Бюджетная система

счет поступлений от продажи имущества, находящегося в гос-ой собственности.

Кроме того, доходы, полученные сверх утвержденных законом, также будут

направлены на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающее

долговые обязательства.

11. Сбалансированность (дефицит и профицит) бюджетов.

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Причины дифицита бюд-та:

1. Огранич-ть фин-х воз-й гос-ва мобил-ть необход-е доходы. Может быть в

результате спада произ-ва, высокого уровня затрат, низкой произ-ти

труда и др.

2. безудержный рост расходов без учета фин-х возмож-й страны. Формир-е

бюджета в России идет от расходов. Алт край: 25 млрд расходы, 8,*

млрд. доходы.

3. Высокий уровень расходов непроиз-го хар-ра (военные расходы, сод-е

админ-го аппарата)

4. Инфляция, нерац-я налоговая, инвест-я, кредитная политика.

Пределы бюд-го дефицита в соотв-е с мировым опытом:

- 2-3% к ВВП

- 5% к НД

- 8-10% к расходной части бюджета

В условиях развитого ден-го хоз-ва бездефицит-го бюджета как правило не

бывает. Госво пытается его сократить, разумно управляя бюджет-м процессом.

Пути снижения бюджет-го диф-ты:

- снижение бюдж-х расходов

- повышение доходов

- эмиссия ден-х средств

- государственные заимствования

- В РФ природная рента

- Золото

. Дефицит бюджета

1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом

законом (решением) об этом бюджете утверждаются источники финансирования

дефицита бюджета.

2. Текущие расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета не могут

превышать объем доходов бюджета субъекта РФ, объем доходов местного

бюджета.

3. Размер дефицита ФБ не может превышать суммарный объем бюджетных

инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ.

4. Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 5% объема

доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из ФБ. Поступления

из источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут

направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не

могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и

погашение долга субъекта РФ.

5. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 3% объема доходов

местного бюджета без учета финансовой помощи из ФБ и бюджета субъекта РФ.

Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета могут

направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не

могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и

погашение муниципального долга.

Ст 93. Источники финансирования дефицита бюджета

1. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами закон-ой

(представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной

финансовый год по основным видам привлеченных средств.

2. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых

обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований при их первичном

размещении не могут быть источниками финанс-ия дефицита бюджета.

Ст 94. Источники финанс-ия дефицита ФБ

1) внутренние источники следующих видов:

- кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ;

- государст-ые займы, осущ-ые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы

РФ;

2) внешние источники следующих видов:

- государственные займы, осущ-ые в иностранной валюте путем выпуска ценных

бумаг от имени РФ;

- кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных

финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.

Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ

Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут быть:

1) внутренние источники в следующих формах:

- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от

имени субъекта РФ;

- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы

РФ;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

2) внешние источники, определяемые в соответствии с законодательством РФ.

Объем доходов консолидированного бюджета края на 2004 год с учетом доходов,

передаваемых из ФБ составляет 21147301 тыс. рублей, в том числе собственные

доходы 10042650 тыс. рублей.

Расходы консолидированного бюджета составляют 22290564 тыс. рублей.

Дефицит консолидированного бюджета составляет 1143263 тыс. рублей.

Объем доходов краевого бюджете составляет 16335861 тыс. рублей, в том числе

собственны доходы - 5243321 тыс. рублей. Расходы краевого бюджета

составляют - 16992754 тыс. рублей. Дефицит краевого бюджета составляет

656893 тыс. рублей

Финансироваться дефицит краевого бюджета будет за счет бюджетных ссуд и

бюджетных кредитов, полученных их федерального бюджета, от кредитных

организаций, а также за счет поступлений от продажи имущества, находящегося

в государственной собственности.

Кроме того, доходы, полученные сверх утвержденных законом, также будут

направлены на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающее

долговые обязательства.

12. Характеристика бюджета текущего года

При подготовке прав-во исходило из текущих и перспективных задач соци-

эконом и бюджетной политики.

