибольшей |
|сущность человека |существовании вещей в|предмет ф-ии |всеобщностью |
|переносится на |себе (нечто |(всеобщие з-ны |(математика, далее: |
|природу). Вторая |недоступное для |природы чел-а и |астрономия, механика,|
|группа - пещеры ( в |человеческого |общ-ва) и выявил 2 |физика, химия, |
|процессе воспитания у|сознания) и вещей для|функции: мировоз и |физиология, |
|человека складывается|нас - противоречие, |методолог-ую 4) М |социальная физика - |
|определенное |так и неразрешенное |впервые построил |социология) 2.Пытался|
|мировосприятие, |Кантом. Линия |принципиально |определить науку по |
|которое переносится |субъективации |незавершённую матер |ее предмету. Однако |
|им на природу). |философии Канта. |ф-кую систему 5)М |он исходил при этом |
|Третья группа - |Фихте. Кредо его |преодолел |из кантовского |
|идолы рынка |философской системы -|созерцательный х-р |идеализма, |
|(обыденный язык в |действовать, |ф-ии своего времени: |предполагая, что |
|науке приводит к |действовать, |раньше ф-фы объясняли|науки имеют дело с |
|несогласованности |действовать. |мир наша задача его |метафизика с вещью. |
|мнений). Четвертая |Категориальный синтез|преобразовать. Судьба|Так как вещи нельзя |
|группа - идолы |на основе, |м-ма: М был прав: 1)в|познать, то метаф |
|театра (вера в |обнаруженной Кантом. |материал подходе к |должна быть |
|авторитеты). |Считал, что Кант не |общ-ву 2)отметив |отвергнута.3 Пытается|
|Познание начинается|использовал принцип |классов антагонизм в |выявить закон 3 |
|с чувственного |чувственного |об-ве 3)в делении |стадий развития |
|опыта. Чувственнное |познания. У Канта |истории на формации. |познания и соответств|
|познание - это опыт и|упорядочение на |Неправ: 1)считая что |типы мировоззрения. |
|эксперимент. Метод: |основе неких |рев-ция будет носить |а)Телеологическая |
|индуктивный метод |априорных понятий |мировой х-р 2)что |когда поведение чел |
|исследования. Гоббс |пространства и |капит-м к концу 19в |определяется буйством|
|Рационалист и |времени. Все |изживёт себя 3)что |фантазии, верой в |
|материалист. |остальное на основе |раб-й класс самый |богов... |
|Существуют только |синтеза. Фихте |прогресс и |б)Метафизическая - |
|конкретные вещи. |развивает на этом |самодостаточный. |бог становится |
|Показатели познания |принцип активизм - |В центре внимания |субъстанцией... в) |
|- чувства. Гоббс |полное |Маркса - анализ |Позитивная стадия - |
|разработал теорию: |конструирование |О.труда, при помощи |это стадия |
|истина не свойство |субъектом объекта. |кот.он хар-ет систему|становления научного |
|вещей, а свойство |Пpинцип |капиталстич. |взгляад на вещи. |
|суждений о вещи. |конструирования. |отношений и положение|Начинается с |
|Гоббс - |Существует некая |пролетариата. |соединения опыта с |
|представитель |духовная субстанция -|Признание О.труда в |абстр мышлением. |
|механистического |Я. Интроспекция |качестве основы всех |4.Позитивные науки - |
|материализма. |(“Мыслю, |др., в т.ч.и |попытка создания |
|Человек-механизм, |следовательно |идеологических, форм |научной религии. |
|действующий по |существую”. Декарт). |О.давало возможность |Высшее понятие этой |
|законам механики. |Обращение внутрь |понять искаженное, |рел - человечество |
|Социальная доктрина: |себя. Если каждый |ложное сознание как |как целое. Прошлое, |
|люди от природы |субъект, обращаясь |результат |настоящее и будущее |
|равны, у всех |внутрь, обнаруживает |противоречий реальной|человечества |
|страсть: сохранить |свое Я, то не стоит |общественной жизни. |объединены |
|себя, свою свободу, |ли за всеми Я некая |Таким образом, |мистической связью. |
|господствовать над |абсолютная субстанция|устанавливалась |По существу единое |
|другими и возникает |- Яйность, |зависимость теории от|чел-во результат, но |
|война всех против |интеллигенция, супер |практики и на этой |не предпосылка истор |
|всех. Затем по |Я, на основе которого|основе |процесса. Джон Стюарт|
|договору создаются |могут появляться |перестраивалась ф-я. |Милль (1806-1883) |
|государства. Работы: |эмпирические Я. |Одновременно Маркс |Основатель позитивной|
|"Левиафан", "О |Эмпирические Я задают|обосновал задачу |логики и методологии |
|человеке", "О |весь остальной мир, |ликвидации О.путем |науки. Работа: |
|гражданине", "О |конструируют, творят |коммунистического |“Сиситема логики |
|теле". Локк Нет |его на всех уровнях |переустройства |силлогистической и |
|врожденных идей, |контакта. Вещь в себе|общ-ва. В дальнейшем |индуктивной”. Идеи |
|все познается из |пропадает. Человек |в своих классич. |Милля имеют |
|опыта и в опыте. Душа|сам творит этот мир. |произведениях Маркс |социальную |
|(разум) - "чистая |Интеллектуальное |вычленяет различные |устремленность. Он |
|доска". В интелекте |созерцание - механизм|аспекты О.и |пытается разработать |
|нет ничего, чего бы |постижения истины. |обосновывает |такую теор знания, |
|не было в чувствах.В |“Ясное как солнце |методологическую роль|чтобы знания были бы |
|своем сознании можно |наука-учение о |этой категории для |научными (как в |
|обнаружить общее. |современной |анализа |естеств науках). |
|Качества вещей имеют |философии”. Кант: |функционирования и |Существует контраст |
|двойственную природу:|Фихте занимается |развития всей системы|между состоянием |
|первичные - |ловлей призраков, |общественных |естествозн и |
|присущие вещам |никаких реальных |отношений |обществознания. |
|(объем, форма, число,|объектов он создать |капитализма. |Первое в цветущем |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17