Шпоры по Философии

|упанишады ("знания |анатомисты. Все они |вплоть до фатализма, |способных к подлин |

|полученные у ног |были натуралисты |х-р, который |вере.Полож-е его |

|учителя" до II |(псевдоматериалисты).|пронизывает и их |понтеизма: нормаль |

|тыс. до н.э.). Для|Матер-ое начало, |этику. В области |сост-м чел он считал |

|дИн-кой школы |кот.они брали за |теории познания |сост общности а |

|хар-ны:1.внимание к |основу имело |стоики представляют |индивидуальное сост-о|

|вопросам поиска |божественную |по преимуществу |отклонение от нормы. |

|сущности чел. и |сущность. Фалес |античную форму |Его пантеистич-й Бог |

|окружающего мира |считал первонач-м |сенсуализма. Стоики |устранял соц |

|2.признание тождества|воду (например, |упрощают |иерархию. Кельвин |

|между микро- и |питание всех вещей |аристотелевскую |«абсолют |

|макрокосмосом |“влажно”). |систему категорий - |предопределение» -Б |

|3.признание |Анаксемандр- апейрон |четыре основными |ещё до сотвор-я |

|существование 4-х |(безграничное, |категориями: |мирапредопределил |

|уровней бытия: |беспредельное, вечно |субстанция |одних к спасению др к|

|телесный, уровень |движущееся, кот. |(сущность), |гибели и никакие |

|сост. из жизненного|определяется |количество, |усилия чел не могут |

|я, уровень состоящий |посредством |определенное качество|изменить этого. Соц |

|из сознания, сост. |воздействия на него |и отношение, согласно|ф-я: Макиавнли |

|обобщающее в себе все|некой высшей |определенному |Создал теорию |

|три уровня - "атман" |субстанции |качеству. С помощью |развития государств,|

|В Китай процесс |(происхождение кот.не|данных категорий |в которой они |

|зарождения Ф. наз-ся |требует доказ-тв). |постигается |возвышаются, |

|"эпохой борющихся |Анаксемен - воздух |дейст-сть.Центром и |достигают вершин, |

|царств". Первые ф-ы |(бесконечный, вечный,|носителем познания |затем приходят в |

|бродяги критиковали |под-вижный. Сначала |явл душа. Она |упадок. Судьба |

|мифологию. Ф-ы |сгущаясь образует |понимается как нечто |отождествляется с |

|Конфуций и Лао-дзы.|облака, затем воду, |телесное, |Богом. Но человек, |

|Для древнего Китая |землю, камни и |материальное. Иногда |зная закономерности |

|хар-на опора на |разрежаясь |ее обозначают как |и используя свою |

|священные книги - |првращается в огонь).|пневма (соединение |волю, может изменить |

|"пятикнижие". Аскеты,|В его учении видна |воздуха и огня). Ее |свою судьбу. Сильное|

|бродячие мудрецы - |идея перехода |централь часть, в |государство должно |

|первые критики |количества в |которой |иметь во главе |

|мифологиии, |качество. Гераклит - |локализируется |хитрого, коварного, |

|подготовили эпоху |огонь (первый |способность к |жестокого властителя.|

|борющихся царств. Уже|подметил то, что мир |мышлению и вообще все|Работа: "Государь". |

|в наиболее ранней из |находится в |то, что можно |Боден Считал, что |

|книг упомин-ся два |бесконечном |определить в нынешних|нужно вырвать Францию|

|принципа янь и инь |изменении, движении, |терминах как |из религиозных воин. |

|олицитворяют два |и отсюда вывод, что |психическую |Религия вторична. В |

|взаимодополня-ющих |огонь наиболее |деятельность, стоики |сонове государства |

|начала (муж. и |подвижный, наиболее |называют разумом |лежит семья. |

|жен.). Позже |способный к изменению|(гегемоником). Разум |Имущественное |

|включена категории |эл-нт бытия). |связывает человека со|нравственно-естествен|

|ци-нематериальная |Ксенофан - в своих |всем миром. |ное и необходимо. |

|субстанция, что |поэмах критиковал |Индивидуальный разум |Монархическая власть |

|пронизывает весь |антропоморфное |явл частью мирового |сравнивается с семьей|

|космос. Расцвет |понимание сущности |разума. Хотя стоики |в социальном плане. |

|приходится на время |бога (приписыв-е ему |считают основой |Географическая |

|сущ-я 6 классич школ.|ч кач-в и св-в. |всякого познания |типизация государств:|

|Буддизм - зародился в|Прогресс этого был в |чувства, большое |умеренный климат - |

|Индии в VI-V вв. до |том, что он первый |внимание они уделяют |государство разума; |

|н.э., видит |понял, что божество -|и проблемам мышления.|южное - религиозное|

|освобождение от |безразличная миру | |государство; северное|

|страданий на пути |сущность, кот.не |Стоическая этика |- сильное |

|нравственного |может быть наделена |выдвигает на вершину |государство. Работы: |

|совершенст-я, |св-ми, присущими тем,|ч усилий добродетель.|"Шесть книг о |

|удаления от мира и |кто его пытается |Добродетель, по их |государстве".Томас |

|достиж-я путем |рассм-ть). Парменид –|представлениям |МорСчитал, что |

|особых дух медитаций |основ-ль онтологии |единственное благо. |необходимо создать |

|и физ упражнений |(учение о бытие). Все|Добродетель означает |новые общественные |

|состояния нирваны. В|его учения были в |жить в согласии с |отношения, основанные|

|1-х вв н э буддийская|поэмах. Его учение |разумом. Стоики |на гарантированной |

|рел-я терпит |было направлено |признают четыре |справедливости и |

|поражение. |против учения |основные добродетели,|равном распределения|

|4 Основополагающие |Гераклита о том, что |прибавляются четыре |общественного |

|принципы |бытие подвижно, |противоположности: |богатства. Все |

|древнеиндийской |изменчиво. Считал, |разумности |имеют право |

|философии и её |что бытие конечно, |противостоит |работать и обязаны |

|основные школы. (в-3)|неподвижно. Все |неразумность, |это делать. Создать |

| |движ-е, кот.сущ-т - |умеренности - |такое сообщество |

|Особенностью индий |это лишь иллюзорная |распущенность, |можно при помощи |

|общ-ва было |видимость. Первый |справедливости - |образованного |

|распадение его на |встал на путь чистого|несправедливость и |правителя. Работа: |

|парны и касты Касты |рационализма, т.е.он |доблести - трусость, |"Утопия".Томазо |

|были замкнутыми |говорил, что познать |малодушие. М/д добром|Кампанелла Предлагал |

|группами наследующ-ми|мир возможно только |и злом, м/д |создать религиозное |

|из поколения в пок-е |рац-ым путем (путем |добродетелью и грехом|государство |

|отлич-е знаки |умозаключений) и все |четкое, |("царство божье на |

|символику культуру |чувст относил к |категорическое |земле"). Создать |

|образ жизни одежду |ложно-му. Отрицал |различие. Именно |его нужно при |

|проф-сию мировоз. |сущ-ие небытия. |стоическая этика |помощи массового |

|Джайнизм (победитель)|Зенон- последов-ель |наиболее адекватно |востания. Во главе |

|Основопол-к: |Парменида. На доводы |отражает "свое |такого государства |

|Махавира. Дж-м отриц |оппонентов, |время". Это этика |должен стоять |

|святость Веды осуж-ся|уверждавших, что мир |"сознательного |верховный жрец и его |

|жертвоприн-я |подвижен и изменчив |отказа", |помошники: Власть, |

|допускает женщин к |приводил |сознательного |Мудрость, Любовь. |

|изуч-ю свещ текстов В|“парадок-сы”, |cмирения с судьбой. |Всемирное |

|основе Дж-ма |ставившие в |Она отводит внимание |объединение должен |

|представление о |отрицательной форме |от внеш мира, от |возглавлять Папа |

|карме, космич-ом |диалектические |общ-ва к внутреннему |римский и римский |

|законе. З-н кармы |вопросы движ-я. Для |миру ч. Лишь внутри |сенат. Работа: "Город|

|нельзя умилостивить |него бытие |себя ч может найти |Солнца" |

|жертвами богам но его|непротиворечиво. прим|главную и |15 Научная революция,|

|можно победить.Джина-|“парадокса”: стрела, |единственную опору. |проблемы гносеологии |

|тот кто победил карму|выпущенная в другую |Поэтому стоицизм |и онтологии в |

|Правильная вера |точку пространства в |вновь оживает в |философии Нового |

|соблюдение обетов, |каждый момент времени|период кризиса |времени. |

|воздерж-е, |находится в состоянии|Римской респуб и |Хар-рна ориентация на|

|правдивость, чистота,|покоя относительно |затем в период |познание реальности, |

|строгость к себе, |какого-то участка |начинающ-ся распада |основанное на |

|невозму-тимость. |пространтсва. В итоге|Рим империи. |чувственном. |

|Следование обетам |сумма множества |Скептицизм. (ко 4 в. |Формирование |

|может освободить от |состояний покоя может|до н)Осн-ль - Пиррон |естествознания |

|кармы ещё при жизни. |дать только покой, |из Элиды. Как и |связано с тенденцией |

|Это путь аскетизма. |хотя визуально она |Сократ излагал свои |познания на |

|Буддизм Основатель |изменила свое |идеи устно. Скепсис |единичных, |

|Гаутама которого по |положение относит нач|имел место в греч |изолированных фактах,|

|преданию берегли от |точки. Пифагорейцы - |ф-ии и раньше. В |не определяющих |

|невзгод мира но |пришли к выводу о |эллен эпоху |систему целостно. |

|увидев больного |том, что колич-ные |складываются его |Встает вопрос о |

|умирающего |отнош-я явл сущ-тью |принципы, ибо скепсис|сущности и характере |

|монаха-аскета он был |вещей. Считали |опред-ся не методич |самого познания, что |

|настолько потрясён |первоосн-й число. |установками в |приводит к повышению |

|что стал отшельником |Пытались отобразить |невозможности |значимости |

|После многих скитаний|сущ-ть мира с помощью|дальнейшего познания,|гносеологической |

|он стал |геометрич-х фигур. |а отказом от |ориентации новой |

|Буддой(просветленным)|Анатомисты считали, |возможности дойти до |философии. Стремление|

|Суть Б в 4-х истинах |что все тела сост из |истины. Доводы против|к систематизации, |

|1)жизнь есть |ато-мов (конечная |правильности как |количественный рост и|

|страдание (ста-рость |неделимая единица). |чувственных |усилившаяся |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты