Шпоры по Философии

| | | |изобретение человека |

| | | |может превратиться в |

| | | |фактор историч. |

| | | |развития и начать |

| | | |оказывать на него |

| | | |воздействие. Пример -|

| | | |изобретение ядерн. |

| | | |оружия, которое с |

| | | |момента своего |

| | | |изобретения начало |

| | | |влиять на ход |

| | | |научно-технического |

| | | |прогресса. Для |

| | | |устранения этой |

| | | |страшной угрозы были |

| | | |созданы различные |

| | | |комитеты во многих |

| | | |странах мира.Так |

| | | |создание |

| | | |научно-технич. мысли |

| | | |вошло в социальную |

| | | |жизнь, оказывая |

| | | |влияние на |

| | | |протекающие в |

| | | |обществе социальн., |

| | | |экономич. и политич. |

| | | |процессы. Но не все, |

| | | |что было рождено |

| | | |человеческой мыслью |

| | | |вошло в обществ. |

| | | |жизнь, в культуру, |

| | | |стало моментом |

| | | |историч. процесса. |

| | | |Многие изобретения не|

| | | |были реализованы по |

| | | |различным причинам, |

| | | |напр. изобрет. |

| | | |Ползуновым в 18 веке |

| | | |паровой машины |

| | | |(Россия не была к |

| | | |этому готова); работы|

| | | |в обл. генетики |

| | | |советских ученых. В |

| | | |ходе обществ. |

| | | |историч. процесса из |

| | | |тех "предложений", |

| | | |кот. идут со стороны |

| | | |культуры, данным |

| | | |о-вом осуществляется |

| | | |"социальн. отбор" |

| | | |этих предложений и |

| | | |то, каким он будет от|

| | | |текущ. состояния |

| | | |разв-я о-ва. |

| | | |51 Проблема |

| | | |типологизации |

| | | |исторического |

| | | |процесса. |

| | | |52 Динамика |

| | | |общественного |

| | | |развития и проблемы |

| | | |его направленности. |

| | | |История О - продукт |

| | | |сознательной |

| | | |деятельности людей, в|

| | | |отличии от истории П.|

| | | |О - объект, |

| | | |ограниченный в |

| | | |пространстве и |

| | | |времени - пока нет |

| | | |понятия, нет и |

| | | |объекта иследования. |

| | | |Формация - |

| | | |исторические |

| | | |формообразования - |

| | | |представляют собой |

| | | |органическую |

| | | |целостность, |

| | | |включающую в себя как|

| | | |материальные так и |

| | | |духовные компоненты. |

| | | |Способ мат. произв. -|

| | | |важнейший, |

| | | |определяющ. ее |

| | | |функционирование, |

| | | |компонент. Смена |

| | | |формаций |

| | | |характеризует |

| | | |исторический процесс.|

| | | |(первобытнообщ., |

| | | |рабовл., феодальн., |

| | | |капитал.). Далее |

| | | |коммунизм !.Маркс |

| | | |делит историю надвое:|

| | | |предистория и |

| | | |истинная история |

| | | |(человечество |

| | | |свободно от продуктов|

| | | |своего труда). |

| | | |Формацион. подход к |

| | | |О. рассматривает О. |

| | | |как единое целое. |

| | | |Цивилизационный |

| | | |подход к О. появился |

| | | |в 18вв (Данилевский, |

| | | |Гумилев). Он тесно |

| | | |связан с понятием |

| | | |культура. |

| | | |Цивилизованное О - О,|

| | | |основанное на |

| | | |понятиях разума и |

| | | |справедливости. Этот |

| | | |подход основан на |

| | | |множественности |

| | | |культурно - |

| | | |исторических типов. |

| | | |Однако, то, что |

| | | |производят |

| | | |цивилизации - |

| | | |является достоянием |

| | | |всего человечества. |

| | | |Цивилизация |

| | | |одновременно чужда и |

| | | |ценна для др. |

| | | |цивилизаций. Движущая|

| | | |сила Ц. - творческая |

| | | |элита, увлекающая за |

| | | |собой инертное |

| | | |большенство. |

| | | |Гумилев развил теорию|

| | | |этносов. Этнос |

| | | |зарождается из - за |

| | | |небольшой горстки |

| | | |одухотворенных людей.|

| | | |Затем, как и |

| | | |цивилизация, проходит|

| | | |стадии: зарождения, |

| | | |развития, надлом, |

| | | |разложение. |

| | | |53 Современная |

| | | |цивилизация, её |

| | | |характеристики, |

| | | |проблемы и |

| | | |перспективы развития.|

| | | | |

| | | |54 Роль философии в |

| | | |решении глобальных |

| | | |проблем |

| | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты