|упанишады ("знания |анатомисты. Все они |вплоть до фатализма, |способных к подлин |
|полученные у ног |были натуралисты |х-р, который |вере.Полож-е его |
|учителя" до II |(псевдоматериалисты).|пронизывает и их |понтеизма: нормаль |
|тыс. до н.э.). Для|Матер-ое начало, |этику. В области |сост-м чел он считал |
|дИн-кой школы |кот.они брали за |теории познания |сост общности а |
|хар-ны:1.внимание к |основу имело |стоики представляют |индивидуальное сост-о|
|вопросам поиска |божественную |по преимуществу |отклонение от нормы. |
|сущности чел. и |сущность. Фалес |античную форму |Его пантеистич-й Бог |
|окружающего мира |считал первонач-м |сенсуализма. Стоики |устранял соц |
|2.признание тождества|воду (например, |упрощают |иерархию. Кельвин |
|между микро- и |питание всех вещей |аристотелевскую |«абсолют |
|макрокосмосом |“влажно”). |систему категорий - |предопределение» -Б |
|3.признание |Анаксемандр- апейрон |четыре основными |ещё до сотвор-я |
|существование 4-х |(безграничное, |категориями: |мирапредопределил |
|уровней бытия: |беспредельное, вечно |субстанция |одних к спасению др к|
|телесный, уровень |движущееся, кот. |(сущность), |гибели и никакие |
|сост. из жизненного|определяется |количество, |усилия чел не могут |
|я, уровень состоящий |посредством |определенное качество|изменить этого. Соц |
|из сознания, сост. |воздействия на него |и отношение, согласно|ф-я: Макиавнли |
|обобщающее в себе все|некой высшей |определенному |Создал теорию |
|три уровня - "атман" |субстанции |качеству. С помощью |развития государств,|
|В Китай процесс |(происхождение кот.не|данных категорий |в которой они |
|зарождения Ф. наз-ся |требует доказ-тв). |постигается |возвышаются, |
|"эпохой борющихся |Анаксемен - воздух |дейст-сть.Центром и |достигают вершин, |
|царств". Первые ф-ы |(бесконечный, вечный,|носителем познания |затем приходят в |
|бродяги критиковали |под-вижный. Сначала |явл душа. Она |упадок. Судьба |
|мифологию. Ф-ы |сгущаясь образует |понимается как нечто |отождествляется с |
|Конфуций и Лао-дзы.|облака, затем воду, |телесное, |Богом. Но человек, |
|Для древнего Китая |землю, камни и |материальное. Иногда |зная закономерности |
|хар-на опора на |разрежаясь |ее обозначают как |и используя свою |
|священные книги - |првращается в огонь).|пневма (соединение |волю, может изменить |
|"пятикнижие". Аскеты,|В его учении видна |воздуха и огня). Ее |свою судьбу. Сильное|
|бродячие мудрецы - |идея перехода |централь часть, в |государство должно |
|первые критики |количества в |которой |иметь во главе |
|мифологиии, |качество. Гераклит - |локализируется |хитрого, коварного, |
|подготовили эпоху |огонь (первый |способность к |жестокого властителя.|
|борющихся царств. Уже|подметил то, что мир |мышлению и вообще все|Работа: "Государь". |
|в наиболее ранней из |находится в |то, что можно |Боден Считал, что |
|книг упомин-ся два |бесконечном |определить в нынешних|нужно вырвать Францию|
|принципа янь и инь |изменении, движении, |терминах как |из религиозных воин. |
|олицитворяют два |и отсюда вывод, что |психическую |Религия вторична. В |
|взаимодополня-ющих |огонь наиболее |деятельность, стоики |сонове государства |
|начала (муж. и |подвижный, наиболее |называют разумом |лежит семья. |
|жен.). Позже |способный к изменению|(гегемоником). Разум |Имущественное |
|включена категории |эл-нт бытия). |связывает человека со|нравственно-естествен|
|ци-нематериальная |Ксенофан - в своих |всем миром. |ное и необходимо. |
|субстанция, что |поэмах критиковал |Индивидуальный разум |Монархическая власть |
|пронизывает весь |антропоморфное |явл частью мирового |сравнивается с семьей|
|космос. Расцвет |понимание сущности |разума. Хотя стоики |в социальном плане. |
|приходится на время |бога (приписыв-е ему |считают основой |Географическая |
|сущ-я 6 классич школ.|ч кач-в и св-в. |всякого познания |типизация государств:|
|Буддизм - зародился в|Прогресс этого был в |чувства, большое |умеренный климат - |
|Индии в VI-V вв. до |том, что он первый |внимание они уделяют |государство разума; |
|н.э., видит |понял, что божество -|и проблемам мышления.|южное - религиозное|
|освобождение от |безразличная миру | |государство; северное|
|страданий на пути |сущность, кот.не |Стоическая этика |- сильное |
|нравственного |может быть наделена |выдвигает на вершину |государство. Работы: |
|совершенст-я, |св-ми, присущими тем,|ч усилий добродетель.|"Шесть книг о |
|удаления от мира и |кто его пытается |Добродетель, по их |государстве".Томас |
|достиж-я путем |рассм-ть). Парменид –|представлениям |МорСчитал, что |
|особых дух медитаций |основ-ль онтологии |единственное благо. |необходимо создать |
|и физ упражнений |(учение о бытие). Все|Добродетель означает |новые общественные |
|состояния нирваны. В|его учения были в |жить в согласии с |отношения, основанные|
|1-х вв н э буддийская|поэмах. Его учение |разумом. Стоики |на гарантированной |
|рел-я терпит |было направлено |признают четыре |справедливости и |
|поражение. |против учения |основные добродетели,|равном распределения|
|4 Основополагающие |Гераклита о том, что |прибавляются четыре |общественного |
|принципы |бытие подвижно, |противоположности: |богатства. Все |
|древнеиндийской |изменчиво. Считал, |разумности |имеют право |
|философии и её |что бытие конечно, |противостоит |работать и обязаны |
|основные школы. (в-3)|неподвижно. Все |неразумность, |это делать. Создать |
| |движ-е, кот.сущ-т - |умеренности - |такое сообщество |
|Особенностью индий |это лишь иллюзорная |распущенность, |можно при помощи |
|общ-ва было |видимость. Первый |справедливости - |образованного |
|распадение его на |встал на путь чистого|несправедливость и |правителя. Работа: |
|парны и касты Касты |рационализма, т.е.он |доблести - трусость, |"Утопия".Томазо |
|были замкнутыми |говорил, что познать |малодушие. М/д добром|Кампанелла Предлагал |
|группами наследующ-ми|мир возможно только |и злом, м/д |создать религиозное |
|из поколения в пок-е |рац-ым путем (путем |добродетелью и грехом|государство |
|отлич-е знаки |умозаключений) и все |четкое, |("царство божье на |
|символику культуру |чувст относил к |категорическое |земле"). Создать |
|образ жизни одежду |ложно-му. Отрицал |различие. Именно |его нужно при |
|проф-сию мировоз. |сущ-ие небытия. |стоическая этика |помощи массового |
|Джайнизм (победитель)|Зенон- последов-ель |наиболее адекватно |востания. Во главе |
|Основопол-к: |Парменида. На доводы |отражает "свое |такого государства |
|Махавира. Дж-м отриц |оппонентов, |время". Это этика |должен стоять |
|святость Веды осуж-ся|уверждавших, что мир |"сознательного |верховный жрец и его |
|жертвоприн-я |подвижен и изменчив |отказа", |помошники: Власть, |
|допускает женщин к |приводил |сознательного |Мудрость, Любовь. |
|изуч-ю свещ текстов В|“парадок-сы”, |cмирения с судьбой. |Всемирное |
|основе Дж-ма |ставившие в |Она отводит внимание |объединение должен |
|представление о |отрицательной форме |от внеш мира, от |возглавлять Папа |
|карме, космич-ом |диалектические |общ-ва к внутреннему |римский и римский |
|законе. З-н кармы |вопросы движ-я. Для |миру ч. Лишь внутри |сенат. Работа: "Город|
|нельзя умилостивить |него бытие |себя ч может найти |Солнца" |
|жертвами богам но его|непротиворечиво. прим|главную и |15 Научная революция,|
|можно победить.Джина-|“парадокса”: стрела, |единственную опору. |проблемы гносеологии |
|тот кто победил карму|выпущенная в другую |Поэтому стоицизм |и онтологии в |
|Правильная вера |точку пространства в |вновь оживает в |философии Нового |
|соблюдение обетов, |каждый момент времени|период кризиса |времени. |
|воздерж-е, |находится в состоянии|Римской респуб и |Хар-рна ориентация на|
|правдивость, чистота,|покоя относительно |затем в период |познание реальности, |
|строгость к себе, |какого-то участка |начинающ-ся распада |основанное на |
|невозму-тимость. |пространтсва. В итоге|Рим империи. |чувственном. |
|Следование обетам |сумма множества |Скептицизм. (ко 4 в. |Формирование |
|может освободить от |состояний покоя может|до н)Осн-ль - Пиррон |естествознания |
|кармы ещё при жизни. |дать только покой, |из Элиды. Как и |связано с тенденцией |
|Это путь аскетизма. |хотя визуально она |Сократ излагал свои |познания на |
|Буддизм Основатель |изменила свое |идеи устно. Скепсис |единичных, |
|Гаутама которого по |положение относит нач|имел место в греч |изолированных фактах,|
|преданию берегли от |точки. Пифагорейцы - |ф-ии и раньше. В |не определяющих |
|невзгод мира но |пришли к выводу о |эллен эпоху |систему целостно. |
|увидев больного |том, что колич-ные |складываются его |Встает вопрос о |
|умирающего |отнош-я явл сущ-тью |принципы, ибо скепсис|сущности и характере |
|монаха-аскета он был |вещей. Считали |опред-ся не методич |самого познания, что |
|настолько потрясён |первоосн-й число. |установками в |приводит к повышению |
|что стал отшельником |Пытались отобразить |невозможности |значимости |
|После многих скитаний|сущ-ть мира с помощью|дальнейшего познания,|гносеологической |
|он стал |геометрич-х фигур. |а отказом от |ориентации новой |
|Буддой(просветленным)|Анатомисты считали, |возможности дойти до |философии. Стремление|
|Суть Б в 4-х истинах |что все тела сост из |истины. Доводы против|к систематизации, |
|1)жизнь есть |ато-мов (конечная |правильности как |количественный рост и|
|страдание (ста-рость |неделимая единица). |чувственных |усилившаяся |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17