Бюджетная система

8. Консолидированный бюджет Алт.края

КБ - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей

территории;

КБ субъекта РФ считается свод бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных

образований, расположенных на территории соответствующего субъекта РФ.

КБ не подлежит утверждению в законодательном порядке, он используется для

анализа состояния и прогноза развития бюджетной системы РФ, т.е. является

лишь источником информации.

2003 г. (тыс. руб.)

Налоговые доходы – 7106039 (налог на прибыль – 3771380, Налоги на товары и

услуги. Лицензионные и регистрационные сборы – 1240216, налог на имущество

– 685449, платежи за пользование природными ресурсами – 496822)

Неналоговые доходы – 637940

Безвозмездные перечисления от др. бюджетов – 10504373

Дотации – 8825307

Субвенции – 1138139

Субсидии – 495096

Всего доходов – 25026065

Всего расходов – 25251597

Расходы – 25251597

Гос-е и муницип управление – 1308839

Правоохр деят-ть и обеспеч-е без-ти гос-ва – 631623

Промыш-ть, энергетика и строит-во – 1006150

С\х – 498283

ЖКХ – 2663966

Образование – 4640061

Культура и искусство – 485988

Здравохранение – 3305762

Соц политика – 1610101

Целев фонд (дорожный) - 1212563

Дефицит - 225532

Финансироваться дефицит краевого бюджета будет за счет бюджетных ссуд и

бюджетных кредитов, полученных их федерального бюджета, от кредитных

организаций, а также за счет поступлений от продажи имущества, находящегося

в государственной собственности.

Кроме того, доходы, полученные сверх утвержденных законом, также будут

направлены на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающее

долговые обязательства.

9. Становление бюджетной системы в Российской Федерации.

Современная система межбюджетных финансовых потоков начала складываться в

РФ, начиная с 1991 года. К этому времени до образования независимого

российского государства бюджетная система РСФСР была частью

централизованной бюджетной системы Советского Союза, которая в свою очередь

представляла собой совокупность всех бюджетов страны, объединенных в

государственном бюджете СССР

Распределение доходов отражало специфику советской налоговой системы,

которая не позволяла обсуждать вопросы распределения доходных полномочий

между различными уровнями власти, т.к. большинство основных показателей

подлежало утверждению вышестоящими властями.

Естественно, что введение принципов реального федерализма в сфере гос-ого

устройства потребовало серьезной реформы бюджетной системы и межбюджетных

отношений внутри России. В конце 1991 года Верховным Советом РСФСР были

приняты Законы “Об основах бюджетного процесса и бюджетного устройства в

РСФСР” и “Об основах налоговой системы РСФСР”, которые содержали основные

принципы бюджетного федерализма. В последующие два года положения указанных

законодательных актов получили развитие в Законах “О субвенциях республикам

в составе РФ, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу” и “Об

основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных

фондов представительных и исполнительных органов государственной власти

республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев,

областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного

самоуправления».

Эти попытки реализации основных принципов федерализма в сфере построения

бюджетной системы столкнулась с серьезными трудностями. Региональные власти

дотационных субъектов Федерации по привычке, унаследованной от советских

времен, вели борьбу за перераспределение бюджетных ресурсов путем

заключения индивидуальных договоренностей с федеральными органами власти, а

сильные в финансовом отношении регионы на фоне развивающегося

экономического кризиса стремились сократить перечисление налоговых

поступлений в ФБ. Некоторые национальные республики (республики Саха,

Татарстан, Башкортостан) прекратили перечислять налоги в ФБ, добиваясь

права аккумулировать в собственном бюджете все поступающие с территории

региона налоговые доходы, регулярно перечисляя в ФБ единственный платеж,

сумма которого должна была определяться в результате переговоров с

федеральным правительством.

В условиях значительного снижения налоговых поступлений, федеральные

органы власти начали процесс передачи части расходных полномочий ФБ на

региональный уровень (субсидии на продажу продуктов питания и других

товаров по регулируемым ценам, бесплатный отпуск лекарств, субсидии на

общественный транспорт и коммунальное хозяйство, расходы на социальную

защиту населения и некоторые виды капитальных расходов), что отразилось в

увеличении доли расходов бюджетов субъектов РФ в консолидированном бюджете

РФ.

Степень бюджетной самостоятельности, которую получили региональные власти,

оставалась весьма ограниченной, т.к. единственным показателем, на который

они реально могли оказать влияние, являлись расходы региональных бюджетов.

В то же время регионы не получили практически никаких прав по

самостоятельной мобилизации доходов в бюджет, а финансовые департаменты

региональных администраций находились в двойном подчинении – региональных

властей и федерального Министерства финансов. Федеральные власти, вместе с

тем, сохранили за собой право дифференцированно регулировать отчисления в

региональные бюджеты от основных федеральных налогов, определяющих размер

налоговых доходов бюджетной системы страны. Финансовая помощь региональным

бюджетам в 1992-1993 годах осуществлялась в форме дотаций в случае, если

доходов от собственных и регулирующих налогов оказывалось недостаточно для

покрытия минимального необходимого бюджета, размер которого определялся в

результате согласований между федеральными и региональными властями.

На региональном уровне воспроизводились принципы реализации межбюджетных

отношений, применяемые на федеральном уровне, с той разницей, что

отчисления от налогов, распределяемых на долевой основе, и дотации

поступали не из федерального, а из регионального бюджета. Следует отметить,

что такая схема на региональном уровне позволяла с большей степенью

эффективности перераспределять средства от финансово обеспеченных в сторону

более бедных муниципалитетов. Однако, в отсутствие законодательно

утвержденных правил отношений между региональными и местными бюджетами,

такой порядок приводил к созданию у местных властей отрицательных стимулов

к мобилизации собственных доходов и наращиванию собственной налоговой базы.

Так, вышестоящие власти получили возможность либо уменьшать муниципалитету

норматив отчислений от регулирующих налогов либо сокращать размер дотации,

если в предыдущем бюджетном периоде доходы данного бюджета увеличились.

Результатом давления региональных властей на федеральные стал также рост

доли финансовой помощи регионам в расходах ФБ.

10. Региональные бюджеты.

Бюджет субъекта Федерации - Фонд денежных средств правительства субъекта

Федерации, его финансовый план на текущий год. В широком значении под

бюджетом субдъекта Федерации понимается консолидированный бюджет субъекта

Федерации. Консолидированный бюджет субъекта Федерации включает в себя

наряду с бюджетом субъекта Федерации бюджеты муниципальных образований,

расположенных на территории данного субъекта Федерации.

1. Доходы бюджетов субъектов РФ формир-ся за счет собственных и

регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в

порядке регулирования местным бюджетам.

2. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от

использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися

в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

3. Иные неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по

нормативам, которые установлены ФЗ и законами субъектов РФ.

К налоговым доходам относятся:

- собственные налоговые доходы бюджетов субъектов Рф от региональных

налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым

законодательством, а пропорции их разграничения на постоянной основе и

распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта РФ

и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на

очередной финансовый год и ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления

в РФ";

- отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к

зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным ФЗ о ФБ на

очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и

сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ:

- доходы от использования имущества

- доходы от платных услуг, оказываемых органами гос-ой власти,

находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ,

органов местного самоуправления;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой,

административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы,

конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение

вреда, причиненного субъектам РФ и иные суммы принудительного изъятия;

- доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов

других уровней бюджетной системы РФ;

- иные неналоговые доходы.

Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие

функциональные виды расходов:

- обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и

исполнительной власти субъектов РФ;

- обслуживание и погашение гос-ого долга субъектов РФ;

- проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

- обеспечение реализации региональных целевых программ;

- формирование гос-ой собственности субъектов РФ;

- осуществление м/ународных и внешнеэк-их связей субъектов РФ;

- содержание и развитие п/п, учреждений и организаций, находящихся в

ведении органов гос-ой власти субъектов РФ;

- обеспечение деятельности СМИ субъектов РФ;

- оказание финансовой помощи местным бюджетам;

- обеспечение осуществления отдельных гос-ых полномочий, передаваемых на

муниципальный уровень;

- компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений,

принятых органами гос-ой власти субъектов РФ, приводящих к увеличению

бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

- прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ

2004 г.

Объем доходов краевого бюджете составляет 16335861 тыс. рублей, в том числе

собственны доходы - 5243321 тыс. рублей. Расходы краевого бюджета

составляют - 16992754 тыс. рублей. Дефицит краевого бюджета составляет

656893 тыс. рублей

Финансироваться дефицит краевого бюджета будет за счет бюджетных ссуд и

бюджетных кредитов, полученных их ФБ, от кредитных организаций, а также за

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты