Бюджетная система

очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической

класс-ми расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств.

Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень

федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств ФБ в

очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в

предстоящем году и на среднесрочную перспективу. Разработка и согласование

федеральными органами исполнительной власти показателей проекта ФБ на

очередной финансовый год завершаются не позднее 15 июля года,

предшествующего очередному финансовому году. С 15 июля по 15 августа года

Правительство рассматривает и утверждает проект ФЗ о ФБ для внесения его в

Гос Думу.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Гос Думы проект ФЗ о ФБ на

очередной финансовый год не позднее 26 августа текущего года одновременно

со следующими документами и материалами:

- предварительными итогами социально-экономического развития РФ за истекший

период текущего года;

- прогнозом социально-экономического развития

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной

финансовый год;

- прогнозом Сводного финансового баланса по территории РФ на очередной

финансовый год;

- прогнозом консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год;

- основными принципами и расчетами по взаимоотношениям ФБ и

консолидированных бюджетов субъектов РФ в очередном финансовом году;

- проектом федеральной адресной инвестиционной программы на очередной

финансовый год;

- проектом программы государственных внешних заимствований РФ и

предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам на

очередной финансовый год

- о внесении изменений и дополнений в законодательные акты рф о налогах

и сборах и др.;

Банк России до 26 авг текущего года представляет в Гос Думу проект основных

направлений единой гос-ой денежно-кредитной политики на очередной

финансовый год.

Предварительно указанный проект направляется Президенту и в Правительство.

Проект ФЗ о ФБ на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением

требований настоящего Кодекса Советом Гос Думы или в период парламентских

каникул Председателем Гос Думы в Совет Федерации, комитеты Гос Думы, другим

субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и

предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

ГосДума рассматривает проект ФЗ о ФБ на очередной финансовый год в четырех

чтениях.

В первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-

экономического развития РФ на очередной финансовый год, основные

направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год,

основные принципы и расчеты по взаимоотношениям ФБ и бюджетов субъектов РФ,

проект программы гос-х внешних заимствований РФ в части источников внешнего

финансирования дефицита ФБ, а также основные характеристики ФБ, к которым

относятся:

- доходы ФБ по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов

- распределение доходов от федеральных налогов и сборов между ФБи бюджетами

субъектов РФ;

- дефицит ФБ в абсолютных цифрах и в процентах к расходам Фб на очередной

финансовый год и источники покрытия дефицита ФБ;

- общий объем расходов ФБ на очередной финансовый год

При рассмотрении Гос Думой проекта ФЗ о ФБ на очередной финансовый год во

втором чтении утверждаются расходы ФБ по разделам функциональной класс-ии

расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов ФБ, утвержденного в

первом чтении, и размер ФФПР.

В третьем чтении утверждаются расходы ФБ по всем четырем уровням

функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ и главным распорядителям

средств ФБ по всем четырем уровням функциональной класс-ии расходов

бюджетов РФ, распределение средств ФФПР субъектам РФ, расходы ФБ на

финансирование федеральных целевых программ. Федеральной адресной

инвестиционной программы на очередной финансовый год, программы

предоставления средств ФБ на возвратной основе по каждому виду расходов,

Программа гос-х внешних заимствований РФ на очередной финансовый год,

Программа гос-ых внутренних заимствований РФ, Программа предоставления РФ

гос-ых кредитов иностранным гос-м на очередной финансовый год, перечень

законодательных актов действие которых отменяется или приостанавливается на

очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены

средства на их реализацию.

Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по

предмету третьего чтения в Комитет по бюджету.

При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в

целом. Внесение в него поправок не допускается.

Принятый Гос Думой ФЗ о ФБ на очередной финансовый год в течение пяти дней

со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

В течение одного месяца со дня подписания ФЗ о ФБ на очередной финансовый

год Правительство направляет в Гос Думу и Совет Федерации для сведения

поквартальное распределение доходов и расходов ФБ и поступлений из

источников финансирования его дефицита.

15. Налоговые доходы ФБ

К налоговым доходам ФБ относятся:

- федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются

налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке

бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы

РФ утверждаются федеральным законом о ФБ на очередной финансовый год на

срок не менее 3 лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений

в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия

долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения

изменений в налоговое законодательство РФ;

- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

- государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ.

Основные поступления в ФБ обеспечивают НДС (сейчас 15% зачисляются в фонд

компенсации), таможенные пошлины, государственные пошлины, акцизы (40% от

нефтепродуктов, 50% на ликероводочные изделия, 100% на все ввозимые

товары). На эти налоги и сборы приходится около 80% доходов ФБ.

При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые

доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы

доходов консолидированного бюджета РФ.

16. Фонды развития региональных финансов и развития регионов.

Фонд регионального развития (ФРР)

Идинственный инвест-й фонд, в бюджете на 2003г – 17 млрд

Аккомул-т сред-ва, пред-е для фин-я фед-х и регион-х программ и проектов

отраслевого фин-я и др кап-х вложений.

В рамках ФРР осущ-ся консалид-я рас-в ФБ в т.ч. по реализ-и фед-х целевых

программ, которые направ-ны на создание единой соц инфраструк-ры, мин

необход-х устано-х Конституцией и ФЗ гарантий. Обяз-е условие для выдел-я

средств ФРР – раз-ка орг власти суб-в РФ плана инв-й деят-ти по развитию

соц-й инфрастр-ры на терр субъекта. Распр-е средств ФРР осущ-ся с учетом

объективно обуслов-х различий в бюджет-х потребностях регионов по основ-м

напрв-м бюдж расходов.

Этапы:

5. опр-ся кол-во объектов соц стр-ры, которые должны сущ-ть в субъекте РФ.

Для реализации на его территории пред-х услуг. Местными и фед-ми органами

испол-й власти на основе выраб-х нормативов расчет-ся необход-е кол-во

объектов, соглас-ся данные о фокт-м наличии данных объектов, степени их

изнош-ти.

6. органы испол-й власти субъекта РФ заключает с МинЭконом соглашение о

плане инвест деят-ти по развитию соц инфрастр-ры на территории субъекта.

7. расч-ся потреб-ть в кап влож кождого из субъектов.

8. исходя из воз-й и ресурсов фонда опр-ся в какой мере может быть удов-на

данная бюдж-я потреб-ть и устанав-ся максим-я потреб-ть.

При финансировании доля ФБ не может быть >50% общего объема финансир-я.

Выделение средств из ФБ осущ-ся пропор-но расходам на реал-ю проекта из

бюдж-в субъекта.

В кач-ве одного из круп-х критериев при выделении гос-х инвестици пред-ся

исп-ть представление регионам докум-но оформ-го обяз-ва на снижение в буд-м

перед-х трансфертов на тек фин-е из ФФПР с указ-ем конкр (( по годам.

В ФБ на 2002 год в рамках фонда:

7. развитие Курильских ос-в и Сахалин обл. (221)

8. Презеден-я прог-ма «Эконом-е и соц-е развитие Д.Вост и Забойкалья (681)

9. развитие особой эк-й зоны в Калинен-й обл. (490)

10. «Юг России» (1835)

11. соц-эконом раз-е Татарстана (12265)

12. сокращение различий в соц-эконом-м раз-е регионов до 2015 (2 млрд) В

2002 в Алт край – 114 млн.

Фонд реформир-я рег-х финансов. (ФРРФ)

Фин-ся с к. 2001 г. (7 субъ-в) Цели:

- финансовое оздоров-е Б субъектов РФ.

- Содействие рефор-ю бюдж-го процесса

- Стимул-е эконом-х реформ

Источники образов-я – кредиты м/н орган-й, а так-же др сред-ва опр-е Прав-м

на возврат-й основе. Сейчас 3 транша МБРР.

В первую очередь в число уч-в пред-ся вкл-ть без-е и низкодотац-е регионы,

т.е регионы соз-е благоприят-ю обстановку для развития.

2001 – 20млн$, 2002 – 40 млн$

17. Исполнение федерального бюджета по доходам и расходам.

Исполнение ФБ по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов ФБ на единый счет ФБ;

- распределение в соответствии с утвержденным ФБ федеральных регулирующих

налогов;

- возврат излишне уплаченных сумм доходов;

- учет доходов ФБ и отчетность о доходах ФБ в соответствии с бюджетной

класс-ей РФ.

Финансирование расходов ФБ представляет собой последовательно совершаемые

действия и включает:

- разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;

- осуществление платежа.

Финансирование расходов ФБ осуществляется Федеральным казначейством.

Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и

распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же

должностным лицом органа, исполняющего бюджет.

На основании представленных получателем средств ФБ платежных документов,

оформленных надлежащим образом, Федеральное казначейство в день совершения

разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства с единого счета

ФБ и отразив выполненную операцию на лицевом счете.

В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств

списывается на основании распоряжения Федерального казначейства с единого

счета ФБ в пользу физ и юр лиц.

Сумма платежа из ФБ не может превышать сумму, указанную в подтвержденных

денежных обязательствах.

Перечисление средств из ФБ в бюджеты субъектов РФ в рамках межбюджетных

отношений должно быть завершено 20 декабря.

Исполнение ФБ по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов

бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном

регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя,

распорядителя и получателя средств ФБ.

На лицевом счете отражается объем средств ФБ, которыми располагает

распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты