Бюджетная система

структурной перестройки экономики, диверсификации ее структуры, снижение

фискальной нагрузки на экономику, повышение благосостояния населения.

Для достижения этих целей необходимо принятие следующих мер:

- закрепление доходных и разграничение расходных полномочий за каждым

уровнем бюджетной системы РФ на долгоср-й основе;

- формирование бюджетов всех уровней в рамках сред-ого планирования;

- выработка критериев эффек-ти бюджетных расходов и подготовка на этой

основе предложений по оптимизации их структуры;

- завершение процесса перевода региональных и муниципальных бюджетов на

казначейское исполнение;

- отмена закон-ых решений, финансовое обеспеч-е которых становится

невозможным в рамках сущ-их доходных ограничений;

- оптимизация сети бюджетных учреж-й исходя из условия выпол-я ими госуд-ых

функций и задач;

- обеспечение контроля со стороны главных распорядителей средств

федерального бюджета за обязательствами находящихся в их ведении

организаций и учреждений.

Преобладание долга, номинированного в иностранной валюте, является

серьезным фактором риска, ставящим управ-е долгом в жесткую зависимость от

валютной политики и состояния платежного баланса, а также от сохраняющихся

рисков ограничения доступа на внешние рынки заимствований по не зависящим

от РФ причинам.

В этой связи приоритет при осуществлении госуд-х заимствований должен быть

отдан в долгосрочном плане внутренним заимствованиям.

Политика в области государст-го долга в сред-ой перспективе будет

базироваться на следующих принципах:

- снижение расходов на обслуживание гос-ого долга;

- завершение урегулирования долга бывшего СССР;

- увеличение удельного веса внутреннего долга в структуре гос-ого долга;

- концентрация привлекаемых средств на реализацию проектов в области

инфраструктуры, имеющих общегос-ое значение;

- размер гос-ого долга и его структура должны обеспечивать выполнение РФ

обязательств по его погашению и обслуживанию, а также гарантированную

возможность рефинансирования долга независимо от состояния бюджета и

прогнозируемого изменения внешнеэконом-ой конъюнктуры в конкретный период;

- разработка и внедрение новых видов государственных облигаций с учетом

интересов различных групп инвесторов, в том числе в связи с проведением

пенсионной реформы.

Для снижения зависимости экономики и ФБ от внешнеэкономической конъюнктуры

предусматривается создание в ФБ стабилизационного фонда за счет накопления

дополнительных доходов бюджета, связанных с благоприятной мировой ситуацией

на рынке нефти. Создание стабилизационного фонда позволит обеспечить

выполнение гос-ых обязательств независимо от мировой конъюнктуры на товары

сырьевого экспорта. Механизм формирования и расходования стабилизационного

фонда будет определен в законодательном порядке.

29. Безвозмездные перечисления из вышестоящих бюджетов

Ст 45. Безвозмездные перечисления

1. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в

виде:

- финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ в форме

дотаций и субсидий;

- субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных

фондов компенсаций;

- субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней бюджетной системы

РФ;

- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной

системы РФ;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов гос-х и (или)

территориальных гос-ых внебюджетных фондов;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физ лиц и юр лиц,

м/дународных организаций и правительств иностранных государств.

2. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по

взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче

средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с

изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ, передачей

полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими

после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом

(решением) о бюджете.

По итогам 2003г в консолидированном бюджете Алт края безвозмездные

перечисления составили 10568837 тыс рублей, в т.ч. от других бюджетов

бюджетной системы – 10504373 тыс. руб. (Дотации– 8825307 тыс. руб,

субвенции – 1138139 тыс. руб., субсидии – 495096 тыс. руб.)

30. Регулирующие доходы из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и

местные бюджеты

Регул-е доходы бюджетов - федеральные и региональные налоги и иные платежи,

по которым устанав-ся нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты

субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на

долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких

доходов.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной

системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете

того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему

регулирующие доходы из бюджета другого уровня.

При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые

доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы

доходов консолидированного бюджета РФ (Ст 48).

Ст 52. Передача собственных доходов ФБ в бюджеты других уровней

Собственные доходы федер-го бюджета могут передаваться бюджетам субъектов

РФ и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о

ФБ на очередной финансовый год на срок не менее трех лет и ФЗ "О финансовых

основах местного самоуправления в РФ". Срок действия нормативов может быть

сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство

РФ.

Акцизы на ликеро-вод изделия 50% ФБ, 50% БС РФ; на бензин автомобильный 40%

ФБ, 60% БС РФ.

Платежи за добычу подземных вод 40% ФБ, 60% БС РФ.

Платежи за добычу углеводородного сырья: 40% ФБ, 60% БС РФ.

Платежи за добычу других полезных ископаемых: 25% ФБ, 75% БС РФ

Налог на добычу полезных ископаемых (нефти): 85,6% ФБ, 14,4% БС РФ

Налог на прибыль: 6% ФБ, 16% БС РФ; 2% МБ

Распределение общего объема поступлений по Алт краю в региональный бюджет

РФ по видам налогов в 2003 году: (млн)

Всего - 7165,1

Налог на прибыль – 737,7

Акцизы – 771,1

Платежи за пользование прир рес-ми - 497,1

31. Единая бюджетная классификация РФ (БК)

Ст 18. БК РФ

БК РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней

бюджетной системы РФ, а также источников финанс-я дефицитов этих бюджетов,

используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей

сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Ст 19. Состав БК РФ

БК РФ включает:

- класс-ю доходов бюджетов РФ;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

- класс-ю источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

- класс-ю источников внешнего финансирования дефицита ФБ;

- класс-ю видов государст-х внутренних долгов РФ, субъектов РФ,

муниципальных образований;

- классификацию видов государст-ого внешнего долга РФ и государст-х внешних

активов РФ;

- ведомственную класс-ю расходов ФБ.

Ст 20. Класс-я доходов бюджетов РФ

Класс-ия доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех

уровней бюджетной системы РФ и основывается на закон-х актах РФ, опр-их

источники формир-я доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды

доходов по источникам и способам их получения.

Ст 21. Функциональная класс-ия расходов бюджетов РФ

Функц-я класс-ия расходов бюджетов РФ является групп-ой расходов бюджетов

всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств

на выполнение основных функций гос-ва, в том числе на финансирование

реализации нормативных правовых актов, принятых органами гос-ой власти РФ и

органами гос-ой власти субъектов РФ, на финанс-ие осущ-ия отдельных гос-ых

полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

Первым уровнем функц-ой классификации расходов бюджетов РФ являются

разделы, опр-ие расходование бюджетных средств на выполнение функций гос-

ва.

Вторым уровнем функ-ой класс-ии расходов бюджетов РФ являются подразделы,

конкретизир-е направление бюджетных средств на выполнение функций гос-ва в

пределах разделов.

Класс-ия целевых статей расходов ФБ образует третий уровень функц-ой класс-

ии расходов бюджетов РФ и отражает финанс-ие расходов ФБ по конкретным

направлениям деятельности главных распорядителей средств ФБ в пределах

подразделов.

Класс-ия видов расходов бюджета образует четвертый уровень функц-ой класс-

ии расходов бюджетов РФ и детализирует направления финанс-ия расходов

бюджета по целевым статьям.

Ст 22. Эконом-ая класс-ия расходов бюджетов РФ

Эконом-ая класс-ия расходов бюджетов РФ является группировкой расходов

бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их эконом-му содержанию.

Ст 23. Класс-ия источников финанс-ия дефицитов бюджетов РФ

Класс-ия источников финанс-ия дефицитов бюджетов РФ является группировкой

заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного

самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

Ст 24. Ведомственная классия расходов ФБ

Ведомственная класс-ия расходов ФБ является групп-ой расходов, отражающей

распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств ФБ.

Перечень главных распорядителей средств ФБ утверждается ФЗ.

Расходы ФБ по главным распорядителям средств ФБ по разделам, подразделам,

целевым статьям и видам расходов функциональной класс-ии расходов бюджетов

РФ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов

экономической класс-ии расходов бюджетов РФ утверждаются ФЗ о ФБ на

очередной финансовый год.

Ст 25. Ведомственная класс-ия расходов бюджетов субъектов РФ и местных

бюджетов

Ведомственная класс-ия расходов бюджетов субъектов РФ (местны) является

групп-ой расходов бюджетов субъектов РФ (местных)и отражает распределение

бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов

РФ (местных)по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов

функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ, группам расходов, предметным

статьям, подстатьям и элементам расходов эконом-ой класс-ии расходов

бюджетов РФ.

Перечень главных распорядителей средств бюджетов субъектов РФ,

распорядителей средств местных бюджетов утверждается соответственно органом

исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.

Ст 26. Единство бюджетной классификации РФ

1. Бюджетная класс-ия РФ в части класс-ии доходов бюджетов РФ,

функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ, эконом-ой класс-ии расходов

бюджетов РФ, класс-ии источников финанс-ия дефицитов бюджетов РФ является

единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается ФЗ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты