|неразличение объекта |космич гармонию, |философии Платона и |борьбе с языч-м |
|и его образа, отсут-е|осущ-я разумное |энциклопедический |стрем-сь создать |
|субст-й: всё |сочет-е начал в пище,|характер философии |целостную религ-ю |
|превращ-ся во всё, |повед-ии, ретуале. |Аристотеля.Платон – |доктрину, опираясь на|
|генетич-й способ |Конфуцианство Глав |основ-ль объективного|логико-фил-ии |
|объяс-я мира: ч/з |сочинение: Беседы и |идеализма. Согласно |традиции.Осн |
|рассказ о |сужде-ния. Небо- |учению П лишь мир |задача:философским |
|происхож-нии вещи. |высшая сила, всё |идей предст-ет собой |образом истолковать |
|Пафос: рассказ о |зависит от воли неба |истинное бытие, а |положения Библии. Осн|
|возник-нии порядка в |В обществ жизни- |конкретные вещи - это|идеи: 1.Бог един и |
|мире. Виды миф |культ предков, веди |нечто среднее м/д |всемогущ; 2.идея |
|мировоз: тотемизм- |себя дост-ойно , |быт-м и небытием, |откровения; 3.чтобы |
|основан на вере в |уважай старших, |они только тени |познать Бога в него |
|родство Ч с прир |совершенствуйся сам, |идей. П объявил |надо верить. АВГУСТИН|
|объектами, анимизм- |не обманывай, не |мир идей божест-ым |БЛАЖЕННЫЙ Без веры |
|вера в одушев-ть |срывай свой гнев на |царством, в к-ром до |нет знаний нет истины|
|всего, фитишизм- |др-х. Этика |рожд-я ч пребывает |следовательно Бог |
|наделение |основыв-ся на |его бессмертная |является высшей |
|сверхъестест |принципе золотой |душа. За тем она |сущностью. Бог |
|возможностя-ми |середины, на ед-но |попадает на грешн |сотворил мир по воле |
|предметов. Религия- |правиль пути (для |землю, где временно |а не по |
|это форма общ-го |того чтобы жить в |находясь в ч теле, |необходимости. Мир |
|сознани-я, основана |согл с др необх |как узник в темнице |неоднороден.Чел-это |
|на вере в богов, |найти согл-е в с |она вспоминает о |малый мир.У него есть|
|(монотеизм, |собой) Это середина |мире идей. Познание|душа и воля.Всё что |
|полите-изм). Отлич |м/д несдержанн и |по П есть |чел делает-делает |
|черты:жестко различ |осторожностью, |воспомин-ие душой |через него |
|естест и сверхъе, не |смелостью и трус, |своего доземного |Бог.Мистика. Вера в |
|возможно |жадностью и |сущес-ия. Считал, |возможность человека |
|противостояние Бога и|бескорыстием. |что чувства |вступать в |
|Ч, имеет культурную |Исправление имён |обманывают ч, и |непосредственное |
|сис-му. Черты: вера |(гармония лишь тогда |поэтому советовал для|общение с Богом. |
|во всемогущ Б, в |когда всё названо |познания истины |БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ |
|бессмерт души, в |своими именами: |"закрыть глаза и |Наилучшее средство |
|возмож-ть лич-ого |царь-царём, |заткнуть уши" и |ф-ии-непосредственное|
|спасения. Фил-я(с |пастух-паст т.е. |довер-ся своей |общение с Богом.Не |
|греческ. “любовь к |Богу-богово, |вспоминающей о своем |разум нас ведёт к |
|мудрости”)- это |Кесарю-кесарево. Церь|божест-м прошлом душе|Богу а любовь и |
|учение о высших |должен править пастух|Аристотель - |привязанность |
|принципах |пасти скот) Моизм |создатель логики, |человеческой души к |
|действит-ти, о 1-х |Основан Мо Ди Осн |был учеником П, |Богу.Для познания |
|началах бытия, учение|труд: Мо-цзы. Моисты |но отверг его |нужно пройти три |
|о глубинной основе |отриц-и |идеалистическую |ступени:покорность |
|мира. Черты: исслед-е|предопределённость |теорию идей. По |сочувствие созерцние.|
|мира и Ч, рацион-й |всего судьбой. Небо |мнению А Платон |После чел дойдет до |
|х-р, национ-й и |не представ-т всё и |создал идеальный |вершины познания и |
|личнос-й х-р знаний, |вся а желает чтобы |сверхчувственный мир |там забудет о себе и |
|плюралистич-ть, |люди любили друг |наряду с миром |начнёт общаться с |
|критич-й х-р знан-й, |друга. Кроме любви к |реальным. Идея |Богом. |
|систематич-ть зна-й. |ближ они |("форма") неразрывна |Схоластика.-тип христ|
|Объект: мир как цел-е|проповедовали и |с вещью, каждая вещь |ф-ии кот стремится |
|и Ч как родовое |любовь к дальним. |состоит из двух начал|док-ть догматичные |
|сущ-во. Предмет: |Народ почитали высш |- материи и формы. |предпосылки религии с|
|всеобщее в сис-ме |ценностью и любовь к |В основе мироз-я |помощью |
|мир-Ч. Этот предмет |народу провозглашали |находится |рацион-понятий-х |
|конкретизир-ся в 3-х |как волю небес. |неопределенный |рассуждений.Гл вопрос|
|аспектах: 1 разделен |Будучи убеждёнными |пассивный субстрат |отношение знания к |
|ли мир на дух и мат-ю|против-и войн они |- "первая материя". |вере.ФОМА АКВИНСКИЙ |
|и что первично 2 |были первыми |Однако, в таком виде |Цель учения-показать |
|каково напр движ-я |пацыфистами. К |материя сущ. только|что вера и разум не |
|мира 3 в чём сущн-ть |традиции рекоменд-ли |в абстракции. В |только отличаются но |
|Ч Аспекты: |относится критически,|действит-ти она |вместе в тем единство|
|1.онтология(теория |выбирая только |опр-ся активностью |гармонически |
|познания). 2. |хорошие. Даосизм |самих по себе |согласуются между |
|гносеология (уче-ние |основопол Лао-цзы |нематериальных форм. |собой.Бог-духовен.Док|
|о бытие). |(легендарная |Материя это |-во его |
|3.методология (учение|личность) Трак-тат |возможность, |сущ-ния-каждое |
|о развитии). |Книга о дао 4в до |способность вещи, |явление имеет свою |
|4.социология |н.э. В основе мировоз|форма - ее |причину.Мир-это |
|(соц.проблемы). |лежит понятие дао |действ-сть. |система в которой всё|
|5.этика(учение о |(основа и субст-я |Возможность |разделено на |
|морали). |всех вещей, |переходит в |несколько |
|6.эстетика(учение о |безлич-ный |действ-сть |ступеней.Высшая |
|прекрасном). |первопринцип бытия. |благодаря движению.|ступень-мир |
|7.антропология |Дао –это изначальное |Форма |людей.Высшая власть |
|(учение о человеке). |небытие, становящ-ся |материализуется, |на земле-Папа |
|8.аксиология(уч.о |бытиём) Все вещи имея|материя формируется. |Римский.Сословные |
|ценностях). |в своей 1-основе |Бог играет роль |различия вечны. |
|9.диалектика(уч.о |небытиё, явл в |неподвижного |13 Антропоцентризм, |
|действительности). |действ-ти бытием, |двигателя мира, к-рый|гуманизм, пантеизм – |
|10. метафизика (уч.о |непрерывно снова |един и вечен.Т.о. |отличительные |
|смысле жизни). Ч |уходят в небыт-ё, в |«1-я ф-я» Аристотеля |характеристики |
|всегда задумывался |к-ом обрета-ют свой |(назв-я позднее |философии |
|над тем каково его |покой. Это и есть |метафиз) сливается с |Возрождения. |
|место в мире, зачем |пост движ-е в мире. |теологией поэтому в |Возрождение - |
|он живет,чем, смысл |Зад-ача Ч слиться с |ср века (13) христ |философ.и |
|его жизни, почему |Дао путём внутр |цер-вь полож его уч-е|социолог.учения в |
|сущ-ет жизнь и |самосовершен-я. |в основе собств ф-кой|эпоху становления |
|смерть. Каждая |6 Специфические |системы. Учение А |раннего буржуазного |
|эпоха и каждая |характеристики, |энцик-но т.к. оно не |общ-ва (в основном в |
|общ-ая группа или |основные этапы |только охват-ло все |Италии) 14-17вв. Офиц|
|класс имеют |развития и значимость|области соврем ему |ф-ей в эту эпоху |
|какое-либо представ-е|антич ф-ии.(в-3,7) |знания но и |оставалась |
|о решениии этих |6в до н э – 529г н |производило его |схоластика, но |
|вопр. Сумма всех |э1)натуралистич-й с |классиф-цию благодаря|возникновение |
|таких реш-й и |его прблемами фазиса |чему из ф-ии были |культуры гуманизма, |
|ответов образуют |и |выдвинуты спец науки.|значительные |
|М., к-ая вырыж-ся |космоса(6-5в):ионийцы|А соз-л логику напис|достижения в области |
|посредст-вом |, пифагорийцы, |основополаг-е труды |естествознания |
|категорий. Оно |элеаты, плюралисты, |по метафиз этике |привели к тому, что |
|играет особую, |физики-эклектики. |политике механ-е |ф-я перестала играть |
|очень важн роль |2)Гумман-й:1-я |биолог психол.В ф-ии |роль служанки |
|во всей деят-ти |попытка опр сущ-ть Ч:|А различал: теорет-ую|богословия и |
|людей или как говорят|софисты, Сократ. 3) |часть – уч-е о бытии,|перспектива ее разв-я|
|обладает особой |Большой синтез |его частях причинах и|приобрела |
|методологической |Платона и Аристотеля:|началах, практич-у –о|антисхоластическую |
|ф-ей В центре ф-их |х-ся открытием |ч деятель-ти, |направленность. |
|проблем стоят вопр о |сверхчувственного и |поэтич-ую–о |Прежде всего она |
|М. Одной из основных |органической |творчесве. |проявилась в этике. |
|ф-ий Ф.явл |формулир-й ф-ких |10 Философские школы |Возобновление |
|обоснование |проблем. 4)периол |эллинистической эпохи|этических учений |
|оправда-ние и |элинских школ (от |(киники, эпикурейцы, |стоицизма (Петрарка) |
|анализ М. |Македонского до конца|стоики и скептики). |и эпикуризма (Валла),|
|Ф.-теоритическое ядро|языч эры): кинизм, |Эллинистическая ф-я -|направленных против |
|М. Исторические типы |эпикуреизм, стоицизм,|греко-римская ф-я в |христ морали. |
|М.: Обуслов-ны той |скептиц-м, |период от начала |Наибольшую роль в |
|или иной историч-й |эклектицизм |походов Александра |ф-ии эпохи |
|эпохой тем или иным|5)религиоз-й пер-д |Великого до овладения|возрождения сыграли |
|общ-м классом, |антич языч-й мысли: |римлян Египтом. до |натурфилософские |
|определенные нормы |неоплатонизм иего |Августина и в более |концепции (Бруно, |
|и принципы сознания|модиф-ии. Отличит. |позднюю эпоху - до |Кордано, Парацельс), |
|стили мышления. и в |черта - формир-е нов.|конца Др мира (сер.6 |свидетельствовавшие о|
|зависимости от того, |способа дух. |в). |крушении |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17