Бюджетная система

Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень

федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств ФБ в

очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в

предстоящем году и на среднесрочную перспективу. Разработка и согласование

федеральными органами исполнительной власти показателей проекта ФБ на

очередной финансовый год завершаются не позднее 15 июля года,

предшествующего очередному финансовому году. С 15 июля по 15 августа года

Правительство рассматривает и утверждает проект ФЗ о ФБ для внесения его в

Гос Думу.

Бюджетное послание является одним из этапов разработки ФБ. В этом послании

Президент отражает основные итоги предыдущего периода, формулирует проблемы

и приоритеты текущего развития бюджетного процесса, изменения налоговой

политики, межбюджетных отношений и т.д. Послание на 2004 год содержит

следующие основные положения. Результаты предыдущего периода: профицит,

большая ритмичность финансирования расходов, большая прозрачность

таможенных процедур (как следствие снижение доли «серого» импорта),

снижение налоговой нагрузки на экономику, понижение ставок налогов,

совершенствуются межбюджтные отношения, снижается гос-ый долг, ростет

кредитный рейтинг страны. Проблемы: высокая зависимость доходов бюджета от

конъюнктуры на сырьевых рынках, несовершенство налогового законодательства,

низким остается удельный вес закрепленных на долгосрочной основе источников

доходов региональных и местных бюджетов (это снижает заинтересованность

соответствующих органов власти в экономическом развитии вверенных им

территорий), широкое применение "необеспеченных федеральных мандатов".

Задачи: повышение благосостояния граждан, снижение налогового бремени,

снижение зависимости от внешнеэкономической ситуации, формирование

финансовой основы для реализации начатой реформы федеративных отношений и

местного самоуправления, предполагающей расширение бюджетной

самостоятельности и ответственности региональных и местных органов власти.

Налоговая политика: отмена НСП, снижение ставки НДС до 18%, снижение с

2005 года ставки ЕСН, изменение базы по имущественным налогам для более

эффективного использования имущества, налоговое администрирование,

автоматизация, рационализации налоговой деятельности инспекций и т.д.

Межбюджетные отношения: с 2004 года станет углубленная подготовка к

разграничению начиная с 2005 года доходных и расходных полномочий между

уровнями бюджетной системы РФ, а соответственно и необходимы изменения в

законодательстве, в том числе решения об оптимизации системы льгот,

установленных для военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов,

иных федеральных гос-ых служащих, судей, депутатов. Органы гос-ой власти

субъектов РФ и органы местного самоуправления должны быть наделены

реальными полномочиями по самостоятельному установлению и реструктуризации

расходных обязательств в сферах, относимых с 2005 года к их ведению, в том

числе по регулированию заработной платы в бюджетной сфере и социальной

защите населения.

27. Доходы и расходы органов местного самоуправления.

Бюджет муниципального образования — форма образования и расходования

денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций,

отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных источников

(налоговых (в том числе гос. пошлины), неналоговых), безвозмездных

перечислений и за счет части регулирующих налогов. Налоговые доходы

формируются за счет: налог на имущество физических лиц, налог на рекламу,

на землю, местные сборы. Налог на прибыль разделяется: ФБ – 6, БСФ – 16, МБ

– 2. НДФЛ: МБ – 70%, БСФ – 30%. Неналоговые доходы местных бюджетов

формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий,

остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. К

безвозмездным перечислениям относят: дотации, субсидии, субвенции,

бюджетные ссуды, взаиморасчеты. Дотации - бюджетные средства,

предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на

безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня

бюджетной системы РФ или юр лицу на безвозмездной и безвозвратной основах

на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия - бюджетные

средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физ

или юру лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на

возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев

в пределах финансового года. Под взаимными расчетами понимаются операции по

передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ,

связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ,

передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов,

происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными

законом (решением) о бюджете.

Расходы местных бюджетов делятся расходы совместного финансирования и

закрепленные расходы. Совместное финансирование (по согласованию):

государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной

энергетики), строительства и строительной индустрии, с/х, автомобильного и

речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

обеспечение правоохр деятельности; обеспечение противопожарной

безопасности; научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно

изыскательские работы, обеспечивающие НТП; обеспечение социальной защиты

населения; обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и

воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической

деятельности; обеспечение предупреждения и ликвидации последствий ЧС и

стихийных бедствий межрегионального масштаба; развитие рыночной

инфраструктуры; обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ в соответствии

с законодательством РФ; обеспечение деятельности СМИ. Исключительно из

местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной

собственности и управление ею; организация, содержание и развитие

учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и

спорта, СМИ; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

организация, содержание и развитие муниципального ЖКХ; муниципальное

дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением

радиоактивных); содержание мест захоронения, находящихся в ведении

муниципальных органов; организация транспортного обслуживания населения и

учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов

местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности; охрана

окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

обслуживание и погашение муниципального долга; целевое датирование

населения; содержание муниципальных архивов; проведение муниципальных

выборов и местных референдумов; финансирование реализации иных решений

органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам

местного значения, определяемые представительными органами местного

самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Консолидир-й бюдж Алт края, местн бюджеты:

Налоговые доходы – 4804720 (налог на прибыль – 2726789, Налоги на товары и

услуги. Лицензионные и регистрационные сборы – 615399, налог на имущество –

685449, платежи за пользование природными ресурсами – 356781)

Неналоговые доходы – 390644

Безвозмездные перечисления от др. бюджетов – 6698794

Дотации – 5277417

Субвенции – 980356

Субсидии – 495096

Всего доходов – 11965515

Всего расходов – 25251597

Гос-е и муницип управление – 1047408

Правоохр деят-ть и обеспеч-е без-ти гос-ва – 32337

Промыш-ть, энергетика и строит-во – 445038

С\х – 35689

ЖКХ – 2653285

Образование – 4359837

Культура и искусство – 391771

Здравохранение – 2497644

Соц политика – 683665

Дефицит -596467

28. Налоговая и бюджетная политика до 2005 года

Налоговая политика

Приоритетом налог-й полит-и в среднесроч-й перспективе должна стать

разработка законод-х норм, направ-х на повышение инвестиционной и

инновационной активности, опережающее снижение налоговой нагрузки на

обрабатывающие отрасли и сферу услуг, стимулир-е экспорта несырьевых

товаров, оптимизацию фискальной нагрузки на сырьевой сектор. Необходимо

повысить стимулирующую функцию налогов, снизить базовую ставку НДС и

средние ставки ЕСН, а также сделать эффективным налоговое администрирование

и одновременно снизить административную нагрузку на налогопл-ов.

Основные направления рефор-я налоговой системы в сред-ый период включ-т:

- совер-ие администрирования отдельных налогов (прежде всего НДС и ЕСН),

снижение бремени налогового администрирования (в том числе в части

налогового учета);

- снижение с 2004 г базовой ставки НДС до18 %;

- введение налоговых платежей, взимаемых в рамках спец налог-х режимов,

включ-х систему налогообл-я для участников соглашений о разделе продукции;

- упрощение порядка подтверждения нулевой ставки по экспортным поставкам и

при осуществлении международных перевозок грузов, а также последующего

возмещения НДС;

- рефор-ие отдельных видов налогов и отмену неэффектив-х налогов и сборов,

в частности:

- совершенствов-е системы поимущественных налогов (с введением с 2004-2005

г соответствующих глав НК РФ) за счет сокращения перечня налогооблагаемого

имущества, пересмотр принципов оценки имущества физ лиц для целей налогообл-

я, переход на налогообложение земельных участков исходя из их кадастровой

стоимости, обеспечение возможности перехода в перспективе к налогу на

недвижимость, заменяющему налог на имущество и земельный налог;

- отмену с 1.01.04 НСП;

- пересмотр перечня регион-х и местных налогов и сборов, включая отмену

целевых сборов на содержание милиции, сбора с владельцев собак, сбора за

парковку автотранспорта;

- совершенствов-е платежей, связанных с использованием природных ресурсов,

введение водного налога и сбора за право пользования объектами животного

мира и водными биологическими ресурсами;

- установление особого режима налогообл-я судовладельцев, эксплуат-их суда,

включенные в м/ународный реестр морских судов;

- снижение с 2005 года налоговой нагрузки на ФОТ за счет снижения

эффективной ставки ЕСН (при условии поддержания финансовой устойчивости

пенсионной системы).

Бюджетная политика

Основ-и целями бюджетной реформы на сред-ый период являются стимулир-е

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты