Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень
федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств ФБ в
очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в
предстоящем году и на среднесрочную перспективу. Разработка и согласование
федеральными органами исполнительной власти показателей проекта ФБ на
очередной финансовый год завершаются не позднее 15 июля года,
предшествующего очередному финансовому году. С 15 июля по 15 августа года
Правительство рассматривает и утверждает проект ФЗ о ФБ для внесения его в
Гос Думу.
Бюджетное послание является одним из этапов разработки ФБ. В этом послании
Президент отражает основные итоги предыдущего периода, формулирует проблемы
и приоритеты текущего развития бюджетного процесса, изменения налоговой
политики, межбюджетных отношений и т.д. Послание на 2004 год содержит
следующие основные положения. Результаты предыдущего периода: профицит,
большая ритмичность финансирования расходов, большая прозрачность
таможенных процедур (как следствие снижение доли «серого» импорта),
снижение налоговой нагрузки на экономику, понижение ставок налогов,
совершенствуются межбюджтные отношения, снижается гос-ый долг, ростет
кредитный рейтинг страны. Проблемы: высокая зависимость доходов бюджета от
конъюнктуры на сырьевых рынках, несовершенство налогового законодательства,
низким остается удельный вес закрепленных на долгосрочной основе источников
доходов региональных и местных бюджетов (это снижает заинтересованность
соответствующих органов власти в экономическом развитии вверенных им
территорий), широкое применение "необеспеченных федеральных мандатов".
Задачи: повышение благосостояния граждан, снижение налогового бремени,
снижение зависимости от внешнеэкономической ситуации, формирование
финансовой основы для реализации начатой реформы федеративных отношений и
местного самоуправления, предполагающей расширение бюджетной
самостоятельности и ответственности региональных и местных органов власти.
Налоговая политика: отмена НСП, снижение ставки НДС до 18%, снижение с
2005 года ставки ЕСН, изменение базы по имущественным налогам для более
эффективного использования имущества, налоговое администрирование,
автоматизация, рационализации налоговой деятельности инспекций и т.д.
Межбюджетные отношения: с 2004 года станет углубленная подготовка к
разграничению начиная с 2005 года доходных и расходных полномочий между
уровнями бюджетной системы РФ, а соответственно и необходимы изменения в
законодательстве, в том числе решения об оптимизации системы льгот,
установленных для военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов,
иных федеральных гос-ых служащих, судей, депутатов. Органы гос-ой власти
субъектов РФ и органы местного самоуправления должны быть наделены
реальными полномочиями по самостоятельному установлению и реструктуризации
расходных обязательств в сферах, относимых с 2005 года к их ведению, в том
числе по регулированию заработной платы в бюджетной сфере и социальной
защите населения.
27. Доходы и расходы органов местного самоуправления.
Бюджет муниципального образования — форма образования и расходования
денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций,
отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных источников
(налоговых (в том числе гос. пошлины), неналоговых), безвозмездных
перечислений и за счет части регулирующих налогов. Налоговые доходы
формируются за счет: налог на имущество физических лиц, налог на рекламу,
на землю, местные сборы. Налог на прибыль разделяется: ФБ – 6, БСФ – 16, МБ
– 2. НДФЛ: МБ – 70%, БСФ – 30%. Неналоговые доходы местных бюджетов
формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий,
остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. К
безвозмездным перечислениям относят: дотации, субсидии, субвенции,
бюджетные ссуды, взаиморасчеты. Дотации - бюджетные средства,
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на
безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня
бюджетной системы РФ или юр лицу на безвозмездной и безвозвратной основах
на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия - бюджетные
средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физ
или юру лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на
возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев
в пределах финансового года. Под взаимными расчетами понимаются операции по
передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ,
связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ,
передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов,
происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными
законом (решением) о бюджете.
Расходы местных бюджетов делятся расходы совместного финансирования и
закрепленные расходы. Совместное финансирование (по согласованию):
государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной
энергетики), строительства и строительной индустрии, с/х, автомобильного и
речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
обеспечение правоохр деятельности; обеспечение противопожарной
безопасности; научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно
изыскательские работы, обеспечивающие НТП; обеспечение социальной защиты
населения; обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и
воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической
деятельности; обеспечение предупреждения и ликвидации последствий ЧС и
стихийных бедствий межрегионального масштаба; развитие рыночной
инфраструктуры; обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ в соответствии
с законодательством РФ; обеспечение деятельности СМИ. Исключительно из
местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной
собственности и управление ею; организация, содержание и развитие
учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и
спорта, СМИ; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
организация, содержание и развитие муниципального ЖКХ; муниципальное
дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением
радиоактивных); содержание мест захоронения, находящихся в ведении
муниципальных органов; организация транспортного обслуживания населения и
учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов
местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности; охрана
окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
обслуживание и погашение муниципального долга; целевое датирование
населения; содержание муниципальных архивов; проведение муниципальных
выборов и местных референдумов; финансирование реализации иных решений
органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам
местного значения, определяемые представительными органами местного
самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Консолидир-й бюдж Алт края, местн бюджеты:
Налоговые доходы – 4804720 (налог на прибыль – 2726789, Налоги на товары и
услуги. Лицензионные и регистрационные сборы – 615399, налог на имущество –
685449, платежи за пользование природными ресурсами – 356781)
Неналоговые доходы – 390644
Безвозмездные перечисления от др. бюджетов – 6698794
Дотации – 5277417
Субвенции – 980356
Субсидии – 495096
Всего доходов – 11965515
Всего расходов – 25251597
Гос-е и муницип управление – 1047408
Правоохр деят-ть и обеспеч-е без-ти гос-ва – 32337
Промыш-ть, энергетика и строит-во – 445038
С\х – 35689
ЖКХ – 2653285
Образование – 4359837
Культура и искусство – 391771
Здравохранение – 2497644
Соц политика – 683665
Дефицит -596467
28. Налоговая и бюджетная политика до 2005 года
Налоговая политика
Приоритетом налог-й полит-и в среднесроч-й перспективе должна стать
разработка законод-х норм, направ-х на повышение инвестиционной и
инновационной активности, опережающее снижение налоговой нагрузки на
обрабатывающие отрасли и сферу услуг, стимулир-е экспорта несырьевых
товаров, оптимизацию фискальной нагрузки на сырьевой сектор. Необходимо
повысить стимулирующую функцию налогов, снизить базовую ставку НДС и
средние ставки ЕСН, а также сделать эффективным налоговое администрирование
и одновременно снизить административную нагрузку на налогопл-ов.
Основные направления рефор-я налоговой системы в сред-ый период включ-т:
- совер-ие администрирования отдельных налогов (прежде всего НДС и ЕСН),
снижение бремени налогового администрирования (в том числе в части
налогового учета);
- снижение с 2004 г базовой ставки НДС до18 %;
- введение налоговых платежей, взимаемых в рамках спец налог-х режимов,
включ-х систему налогообл-я для участников соглашений о разделе продукции;
- упрощение порядка подтверждения нулевой ставки по экспортным поставкам и
при осуществлении международных перевозок грузов, а также последующего
возмещения НДС;
- рефор-ие отдельных видов налогов и отмену неэффектив-х налогов и сборов,
в частности:
- совершенствов-е системы поимущественных налогов (с введением с 2004-2005
г соответствующих глав НК РФ) за счет сокращения перечня налогооблагаемого
имущества, пересмотр принципов оценки имущества физ лиц для целей налогообл-
я, переход на налогообложение земельных участков исходя из их кадастровой
стоимости, обеспечение возможности перехода в перспективе к налогу на
недвижимость, заменяющему налог на имущество и земельный налог;
- отмену с 1.01.04 НСП;
- пересмотр перечня регион-х и местных налогов и сборов, включая отмену
целевых сборов на содержание милиции, сбора с владельцев собак, сбора за
парковку автотранспорта;
- совершенствов-е платежей, связанных с использованием природных ресурсов,
введение водного налога и сбора за право пользования объектами животного
мира и водными биологическими ресурсами;
- установление особого режима налогообл-я судовладельцев, эксплуат-их суда,
включенные в м/ународный реестр морских судов;
- снижение с 2005 года налоговой нагрузки на ФОТ за счет снижения
эффективной ставки ЕСН (при условии поддержания финансовой устойчивости
пенсионной системы).
Бюджетная политика
Основ-и целями бюджетной реформы на сред-ый период являются стимулир-е
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13