|расположение, |не может (хотя Фихте |Концепция разработана|состоянии, во втором |
|движение). Вторичные,|считал, что развивает|на основе |- топтание на месте, |
|возникающие в |Канта). Обоснование |классич.нем.фил-ии. |одни сист сменяются |
|результате действи |самой науки (ее |Повторял путь |др. Поэтому |
|тел на наши чувства |исходных постулатов) |Фейербаха, но считал,|необходимо |
|(цвет, запах и |- др задача Фихте. |что ч не только |организовать помощь |
|т.д.). Нет |Кант решил этот |природное сущ-во, а |социологии со стор |
|врожденных |вопрос с некоторых |есть природное |естествознания. Надо |
|нравственных идей. |априорных позиций: |сущностно-родовое |методы естеств |
|Работы: "Опыт о |пространство и вpемя,|существо и поэтому к |применить в |
|человеческом |категории. Фихте идет|себе относится как к |социологии. Какие же |
|разуме".РАЦИОНАЛИЗМ |по другому пути, |универсальному и |это методы? Основной |
|Декарт Считает |считая что все |свободному существу. |метод - физика. |
|основой познания- |сводится к философии.|Природа сущ-ет как |Физ.-это теорет |
|логику. Ставит |Постулирует |продолжение человека |знание, кот позволяет|
|проблему нового |конструирование |и способ |контролировать |
|метода научного |объекта субъектом. |жизнедеятельности. |процессы, Особенность|
|исследования. |Оппозиция к Руссо |Растения, камни - |физ. - соединение |
|Выдвигает четыре |(назад к природе). |человеческого |опыта и теории, |
|принципа: считать |Специальные работы. |сознания, как объект |индукции и дедукции. |
|истиной лишь то, что |“Учение - это соль |природоведения и |Развитая физ |
|с очевидностью |земли”. Руссо: “Все |частично как объект |предполаг 2 уровня |
|считается таковым; |люди испорчены. Они |искусства. В этом |знания: |
|каждое затруднение в |были бы более |специфика и |1.Эмпирические |
|процессе познания |испорченными, если б |оригинальность |обобщения |
|надо разделять на |рождались учеными”. |гуманистического |2.Объясняющая теория.|
|столько частей, |Фихте один из первых,|материализма Маркса. |Между этими уровнями |
|сколько возможно, и |кто вносит историзм в|Универсальность |сущ строгая лог связь|
|разрешить его; |понимание развития |человека - в его |- Эмпир обобщение |
|мыслить по порядку, |общества. Теория |общественной природе.|есть лог вывод из |
|начиная с легкого и |замкнутого |Общественный человек |объясн теории. |
|простого; составить |госудаpства - |по Марксу видит |Необходимо |
|такие полные перечни |авторгия. Должно |перспективу в |ихвзаимоподкрепление.|
|и обзоры, что быббыть|существовать сильное |возможности активного|Метод соц науки |
|уверенным, что ты |государство, |преобразования |должен стать точной |
|ничего не забыл. Не |регулирующее |природы в интересах |копией методов физ. |
|вызывает сомнения |внешнеторговую |человека. Диалектика |Герберт Спенсер |
|факт - я сомневаюсь. |деятельность и |- единство |(1820-1903) Он |
|Сомнение- |осуществляющую |противоположно |подобно Конту |
|деятельность мысли. Я|поддержку внутренних |направленных |поставил зад создать |
|сомневаюсь, я мыслю, |производителей. Идея |процессов. Гуманизм |синтетическую фил без|
|я существую. Проблема|государственного |природы и |самой фил. По Сп это |
|причины - все имеет |регулирования |натурализации |всяфил , но без |
|свои причины. |экономики. Идея |человека приводит к |метафизики. (т.к. |
|Существует |запрета на |световой гармонии. |метаф - это попэтка |
|объективный мир |куплю-продажу земли. | |судитьо мире вещей, |
|(субстанция). Кроме |(Геpмания в то вpемя |22 |кот непознаваемы). |
|субстанции выделяются|была экономически |Иррационалистические |Стержнем единства |
|модусы и атрибуты - |слаба по отношению к |направления в |знаний людей явл идея|
|необходимые свойства |соседям.) Идея |философии ХХ века |эволюции. Процесс |
|субстанции; модусы- |создания более четкой|(философия жизни, |эвол означает |
|случайные свойства |системы правления, |экзистенциализм, |возрастание |
|субстанции. Метод |конституционный Орган|психоанализ). |определенности вида. |
|познания - дедукцияю.|- эйфорат (суд) для |Иррацоин-м –это |Сп выводил эволюцию |
|Декарт - дуалист |разрешения конфликтов|опроверж-е тезиса |из закона сохранения |
|материальные и |между различными |Гегеля о разумности |и превращения |
|духовные начала |ветвями власти. |всего действ-ого и |энергии, а последний |
|независимы в мире, |Шиллинг. Система |выдвижение на 1 план |из зак сознания., |
|эти две субстанции |трансцендентального |не разума а: воли, |т.е. псих привычки |
|соединеы в людях. |идеализма. Сущ-ют |бессознательного, |человека. Чел имеет |
|Считает, что есть |некие априорные, |экзистенции. |дело со сплошным |
|врожденные |предельные, идеальные|Ф-я жизни: |потоком впечатлений -|
|божественные идеи. |основы познания, |1)противопост понятия|этот поток - основа |
|Работы: Начала |заложенные в самом |жизнь Гегел-му Абс |закона сохранения.Он |
|философии. Спиноза |субъекте. |духу: Шопенгауэр: |пытается применить |
|Субстанция - |Трансцендентные - |жизнь-это воля, |идею эволюции при |
|реальный мир, она Бог|запредельные. Бог |Ницше:ж- |рассмотр теор |
|(пантеизм). Модусы - |трансцендентен. |это воля к власти, |познания: Он |
|движение; движение - |Антиномии: “Бог |Бергсон: ж-это поток |полагает, что наша |
|бесконечный модус |существует или бог не|переживаний, Гельтей:|иллюзия врожденных |
|субстанции. Выделил |существует доказать |ж-это эмоции. Выбор |идей есть р-т |
|четыре способа |невозможно” |жизни в кач-ве |накопленной |
|получения - |(положения, |субст-ии связан с тем|наследственности. То,|
|знаний:_понаслышке, |находящиеся за |что она первицнее |что для вида |
|из беспорядочного |пределами нашего |субъекта, Абс духа и |апостериорно для |
|опыта, познание |опыта). Исходность |т.д.2)Интуитивизм: ж |индивида априорно. |
|причин из следствий, |духовного потенциала |познается не логич-ми|Т.е в истор развитии |
|интуиция_(логическое |- основа для процесса|категориями а |опыт приводит к |
|познание). Человек |познания. Идет не к |интуицией как |возникнов нов зн., а |
|должен познать свои|субъекту (как Фихте),|непосредств-й формой |затем это новое |
|аффекты |а к объекту. Духовный|воспият-я 3)Эстетизм |усиливается и |
|вожделение,_радость |потенциал заложен в |т.е. требование |передается как |
|и печаль). Люди |самой природе. |воплощать рез-ты |априорное.Эмпириокрит|
|эгоистичны, |Шеллинг является |интуитивного познания|ицизм - теория |
|естественное |пантеистом. Пытался |в худож |критики опыта. |
|состояние - воина. |проследить динамику |образах.Шопенгауер178|Главное назначение |
|Существование |духовности в самой |8-1860 Предпосылки: |этой критики - |
|государства - |природе. Живет в |1)мир есть моё |выяснение существа |
|способ обуздания |эпоху важнейших |представ-е а не |дел. ЕЕ цель - |
|человеческих |открытий. Активность |разворач-е Абс духа |очистить опыт от |
|страстей. Спиноза |самой природы. |2)Восприят-м |метафизики. |
|критиковал библию. |Ступени развития |руководит воля => она|Основатели Авенариус |
|Лейбниц Осуществил |природы: 1. ступень |субс-ия мира |и Мах считали осн |
|филосовский переход |магнетизма, 2. эл-ва |3)Пессимизм. Отрицает|законом познания - |
|от материализма к |3. химизма. Сущность |законы и |экономию мышления. |
|объективному |- духовная сущность. |познаваемость мира, |Пытались очистить |
|идеализму. Монада - |Магнитные явления - |который принципиально|понимание опыта от |
|первоначальная вечная|явления линейного |непознаваем. |таких понятий как |
|проматерия, в манаде |типа. Электрические -|Существует понятие |материя, субстанция, |
|присутствует |плоскостные (поля). |- вещь в себе |необходимость |
|внутренняя активность|Химические - |(это воля - |причинность и др |
|или энтомиля. Эту |пространственные и |объективное в |рассудочных понятий. |
|активность Лейбниц |временные. Стадия, |конкретных объектах).|В итоге эмпириокр. |
|называет душой, а ее |связанная с |Воля неразумна, |выдвигает |
|проявление - это |выражением духовной |слепа, бессознательна|представление о мире |
|жизнь. Каждая монада |потенции - стадия |находится в разладе |как сов-ти |
|- соединение прошлого|живой материи. 1. |сама с собой, |нейтральных эл-тов и |
|и будущего, это живое|ощущение, 2. |неистовствует против|ничьих ощущений. Мир |
|вселенной. Каждая |рефлексия, 3. воля - |себя. Волящий |- это опыт, а |
|монада занимает |динамика, иерархия |субъект бесконечно |структуру опыта |
|определенное место и |духовного потенциала.|несчастен. |составл ощущения. |
|в мире царит гармония|Воля присуща только |Последователь |Сами по себе эл-ты |
|преустановленная |человеку, она |Буддизма, на путь |мира нейтральны (к |
|богом. Теология |инициирует всю его |в нирвану - отказ от |материи сознанию), |
|Лейбница доказывает |деятельность. |воли. Работа: "Мир |различие их |
|бытие Бога. Работы: |Фактически инволюция |как воля и |функционально: одни и|
|"Новые опыты о |это разворачивание |представления".Кьерке|те же эл-ты мира |
|человеческом разуме",|некоторых |гор1813-1855 |составл физ |
|"Теодицея".СУБЪЕКТИВН|существовавших до |Предметом ф-ии считал|реальность, и в этом |
|ЫЕ ИДЕАЛИСТЫ Беркли |этого признаков. |не общее а личное |случае они связ цепью|
|Доказывает |Каждый новый вид |Положен-я: 1)отриц |физ причинности. |
|абсолютность |животных появляется |ниуч х-р ф-ии |Психолог эл-ты |
|вторичных качеств |задним числом (в |2)Считал её подленным|связаны цепью |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17