Принцип – обеспечение единства соц-эконом и бюджетной политики,

следовательно необходима концентрация бюджет-х ресурсов на важнейших направ-

х соц-эконом развития РФ. При этом ставилась цель в максимально возможной

степени исключить второстепенные расходы, которые могут осущ-ся за счет

регио-х и местных бюджетов, частного сектора.

С др. стороны прав-во стремится обеспечить понижение налоговой нагрузки,

чтобы создать более благоприятные условия для ускоренного эконом-го роста.

Основные направления проекта бюджета на 2004г.

Снижение зав-ти бюджетной системы от внешнеэконом-й коньюктуры за счет

создания с этого года в структуре ФБ нового финансового инструмента –

Стабилизационного фонда., призванного обеспечить стабильное исполнение

бюджета в периоды снижения цен на нефть и пиковых выплат по внешнему долгу.

Доходы – 2,74 трл. Руб., Расходы –2,66 трл. Руб., профицит –83,4 млрд. руб.

В условие внесенных изменений в НК в расчетах доходов всей БС учит-сь

следующее:

1. снижение основной ставки НДС (до 18%, чтобы снизить нагрузку на

несерьевые отрасли)

2. Отмена акциза на природный газ, и повышение ставки при экспорте газа

(с 5% до 30%)

3. Установление специфической ставки налога на добычу природных

ископаемых при добыче природного газа в размере 107 руб. за 1000 м

куб ( вместо 16,5% от стоимости). НДПИ по нефти с 340 до 347 руб за

тонны сырья.

4. отмена НСП. Компенсация бюджетов субъектов РФ за счет: передачи

федеральной части налога на спец режимы, одного пункта федеральной

ставки налога на прибыль, федеральной части акцизов на алкоголь

продукцию субъуктам.

5. Принятие главы НК «Налог на имущество организаций»

6. Предусматривается введение гл. НК регламентирующих уплату водного

налога, сбора за право пользования объектами животного мира и

объектами водных биологических ресурсов

7. Отмена федеральной ставки по налогу на игорный бизнес.

8. вступила в силу переработанная гл. НК реглам-я рег-е спец режима в

виде единого с/х налога.

В 2004 г по сравнению с 2003 г планируются незначительные изменения в

приоритетах. Также на 1-м и 2-м местах остаются финансовая помощь бюджетам

других уровней – 30,48% (незначительно увеличилась доля по сравнению с 2003

годом на 0,01%) и национальная оборона – 15,47% (увеличилась на 0,78%)

соответственно; доля расходов на правоохранительную деятельность и

обеспечение безопасности государства постепенно увеличивается каждый год и

составляет -11,68%; объем выплат по государственному внешнему долгу –

10,81%; социальная политика –6,06%.

14. Бюджетный процесс

Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-

экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и

отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на

основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку

проектов бюджетов. Составление проектов бюджетов осуществляется

Правительством, соответствующими органами исполнительной власти субъектов

РФ и органами местного самоуправления. Непосредственное составление

проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы

субъектов РФ и муниципальных образований. Составление бюджета основывается

на: Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического

развития соответствующей территории на очередной финансовый год; основных

направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на

очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по

соответствующей территории на очередной финансовый год; плане развития

государственного или муниципального сектора экономики соответствующей

территории на очередной финансовый год. Составление проекта ФБ

осуществляется Правительством РФ не позднее чем за 10 месяцев до начала

очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта ФБ, а

также порядок работы над документами и материалами, обязательными для

представления одновременно с проектом ФБ, определяются Правительством РФ.

Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза

социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и

уточнение параметров сред-ого прогноза социально-экономического развития

РФ, положенного в основу перспективного финансового плана.

Первый этап формирования ФБ - разработка федеральными органами

исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза

функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего

основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние

экономики.

Министерство финансов РФ осуществляет разработку основных характеристик ФБ

на очередной финансовый год и распределение расходов ФБ на очередной

финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов

бюджетов РФ и проектировок основных доходов и расходов ФБ на среднесрочную

перспективу. Министерство финансов направляет бюджетные проектировки

федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным

получателям средств ФБ; уведомляет органы исполнительной власти субъектов

РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на

очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенной

законодательством РФ.

Второй этап формирования ФБ - распределение федеральными органами

исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты